Home №12 РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ - МЕНЯЯ ФЛАГ- МЕНЯЕШЬ БОГА

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ - МЕНЯЯ ФЛАГ- МЕНЯЕШЬ БОГА PDF Печать E-mail
Автор: В.А.Пономарев   
23.01.2011 17:22
Индекс материала
РУССКИЕ ДРЕВНОСТИ
КРИВИЧИ — ХРАНИТЕЛИ ПИСЬМЕННОСТИ
РУСЬ — ПО-ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИ- СЕВЕР!
ЧИТАЛИ ЛИ КНЯЗЬЯ КНИГИ?
САНОВНИКИ и ПОЛКОВНИКИ
МЕНЯЯ ФЛАГ- МЕНЯЕШЬ БОГА
Все страницы

Самый древний флаг найден на территории современ­ного Ирана и имеет возраст более 5000 лет. На квадратной ме­таллической пластине 23х23 см. изображены: орёл, два льва, бык, богиня и три женщины. Историей флагов занимается наука ввксиллология, название которой произошло от латинского сло­ва, обозначающего штандарт. Римский вексиллум крепился на перекладине и поднимался на копье. Он представлял собой квадрат тёмно-красной материи с нанесёнными на него симво­лами и надписями.

Флаг является самым известным и широко применяе­мым символом. Наряду с гербом и гимном флаг используется в официальных мероприятиях и документах. Флагу приносят прися­гу президенты и полководцы, у флагов устанавливается почетный караул, его берегут как зеницу ока.

В чём секрет почёта, оказываемого флагу на протяже­нии нескольких тысячелетий человеческой истории? Почему тре­буя уважения к флагу, нам при этом не объясняют причину, по которой кусок обычной ткани становится высоким символом, нуждающемся в особом отношении к нему? Я понял это, только изу­чая древнеегипетскую письменность, где иероглиф изображаю­щий флаг означает Бога, а флаг в доме — храм. Ну, а если флаг на письме заменял Бога, то значит, к тому времени было обще­принятым мнением, что флаг — это бог! Вот в чём истинная при­чина поклонения флагу! За Бога, за веру, за отечество и жизнь можно отдать!

Русский флаг, как это видно на примере римского вексиллума, с незапамятных времён имел красный цвет. К красному цвету на Руси особое отношение. Под красными флагами русские воевали во времена киевской Руси, выходили на Куликово поле и лёд Чудского озера. Почитание красного цвета на Руси восходит к культу Солнца, и некоторые исследователи считают, что от слова «Сурья» (так называлось Солнце в древние времена), прочитан­ного наоборот, и происходит название «Русь». Придя к власти в

1917 году, большевики с успехом воспользовались исторической ностальгией, предложив народным массам красный государст­венный флаг.

На Московском гербе изображён Георгий (Юрий) Побе­доносец поражающий копьём дракона. Как ни странно это многим покажется, именно имя Георгий (Землепашец по-гречески) несёт основной эзотерический смысл этой геральдической эмблемы. Более точно, Георгий не землепашец, а — бог земледелия, о чём говорит окончание «ий» и буква Бога (I), входящая в состав буквы «Ю» («ю» = «i» + «о»). При этом идею пахоты («орать» = пахать) отражает средняя часть слова — «ОР».

В отличие от житийного святого Георгия, победившего дракона молитвой, Георгий Победоносец московского герба воо­ружён копьём и, в некоторых вариантах, мечем. Этим утвержда­ется, что надеждой и защитником России является крестьянство. Пусть в точности исполнятся слова Нагорной проповеди: «...блаженны кроткие (то есть пахари); ибо они наследуют зем­лю»!

Сейчас крестьянство, практически, уничтожено, земля разграблена и разворована, а герб Москвы с кепки Юрия Лужко­ва, не покров Богородицы — им страну от врага не укрыть.

В древности на флагах изображались Боги, в наше вре­мя, заменяющие их символы поклонения народов: звёзды, ору­жие, предметы труда и символы власти. С перестройкой стране навязали новый флаг — бывший торговый флаг России — это и есть истинный бог новой власти. Надо помнить: выбирая Бога, мы выбираем свою историю!

arsentevich@mtu-net. ru

 



 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 

Rambler's Top100

Deacon Jones Authentic Jersey