Home №12 ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА В БОЛЬШЕВИСТСКОЙ РОССИИ - Антирелигиозная пропаганда и всякого рода преступления

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Показ ленты новостей

URL ленты не указан.

Полезные ссылки


Северная Корея

ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА В БОЛЬШЕВИСТСКОЙ РОССИИ - Антирелигиозная пропаганда и всякого рода преступления PDF Печать E-mail
Автор: Жозеф Дуйе   
23.01.2011 13:06
Индекс материала
ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА В БОЛЬШЕВИСТСКОЙ РОССИИ
Как выплачивают жалованье
Как организуются “добровольные манифестации” рабочего класса
Безработные
Что дал коммунизм русскому крестьянству. Раздел земель
Земельный налог
Взимание налога
Общественное образование: коммунизм и школа
Покинутые дети. Детские убежища. Убежища для престарелых
Дети на улице
Молодые чекисты
Заботливость властей
Старики — негодный товар
Всеобщее падение нравственности. Разврат. Хулиганы. Санитария в С. Р.
Преследование религии и положение школы в сов. России
Антирелигиозная пропаганда и всякого рода преступления
Государственный гнет
Деятельность ГПУ
Все страницы

 

В Ростове-на-Дону я имел случай присутствовать на многих антирелигиозных процессиях, организованных комсомольцами.

Накануне больших церковных праздников, особенно перед Рождеством, Пасхой, Благовещением и т.д., коммунисты не останавливаются перед большими денежными затратами на организацию этих демостраций. Коммунистическая пар­тия ни в чем не отказывает комсомольцам при этих обстоятельствах. Она даст им автомобили, ссужает их деньгами и даже солдатами для их защиты.

Вот описание одной их этих демонстраций, имевшей место 25 марта 1925 г., в день Благовещения.

Кортеж открывался несколькими телегами, разукрашенными плакатами, на которых было написано: “Религия есть опиум народов”. “Религия есть ложь и орудие в руках буржуазии, чтобы властвовать над рабочим классом и его порабо­щать”. “Долой всех богов, коммунизм рассеет религиозный туман”. “Кардиналы, раввины, пасторы, священники, попы, муллы — это все наши жесточайшие враги” и т.д. Некоторые надписи по адресу Богоматери были настолько циничны, что я не осмеливаюсь привести их в текст.

Живые картины самые скандальные, самые возмутительные были представ­лены группами молодых людей, наполнявших телеги. В первой повозке коммунист сидел на епископском троне и одной рукой благословлял толпу, а другой сладо­страстно ласкал коммунистку, которая изображала Богородицу. Рядом кардинал, благословляющий одной рукой простертого перед ним рабочего, а другой предаю­щий капиталисту наручники, указывая на рабочего и получая в обмен большой мешок денег. Другой молодой коммунист переодетый священником, держал в одной руке крест, а в другой бутылку водки, которую пил полными стаканами. Некоторые молодые коммунисты были одеты монахами и, приняв циничные позы, распевали скабрезные песни.

Окруженные красноармейцами, эти телеги проехали по центральным улицам и к 12 часам, в момент окончания службы, приблизились к собору: прибыв туда, коммунисты разложили костер из икон и зажгли чучела, изображающие различных святых. Рядом на виселицах повесили другие фигуры, изображающие Христа, Иегову. Будду и Магомета. Молодые коммунисты обоего пола исполняли вокруг костров и виселиц циничные танцы, вопя в продолжение получаса...

Население со страхом и ужасом смотрело на этих богохульников.

