Home №10 МОНАРХИЯ ПОГИБЛА, А АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (Документы Информационного отдела ОГПУ 1920-х гг.) - АНТИСЕМИТИЗМ В ДЕРЕВНЕ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Показ ленты новостей

URL ленты не указан.

Полезные ссылки


Северная Корея

МОНАРХИЯ ПОГИБЛА, А АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (Документы Информационного отдела ОГПУ 1920-х гг.) - АНТИСЕМИТИЗМ В ДЕРЕВНЕ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.01.2011 18:18
Индекс материала
МОНАРХИЯ ПОГИБЛА, А АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (Документы Информационного отдела ОГПУ 1920-х гг.)
АНТИСЕМИТИЗМ СРЕДИ БЕЗРАБОТНЫХ
АНТИСЕМИТИЗМ В ДЕРЕВНЕ
ПРОЯВЛЕНИЕ АНТИСЕМИТИЗМА В СВЯЗИ С НАДЕЛЕНИЕМ ЕВРЕЕВ ЗЕМЛЕЙ
АНТИСЕМИТИЗМ В НИЗОВОМ СОВ[ЕТСКОМ] АППАРАТЕ
АНТИСЕМИТИЗМ СРЕДИ КОММУНИСТОВ
ОБ АНТИСЕМИТСКИХ НАСТРОЕНИЯХ СРЕДИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
ОБ АНТИСЕМИТСКОЙ РАБОТЕ ДУХОВЕНСТВА
РЕЗОЛЮЦИЯ БЮРО ЦК ВЛКСМ ПО ВОПРОСУ О БОРЬБЕ С АНТИСЕМИТИЗМОМ
Все страницы

АНТИСЕМИТИЗМ В ДЕРЕВНЕ

Шепетовский округ. 16/IX. В селе Новоселицы Грищевского района поп Троцкий В. ведет агитацию среди населения против евреев, заявляя: «Мы должны выгнать жидов с Украины, тогда будет житься народу лучше, так как крестьянин работает, а вся власть еврейская. Вы сами видите, что власть завоевали рабочие и крестьяне, управляют же евреи».

Украина. Листовка, обнаруженная в г. Нежине, расклеена на базаре 21/VIII с. г. «Украины, русский и все честное национальное советской земли. Будьте готовы и едины к близкому моменту, момент — стать полновластными и независимыми хозяевами в своей стране. Будьте готовы ударить со всей силой и ненавистью по продажным жидам и всем жидовствующим, спихните их со своего натруженного, потного горба и жестоко расправьтесь с ними. Трепещи, иудово племя, трепещи и знай, что час возмездия близок. Выбирайте, жиды, одно: или холодную страшную могилу в России, или другую жизнь в Палестине. Крестьянин, готовь могучий кол и вилы. Рабочий, готовь тяжелый молот и лом».

Одесский округ. 22/Х. В сельсоветах Стратбург и Баден (Немецкой колонии) процветает антисемитизм. В Березовске 13 июля произошла драка между группой хулиганов и торговцами евреями. Милиция проявила себя только в том, что просила группу буйствующих хулиганов разойтись по домам.

Забайкальская губерния. 1/VIII. В селе Дарасун наблюдается антисемитская агитация и призывы «бить жидов и коммунистов».

Украина. 16/IX в местечке Брусилове, того же района, Киевского округа, 20/VIII на здании РИКа[6] была наклеена прокламация «Выезжая жиды из России, ибо лихо вам будет, иде Польша с Францией, буде вас бити, будуть бити, да ще каличити, та на поле вывозите, стреляти будут тоди, дите вас из России гнати, война иде». Поляк.

Зиновьевский округ. 17/Х. В Нечаевском сельсовете, Компаневского района, наблюдается антисемитизм со стороны крестьян по отношению к живущим в этом районе евреям. В почтовом ящике сельсовета была найдена анонимка, авторы которой предлагают евреям немедленно оставить село, и в случае неисполнения этого предложения «их потерпляют» (так в тексте.— Н. Т.).

