Трагедия современного Ватикана
Для того, чтобы получить ясное и полное представление о подлинной роли Ватикана в современном мире, достаточно обратить внимание на всю совокупную деятельность различных институтов и комплексных звеньев святейшего престола, и нам откроется ужасающая картина агонии католической веры и отчаянных попыток Ватикана хотя бы замедлить этот процесс, пусть даже ценою губительных политических союзов. Речь идет о «Священном Союзе» Ватикана и Вашингтона, заключенном еще в 1982 году. О договоре, который с полным правом можно назвать договором с дьяволом, ибо в результате его Ватикан сам стал первой жертвой и заложником жрецов бога Маммона и их «нового мирового порядка».
А чтобы понять причины, толкнувшие ватиканских политиков в сети, расставленные Вашингтоном, необходимо рассмотреть положение католической религии в Западной Европе. Уже сам вид ее нынешнего жалкого состояния опровергает все иллюзии о так называемой мировой мощи Ватикана.
Первое из этих заблуждений - легенда о финансовом всемогуществе Ватикана. Да, Ватикан в самом деле располагает огромными и воистину бесценными материальными богатствами, но это достояние невозможно вложить в дело, умножить или продать. Это капитал, существующий в виде произведений искусства, церквей, архитектурных ансамблей. Если же всерьез анализировать состояние ватиканских финансов, то волей-неволей придется констатировать: святейший престол находится почти на грани банкротства. Сия оценка дана в банковских кругах, где Ватикан уже годами числится в должниках, страдая от хронического бюджетного дефицита. По их свидетельству, лишь прошлогодний дефицит Ватикана составил приблизительно 170 млн. немецких марок. Что ж, это и не удивительно. Опустошенность ватиканских касс - закономерное последствие целого ряда инвестиционных авантюр, в которые был втянут святейший престол. Это и такие широко известные махинации, как дело банка L’Ambrosiano, это и дорогостоящие, не в меру роскошные вояжи папы Войтылы, тайное финансирование движения «Солидарность», субсидирование политических переворотов в католических странах Восточной Европы и многое другое.
Сейчас Ватикан обречен на финансовый аскетизм, о чем свидетельствует, в частности, известное решение от 22 марта прошлого года, обязывающее служителей культа экономно расходовать средства даже на отправление служб.
Но еще большие потери понесло католичество на духовном поприще. Многие люди, фантазирующие на тему всемирного могущества Ватикана, просто не знают внутренней жизни крупнейших соборов Западной Европы, а она продлевается в основном за счет туристических групп. Древнее изречение, исполненное крайней тоски, - «глас вопиющего в пустыне», дословно отражает те условия, в которых совершают службу католические священники на Западе.
Из педагогических соображений путешествие через эту духовную пустыню католицизма стоит начать с Амстердама, так как именно этот город (вслед за Лондоном) стал первой материковой столицей, захваченной «интернациональным» спекулятивно-ростовщическим капиталом. Из более чем 60 амстердамских храмов для верующих сегодня открыто всего 20, а к 2000 году и это количество планируется уменьшить вдвое. Прекрасный кафедральный собор Св. Винцента, уникальный пример жизненной силы готического духа созидания, некогда горделиво смотревшийся в воды канала Ван Ленер, разрушен еще три года назад «из-за отсутствия прихожан». Сегодня на месте собора возвышается комплекс современных апартаментов с подземным паркингом.
Если же власти и сохранили внешний облик некоторым храмам, как, например, в Постхорне, недалеко от центрального вокзала, то лишь благодаря жалобам местных старожилов. Последние, однако, не смогли помешать размещению в стенах этого шедевра архитектуры канцелярий, баров и различных служб сервиса, принадлежащих второразрядным предпринимателям.
