Книги и журналы из Германии Печать
Автор: Administrator   
24.03.2011 23:21

Britta Verhagen. Kam Odin-Wodan aus dem Osten?  Zur Religion der germanischen Fruehzeit. Grabert-Verlag, Tubingen, 1994, 176 S.

«ВЕЛИК ИХ ОДИН-БОГ»

— поется в известной арии варяжского гостя из оперы «Садко».«Их» – имеется в виду варягов, то есть северных германцев. Однако давно уже существовала версия, что Один в Скандинавии – отнюдь не исконный бог, а, так сказать, пришлый. Восходит она к исландскому летописцу Снорри Стурлусону (1178-1241), в трактовке которого древнегерманские боги, ваны и азы, это две группы племен, первая из которых некогда жила в устье Танаиса (Дона), а вторая – за Доном, ближе к Кавказскому хребту. Там же располагалась и крепость азов – Асгард, а вождем их и был Один, организовавший впоследствии переселение азов в Швецию.

Историки квалифицируют подобные версии как эвгемеризм, то есть теорию, согласно которой боги это реально существовавшие и обожествленные потомками исторические деятели. Отношение к рассказу Снорри было, соответственно, весьма критическим, однако немецкая исследовательница Бритта Ферхаген, автор книги «Пришел ли Один-Водан с Востока? О религии древних германцев» (Издательство Граберт, Тюбинген, 1994), призывает отнестись к нему более серьезно, хотя и оговаривает, что сделанные ею выводы – чисто гипотетические.

Согласно Снорри, ваны и азы сначала воевали друг с другом, а потом заключили союз. Историки видели в этом мифологическом сюжете отражение подлинных событий, а именно вторжения в Северную Европу в III тысячелетии до н.э. т.н. племен шнуровой керамики и боевых топоров. Но с точки зрения Б. Ферхаген, влияние этих племен преувеличивается и в них ошибочно видят предков всех индоевропейцев (в немецкой терминологии – «индогерманцев», с. 45). Кроме того, с событиями той эпохи никак не увязывается приход в Северную Европу Одина, поскольку культ этого бога появляется там лишь в    I тысячелетии до н.э., а в бронзовом веке Северная Европа еще не знала Одина, мрачного бога бурь и битв – тогда в ней парил светлый бог неба, солнечный герой (с. 39, 41).

Б. Ферхаген права в том отношении, что племена шнуровой керамики и боевых топоров это отнюдь не все индоевропейцы. Наш археолог А.Я. Брюсов называл конец III тысячелетия до н.э. временем первого великого переселения народов («Советская археология», 1962, № 3). Этот процесс охватил огромную полосу европейской территории России от Днепра до Вятки, Польшу, Северную и Центральную Германию, Данию и Швецию. По мнению Б. Ферхаген эпицентр находился в Тюрингии (с. 46), по мнению А. Я. Брюсова – в причерноморских степях. Он также считает, в соответствии с теорией болгарского лингвиста В. Георгиева, что исходным ядром этих племен были еще не разделившиеся германцы, балты и славяне.

Что же касается бронзового века Северной Европы, то в свое время сенсационной, а теперь уже классической работой по этому периоду стала книга австрийского пастора и археолога Юргена Шпанута «Тайна Атлантиды: затонувшая империя Северного моря», впервые увидевшая свет в 1955 году. В ней доказывалось, что жертвой какого-то космического катаклизма, возможно, столкновения Земли с астероидом, стала высокоразвитая культура, священным центром которой был о-в Гельголанд в Северном море. После катастрофы в XIII в. до н.э. началась миграция населения из этих мест в разных направлениях. С этим было связано, в частности, появление т.н. «народов моря» в Восточном Средиземноморье.

Многие видят в этой погибшей цивилизации легендарную Гиперборею, которая и по мнению Б. Ферхаген не могла находиться нигде, кроме как в Шлезвиг-Голштинии (с. 63). И встает вопрос: кто же были ее создатели? Ответ на этот вопрос как раз и заключен в мифе о ванах и азах.

Б. Ферхаген рисует следующую картину: коренными обитателями побережья Северного моря были создатели мегалитической культуры, оседлые земледельцы. Их богами и были ваны – боги плодородия (с. 38, 139), а их борьба с азами – это борьба с пришлыми племенами шнуровой керамики и боевых топоров, с которыми потом наладился симбиоз, так что культура бронзового века Северной Европы плавно развилась из местной мегалитической культуры (с. 47).

Но чьими же конкретно богами были ваны? Конечно, не германцев, которые, вопреки расхожему мнению, вовсе не были коренными обитателями Северной Европы, это они пришли туда с «боевыми топорами», тогда как с V тысячелетия до н.э. Данию и Южную Швецию населяли кельты бриттской ветви, как доказал Чарльз Сихольм в книге «Кельты и викинги» (Нью-Йорк, 1974). Именно там их прародина, а вовсе не между Чехией и Эльзасом, как полагает Б. Ферхаген (с. 50) – туда они были позже оттеснены германцами.

