Home №14 ПРЕСТУПНИКИ – ЕВРЕИ И ЦЫГАНЕ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

ПРЕСТУПНИКИ – ЕВРЕИ И ЦЫГАНЕ PDF Печать E-mail
Автор: Чезаре Ломброзо   
30.08.2010 16:23

1. Евреи. — Влияние расы на преступность выступает особенно резко при изучении евреев и цыган, но для каждой из этих наций в совершенно обратном смысле.

Относительно евреев статистика доказала, что среди них в общем наблюдается меньшая преступность, чем среди христианского населения. Факт этот тем более замечателен, что согласно наиболее распространенным среди евреев профессиям, их должно сравнивать не с целым населением вообще, а с сословиями купцов и мелких ремесленников, которые дают, как мы это увидим ниже, как раз наиболее замечательные цифры преступности.

В Баварии один осужденный еврей приходится на 315 жителей, а 1 католик на 265.

В Бадене на 100 осужденных христиан приходится 63,3 осужденных еврея (Oettingen, стр. 844).

В Ломбардии в течение 7 лет приходится 1 осужденный еврей на 2.568 жителей (Messedaglia).

В 1855 г. во всей Италии в тюрьмах содержалось всего 7 евреев — пять мужчин и две женщины — ничтожная пропорция сравнительно с преступным христианским населением. По исследованиям Servi, сделанным в 1869 году, оказалось, что из 17.800 евреев осужденных было всего 8 человек.

В Пруссии Hausner также нашел разницу между преступностью христиан и евреев, причем по его расчету у первых 1 осужденный приходится на 2.600, а у вторых — на 2.800 жителей.

Исследования эти подтвердил отчасти и Kolb, который нашел, что в Пруссии в 1859 году:

1 осужденный    еврей приходился на       2793 жителей

1     “         католик         “     “       2645     “

1     “           протестант    “      “     2821     “

 

В 1862-65 гг. приходился:

1 осужденный     еврей на 2800 жителей

1     “           прот.   3400

 

В Баварии:

 

1 осужденный   еврей приходится на 315 жителей

1        “             католик      “ 265

(Handb. der vergleich. Statistik, 1875, стр.130).

 

Во Франции в течение 1850-60 гг. насчитывалось в среднем:

 

осужд.     евреев 0,0776% взрослого населения

катол. 0,0584%

евреев 0,0111% общего числа населения

катол. 0,0122%

 

В 1854 г. насчитывалось в ней 166 преступных евреев, в 1855 г. — 118, в 1856 г. — 163, в 1858 г. — 142, в 1860 г. — 123 и в 1861 г. — 118; то есть в последние годы замечается в ней возрастание преступ­ности среди евреев (Servi, Cli Israeliti in Europa, Турин, 1872 г.).

В Австрии число осужденных евреев достигло 3,74% в 1872 г. и 4,13% — в 1873 г. (Stat. Vebers. der K.-K.-Oesterr. Sfrafanst., 1875).

Факт специфической преступности евреев твердо установлен. Среди них, как и среди цыган, преобладают наследственные формы преступности, и во Франции известны целые поколения мошенников и воров среди Cerfbeer’ов, Salomon’ов, Levi, Blum’ов и Klein’ов. Между евреями редки убийцы, но те из них, которые были осуждены за это преступление, являлись начальниками хорошо организованных банд, как Graft, Cerfbeer, Meyer, Deschamps, содержавшие для своих надобностей агентов, ведшие приходно-расходные книги и действовав­шие с такой ловкостью и осторожностью, что в течение многих лет ускользали из рук правосудия. Большинство преступников-евреев во Франции занимается разного рода мелкими мошенничествами, кражами или коммерческими надувательствами (Vidocq, Op. cit. — Du-Camp., Париж 1874 г.).

В Пруссии среди евреев больше всего осужденных за мошенни­чество, клевету, банкротство и укрывательство преступления, которое очень часто остается безнаказанным. Этим, между прочим, объясняет­ся частота еврейских слов в воровских жаргонах Пруссии и Англии, так как вор считает своего укрывателя своим начальником и руководи­телем и очень легко усваивает себе его язык.

Всякое более или менее крупное предприятие знаменитой шайки Магоизы (грома) подготовлялось kochener’ом, утайщиком евреев. Одно время «почти все начальники крупных шаек во Франции имели любовниц-евреек». Евреев побуждают браться за эти преступления, равно как и за ростовщичество, следующее мотивы: жадность к золоту, отчаяние и невозможность получить какую-нибудь службу или вспомоществование; преступлениями они реагируют на преследования своих более сильных врагов, которые часто заставляли их даже стать соучастниками преступления, если они не желают сделаться их жертвами. Поэтому нельзя было бы удивляться, если преступность среди них была даже большею, чем у других народов, причем нужно отметить, что там, где евреи начинают пользоваться общими правами, специфичность их преступности заметно ослабляется и исчезает.

