Home №9 «ОДАЛА» (Щецин) № 3, 1998

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

«ОДАЛА» (Щецин) № 3, 1998 PDF Печать E-mail
Автор: А.М.Иванов   
11.02.2011 22:31

Первые две статьи этого номера посвящены теоретикам социализма, выступавшим против Маркса – Прудону и Бакунину. Отмечается, что Бакунин проследил связи между марксистами и финансовыми кругами за 50 лет до того, как Шифф и Варбург оказали материальную поддержку большевистской революции в России. В равной мере космополитичным жидо-марксизму и жидо-капитализму Бакунин противопоставлял русский национальный социализм (автор статьи о Бакунине и Кропоткине – К.Р. Болтон из Новой Зеландии).

О польском национальном социализме в период между двумя мировыми войнами пишет Анджей Пачковский, известный историк. Цельного движения такого рода в Польше не существовало, были отдельные разрозненные группы, такие как Партия национальных социалистов (1932 г.), которая отмежевывалась от Гитлера, или Радикальное движение оздоровления (конец 30-х годов), лидер которого Юзеф Коваль-Липинский открыто называл себя фашистом, претендовал на роль вождя и верил в индийские пророчества, что возрождение человечества начнется в стране «белой птицы», то есть в Польше, символом которой является белый орел.

Журнал печатает интервью с Робом Даркеном из рок-группы «Грейвленд» (направление «блэк металл»), который сочиняет музыку в неоязыческом стиле. По его мнению, христианство – религия для слабых людей, пока есть такие люди, христианство не исчезнет. Язычество же религия сильных людей, воинов. Идеалом государства для Р. Даркена является Римская империя. Большое влияние на Р. Даркена оказали верования и культура древних кельтов, которые жили и на территории Польши. Поэтому неоязыческий журнал, который Р. Даркен издает во Вроцлаве, называется «Менгир».

Легенда норвежского движения «блэк металл» Варг Викернес отбывает в тюрьме 20-летний срок за убийство. Интервью у него взял Кадмон (австрийский журнал «Аорта»). В. Викернес весьма отрицательного мнения о ненордических людях, которые пишут о нордической традиции – они не схватывают сути. Эта традиция лучше всего сохранилась в Скандинавии. Изучение рун входит в программу норвежских школ.

Тюремное заключение, по мнению В. Викернеса, – не кара за прошлые грехи, оно закаляет его характер для великих подвигов в будущем воплощении. Хотя Викернес и жалуется, что ему не разрешают читать книги по нордической мифологии – якобы они оказывают на него «дурное влияние».

О польском неоязыческом движении «Задруга», которое возглавлял Ян Стахнюк (1905-63), рассказывает в своей статье Антоний Вацик. Он раскрывает ту предательскую роль, которую католическая церковь не раз играла в истории Польши. Антоний Вацик – ровесник и соратник Стахнюка и делится своими воспоминаниями о нем.

«Культура основывается на здоровой биологии народа», – под таким заголовком публикуется интервью с д-ром Станиславом Потшебовским, вдохновителем и основателем «Общества родной веры». Насчет «здоровой биологии» д-р С. Потшебовский не строит иллюзий: «Мы вырождаемся и вымираем». Мы – это белые народы. Одновременно усиливается американизация. Американские фильмы все более назойливо пропагандируют расово смешанное общество. Американизация – это негросемитизация.

В 1982 г. С. Потшебовский издал в Германии на немецком языке книгу о польской «Задруге» (см. с. 30-33). Он сделал это на собственные средства, хотя ходили слухи, будто деньги дал какой-то мифический «Фонд Людендорфов».

Из журналов С. Потшебовский выше всего оценивает «Живел», связанный с ГРЕСЕ.

Говоря о событиях на своей «второй родине», в ЮАР, в частности, об убийстве генсека тамошней компартии Криса Хани, С. Потшебовский высказывает мнение, что поляк Януш Валюсь, обвиненный в этом преступлении, в действительности его не совершал.

Журнал заканчивается двумя статьями о язычестве в современной Литве.

№4, 1999 открывается статьей Матеуша Пискорского «Пути выхода перед лицом грозящей гибели». Гибелью грозит любой национальной самобытности процесс глобализации. В этой обстановке нужно вести себя как часовой из Помпеи, не оставивший свой пост несмотря на извержение Везувия. Действия экстремистских, террористических групп – акты отчаяния, но не выход. Не смогут отгородиться от остального мира в своем замкнутом мирке и американские «фримены». Перспективными автор считает деятельность в русле европейского регионализма, движения за «Европу 100 знамен», но, прежде всего, – культурную деятельность.