Б. Ферхаген связывает причерноморских киммерийцев с кимврами и выводит их из Ютландии в том же XIII веке до н.э. (с. 149), но забывает упомянуть, что кимвры это не германский, а кельтский этноним – так и поныне называют сами себя валлийцы.

Бог света цивилизации Северного моря носил имя Посиде (с. 63, 139). Сразу же напрашивается ассоциация с греческим Посейдоном, но Посейдон, согласно Ю. Эволе, это бог пеласгов (Бунт против современного мира, с. 299), и изображали этого «неарийского» бога с черными волосами. Кстати, датчане, вторгавшиеся в Англию в X веке н.э. вопреки нашим привычным представлениям о северных викингах по образу и подобию киноартиста Олега Видова были, судя по описаниям, в основном, темноволосыми.

Итак, ваны – это боги кельтов, азы – боги германцев. Но как тогда быть с Одином? Ведь Б. Ферхаген совершенно права: он появился гораздо позже племен шнуровой керамики. Дело в том, что Один и среди азов чужой, как Дионис среди олимпийцев. Приводя это сравнение,  Герман Шнайдер, автор книги «Боги германцев» (Тюбинген, 1938), тоже задается вопросом: откуда этот «бог со стороны»? От кельтов? С Востока?

Ответ на этот вопрос, предложенный Б. Ферхаген, выглядит вполне правдоподобным. Она обратила внимание на резкие изменения, происшедшие с кельтами в середине I  тысячелетия до н.э. при переходе от Галльштаттской к Латенской культуре. Кельты стали предпринимать дальние завоевательные походы; они сражались в состоянии экстаза, наводя ужас на противников, как позже – германские берсерки, они стали практиковать человеческие жертвоприношения и превратились в охотников за головами. Все эти метаморфозы Б. Ферхаген связывает с набегами скифов, которые доходили до Чехии, Силезии и Бранденбурга (с. 56), причем, по ее мнению, пребывание скифов в Центральной Европе отнюдь не было эпизодическим (с. 65). Скифы и принесли с собой культ Одина, этого «демона экстаза» (с. 70).

Как известно, «скифы» это название собирательное, под ним скрываются и иранские, и славянские, и целый ряд других племен. Похоже, Б. Ферхаген в них не очень ориентируется, поэтому хватается то за савроматов, то за меотов, хотя могла бы найти для своих построений гораздо более прочную опору.

Б. Ферхаген обращает внимание на удивительное сходство индоарийских мифов и исландской Эдды, в частности, мифа о жертвоприношении космического великана (у ариев – Пуруша, у германцев – Имир, с. 96-101). Германского Тора давно уже сравнивали с Индрой. Мало того: в «Ведах» упоминается бог экстаза с именем, очень похожим на Вотана-Вата (с. 109).

Б. Ферхаген смущает, что у самих скифов не было богов, аналогичных Вотану (с. 137). Но скифы, повторяем, термин собирательный. У одних скифов не было, а у других – был. У каких же именно?

О.Н. Трубачев в статье «О синдах и их языке» («Вопросы языкознания», 1976, № 4) обосновал версию о родстве языка синдов, живших во времена Геродота на Таманском полуострове, и языка ушедших в Индию ариев. Таким образом, часть ариев осталась на своей причерноморской прародине, причем именно там, откуда выводил Одина Снорри. Смешавшиеся со «скифами» арии как раз и могли занести культ Одина в Центральную Европу.

Так что мы имеем полное право изменить слова арии варяжского гостя на «Велик наш Один-бог».



Heinrich Jordis von Lohausen. Reiten fuer Russland. Gespraeche im Sattel. Leopold Stocker Verlag. Graz-Stuttgart, 1998. 216 S.

 

ВСАДНИКИ И ЛОШАДИ

 

Вышла новая книга известного австрийского геополитика, генерала Генриха Иордиса фон Лохаузена «В седле по России. Разговоры на марше» ( изд. Леопольд Штоккер, 1998). Я умышленно несколько свободно перевожу название этой книги, потому что буквальный перевод «Верхом по России» легко может быть воспринят как «Верхом на России».

Книга написана в форме бесед четырех кавалеристов, скачущих по России в июле 1942 года. Скакал тогда по нашей земле и сам Лохаузен, но, чтобы изложенные в книге мысли не приписывали ему, он оговаривает, что ни один из всадников не вернулся с войны.

Собственно, перевод «Верхом по России» тоже не совсем точен. Там употреблен предлог «за». Эти кавалеристы говорят, что сражаются не против России, а за нее. За какую именно, лучше всего дает понять формулировка, употребленная одним из них: «Российская империя германской нации» (с. 189) «Это только кажется, будто мы сражаемся против славян. В сущности, мы защищаемся не от них, а от нашей зависимости от заморских источников сырья» (с. 74-75).