Киевский округ. В Никольской слободке, Броварского района, гр. Клищев на собрании религиозной общины в своем выступлении заявил: «Нами правят жиды, это их царство, они ограбили наши церкви, позабрали золото и серебро, но мы все же добьемся своего царства и тогда посчитаемся со всеми».

В селе Германовке, того же района, усиливается неприязненное отношение к евреям: «Все находится в руках жидов — и мануфактура, и деньги, привезешь в город хлеб и надо продать его только жиду, который платит сколько хочет, а если нужно что-нибудь купить, то опять-таки только у жида».

Приморская губерния. 30/IV. В селе Абрамовка в ночь на 16 июля были расклеены прокламации содержанием: «Крестьяне и красноармейцы, довольно гражданской войны, довольно еврейского обмана, будьте спокойными и готовыми к решительному удару, наша армия велика и сильна» и т. д.

Московская губерния. 2/XII. В Коломенском уезде в Сандыревской волости в селе Подлипки крестьянин Копейкин говорил: «Почему во всех учреждениях сидят евреи, а рабочих почти не видно на ответственных местах, допустили их к власти, вот теперь они нас прижмут». В Куртинской волости на собрании, посвященном смерти т. Фрунзе, в селе Петрово крестьяне Лабзин и Майоров отказались войти в президиум, куда их кандидатуры были выдвинуты, мотивируя нежеланием участвовать в «еврейских поминках».

В Ульяновской волости, деревня Загарново, на открытом партсобрании выступивший в прениях гр. Гамов заявил, что со стороны гусударства нет материальной помощи крестьянству, если денег у государства мало, то надо «тряхнуть израилей, снять у них с ушей золото, вот и деньги будут, мы иногда сами не виноваты в своей несмекалке, а израили молодцы, ничего не делают, а живут на нашей дурацкой шее».

В Покровской волости, Орехово-Зуевского уезда, среди крестьян, уходящих на заработки в Москву, за последнее время развивается антисемитизм, ведутся разговоры о том, что скоро всех евреев уберут из Москвы. Во время 8-й годовщины Октябрьской революции по деревне распространялся слух, что скоро будет избиение евреев.

В Обольяновской волости, село Ольгово, Дмитровского уезда, гр. Дедюкин ведет среди членов сельскохозяйственной артели агитацию о том, что «во время войны надо бы перебить всех евреев, так как они заняли все места в учреждениях, а нам, русским борцам, и места нет».

Сергиевский уезд. Среди сторожей Сергиевского музея (бывших монахов) за последнее время стали распространяться разговоры о засилье евреев и захвате ими частной торговли.

Орехово-Зуевский уезд. Продавщица магазина «Ларек» распространяет среди населения слухи, что евреям дают по целому куску мануфактуры.

Прибывший из Москвы в Орехово ученик московского техникума говорит, что у них в техникуме 50% евреев.

На станции Покров хулиган Мартынов в пьяном виде орал: «Я научу, как жидов бить».

В Пригородной волости, деревня Елина, Богородского уезда, гр. Абрамов ведет агитацию о том, что власть находится в руках евреев, которые сидят на крестьянской шее.

Ленинский уезд. Прибывший из Мосгорбанка в Ленинское отделение на должность кассира гр. Зазарев ведет агитацию антисемитского характера, говоря, что «всю власть заняли жиды и по всей Москве рабочие зашевелились против соввласти».

В Осташевской волости, деревня Становищи, Волоколамского уезда, гр. Шергаев — зажиточный крестьянин, имеющий свою колбасную, говорит: «Во всех учреждениях жиды засели, а нам, крестьянам, нельзя никуда сунуться. Посмотрите, какое идет недовольство среди рабочих этой нацией. В самом скором времени вы увидите, что получится».

Московский уезд. Среди допризывников с. Мытищи наблюдалось антисемитское настроение, отмечены заговоры «о нежелании воевать за жидов».

В селе Верховлянском, Коломенского уезда, гр. Назаров среди крестьян ведет антисемитскую агитацию, говоря, что соввластью правят жиды, получающие большие государственные места и торгующие.

