Home №10 ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки

цифровое видеонаблюдение беспроводные видеокамеры видеорегистратор для ip камер

Северная Корея

ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ PDF Печать E-mail
Автор: Калаич Драгош   
23.01.2011 16:21
Индекс материала
ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ
Париж - город помрачения
Не знают, во что веруют и почему веруют
«Священный Союз» Ватикана и Вашингтона
На службе бога Маммона
Либерал-капитализм хуже
Будущее принадлежит Православию
Все страницы

 

Трагедия современного Ватикана

Для того, чтобы получить ясное и полное представле­ние о подлинной роли Ватикана в современном мире, достаточно обратить внимание на всю совокупную деятельность различных институтов и комплексных звеньев свя­тейшего престола, и нам откроется ужасающая картина агонии католической веры и отчаянных попыток Ватикана хотя бы за­медлить этот процесс, пусть даже ценою губительных полити­ческих союзов. Речь идет о «Священном Союзе» Ватикана и Вашингтона, заключенном еще в 1982 году. О договоре, который с полным правом можно назвать договором с дьяволом, ибо в результате его Ватикан сам стал первой жертвой и заложником жрецов бога Маммона и их «нового мирового порядка».

А чтобы понять причины, толкнувшие ватиканских политиков в сети, расставленные Вашингтоном, необходимо рассмотреть положение католической религии в Западной Европе. Уже сам вид ее нынешнего жалкого состояния опровергает все иллюзии о так называемой мировой мощи Ватикана.

Первое из этих заблуждений - легенда о финансовом все­могуществе Ватикана. Да, Ватикан в самом деле располагает ог­ромными и воистину бесценными материальными богатствами, но это достояние невозможно вложить в дело, умножить или продать. Это капитал, существующий в виде произведений ис­кусства, церквей, архитектурных ансамблей. Если же всерьез анализировать состояние ватиканских финансов, то волей-неволей придется констатировать: святейший престол находится почти на грани банкротства. Сия оценка дана в банковских кругах, где Ватикан уже годами числится в должниках, страдая от хронического бюджетного дефицита. По их свидетельству, лишь прошлогодний дефицит Ватикана составил приблизительно 170 млн. немецких марок. Что ж, это и не удивительно. Опустошен­ность ватиканских касс - закономерное последствие целого ряда инвестиционных авантюр, в которые был втянут святейший пре­стол. Это и такие широко известные махинации, как дело банка L’Ambrosiano, это и дорогостоящие, не в меру роскошные вояжи папы Войтылы, тайное финансирование движения «Солидар­ность», субсидирование политических переворотов в католиче­ских странах Восточной Европы и многое другое.

Сейчас Ватикан обречен на финансовый аскетизм, о чем свидетельствует, в частности, известное решение от 22 марта прошлого года, обязывающее служителей культа экономно рас­ходовать средства даже на отправление служб.

 

 

Но еще большие потери понесло католичество на духов­ном поприще. Многие люди, фантазирующие на тему всемирно­го могущества Ватикана, просто не знают внутренней жизни крупнейших соборов Западной Европы, а она продлевается в основном за счет туристических групп. Древнее изречение, ис­полненное крайней тоски, - «глас вопиющего в пустыне», до­словно отражает те условия, в которых совершают службу като­лические священники на Западе.

Из педагогических соображений путешествие через эту духовную пустыню католицизма стоит начать с Амстердама, так как именно этот город (вслед за Лондоном) стал первой матери­ковой столицей, захваченной «интернациональным» спекуля­тивно-ростовщическим капиталом. Из более чем 60 амстердам­ских храмов для верующих сегодня открыто всего 20, а к 2000 году и это количество планируется уменьшить вдвое. Прекрас­ный кафедральный собор Св. Винцента, уникальный пример жизненной силы готического духа созидания, некогда горделиво смотревшийся в воды канала Ван Ленер, разрушен еще три года назад «из-за отсутствия прихожан». Сегодня на месте собора возвышается комплекс современных апартаментов с подземным паркингом.

Если же власти и сохранили внешний облик некоторым храмам, как, например, в Постхорне, недалеко от центрального вокзала, то лишь благодаря жалобам местных старожилов. По­следние, однако, не смогли помешать размещению в стенах это­го шедевра архитектуры канцелярий, баров и различных служб сервиса, принадлежащих второразрядным предпринимателям.

Общей причиной сокращения числа амстердамских хра­мов, несомненно, является угасание веры и отмирание религи­озных потребностей по мере старения активного слоя прихожан. Одна лишь церковь Розендрахта всегда переполнена, но это только потому, что она стала собственностью мусульманской общины и превратилась в мечеть.

 

 



Обновлено 23.01.2011 16:28
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100