Нет, они не собираются уничтожать славян, эти всадники, они понимают, что не смогут без русских управлять Россией. Не совсем ясно, правда, какая роль отводится русским. Всадник ведь тоже не может без лошади. Точно лишь одно: руководящая роль в «Империи германской нации», безусловно, должна принадлежать немцам, а за образец решения национального вопроса выдается Австро-Венгерская монархия, в которой в 1907 году родился автор книги.

Нет, наши всадники вовсе не видят в славянах «недочеловеков», они возмущаются этим бессмысленным термином и признают, что «в этих русских больше германской, варяжской крови, чем во многих из нас» (с. 117). Хорошие, в общем, люди русские, но им нужна палка: «Террор царей не был им навязан, а был вызван тем, что есть гибкого и податливого в русской душе» (с. 174). Неподатливыми, однако, оказались русские в Великую Отечественную войну. А ведь им «добра хотели», хотели, чтобы Россия опять обрела свой европейский облик, после того как в октябре 1917 года она обернулась к Западу «своею азиатской рожей» (с. 82).

Впрочем, где кончается Европа и начинается Азия? Рассуждения на эту тему, несомненно, принадлежат самому Лохаузену. По его мнению, Урал – чисто искусственная, придуманная географами граница (с. 81), и вообще в школе учат ерунде. Нет никакого «пятого континента», Европа – всего лишь субконтинент (с. 127) единого пространства от Атлантического до Тихого океана (с. 43). Пруссию, как и Россию, тоже считали «азиатской державой» и не без оснований: «Восток» начинается уже на Эльбе (с. 84), а для Меттерниха восточное предместье Вены это была уже Азия (с. 84-85).

Оценка Лохаузеном географических границ Европы совпадает с оценкой Ж. Тириара. Общим для них является и мнение, что государства, площадью порядка 500 тыс. кв. км, уже не могут претендовать на роль великих держав – для этого нужно иметь 9-10 млн. кв. км. Иначе страна превратится в провинцию – сначала территориально, затем политически, а потом и духовно (с. 34). Те, кто сегодня в России доказывает обратное, работают против России.

Находим мы в книге Лохаузена также отзвук идей Гердера и Достоевского, когда речь идет о миссии народа. «Народ живет лишь до тех пор, пока он понимает самого себя как подобие Высшего, как сосуд или потомство Божества, как нечто несовершенное, в котором особым и неповторимым способом хочет воплотиться Совершенное. И лишь до тех пор и ни на один момент дольше он имеет и делает историю. Если он после этого еще какое-то время существует в виде просто населения, историю за него делают другие» (с. 115).

Продолжающиеся у нас до сих пор споры о том, что есть народ и что есть нация, обогащены в книге красочным сравнением: «Народы сидят в зрительном зале истории, нации играют на сцене. Если народ становится нацией, он покидает зрительный зал и требует себе роль. У народов – прошлое, у наций – будущее. Нации возникают, когда народ проникается верой в свою избранность. Только осознание своей миссии делает из народов нации. Нации знают, чего они хотят, а народы – только чего они не хотят». «Народы удовлетворяются тем, чем они являются. Нации – это процесс» (с. 165).

Однако миссия далеко не каждой нации благотворна для человечества. Негативным примером служат американцы. Не приходится ждать пощады от народа, представления которого о самом себе в столь большой степени определяются Ветхим Заветом. Истребление индейцев было бы невозможным без Ветхого Завета с его божественной санкцией на резню амалекитян, моавитян, ханаанеев и других без различия пола и возраста (с. 71, 91).

Завоевание Америки названо в книге самой черной страницей в истории белой расы (с. 89). Однако попытку немцев завоевать Россию автор и не думает осуждать, а наоборот, стремится изобразить ее в розовом свете неких «идеалистических побуждений».

«Меньше других именно русские и немцы были предназначены для того, чтобы вести войну друг с другом», – утверждает Лохаузен (с. 175). Хорошо сказано. Тем не менее в этом веке воевали уже дважды. Не должны были, а воевали. И пока обе стороны не разберутся, почему, не будет того взаимопонимания между нашими народами, с которым многие связывают большие надежды на будущее.


Обзор новых поступлений

 

Журнал «Дойчланд ин Гешихте унд Гегенварт» существует уже 46 лет. Выпускается издательством Граберт Ферлаг, Тюбинген.

№ 4, декабрь 1998. Д-р Фридрих Финке пишет о наделавшем много шума выступлении писателя Мартина Вальзера, нарушившего тот принцип, который американцы называют «political correct-ness».

Конец эры Коля – критический баланс подводит д-р Рудольф Кюнаст.

Автор большой статьи о философах т.н. Франкфуртской школы – К.Г. Шумахер.

Д-р Рольф Козик в статье «Народ в зеркале современной науки» пишет об угрозе, которую несут исторически сложившимся народам и культурам объединение Европы и глобализация. Народ это не фикция, а реально существующая общность, что доказано современной наукой.