Общей причиной сокращения числа амстердамских храмов, несомненно, является угасание веры и отмирание религиозных потребностей по мере старения активного слоя прихожан. Одна лишь церковь Розендрахта всегда переполнена, но это только потому, что она стала собственностью мусульманской общины и превратилась в мечеть.
Париж - город помрачения
Немногим лучше положение в Париже, где со времен яростных атеистических гонений «французской» революции гений католического клира неизменно давал самые смелые ответы на вызов секуляризации и помрачения, на попытки вытеснить божественное начало из людских сердец. Но Париж - город помрачения: сегодня и здесь - разочарование...
Вот как видит нынешнее состояние католической церкви и религии ее крупнейший историк Эмиль Пула: «Католическая церковь во Франции обратилась в пустыню. И хотя в этой пустыне еще теплится какая-то жизнь и то тут, то там возникают слабые ростки, она уже никогда не станет цветущим садом... Все эти группки ведут изнурительную междоусобную войну, не осознавая, что вокруг стремительно ширится пустота. Подобно невидимым воинам католики уничтожают друг друга, а окружающий мир даже не замечает их».
Ожесточенные столкновения доктринеров различных течений в католицизме происходят сегодня между сторонниками покойного кардинала Лефевра (Ватикан запретил их деятельность), так называемыми «интегралистами» - и сторонниками нынешнего главы французской церкви кардинала Люстиже1, прославившегося своими еретическими высказываниями. Последних Ватикан энергично поддерживает, тем самым усиливая подозрения «интегралистов» относительно его подчиненности масонскому влиянию.
Выходец из еврейской среды, кардинал Люстиже упорно ставит под сомнение искренность своего перехода в католическую веру, периодически делая следующего рода заявления:
«Примкнув (sic! - Д.К.) к христианству, я вовсе не отрекся от моего еврейского происхождения. Наоборот, этим шагом я лишь совершенствовал его».
В другом интервью кардинал высказался еще определеннее: «Я - еврей. По моему мнению, эти две религии (иудаизм и католицизм), по сути дела, являются единым целым, а потому я не предавал своих предков». Люстиже пояснил также, почему любое проявление прозелитизма христиан по отношению к евреям он считает бессмысленным: «С точки зрения евреев, христианство - это преждевременное явление. Поэтому еврейство обладает своего рода «властным контролем» над христианством. По моему убеждению, Израиль имеет миссию принесения света гоям (нееврейским народам). И моя надежда и вера заключаются в том, что христианство является наилучшим способом для осуществления этой миссии. Учитывая, что я - ученик Христа особого рода, думаю, что я вхожу в этот проект Бога как частично осуществленное намерение».
Естественно, в среде католиков-«интегралистов» подобные высказывания кардинала и, в еще большей степени, попустительство Ватикана этой откровенной ереси вызывают самые мрачные ожидания.
Эти ожидания воплощаются в тревожные разговоры о том, что масонские силы внутри Ватикана видят в лице кардинала Люстиже преемника Войтылы на папском престоле. Предполагают, что Люстиже будет следующим и последним папой, что полностью соответствует средневековому пророчеству главы ирландской церкви Малакия насчитавшего 112 пап до Судного дня, каждого из которых он определял какой-нибудь метафорой. Предпоследний папа обозначен им как «Труд Солнца» (что можно связать с фактом солнечного затмения в день рождения Войтылы): последний же папа получил определение «Из края славы маслин», что соответствует еврейскому происхождению кардинала Люстиже.
Во всяком случае, точно известно одно: за всю долгую историю существования института кардиналов не было еще столь опасных и столь чудовищных ересей, как те, что разглашает сегодня глава католической церкви во Франции. Попустительство Ватикана в данном случае становится зловещим историческим прецедентом, свидетельствующим о крайнем бессилии католицизма.
Не знают, во что веруют и почему веруют
Самое жалкое впечатление производит в наши дни знаменитый центр Ришелье при Сорбонне, основанный в 1946 году с целью объединения всех католических организаций университета. Когда-то это было средоточие интеллектуальных сил студентов-католиков; сейчас же центр объединяет всего около 150 человек, из которых службы посещают едва ли 30.
