Home №9 ЯЗЫЧЕСТВО КАК ВОЛШЕБСТВО

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

ЯЗЫЧЕСТВО КАК ВОЛШЕБСТВО PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
12.02.2011 01:55

Читателям нашего журнала не надо представлять старейшину русского языческого движения, видного славянского просветителя и стойкого борца за национальные идеалы Доброслава (Алексея Александровича Добровольского). Он многим из нас известен и лично, и по его трудам. Недавно патриарх славянского движения выбрался из Шибалинских лесов, чтобы проведать москвичей: как тут они? Не упали ли духом?

7 октября 1999 года в Музее К. Васильева состоялось выступление Доброслава по теме «Язычество как волшебство». В культовом месте собрались люди неслучайные и, когда долгожданный гость вошел в зал, присутствующие приветствовали его русским салютом: «Слава Доброславу!». Крепкий старик с седой бородой, одетый в холщовую белую рубаху с оберегами, выглядел несколько экзотично, но держался естественно, так как язычество для Доброслава - не поза, а его глубинная суть.

Без какого-либо гонора патриарх национального движения стал рассказывать о своем жизненном пути: студенческие иллюзии и восторги, увлечение литературой, историей и политикой, создание Русской национал-социалистической партии, и как следствие этого - четыре срока в ГУЛАГе. Лагерная жизнь наложила сильный отпечаток на личность А.А. Добровольского, но она не сломила его, а напротив - многому научила, стала своеобразным «университетом». С кем только не довелось встретиться в ГУЛАГе молодому национал-социалисту: и с руководителями РОА, и с офицерами СС, и с «зелеными братьями» из Прибалтики, и с братками всех мастей. В заключении и в перерывах между сроками Алексей много читал. Немарксистскую литературу достать было трудно, но он устроился работать в букинистический магазин и желанные знания стали доступны. Много хороших книг удалось прочитать в библиотеке Лубянки, а также получить из рук друзей (в фото и ксерокопиях, в редких дореволюционных изданиях), но главный источник знания для мыслителя-язычника - это не книги, а окружающий нас живой мир.

Доброслав чрезвычайно любит природу. Он считает ее родной не только в смысле национальной среды обитания. Он сравнивает природу с матерью, повторяя излюбленную мысль. «У человека три матери: родная мать, родина-мать, мать сыра земля». Род - ключевой корень для многих  священных понятий славян, ибо не бог творит мир, а сам одухотворенный мир (природа) произрастает из самого себя. Глубоки корни жизненного древа, потому для нас столь важна архаика, чистая вода глубинных источников народной памяти.

Другая центральная тема для Доброслава - это органичная взаимосвязь микрокосмоса и макрокосмоса, человеческого мира и Вселенной. Взять к примеру праздник Купалы. Только для профанов он означает некую  игру в народную традицию. По сути же магия Купалы имеет глубинно-космический характер: энергия Ярилы-Солнца сочетается с энергией Матери сырой Земли. В великую ночь все волшебно, и таинство зачатия плода, и целебная роса, и слова-заговоры. Особую силу имеют не только дни, но и места. Шибалинские леса, по словам волхва, обладают чарующим, оздоровительным духом. А вот Москва - гиблое место. Здесь дурная, отрицательная энергетика. Чтобы противостоять гибельной цивилизации, надо знать, что делать и уметь сопротивляться. И тут важно не встать на заведомо ложный путь, не залезть в дебри псевдонауки, как это делают, по его мнению, последователи Асова, Аратова и апологеты непроверенных научных гипотез. С помощью  учеников и последователей Доброслав создал союз, целью которого является освоение исконного опыта предков.

Когда выступавшему стали задавать вопросы о целях и задачах союза, связанного с деятельностью РНОС и ДПА, славянский просветитель отослал слушателей к своим публикациям. Идеология и философия союза изложена в книгах учителя (»Язычество: закат и рассвет», «Радость солнцепоклонника», «Светославие», «Природные корни русского национал-социализма и другие). Кратко все его мировоззрение выражается в фундаментальном принципе: «Не повреди жизни».  В этом-то и состоит сущность язычества, ибо родились мы не для смерти, а для счастья, здоровья, труда и процветания. Потому и завершил свое выступление Доброслав бодрым заговором во славу молодых сил и нашей грядущей Победы.

 

Комментарии  

 
-1 #1 Светогор id91259800 27.08.2012 17:07
ЧТОБЫ ВАС НИКТО НЕ СМОГ ОБМАНУТЬ,ПРОЯВЛ ЯЙТЕ - "ЗДРАВОМЫСЛИЕ"

ЧИТАЙ КНИГУ " КОЩУНЫ ФИНИСТА ЯСНО СОКОЛА"

("Кощуны" - предания, сказания о былой старине; "Финист Ясный Сокол" - сказочный образ возрождающейся России). -Трехлебов А. В
Сведения, содержащиеся в этой книге, интересны для самого широкого круга читателей, поскольку затрагивают все области жизнедеятельнос ти человека.Особенно они необходимы тем, кому не безразличны судьба и наследие России. :)
Цитировать
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100