Рольф-Иозеф Эйбихт на примере Гюнтера Деккерта, посаженного в тюрьму лидера НДП, показывает произвол немецкой юстиции в отношении правых.

Журнал регулярно публикует материалы по проблемам древней истории. В данном номере это статьи Петера Александера о наскальных изображениях в Пфальце и Герхарда Хесса о рунических надписях.

№ 1, март 1999 г. Статья д-ра Р. Козика «Новый закон о гражданстве - еще один шаг к растворению немецкого народа». Мансур Хан в статье «От «Бури в пустыне» до «Лисы в пустыне». Долгая война Америки на Ближнем Востоке» рассказывает о военных преступлениях американцев, совершенных ими в ходе агрессии против Ирака. Г. Эбербах  прослеживает в своей статье путь, которым Америка шла к вмешательству во Вторую  Мировую войну в Европе. Д-р Х. Линдтнер публикует материалы о соглашении, заключенном Гиммлером с датчанами в марте 1940 г., благодаря чему оккупация Дании немцами прошла безболезненно. По сообщению д-ра Д. Бартлинга, американский антрополог Хутон еще в 1943 г. разработал план уничтожения немецкого народа путем его принудительной ассимиляции с другими народами.

 

В г. Ардаггер (Австрия) издается «Журнал языческой этнографии «Пен Туиско». Туиско это древнегерманское божество, которое изображалось в виде медведя. Издатель журнала - д-р Михаэль Дамбёкк. Из № 41 «Пен Туиско» была переведена на русский язык статья Арнольда ван Лесвена «Ведьмы», опубликованная в № 201 журнала «Атака».

В последнем полученном нами № 43 журнала (1998-1999 гг.) напечатана статья Уве Топпера «Ключ к вере» о немецких народных сказках как о ключе к вере древних германцев, статья К.А. Новотного «О значении названий рун», Герхарда Хесса «Руна мирового дерева», Маргит Грёсль «Мировое дерево и рождественская елка», Роберта Шиндлера «Год кукушки в немецком крестьянском календаре», Бруно Шлипхакке «Нить Ариадны и смысл критского лабиринта».

Особого внимания заслуживает большая статья Вальтера Бетке «Священное у германцев», в которой подняты общие вопросы о происхождении и сути религии.

 

Журнал «Нацьон унд Ойропа» издается с 1951 года в Кобурге. Издатели – Петер Дехоуст и Харальд Нойбауэр.

№ 10, октябрь 1998 г. вышел под общим заголовком «Немецкие правые – что теперь?». Х. Нойбауэр в передовой статье говорит о результатах выборов в Бундестаг как о катастрофе правых партий. Республиканцы набрали всего 1,8% голосов, Немецкий народный союз – 1,2%. Главная причина этого – отсутствие единства и мелочные разборки.

Ф. Шёнхубер, бывший руководитель Республиканцев, тоже призывает к единству не только в общегерманском, но и в общеевропейском масштабе под лозунгом «Патриоты всех стран, соединяйтесь!» Примером должно служить сотрудничество между французским «Национальным фронтом» и бельгийским «Фламандским блоком».

Интересная дискуссия, по сообщению журнала, развертывается сейчас в Италии. Муссолини  у себя на родине уже почти что реабилитирован и «фашизм» остается бранным словом только для самых оголтелых левых. Теперь же бывший итальянский посол в Москве Серджио Романо высказал мнение, что и Франко не был «фашистом» и представлял собой для тогдашней Испании меньшее зло.

№ 11-12, ноябрь-декабрь 1998 г. В этом номере сообщается о визите Х. Нойбауэра в Москву и приводится текст его выступления на конференции, проведенной Комитетом по вопросам геополитики Государственной Думы 30 сентября 1998 г. в связи с 60-летием Мюнхенских соглашений. В этом же номере напечатана статья П. Тулаева «Немцы и русские – будущие партнеры?».

Д-р Эдмунд Завалль в статье о кризисе мировой экономики пишет, что причина этого кризиса – переплетение американской экономики с мировой и завышенный курс доллара. Автор предрекает конец истории либерализма; виртуальный финансовый пузырь, раздуваемый спекулянтами, лопнет и это повлечет за собой коллапс мировой финансовой системы.

Карл Рихтер в статье «Война будущего началась» говорит о поисках американцами нового врага, чтобы оправдать рост вооружений и расширение НАТО. Место коммунизма теперь занимает «международный терроризм». По сути дела это охота за собственным хвостом: того же бин Ладена финансировало ЦРУ. Войну с международным терроризмом США, по мнению К. Рихтера, выиграть не могут. И никто ее не может выиграть.

№ 1, январь 1999 г. В статье «Немцы сами роют себе могилу» речь идет об опасных демографических тенденциях в ФРГ: коренных немцев становится все меньше, зато все больше процент пришлого, чужеродного населения.

№ 2, февраль 1999 г. В этом номере помещена статья Ф. Шёнхубера «Еретические мысли». Она посвящена кризису европейских правых партий. Шёнхубер ждет появления новых лидеров, горизонты которых не ограничиваются только их страной, красноречивых и хорошо смотрящихся на экране.