В университете существует и часовня, построенная еще самим кардиналом Ришелье, но теперь она закрыта - под предлогом исполнения закона об отделении церкви от государства, принятого в 1905 году, во время правления кабинета во главе с масоном Эмилем Комбом, который «прославился» изгнанием из Франции 20 000 священников и закрытием 14 тысяч (от общего числа в 16 тысяч) католических школ.
Недавно студенты обратились к кардиналу Люстиже с просьбой открыть часовню для церковных служб, однако из канцелярии кардинала последовал циничный отказ.
По данным католического Центра изучения, исследования и наблюдения за условиями жизни, только двое из 100 молодых французов до 25 лет исповедуют католичество и исполняют обряды. Наибольшее же число верующих - около 19 процентов - наблюдается среди пожилых людей старше 50 лет.
Согласно оценкам Центра, если подобная тенденция сохранится, через 40 лет во Франции останется лишь 2,5 процента верующих католиков. Однако в Национальном центре научных исследований Франции даже эти расчеты считают слишком оптимистичными, поскольку приведенные цифры охватывают и тех, кто ходит в церковь раз в год. Истинных католиков во Франции гораздо меньше.
По данным на 1958 год, 91,7 процента новорожденных французов были крещены по католическому обряду, а в прошлом году - только 60 процентов.
Тают и ряды католического клира. В 1948 году во Франции было 43.650 священников, а в 1987-м - только 26.700.
Резюме приведенных выше исследований напоминает смертный приговор: «Священники исчезают; кроме того, стареет их состав. Сейчас только один из 10 священников моложе 40 лет, в то время как каждый третий из них - старше 65 лет».
Впрочем, и сама французская нация давно уже находится на пути к исчезновению. По данным Национального института демографии, в случае сохранения существующей тенденции к падению рождаемости среди французов и росту ее в среде мусульманских иммигрантов, к 2015 году французы превратятся в национальное меньшинство в собственной стране. Судя по этому, ислам станет численно первой и убедительно лидирующей религией во Франции.
Ален Безансон, наиболее известный французский интеллектуал католической закалки и профессор политологии, считает, что «кризис католической веры уже принял размеры подлинной катастрофы». Профессор предупреждает: «...молодежь сегодня не имеет основных понятий о католичестве. Здесь существует бездна невежества. Они вообще не знают, во что веруют и почему веруют».
По его мнению, современному католицизму присуща интеллектуальная беспомощность, вплоть до глупости: «Наблюдается ужасающее падение интеллектуального уровня. Французская церковь не понимает, что католичество - религия «знания», и если его лишить рационального элемента, оно быстро распадается и переходит в язычество».
«Священный Союз» Ватикана и Вашингтона
Нет никакого сомнения, что в последние десятилетия Ватикан был активнейшим участником мировой политики как на сцене, так и за кулисами, решительно выбирая себе друзей и безжалостно определяя врагов. Другой вопрос, был ли этот выбор сделан правильно и принес ли он пользу самому Ватикану?
Так или иначе, об огромном вкладе Ватикана и лично папы Войтылы в современный политический процесс свидетельствуют многие звезды всемирного спектакля, начиная с М. Горбачева, который заявил на страницах туринской газеты «La Stampa» в марте прошлого года: «Теперь уже можно открыто сказать о том, что ни одно политическое событие в Восточной Европе не смогло бы осуществиться без политической активности папы».
Приведенная цитата имеет антологическое значение, поскольку является откровенным признанием заговорщического характера всех последних событий в Восточной Европе и - завуалированным - собственного предательства интересов своей державы и русского народа.
По сути дела, Горбачев лишь подтвердил основное содержание сенсационного репортажа Карла Бернштейна, озаглавленного «Священный Союз» и появившегося на страницах журнала «Time» - рупора «интернационального» спекулятивного капитала - за две недели до публикации процитированного нами заявления.
