Home №9 МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНДЕГРАУНД

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки

Праймер для пленки: битум бн 90 10 гост. Битум 20 кг. Низкие цены.
Праймер для пленки: битум бн 90 10 гост. Битум 20 кг. Низкие цены.
Северная Корея

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНДЕГРАУНД PDF Печать E-mail
Автор: МИРОСЛАВ   
12.02.2011 00:13

Впервые языческая идея проявилась в андеграундной музыке в начале текущего десятилетия. Из-за своей антихристианской направленности некоторое время она развивалась параллельно (иногда, к сожалению, даже пересекаясь) с сатанинским течением в андеграунде, самостоятельным оформлением ее можно считать момент, когда в 1993 году норвежская группа ENSLAVED объяснила название своего стиля как «Viking Metal», попросив не путать его с сатанинским «Black Metal».

В том же 1993 году гомельская группа GODS TOWER («Башня Богов») выпустила демонстрационную ленту «The Eerie» («Ирий»), ставшую культовой в андеграунде. Суровый эпический Doom Metal с элементами белорусского фольклора и языческими текстами многим пришелся по душе. Вышедшие позже замечательные альбомы GODS TOWER закрепили за группой статус флагман языческого металла в восточно-славянских странах. Единственный отрицательный момент, избавиться от которого не мешало бы, ‑ это англоязычная лирика, но, к сожалению, эту беду группа не преодолела до сих пор, да и в целом составов, поющих не родном языке, очень мало. Поэтому прошу не удивляться неподготовленного читателя обилию чужих слов в данном обзоре; там, где это необходимо и возможно, будет представлен перевод. Но продолжим.

Примерно с 1995 года начинается рост интереса к данной теме в отечественном андеграунде. Появляются первые статьи о родной вере и истории в журналах, до того момента чисто музыкальных, выходят первые издания языческой направленности. Кто мог подумать, что в дотоле космополитичной рок-музыке могла бы проявиться такая мощная глубинная национальная идея, как язычество?

Для упрощения восприятия нижеследующей информации нам представляется правильным разделить по музыкальной направленности языческий андеграунд на две крупные части:

I. Металлическая языческая музыка (Pagan Metal).

II. Неметаллическая атмосферная (Ambient), ритуальная (Ritual), трансовая (Trance) музыка.

Pagan Metal

Этот стиль очень неоднороден как по своему музыкальному содержанию, так и по идеологической, текстовой нагруженности.

Если судить строго по музыке, то в большинстве своем языческий металл фигурирует как Pagan Black Metal (причем слово « Pagan» относится в основном к лирике, а «Black» ‑ к музыке, очень схожей с неязыческим сатанинским Black Metal), либо Pagan Doom Metal.

К Pagan Black Metal относятся уральцы THY REPENTANCE («Твое раскаяние»), выпустившие несколько замечательных альбомов трансового шаманского Black Metal, но, к сожалению, видимо, все-таки почившие в бозе; московский проект ТЕМНОЗОРЬ с текстами на праславянском языке, восстановленном филологами; нижегородцы МОРОК с неплохим русскоязычным Pagan Black Metal, гродненцы PAGAN и KARACHUN, а также их совместный проект неославянского военнизированного металла STURM с альбомом «Арийский штурм», житомирские составы LUCIFUGUM  и VALHALLA и многие другие.

Своего рода переходным между Pagan Black Metal и Pagan Doom Metal является стиль игры мурманских МОР и ярославских ВЕКША, сочетающих в себе оба указанных направления.

Pagan Doom Metal играют ярославцы  SCALD («Скальд»), вокалист которых погиб в железнодорожной катастрофе; уральцы  AUTUMN, выпустившие альбом «The Druid Autumn» («Осень Друидов») еще в 1995 году и после этого залегшие, видимо, в зимнюю спячку, ибо с тех пор о них ничего не слышно; орловцы S.C.A.L.P.  с прекрасными природными текстами (к сожалению, англоязычными) и некоторые другие.

Чистого же Pagan Metal, т.е. металлической музыки, но с фольклорными мотивами, к сожалению, не так уже и много. Это упоминавшиеся уже GODS TOWER, а также харьковчане NOCTURNAL MORTUM со своим Pagan Black Metal с элементами украинского фольклора, нежинцы GREAT HORN с мелодиями «под фольклор», питерцы СЕВЕРНЫЕ ВРАТА, набережно-челнинцы АЛКОНОСТ. И все... Наверное,  есть еще какие-то новые составы, факт выпуска которыми альбома выпал из нашего поля зрения, но плачевное состояние Pagan Metal в России (особенно), Украине и Беларуси очевидно, особенно если сравнивать его с множеством команд этого стиля из Польши или Прибалтики. Тенденция сия нам кажется сходной с состоянием Славянского движения в России, когда красиво говорят многие, а делают дело объединения (в котором наша сила и Победа) ‑ единицы.

Язычество в андеграунде имеет также такую отрицательную черту, как доставшееся от сатанизма поклонение Злу (Чернобогу, или как хотите это назовите) из-за превратно понятой такой стороны язычества, как лунные культы, культы Великой Матери, культы хтонических богов.

Ambient, Ritual, Trance Music

Музыки такого типа относительно немного, но зато ее сочиняют и исполняют, как правило, люди, очень глубокие как в музыкальном, так и в философском плане.

Одной из первых групп этого направления в России была MOON FAR AWAY, выпустившая 2 альбома: «Песни Словиши» и «Мир Ладо» (в оригинале названия на английском). Хотя это не столько Славянская Традиция, сколько общефилософская, слушать музыку MOON FAR AWAY очень приятно.

Неплохую атмосферную музыку представляет нам проект UNKNOWN, выпустивший уже 3 ленты.

Подмосковный состав ОДОЛЕНЬ-ВЕТЕР, имеющий две кассеты, удивил тем, что практически смог описать природные звуки с помощью электронных шумов. Так, их второй альбом называется «Шум березовой рощи». Вот, что делает НТП!

Настоящий же шум березовой рощи, песни девушек из соседнего хутора, да ночной волчий вой и гул совы (а, впрочем, еще много чего) мы можем услышать на пока единственном альбоме группы КАПIШЧА из Бреста.

Интересную музыку сочиняют также ГУШЧАР из Могилева, ВЕЖА ХМАР из Киева и другие.

Естественно, что музыка не может доходить до слушателя без посредничества фирм, выпускающих ее на кассетах или CD. Если не считать крупные московские фирмы, то здесь можно назвать такие имена как «Zimargla Power», «Werevolwes», «Стрелы Перуна», «Sombre», «Shadow», «Frozen Landscapen», «Cold Forest»и т.д.

Важнейшую роль в деле информирования публики занимают журналы. Конечно, их качество не глянцево-лоснящееся, а тиражи в большинстве случаев смешны для издателей вражеской прессы типа  «Cool» или «Я ‑ молодой», но для поддержки андеграундных групп и распространения языческой идеи они делают много. Дело это хлопотное и неприбыльное (как, впрочем, и вся андеграундная деятельность), поэтому журналов соответствующей тематики очень мало: «Перун», «Гиперборея», «Симаргл», «Сполохи», «Тоталитарный хаос»... Ушли в небытие «Gothic» и «The Horned», много сделавшие для подъема интереса к язычеству, «Снежень», редактором которого был автор данной статьи.

Распадаются группы, закрываются фирмы, не издаются журналы... Но остаются люди, которые будут продолжать священное дело восстановления Славянской Родной Веры в других сферах жизни. Ведь мы знаем, что наше дело правое. Победа будет за нами! Слава Роду!

 

 

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100