Журнал уделяет внимание и нашему славному генералу Макашову, помещает его портрет и подчеркивает, что мнение Макашова о евреях не расходится с мнением о них Маркса.

№ 5 и 6, 1999 г. Главная тема последних номеров журнала - агрессия НАТО против Югославии. Заголовки статей говорят сами за себя (№ 5): Г. Нойбауэр «Война против гражданского населения»; К. Рихтер «Левые теперь больше не нужны»; Ф. Боккер «Агрессия НАТО против международного права»; д-р Г. Шрёкке «Сколько маленьких Хиросим в Косово». В журнале напечатана также хроника недели акций протеста под общим заголовком «Когда патриоты выступают за мир». Это в пику бывшему пацифисту, а ныне американскому холую Йошке Фишеру. № 6: К. Рихтер «Новая доктрина НАТО: в будущем - вмешательство во всем мире»; Р. Вуттке «Клинтон, мораль и война. США - не образец». Снимки разбомбленной Югославии напоминают немцам то, что они сами пережили в 1942-45 гг.

 

Журнал «Штаатсбрифе» выходит в Мюнхене, существует 9 лет. Издатель – д-р Ганс-Дитрих Зандер. 1998, № 10. Главные темы номера – 150-летие революции в Германии и результаты последних выборов в Бундестаг.

Герхох Райзеггер в статье «1848 год с консервативной точки зрения» выступает за реабилитацию Меттерниха, который не был тупым реакционером, а провидел наступление новых «темных веков». Все опасности, грозящие сегодня миру, это плоды идей эпохи Просвещения.

В статье говорится также, что крах СССР стал поражением и для Европы в целом. Воссоединение Германии обернулось ее подчинением диктату брюссельской бюрократии. Россия же сейчас находится в том же положении, в каком находилась Германия после 1-й мировой войны.

Ганс-Иоахим Винтер в статье «Федерализм как фарс» подвергает критике административное деление бывшей ГДР. В момент объединения Германии были предложения воссоздать исторические области – Саксонию и Пруссию, но «демократическая общественность» впадает в истерику от одного слова «Пруссия».

Вольфганг Штраус, лучший в Германии специалист по российским делам, бывший политзаключенный воркутинских лагерей, в статье «Грабители и ограбленные» анализирует на основе материалов немецкой и российской прессы положение в нашей стране после августовского кризиса. Россию сравнивают с тонущим «Титаником» и предрекают ее скорый распад. Когда речь заходит о различных политических фигурах, слишком переоценивается популярность Лебедя.

1998, № 11. Герхох Райзеггер публикует в этом номере статью «Глобализм дрожит в ожидании своего конца». В ней рассматриваются причины и перспективы мирового финансового кризиса. Особенно сильный шок всемирного масштаба может вызвать девальвация китайской валюты.

В журнале продолжается полемика, вызванная статьями Юргена Шваба о национальном социализме. Отклики, в основном, критические: большинство оппонентов Шваба на дух не переносит само слово «социализм».

1998, № 12. В этом номере наибольший интерес представляет статья Вольфганга Штрауса «Легенда о русском фашизме». В. Штраус отмечает, что провалившаяся в России «демократия» ищет теперь козла отпущения и находит его в правых и левых экстремистах, часто объединяя их под общим названием «красно-коричневые».

Западные СМИ уделяют особое внимание феномену Баркашова, но В. Штрауса занимает не столько мифический русский фашизм, сколько реально существующий и многоликий русский антилиберализм. К антилибералам он относит деятелей самого разного направления, от Зюганова до Солженицына, но наиболее подробно освещает ростки «нового мышления» в правом лагере. Так он комментирует ряд материалов, помещенных в журнале «Атака», особо отмечая переводы статей известного в Германии теоретика Райнхольда Оберлерхера.

Самую высокую оценку дает В. Штраус журналу «Императив», который выпускает в Берлине на русском языке Владимир Видеманн.

Из материалов журнала «Восход» (орган ЛДПР) особо выделено эссе В. Авдеева об Эмпедокле. Дана также рецензия на газету «Ариец».

В последней части статьи речь идет о том, что русским правым не хватает вождя, харизматической личности. В качестве исторических примеров таких личностей В. Штраус вспоминает о Гапоне (со ссылкой на работу А.М. Иванова «Роковой день России», написанную в 1978 г. и опубликованную в журнале «Кубань» в 1991 году) и о К. Родзаевском.

Серия статей Германа Геллера «Социализм и нация» представлена в этом номере статьей об истории становления немецкого национального самосознания.

Завершает номер материал того же В. Штрауса «Необъявленное чрезвычайное положение в России» – хроника политических событий в нашей стране.

