Home №9 СНЕЖНЫЕ СНЫ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

СНЕЖНЫЕ СНЫ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 22:11

«Сага о бессмертных героях» - так называется второй компакт-диск Эдуарда Эрикssона и его группы «Skythrone». Диск - выдающийся на общем фоне во многих смыслах.

Начнем с того, что сделана «Сага»  на современном уровне: запись на студии «Союз» (1997), со всеми необходимими эффектами, отпечатано в Стокгольме (Made in Sweden), распродажа через централизованнную сеть. Дизайн тоже со вкусом:  есть цветной буклет со словами на английском языке и выходными данными. Многие музыканты мечтают о такой раскрутке, годами ждут предложений спонсоров и менеждеров.

Главе молодежной секции ЛДПР Эрикссону не просто повезло. Он смело оседлал  белого коня удачи и вполне  уверенно держится в седле.Что он напевает на ходу?

В целом стиль «Саги» можно определить как нордический сон в кельтско-варяжском духе, с элементами классики и рока. Его внутренний стержень лучше всего выражает называние центральной вещи «Snowdreams» (Снежные сны), романтической и кристально чистой, как лед горного озера.

Меняются ритмы, музыкальные темы, стили и эффекты, но все они  по сути аккомпанируют все тот же многообразный сон, видимый с «Небесного трона».

Общий тон, динамичный и агрессивный, задает №2 «Путь героя». Звучат набатные сигналы и воображаемый галоп всадника переходит в полет синтезатора. В этом же духе №9, одноименная с самим комактом и №5 «Пролет через Белый коридор». В более сдержанном и торжественном стиле написаны марши №1 и №6. Здесь особенно ясно слышится кельтский фольклор, с волынкой и характерным орнаментом.

Очень красивы лирические вещи - «Радужное облако», «Внутренний лес», «Роса Ярилы». Они сделаны холодно, романтично и глубоко. Чувствуется мистическая школа.

Для тех, кто понимает английский, есть молитвы в языческом духе. Глава «Небесного трона» призывает воинственных  богов Ярилу, Перуна, Сварога, Радогоста, Одина, Тора и еще кое-кого объединиться во имя торжества Белой Расы: «We are togetger for White Power». Те, кто не знают английского, поймут общий пафос молитвы по вою волка в «Wolfmoon» (№11) и заключительным торжественным аккордам «Вальхаллы»(№14).

Две вещи вызывают удивление и отторжение. Первое - это запоздалая мода на люциферианство. Предыдущий диск Эрикссона («The Way») почти весь был сделан в черно-магическом, псевдоготическом стиле. Поиграл, ну и ладно. Сколько можно черта дергать за хвост? Второе - это нежелание петьи издаваться по-русски. Для кого, в конце концов, сделан диск? Для англичан? Для американцев? Для шведов? Для натовцев хватило бы одной фразы «Fuck off!», а остальное пора осваивать на родном языке, в том числе музыкальном.

О.Б.(без C.Е.)

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100