В этом репортаже, основанном на информации, полученной от верхов Ватикана и главных лиц американского истэблишмента, Бернштейн обнародовал тайный пакт («Священный Союз»), заключенный между папой Войтылой и президентом Рейганом, то есть между Ватиканом и мамоно-масонской олигархией еще в 1982 году с целью разрушения «коммунистическoгo лагеря», начиная с Польши.
Достоверность этого материала подтвердила в первую очередь смущенная реакция самого Ватикана в виде заявления официального спикера святейшего престола Иоакима Наварро Вальса о том, что между папой и Рейганом не был-де заключен «формальный союз, официальный договор».
Сию жалкую попытку дезавуировать сообщение, абсолютно неспособную кого бы то ни было обмануть, также с полным правом можно отнести к тому роду синдромов интеллектуального упадка католического клира, о которых уже говорилось. Ибо тайные союзы, как известно, не нуждаются в официальных обязательствах с соответствующими подписями и печатями. Для тайны прежде всего необходимо как раз отсутствие каких-либо следов.
Тщательно скрываемую подоплеку решающих политических пертурбаций, начиная еще с создания СБСЕ, несколько приоткрыл кардинал Агостиньо Казароли, легендарный «госсекретарь» святейшего престола, главный вдохновитель и проводник ватиканской внешней политики, а по заверениям католических «интегралистов», и самый влиятельный масон в лабиринтах римской курии.
Обращаясь 17 марта 1992 года к общественности, собравшейся на празднование 750-летия Сиенского университета, Казароли непосредственно коснулся закулисной стороны европейской политики, заявив: «Эти перемены, сколь неожиданными не явились они для мира и Европы по своим масштабам, быстроте и способу осуществления, сколь фантастической не казалась сама их возможность, в которую люди долго не могли поверить, -они не были непредвиденными. На самом деле они были основательно подготовлены (можно сказать, именно подготовлены!) неустанным воздействием объективных факторов, продолжительность и постоянство которого были надежно скрыты не только от глаз общественности, но и от тех, кто стал, в известном смысле, их жертвами...»
Прямое участие Казароли в закулисных играх подтверждается и такими его заявлениями: «Это было результатом действия объективных причин, а также терпеливой и дальновидной политики тех, кто сумел не только увидеть, но и предугадать необходимость определенной работы, а впоследствии всячески следил за ней и поддерживал дело, которое далеко не всегда выглядело революционным. Революция обозначилась лишь в конце».
После подобных пассажей, недвусмысленно свидетельствующих о поддержке Ватиканом недавних «преобразований» в странах Восточной Европы, мы встаем перед тремя основными вопросами. Первый: какова реальная степень участия Ватикана в «революционных переменах»? Второй: что заставило Ватикан пойти на «Священный Союз» со своим вроде бы злейшим врагом - «интернациональным» финансово-спекулятивным капиталом, интересам которого служит вашингтонская политика? Третий: что приобрел и что потерял Ватикан, став соучастником «нового мирового порядка» в деле установления оккупационных режимов в странах Восточной Европы?
На службе бога Маммона
На первый вопрос ответить нетрудно, зная обычные методы производителей общественного мнения на Западе. Навязчивое выпячивание роли папы Войтылы свидетельствует лишь о том, что на самом деле она была куда меньшей, чем это внушается массам.
Симптоматичен и выбор публикатора и разоблачителя:
Карла Бернштейна все еще хорошо помнят как разоблачителя Уотергейта; при этом эксперты отлично знают, что сей «исследователь» действовал по указке ЦРУ, снабдившего его необходимыми материалами. Подлинные хозяева США и кукловоды всех американских президентов были вынуждены убрать Ричарда Никсона, так как он чересчур серьезно воспринял свою роль и стал действовать самостоятельно.