 

Журнал «Слейпнир» выходит в Берлине раз в 2 месяца. Существует уже 4 года. Выступает в защиту всех, кого в Германии осуждают по политическим мотивам, и сам постоянно подвергается преследованиям из-за своих смелых публикаций. Издатель – Андреас Рёлер. Название журнала взято из древнегерманской мифологии: Слейпнир – восьминогий конь бога Одина.

1998, № 3. Статья Вольфганга Штраусса «Арриба Эспанья!» против демонстрации в Германии фильмов о гражданской войне в Испании, в которых демонизируются «фашисты» – сторонники Франко, а республиканцы показаны в розовом свете.

Сафет Бабич. «Как я стал правым» Боснийский мусульманин рассказывает в своей биографической исповеди, как он стал расистом в общеевропейском смысле этого слова, как у Х.С. Чемберлена, для которого германцы, славяне и кельты составляли одно целое.

Далее: приговор по делу Гермара Рудольфа, осужденного за отрицание массового уничтожения евреев в газовых камерах на 14 месяцев тюрьмы; статья известного французского ревизиониста Робера Фориссона об оценке Ле Пеном холокоста как «детали» Второй Мировой войны; статья о ситуации в Ираке, где вследствие блокады ежемесячно умирают 7000 детей.

Также журнал печатает немецкий перевод известной у нас книги Роже Гароди «Основополагающие мифы израильской политики».

1998, № 4. В этом номере помещена большая философская статья Райнхольда Оберлерхера «Немецкий идеализм». Согласно концепции этого автора, кульминацией развития немецкого идеализма была не система Гегеля, а «Капитал» Карла Маркса.

Известный ревизионист Серж Тион пишет о неточностях в определении термина «геноцид», что затрудняет его применение, например, к режиму Пол Пота в Камбодже.

В этом же номере публикуются материалы в защиту историка Удо Валенди, осужденного за «ревизионизм».

1998, № 5. В этом номере опубликован автобиографический очерк Ахмеда Рами, марокканца, который владеет радиостанцией в Стокгольме, ведущей антисионистскую пропаганду.

Здесь же – «Панбалтония – проект XXI века» Владимира Видеманна.

В этом номере также комментируется приговор по делу Удо Валенди и напечатана переписка с другим политзаключенным Кристианом Ворхом, находящимся в тюрьме в Гамбурге.

1998, № 6. Боб Джурджевич (США) «Перманентная война ради перманентной торговли» – статья о разграблении заправилами «нового мирового порядка» природных богатств России и стран Латинской Америки.

Отчет о суде над швейцарским учителем Юргеном Графом и  его издателем Герхардом Фёрстером. Книга Ю. Графа «Миф о холокосте» издана на русском языке.

«Гражданские права должны распространяться и на правых». Беседа с председателем организации «Гуманитарный Союз» Тиллем Мюллер-Гейдельбергом.

В номере помещена статья «Современник трех диктатур» – к 70-летию Г.-Д. Зандера, издателя «Штаатсбрифе» (р. 17 июня 1928 в Мекленбурге). Зандер был почитателем Брехта, но когда на день его рождения в 1953 г. было подавлено народное восстание, разочаровался в коммунизме и уехал в ФРГ. Но и здесь его недавно осудили на 8 месяцев условно за ряд публикаций в его журнале.

Номер завершается обращением Андреаса Рёлера к депутатам германского Бундестага с протестом против участия немецких войск в намечаемой военной акции против Югославии.

1999, № 1. Передовая статья Андреаса Рёлера называется «Братья по несчастью». Он призывает к солидарности с осужденными по политическим делам, а не к отмежевыванию от них под тем предлогом, что они «сами виноваты».

Канадец Дуг Коллинз выступает в защиту свободы слова в связи с тем, что еврейские активисты обвинили в «пронацистской пропаганде» владельцев сервера сети Интернет в г. Оливер, штат Британская Колумбия.

Беседа с австрийским профессором Михаэлем Леем, специалистом по истории идей. Д-р Лей отрицает расизм национал-социалистов: это был не расизм, а антиеврейская религия.  Национал-социализм нельзя путать с фашизмом. Фашисты, как и романтики, были правы в своем бунте против отчуждения, против плоских идей Просвещения, но они не предлагали разумной альтернативы.

Еще один гнусный приговор в «свободной» Германии: журналист Эрхард Иозеф Кемпер, 68 лет (!), осужден на 10 месяцев тюрьмы за ревизионизм.

Брэдли Смит выступает в своей статье за открытую дискуссию о Холокосте.

В разделе «Политзаключенные в ФРГ» – переписка с Герхардом Лауком.

В журнале напечатано выступление в Бундестаге Грегора Гизи, последнего генсека СЕПГ, против участия немецких войск в акциях против Югославии.

Боб Джурджевич (США) критикует в своей статье МВФ и его политику финансового удушения России. Правительство Ельцина он называет «квислинговским».