Отсюда опять ясно, как трудно приходить к каким бы то ни было заключениям в моральных вопросах, основываясь на одних только цифрах.

Если с одной стороны доказана меньшая преступность евреев сравнительно с другими нациями, то с другой не подлежит также сомнению огромная частота среди них психических заболеваний1.

Но здесь дело не столько сводится к особенностям расы их, сколько к умственному переутомлению, так как среди других семитов (арабов, бедуинов и т.п.) умопомешательство, напротив, встречается чрезвычайно редко.

 

2

Цыгане. — Совершенно другое следует ска­зать о цыганах, которые могут служить олицетворе­нием преступной расы с ее страстями и порочными наклонностями.

Они — говорит про цыган Grelmann2 — питают ужас ко всему, что требует малейшего усилия, и готовы лучше переносить голод и нищету, чем взять­ся хотя бы за легчайший труд, вообще же они рабо­тают лишь столько, чтобы не умереть с голода. Они клятвопреступны даже в отношении друг к другу, не­благодарны, злы и жестоки.

В австрийской армии они составляют зло. Они в высшей степени мстительны. С целью разграбить Лограно, они отравили фонтаны Драо и полагая, что все жители умерли, ворвались туда огромной тол­пой, жители же спаслись; благодаря только тому, что один из них обнаружил этот замысел. Во время гнева цыгане швыряют своих детей в голову своим врагам. Они тщеславны, как преступники, совер­шенно равнодушны к позору и стыду. Все деньги свои они тратят на спиртные напитки и украшения, так что нередко их можно видеть босых, но в одеж­де, расшитой галунами и самых ярких цветов, без чулок, но в желтых сапогах. Они предусмотритель­ны как дикари или преступники, суеверны и счита­ют величайшей мерзостью съесть угря или ящери­цу, несмотря на то, что едят почти гниющую мерт­вечину.

 

Они любят устраивать оргии и вообще произво­дить страшный шум во время своих перекочевок. Они без угрызения совести убивают и грабят. Некогда их обвиняли даже в каннибализме.

Особенной ловкостью в воровстве отличаются их женщины, которые обучают ему своих детей с самого раннего детства.

Они отравляют скот при помо­щи известных ядов с целью потом прославиться излечением его или скупить мясо за бесценок. В Тур­ции цыганки занимаются преиму­щественно проституцией. Вообще же цыгане живут главным образом мошенничеством, сбытом фальши­вых монет и продажей порченых лошадей под видом здоровых и хо­роших.

Если слово «еврей» обозначало некогда в Италии ростовщика, то в Испании слово gitano равносильно мошеннику и барышнику.

В каком бы положении цыган ни находился, он сохраняет всегда свое обычное равнодушие, он нис­колько не заботиться о будущем и со дня на день живет с абсолютной неподвижностью мысли, относясь ко всему совершенно индифферен­тно.

Для этой странной нации — говорит Colocci — власти, законы и постановления суть вещи неснос­ные. Для них одинаково противно приказывать, как и повиноваться: одно и другое одинаково тяжело для них. Цыгану так же чуждо понятие «иметь», как и «быть должным3; ему незнакомы последователь­ность и предусмотрительность, связь прошедшего с будущим1. Когда они хотят уйти куда-нибудь — писал про цыган Pechon de Ruby в XVI столетии — они направляются в сторону противоположную той, куда им лежит путь, и, сделав с полверсты, воз­вращаются обратно».

В заключение заметим, что эта раса, стоящая на такой низкой ступени умственного и нравственного развития, совершенно неспособная к какой бы то ни было гражданственности и промышленности, не пе­решагнувшая в области поэзии самой жалкой лири­ки, создала в Венгрии новый род музыки, служащий доказательством того, что неофилия и гениальность могут у преступников часто примешиваться к атавизму4.

 

Комментарии  

 
-2 #3 еврей 21.11.2016 07:02
да если б не евреи ,вы б еще в каменном веке ,жили б идиоты,у вас ни ядерной энергии не было ни машин нормальных ни самолетов и в космос вы как амереканцы на луну литали б. да мы евреи никогда не забудем подвиг русского солдата,но у меня оба деда еврея воевали во второй мировой. вам завидно ,что Бог выбрал не вас ,тупых и пьяных ,а ког-то друго .вы спросите у любого начальника кого он хотел бы в юристы -еврея, а в музыканты еврея а в шахматисты7 еврея!да мы не сильны физически но и при этом имеем лучшию армию, у нас нет нефти и газа но мы богаты духовно,потому что у своего народа не воруем... как вы
 
 
+1 #2 стас 13.10.2015 17:09
Инна, в статье ничего об армянах и скорее положительно о евреях. Откуда вдруг они все одна раса от которой оберегаться? Происхождение всех трех прослеживается на тысячелетия.
 
 
+1 #1 Инна 21.12.2014 09:09
Скорее всего евреи, армяне и цыгане - это одна раса,сатанинска я- от которой всем надо оберегаться.
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100