Разглашение «сенсации» о «Священном Союзе» Ватикана и Вашингтона на всю «мировую деревню» имеет целью скомпрометировать церковь в глазах и в сердцах всех искренне верующих католиков, хорошо знающих о несовместимости христианского Бога и мамоны.
Сегодня им предлагают убедиться в том, что Ватикан на стороне «нового мирового порядка», и подчиниться своему «непогрешимому» пастырю, последовать за ним, как и подобает послушному стаду. Ватикан прекрасно понимает всю двусмысленность своего положения, а потому и пытается робко отрицать факт заключения «Священного Союза». Робко, поскольку знает, что Вашингтон располагает сильными и убедительными доказательствами.
Впрочем, реальная роль Ватикана сводилась, вероятно, к весьма скромным финансовым инвестициям. Гораздо больше значила его моральная, дипломатическая и информационная поддержка.
На второй вопрос католические «интегралисты» ответили бы обвинением масонства, проникшего в самые верхи ватиканской иерархии. И хотя все это уже давно очевидно, начиная еще со Второго ватиканского собора и всевозможных «модернизаций», сводить политику Ватикана лишь к интересам масонства значило бы упрощенно понимать и толковать проблему.
Вглядываясь в состояние всеобщего упадка некогда могучей религии - католицизма, автор этих строк видит причину, побудившую Войтылу пойти на союз с Вашингтоном просто-напросто... в отчаянии. Это, пожалуй, единственное, что могло окончательно утвердить его в нелегком выборе и заставить заключить противоестественный договор: горькое осознание, что последние очаги, хранящие пламень католической веры, достойно горят лишь в странах Восточной Европы, прежде всего в Польше и Хорватии. Если наше предположение верно, то, следовательно, можно заключить, что папа пошел на союз со стратегами «нового мирового порядка», будучи убежден, что разрушение «коммунистической системы» освободит огромные массы энергии, а уж они возжгут угасшие огни веры на пепелищах Запада.
От «Священного Союза» Войтыла ожидал огромного обогащения новыми стадами с Востока посредством Унии, обещанной ему жрецами «мондиализма». Войтыла верил, что гибель левой половины материалистического мира и процессы объединения Европы по проектам «вольных каменщиков» ЕЭС помогут возродить католичество, то есть произойдет обратное планам инициаторов «Священного Союза».
На сегодняшний день крах подобного рода надежд стал уже очевиден, и это главный ответ на наш третий вопрос. Поддержав навязывание миру «нового мирового порядка», Ватикан потерял гораздо больше, чем приобрел. Правда, на всех посткоммунистических выборах в католических странах Восточной Европы победили партии, вдохновляемые идеологией католицизма.
Однако ни одной из них не удалось удовлетворить экономические и общественные запросы католической доктрины на подступах к своему «третьему пути», в равной мере удаленному и от коммунизма, и от либерал-капитализма. Так и не сумев распорядиться одержанной победой, все они, в той или иной степени, подпали под власть «мондиализма». Не помогла и знаменитая энциклика Войтылы «Centesimus annus», в которой нынешний глава римской церкви попытался возродить и развить учение папы Льва XIII, изложенное в его вдохновенном послании «Rerum novarum», дающем ответ с позиций католицизма на самые трудные общественные и экономические вопросы времени.
Триумфально обнародованная как величайший проект, способный указать выход из лабиринта проблем современной жизни, сама она так и осталась без ответа - пустым словом на бумаге.
Либерал-капитализм хуже
Несмотря на сопротивление католической церкви, в странах посткоммунизма распродажа и расхищение народного добра (так называемой общественной собственности) одновременно сопровождается и секуляризацией общественного сознания, трагически знаменуя начало нового, куда более страшного наступления на христианство.
«Интернационал» всемирных бродяг вместе с правом собственности получает и политическую силу, которую употребляет для небывалых антихристианских гонений.