В Ивановской волости, Богородского уезда, секретарь ВИКа[7] Федоров проводит с крестьянами беседы на антисемитские темы, обосновываясь на книге «сионских мудрецов». Федоров говорит: «Евреи съезжаются в Россию со всех концов и занимают ответственные посты. У русского народа растет ненависть к евреям, и потому настанет время, когда евреям больше царствовать не придется».

Бронницкий уезд. На входных дверях раменской церкви 1/XI обнаружена листовка следующего содержания:

«Русские, обращаюсь к вам с вопросом, долго ли вы будете спать. Сон ваш слишком долог. Смотрите, не проспите и свою голову. Жиды не спят, они на других выезжают из болота и быстро забирают власть в свои руки. Они хитры. С ними и так уже трудно бороться, не допускайте до этого».

В Загорновской волости, село Малышеве, кучкой зажиточных крестьян систематически ведется антисемитская агитация.

В пролетарской волости, Московского уезда, особенно в Мытищах, заметно усилилось антисемитское настроение среди крестьян, говорящих, что жиды выпустили для русских 40°[8], а сами закупают мануфактуру.

Первомайский округ. Любашевским сельбудом[9] была получена листовка контрреволюционного содержания, писанная от руки, в которой оскверняется память т. Ленина, имеется угроза вешать жидов и коммунистов, старающихся уничтожить православную церковь. Листовка заканчивается призывом «бить коммунистов и жидов, доведших Россию до гибели».

Волынь. В мае месяце сего года на райсъезде в Радомысльском районе выявилась группа делегатов, которая начала вести агитацию за то, чтобы при перевыборах не выбирать ни одного коммуниста и ни одного члена КНС[10], особенно не избирать великороссов и евреев, так как из-за этих двух наций крестьянам плохо живется.

Подольская губерния. В селе Зеленые Куриловцы, Каменецкого округа, в отчетном периоде были обнаружены 2 записки, неизвестно кем подброшенные. В одной из них, написанной на украинском языке большими печатными буквами, население призывалось не подчиняться «жидовской» власти, а ожидать прихода казаков, находящихся за кордоном, от коих якобы исходила эта записка. Вторая записка почти такого же содержания. Эти записки стали известны крестьянам всего района, и в связи с этим начались разговоры о том, что опять придет Петлюра.

В селе Савинцы, Тростянецкого района, Тульчинского округа, на общем сходе во время доклада о повторном выпуске крестьянского займа кулак Осадчук, поддерживаемый другими кулаками, выкрикнул: «Не стало уже у жидов денег, так они придумали какие-то облигации».

В Проскуровском округе усиливается антисемитизм. Так, в местечках Николаев и Черноострове наблюдается большой антагонизм между еврейским и украинским населением, который усиливается имеющимся антисоветским элементом. Украинское население недовольно тем, что соввласть уделяет якобы слишком много внимания евреям. Еврейское население выражает недовольство тем, что бывшие представители местной власти — председатель РИКа Емельянчик и секретарь ячейки Шепелев, не принимающие никаких мер к разряжению создавшейся антисемитской атмосферы в м. Николаеве, не понесли никакого наказания, а только получили другие назначения. В последнее время из Донбасса получают письма, в которых говорится, что еврейские дети якобы умертвляются там неизвестными злоумышленниками на почве голода и ненависти к евреям.

Киевский округ. В селе Михайловке, Богуславского района, Шевченского округа, были подобраны 4 воззвания: первое — в хате-читальне, в которой население оповещается о том, что организовалась партия, выставляющая лозунг: «Дай волю селянам». Второе воззвание было обнаружено в кооперативе, при открытии лавки. В нем крестьянам предлагалось не верить речам «жидовских наймитов», кои обещают, что при организации коммуны будут есть белый хлеб и толстое сало, но «вы, селяне, не думайте, что будет коммуна, никого не слушайте, пусть врут, а мы посадим на престол Николая Николаевича» и т. д.



Обновлено 23.01.2011 18:36
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Полезные ссылки

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100