Home №10 МОНАРХИЯ ПОГИБЛА, А АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (Документы Информационного отдела ОГПУ 1920-х гг.) - ОБ АНТИСЕМИТСКОЙ РАБОТЕ ДУХОВЕНСТВА

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Показ ленты новостей

URL ленты не указан.

Полезные ссылки


Северная Корея

МОНАРХИЯ ПОГИБЛА, А АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (Документы Информационного отдела ОГПУ 1920-х гг.) - ОБ АНТИСЕМИТСКОЙ РАБОТЕ ДУХОВЕНСТВА PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.01.2011 18:18
Индекс материала
МОНАРХИЯ ПОГИБЛА, А АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (Документы Информационного отдела ОГПУ 1920-х гг.)
АНТИСЕМИТИЗМ СРЕДИ БЕЗРАБОТНЫХ
АНТИСЕМИТИЗМ В ДЕРЕВНЕ
ПРОЯВЛЕНИЕ АНТИСЕМИТИЗМА В СВЯЗИ С НАДЕЛЕНИЕМ ЕВРЕЕВ ЗЕМЛЕЙ
АНТИСЕМИТИЗМ В НИЗОВОМ СОВ[ЕТСКОМ] АППАРАТЕ
АНТИСЕМИТИЗМ СРЕДИ КОММУНИСТОВ
ОБ АНТИСЕМИТСКИХ НАСТРОЕНИЯХ СРЕДИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
ОБ АНТИСЕМИТСКОЙ РАБОТЕ ДУХОВЕНСТВА
РЕЗОЛЮЦИЯ БЮРО ЦК ВЛКСМ ПО ВОПРОСУ О БОРЬБЕ С АНТИСЕМИТИЗМОМ
Все страницы

Приложение № 2

ОБ АНТИСЕМИТСКОЙ РАБОТЕ ДУХОВЕНСТВА

Совершенно секретно

Церковниками беспрерывно ведется агитация «за веру», «за родину», «за Христа» и т. д. Агитация принимает то открытую, то явную форму и носит яркий отпечаток национализма, в черносотенном понимании этого слова. Смысл всей агитации — натравить обывателя на «жидов». Отдельные скрытые прорывы и имеющийся материал дают все основания для утверждения антисемитской подоплеки агитации и стремления использовать против власти таящийся антисемитизм.

Начиная с самого собора [19]17 г. все духовенство, а с 23 года тихоновское[21], в своих проповедях, беседах, посланиях вбивают мысль о гонении на веру со стороны «жидов». Во многих случаях слово «жид» не говорится открыто, а заменяется словами «чужеземец», «иноверец». Все члены ВКП(б) и сторонники советской власти объявляются или «жидами», или продавшимися «жидам».

Основным содержанием агитации является изложение так называемых] «Протоколов сионских мудрецов», написанных Нилусом в 1921 г. в книге под названием «Антихрист» и изданной в Петербурге и напечатанной в Киево-Печерской лавре. Несколько экземпляров этой книги, трактующей о захвате евреями всего мира, отобраны у арестованных церковников-черносотенцев.

В январе 1924 г. не отказались прибегнуть к использованию протоколов и евангелистские христиане [...]

Очень редки случаи агитации за христианство, за веру, за Бога, против отделения церкви от государства без указания на то, что большевики-жиды изгоняют православных их храмов, издеваются над православной верой.

Излюбленным мотивом против антирелигиозной пропаганды является утверждение, что «только христиане ругают свою веру», а еврейскую и татарскую не трогают. «Вся поповщина», при поддержке в этом случае сектантства, использует антисемитизм против безбожья.

Во многих случаях контрреволюционной пропаганды в церковном духе усиленно муссируются утверждения о «жидовском» происхождении наркомов и местных властей. В случаях же закрытия церквей противники закрытия заявляют: «Жиды отбирают церкви».

Среди же беспоповцев Урала (старообрядцы) до сего времени пользуются популярностью разговоры на тему об отбирании церквей под синагоги.

Взрыв антисемитской агитации наблюдался при изъятии церковных ценностей в [19]22 г. В Шуе и Вознесенске и других местах озлобленные толпы кричали: «Снять все ценности с жидов, комиссаров и их жен, а церковные не трогать». Агитаторы разжигали настроение масс указаниями «жиды отбирают ценности». В Ленинграде во время беспорядков при изъятии [церковных ценностей] в толпе раздавались прямые угрозы и призывы: «Идем бить жидов». Священник Огородников в Марийской области в том же году призывал не отдавать ценности, так как отбирают «жиды», звал объединяться, вооружаться и идти против «жидов».

Московский процесс в 1919 г. над причтом церкви Вас[илия] Блаженного по поводу «святого отрока Гавриила», убиенного евреями, и заявление епископа Рязецева на допросе в [19]23 г. в том, что у него нет уверенности в отсутствии у евреев ритуального употребления человеческой крови, в достаточной степени характеризуют живучесть антисемитских настроений поповщины.

С появлением обновленческого движения антисемитская агитация перенеслась и на них. Наиболее сознательные церковники, учитывая последствия церковного раскола, начинают твердить, что обновленцы подкуплены «жидами», которым-де выгодно уничтожение православия. Священник Бех в Ижевске еще в [19]22 г. заявил, что он будет молиться за «жидов», т. е. за обновление. Во время и после первого собора обновленцев в Москве велась агитация на тему, что собор куплен «жидами».

Нередко при обысках у церковников обнаруживается антисемитская литература.

В подпольных воззваниях приходских советов очень часто употребляется во всех вариациях термин «жид».

После смерти Ленина (1924 г.) евангельский проповедник в г. Москве заявил: «Теперь нами будут править евреи-анархисты».

Довольно показательным является и разговор рабочих МОГЭСа: «Ленин был свой, русский человек, кто же будет теперь».

Необходимо отметить, что во всей заграничной монархической религиозной литературе антисемитская агитация занимает видное место.

ГА РФ, ф. 374, оп. 27, д. 1096, л. 62—64. Копия.



Обновлено 23.01.2011 18:36
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Полезные ссылки

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100