№ 2, 1999 г. В т.н. «свободном мире» продолжаются гонения на инакомыслящих. Жертвами этих гонений в Германии стали также издатель журнала «Слейпнир» Андреас Рёлер и его ближайший сподвижник Петер Тёпфлер. Они рассказывают на страницах журнала о том, какие обвинения предъявляются им, а Пьер Гийом, издатель книги Р. Гароди «Основополагающие мифы израильской политики», о том, что то же самое происходит с ним во Франции.

Большая статья Иована Чанака «Великая Албания - концепция и последствия» рассказывает об истории проекта создания «Великой Албании» и о поддержке этого проета американцами и их союзниками.

 

Журнал «Рехт унд Вархайт» существует 15 лет, выходит в г. Вольфсбург. Главный редактор – Георг Альберт Боссе.

№1+2, январь-февраль 1999 г. Иоганнес Ней в статье «Так называемый «немецкий» Бундесвер» осуждает парламент своей страны за то, что он не выражает национальные интересы немецкого народа.

Хольгер Хартунг предрекает крах нынешней системы политических партий.

Рольф-Иозеф Эйбихт «Наше будущее – Европа Отечеств». Автор пишет, что и де Голль, и Миттеран боялись возрождения германской мощи и готовы были противодействовать этому даже военными средствами (Миттеран – в союзе с Англией и СССР). Миттеран и Тэтчер пытались отговорить Горбачева от его планов в отношении Германии. Теперь же Германию пытаются растворить в европейском сверхгосударстве. Автор выступает против этого искусственного образования, противопоставляя ему «Европу Отечеств» (лозунг генерала де Голля).

Очень важную статью «О немецком общественном благе» написал Юрген Шваб. Он высмеивает правых, которые после провала на выборах вопят о «смерти национализма». По его мнению, отождествлять идею национализма с конгломератом правых партий значит не понимать суть национализма.  Быть националистом значит выражать интересы нации в целом, стремиться к общему благу немецкого народа. Правые же в Германии, это не партия национальных интересов, а партия гражданской войны. Ю. Швабу очень нравится экономическая программа, которую разработал Р. Оберлерхер. Шваб не за социализм в советском смысле слова, а за разнообразие форм собственности.

 

Журнал «Сигнал» выходит 11 лет, печатается в Кельне, издатель – Манфред Роус, который выпускает также газету «Ойропа Форн».

№ 126, 4-й квартал, 1998 г. В передовой статье М. Роус говорит о возможностях использования сети Интернет как о новом шансе для нонконформистов.

В статье о СМИ Христиан Роглер называет их «пустышками, лицемерами и наемными карликами».

Рольф Вирц пишет о том, как пресса оправдывает военные преступления союзников.

Статья д-ра Вольфганга Тракселя носит примечательное название «Нищета и конец капитализма».

Журнал публикует экономическую программу Райнхольда Оберлерхера.

В статье «Глобализация Стефан Цедлер пишет о попытке сделать из ста сформировавшихся культур одну искусственную.

В журнале помещены также статьи Ганса Рустемайера о геральдике и о происхождении немецких фамилий.

Журнал «Аула» издается в г. Грац (Австрия) анонимной редакцией.

1998, № 9. Ряд статей в этом номере посвящен годовщине революции 1848 г., но есть и материалы на более злободневные темы.

Юрген Шваб в статье «Национальный фундаментализм» полемизирует с идеологическими установками НДП. Ему отвечает председатель этой партии Удо Фойгт.

«Идет ли Европейский Союз по стопам Гитлера?» – статья о расширении НАТО на Восток.

«Бремя НАТО» – статья д-ра Ригольфа Хеннига, президента Свободного государства Пруссия в изгнании. Д-р Хенниг пишет о России и Германии как о естественных союзниках.

Рихард Мелиш опровергает лживые обвинения в адрес Ирака: никакие комиссии не обнаружили ни химического, ни биологического оружия.

В. Штраус  в статье «Романов?» пишет, что будущее России остается неопределенным и неизвестно, что у нас будет – демократия, диктатура или монархия.

1998, № 10. Номер антиамериканский по своей направленности. Передовая статья высмеивает претензии Америки на роль апостола морали. Винфред Кнёрцер посвятил свою статью делу Клинтона и Моники.

Эльмар Вальтер в статье «Новый мировой порядок или новый мировой хаос» пишет о двух поражениях «либерального интернационала», который рвался к мировому господству: первое он потерпел на площади Тяньаньмынь в 1989 году – это был его «Сталинград», а второе в 1997 – на «Курской дуге» от Токио до Сингапура.

Густав Зихельшмидт задает вопрос «Что дала миру Америка?» и отвечает: Голливуд, рок-н-ролл и теорию «единого мира».

В. Штраус назвал свою статью «Солженицын объявляет войну Америке».

Кроме того в этом номере: Рольф-Иозеф Эйбихт «Последствия валютного союза»; статья «Двойная мораль на Западе»: в то время как в западных странах государство активно вмешивается в экономику и это идет ей на пользу, в России любые попытки такого вмешательства сразу же осуждаются как возврат к «командной системе».