В следующей статье подвергнут критике журнал «Нигды венцей». Редактор этого журнала, еврей Рафал Панковский, – тип вроде нашего Прошечкина, то есть маньяк, которому всюду мерещатся «фашисты».

Большое место занимает интервью с редактором варшавского «метаполитического» журнала «Триглав» Томашем Щепаньским. «Метаполитической», напомним, называют свою сферу деятельности европейские «новые правые». Т. Щепаньский очень осторожно относится к попыткам противопоставить католицизму неоязычество. Он вспоминает лозунг Ш. Морраса: «Можно быть католиком, не будучи христианином». Во всяком случае, увлечение языческой обрядностью может привести лишь к скатыванию на уровень субкультуры.

Переходя от «мета» к обычной политике, Т. Щепаньский почему-то говорит, что вступлению Польши в НАТО нет альтернативы, зато вступление в Европейский Союз означает для него конец независимости Польши и угрозу польской самобытности. Т. Щепаньский с горечью цитирует совершенно бестактное заявление Дугина, будто русские национальные силы не заинтересованы в существовании Польши. Мы можем успокоить пана Щепаньского: во-первых, г-ну Дугину никто не давал права высказываться от имени русских национальных сил; во-вторых, подлинно национальные силы в России не заинтересованы в существовании самого г-на Дугина.

Однако нас настораживают и рассуждения пана Щепаньского на тему, будто Россия слишком велика и не мешало бы сделать ее поменьше: тут уже явно слышится голос пана Бжезинского, и мы перестаем отличать одного пана от другого. Не менее оскорбительна и антиисторична оценка панславизма как «цепного пса российского империализма», а «тень российских спецслужб» за прошедшим недавно в Праге Всеславянским Собором пану Щепаньскому явно мерещится.

Особый интерес представляют опубликованные в журнале материалы о так называемой Всемирной Церкви Творца (центр ее находится в г. Ист Пеория, Иллинойс, США). В манифесте этой организации говорится, что каждая цивилизация имеет свои ценности и своих героев. «Для евреев Моисей, Авраам, Исаак, Иаков и ряд других еврейских каналий являются их национальными и религиозными героями. У христиан есть свой Иисус Христос, мифическая еврейская личность, существование которой не подтверждает ни один достоверный исторический источник».

Христианство нанесло огромный вред народам белой расы. Церковь Творца возвращается из выдуманного «мира духов» в реальный мир. Прежде всего ее заботит судьба белой расы, самым драгоценным сокровищем она считает генофонд этой расы, который нужно защищать любой ценой. Христиане поклоняются мифическому еврею, так называемому Иисусу Христу, который призывал любить врагов. «Мы наших врагов посылаем в адское пламя, мы хотим, чтобы ад поглотил евреев и негров». Вера Церкви Творца основывается на Вечных Законах Природы. Предатель собственной расы – кретин, мутант в царстве Природы.

«Наша раса – наша религия». Пока не будет нейтрализовано влияние еврейского христианства, пока его не заменит здоровая система ценностей, белая раса будет обречена на гибель.Заканчивается манифест призывом к священной расовой войне.

Далее помещено интервью с «папой» Церкви Творца, 26-летним студентом-юристом Маттом Хейлом. Церковь Творца возникла в 1973 году. Ее главным идеологом, основателем и главой до своей смерти в 1993 году был Бернард Классен. Он родился в 1918 году на Украине, откуда его родители бежали от революции. В США Б. Классен сделал карьеру и был членом Палаты представителей от штата Флорида. Сейчас в Церкви Творца около 7000 членов.

М. Хейл призывает все белые народы прекратить межнациональные конфликты, которые провоцируются евреями, и объединиться в борьбе против общего врага – евреев и негров. Объединение должно осуществляться на основе расового, а не национального критерия.

М. Хейл ставит Б. Классена выше всех прочих расовых теоретиков, от Гобино до Гитлера. Его главные труды – «Вечная религия Природы» и «Библия Белого человека».

Еще одно интервью из отдаленной точки земного шара дает Керри Реймонд Болтон, редактор журнала «Нексес» (Новая Зеландия), чья статья о Юлиусе Эволе публикуется в том же номере. К.Р.Болтона «Одала» рекомендует как «нового правого», хотя личность эта, мягко говоря, своеобразная, связанная с местными сатанистами.

 

Обзор польских журналов подготовлен     А.М.Ивановым

 

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100