Поучителен пример той же Польши, где творцы «общественного мнения» используют все виды пропагандистской лжи, нападая на католичество.
Сейчас радио «Ватикан» скулит по поводу «высмеивания христианства» и открытых нападок на папу в польских средствах массовой информации. Польские епископы под предводительством кардинала Глемпы уже критиковали польский парламент, который во время принятия закона о радио и телевидении отверг предложение католических делегатов, потребовавших чтобы масс-медиа с должным уважением относились к католическим ценностям.
Следует риторический вопрос: «Кого же представляют делегаты, отвергающие подобные предложения в стране, где большинство населения составляют католики? Нельзя мириться с положением, когда в прессе и по телевидению с презрением говорится о кресте, молитве и основных моральных ценностях, признаваемых большей частью общества».
Глубокой тревогой проникнуто и обращение к полякам, призывающее их сплотиться и мобилизовать всю духовную энергию ради защиты традиционных польских ценностей.
И это не случайно.
Агенты «нового мирового порядка» и проповедники либерал-капитализма намного успешнее и ревностнее гасят, затаптывают огонь католической веры, чем это делали коммунисты.
Ибо, в отличие от коммунистической индоктринации, жестокой, насильственной и примитивной, чья античеловеческая суть осознавалась большинством, идеология либерал-капитализма значительно тоньше и изощреннее, поскольку принимает облик людских желаний, мобилизуя в первую очередь эгоистические и скотские порывы, превращающие человека в экономическое животное. Поэтому и воздействие ее гораздо страшнее и разрушительнее. По сути дела, человек сам загоняет себя в собачью конуру, сам опускается на четвереньки.
В свое время, говоря о крахе коммунизма, папа Войтыла дал выход своей радости: «Я стою сейчас на развалинах одной из многих Вавилонских башен в человеческой истории». Тогда он еще не подозревал, что, приняв участие в разрушении коммунистической Вавилонской башни, он тем самым открыл доступ к материалам для достройки другой, куда большей Вавилонской башни, называемой «новый мировой порядок».
Пустыня только разрослась, пустота углубилась одновременно с ужасом, сопутствующим любой форме материалистического сознания.
«В сердцевине любого облика материализма, - говорит папа Войтыла, - лежит страх. Страх пустоты, который не вытравить ничем, если человек лишен подлинного смысла жизни».
Я не устаю повторять, что различия между сербами и хорватами ничтожны по сравнению с той океанской бездной, которая отделяет их - как православных, так и католиков - от главных носителей идеологии «атлантизма», от служителей мамоны, заклятых врагов европейцев и Европы, лютых ненавистников европейской культуры и цивилизации.
Будущее принадлежит Православию
Если вклад религии в развитие цивилизации вообще можно оценить в терминах успеха или неуспеха, пользы или вреда, то тогда следует заключить, что в христианском мире Православие является безусловным моральным победителем, так как служило и служит добру.
Из трех ветвей христианства только Православие сохранило жизненную силу и здоровье, столь необходимые для исполнения великих задач будущности, по ту сторону границы веков и тысячелетий. Ибо если из двух оставшихся католическая, пораженная страшными язвами и источающая сегодня дух гниения и смрада, все еще жива, то ветвь протестантизма уже почти засохла вследствие слишком тесного сближения с идеологией Ветхого Завета, то есть с концепцией «купли-продажи» в отношениях Бога и человека, против которой и восстал Христос словом и делом, героически изгнав торговцев из Храма.
Императивы великого выпрямления человека и возрождения европейских народов, культуры и традиции способны обрести в Православии мощную доктрину обновления жизни. Именно Православие, православные пастыри выйдут к людям с оружием Веры и возглавят их борьбу против Зверя.
(Перевод И.Числова)
1 В оригинале у Калаича - Lustiger, соотносимое автором с «Люцифер» (прим. перевод.) |