Другой факт являет собой пример святотатственных манифестаций в церквах даже во время службы. Это было в 1925 г. на Пасху во время службы, на которой я присутствовал — в церкви “Всех Святых”, на Ростовском кладбище. Была густая толпа молящихся. Несколько сот молодых коммунистов обоего пола, сидя на могилах вокруг церкви, распевали под аккомпанемент гармоник, пили волку, занимались развратом и богохульствовали, как кто мог... Напоив одного из товарищей, они протолкнули его в церковь, чтобы сделать там скандал у самого алтаря. Пьяный, сопровождаемый несколькими из своих товарищей, протолкался через толпу за несколько минут до торжественного пения “Христос Воскресе”. Шатаясь, он прошел несколько ступеней амвона и направился к алтарю. Молящи­еся, стоявшие у амвона, застигнутые врасплох, не могли ему помешать пройти, но служивший священник не растерялся: он быстро преградил путь комсомольцу и, став между ним и алтарем, пригрозил ему распятием. Молодой коммунист остано­вился, побледнел и отступил с ужасом. Попятившись, он пропустил первую ступеньку амвона и упал навзничь на руки народа. В одно мгновение он был поднят над толпой и, переходя с рук на руки, был выброшен наружу с головокружительной быстротой. Рассерженные этой неудачей комсомольцы перерезали провода освеще­ния и в момент, когда раздалось “Христос Воскресе”, свет сразу потух. Но и на этот раз им не удалось восторжествовать: народ зажег тысячи свечей, и служба продол­жалась еще более прекрасная и величественная. Мистическое чувство наполнило сердца молящихся, которые необъяснимым образом почувствовали приближение великой Божественной Тайны и молились с еще большим жаром. Священник, воспротивившийся богохульству комсомольца, был отмечен и преследуем ГПУ; он сейчас сослан на Соловецкие острова.

Большевики повели атаку не только на церковь, но и на мертвых. Вот первый попавшийся случай:

В одной часовне, выстроенной возле госпиталя св. Николая в Ростове, находился склеп, где были похоронены супруги Пустовойтовы. При жизни они были большими покровителями многих добрых дел и начинаний, поддерживали они также и вышеупомянутый госпиталь. После прихода сов. власти часовня была занята советом для служащих госпиталя. Секретарь месткома захотел поселиться поблизости от своего комитета. Ему пришла мысль выжить обоих покойников и переделать их склеп под свою квартиру. Для коммуниста нет ничего святого, и святотатственное вырытие мертвых, отдыхающих вечным сном, не остановило большевиков. Скоро проект был выполнен — гробы вырыты и выброшены наружу, рядом с часовней.

Случайно жители узнали о мерах, принятых большевиками. Проникнутые чувством глубокой благодарности к чете Пустовойтовых за их добрые дела, они попросили вернуть им тела, чтобы их снова похоронить по религиозному обряду. Коммунисты размышляли несколько дней и, наконец, согласились вернуть трупы, но объявили, что желают оставить себе оба гроба из цинка. Пришлось вскрыть гробы, вынуть тела и положить их в деревянные гробы. Но при вскрытии гробов обнаружилось, что Пустовойтова после 20 лет погребения осталась совершенно сохранившейся. Вспомнили о святой жизни, которую она вела; об ее вере, о ее добрых делах, и народ заговорил о чуде.

Покойники были преданы земле во второй раз, при участии духовенства и всего города. Несмотря на запрещение местного совета, была организована целая процессия с хоругвями, которая обратилась в грандиозную манифестацию. Так ответило население большевикам на этот их варварский акт богохульства. Комму­нисты были бессильны бороться против веры народа.

Эти насилия над погребенными не редки, особенно практикуется это с самым невероятнейшим цинизмом, чтобы добыть ценные цинковые гробы. Цинка сейчас нельзя найти в сов. России, и поэтому невозможно делать новые гробы из этого металла. Большевики решили национализировать их у старого режима.

Как пример приложения этой системы, я расскажу следующий факт: несколько месяцев спустя после рассказанных мной инцидентов, неизвестные убили двух чекистов в Ростовском предместьи, на Темернике. Власть нашла, что гробы из простого перста были недостойны чина убитых и решили похоронить их в цинковых гробах. Чтобы эти гробы достать, большевики отправились на кладбище Новоноселенское и просто влезли в один склеп, по их мнению самый богатый и вынули тела из гробов, бросили их па землю, рядом с их могилами, а на их место в их гробы положили двух убитых чекистов. Администрация кладбища должна была заполнить землей склеп, чтобы схоронить тела, лишенные гробов.

 



Обновлено 23.01.2011 13:32
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100