В литературно-историческом разделе – статья об обвинении австрийского поэта Петера Розеггера (1843-1918) в «расизме», о поэтических увлечениях австрийской императрицы Елизаветы (1837-98) и о печальном состоянии современной немецкой лирики.

 

«Оппозицьон» – новый журнал, начал выходить только в прошлом году. Место издания – Берг на Штарнбергер Зее, главный редактор – Карл Рихтер.

1998, № 3. Тематический номер, большая часть которого посвящена проблемам Бундесвера.

Как пишет в своей статье Христиан Роглер, вступление Австрии в НАТО становится все более вероятным.

Статья «Между Вагнером и Сталиным» о современном положении в России подписана «Сергей Зубатов» (явный псевдоним). В ней цитируются отрывки из работы И. Солоневича «Россия и гитлеризм», опубликованные в газете «Империя» № 13, и говорится о «русском корпоративизме», представителем которого назван В. Авдеев, которого «трудно отнести к «консерваторам» или «правым».

Петер Томан задает вопрос «Для чего еще нужен блок НАТО?». Ответ: он нужен для того, чтобы держать Германию в узде, а Россию в изоляции.

Журнал публикует интервью с Брюно Мегрэ, который впоследствии развалил партию Ле Пена. Тут же рядом – статья в Ф. Шенхубера, написанная в связи с 70-летием его друга Ле Пена.

В большой статье Рольфа Иозефа Эйбихта показано, какие опасности таит в себе введение единой европейской валюты.

«Политический рычаг Православия» – так называется статья Иоганна Вальднера и румынской «Железной гвардии» и отголосках этого движения в современной Румынии. Автор статьи встречался с Эугеном Ратиу, братом Хориа Сима – преемника Кодряну. Э. Ратиу провел 10 лет в Сибири и еще 10 лет – в румынской тюрьме.

1998, № 4. Этот номер открывается передовой статьей Карла Рихтера «Обуздать капитализм!» Это – главная тема номера.

Ганс Рустемайер предрекает, что 1999 год может стать годом великого банкротства. Стрелки барометров мировой экономики указывают на бурю. Той же теме посвящена статья Дитмара Энгельхарда «Монополия или русская рулетка». Райнхольд Оберлерхер указывает выход из ловушки глобализации. Выход этот – в постановке на первый план национальных экономических интересов.

В статье «Метаморфозы Иошки Фишера» показано, как этот пацифист и противник НАТО, придя к власти, стал прислужником американского империализма.

В связи с последними выборами в Бундестаг в журнале обсуждаются кризис правых партий и проблемы их объединения.

Напечатана также информация о визите Х. Нойбауэра в Москву.

Статья Ф. Шёнхубера «Германия и скандинавские правые» носит, в основном, исторический характер. Память о Квислинге, имя которого стало синонимом предателя, до сих пор осложняет жизнь скандинавских правых партий.

Мартин Шварц в статье «Шаманисты за кремлевскими стенами» прослеживает связи советских технократов и адептов русских оккультных течений, почти не имеющих аналогов на Западе, таких как «космизм».

Статья д-ра Ханнелоре Боннан «С Вотаном – в следующее тысячелетие?» содержит рассуждения о перспективах язычества как религии священной природы.

1999, № 1. Номер сугубо антиамериканский. Задает ему тон передовая статья Карла Рихтера «США – враг всего мира».

В этом же номере – статья пакистанского публициста Икбаля Ахмада «Станет ли Ирак вторым Вьетнамом?» и интервью с живущим в Австрии иракским предпринимателем Абдулом Джебарой «США играют роль мирового жандарма».

Христиан Роглер разоблачает роль воображаемого «мирового сообщества», от имени которого СМИ ведут перманентную кампанию по очернению Ирака. Этот автор вместе с Ф. Шёнхубером и М. Роусом входит в общество помощи детям Ирака «SOS Ирак!».

Тревожные сообщения о расколе во французском Национальном фронте сопровождаются таким комментарием: европейские правые партии поражены вирусом приспособленчества к системе, стремления к «респектабельности».

Очень важна статья Ф. Шенхубера «Немцы, Империя и Европа». Он считает главными дефектами Гитлера его ненависть к народам Восточной Европы и восхищение Англией. По мнению самого Шенхубера, Англия вообще не принадлежит к Европе. В НСДАП европейским кругозором обладал только Г. Штрассер. Узконациональные взгляды бытуют и среди руководителей французского Национального Фронта, вышедших из школы Морраса. Как ни странно это звучит сегодня, до войны Лаваль и Муссолини разрабатывали планы окружения Германии.

Шенхубер дополняет лозунг де Голля «Европа Отечеств»: «Европа Отечеств и регионов». Его любимый идеолог единой Европы – Мёллер ван Ден Брук.

В этом же номере – статья В. Штрауса «Солженицын и немцы» – к 80-летию Солженицына. О другом «забытом юбилее» – 100-летии «Аксьон франсез» пишет Мартин Шварц.