Home

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Авторизация



Полезные ссылки


Северная Корея

Культурное обозрение
Сила и воля варвара PDF Печать E-mail
Автор: Александр Белов   
25.03.2011 00:43

Мы пришли. Мы уже здесь. Нас можно не замечать, не воспринимать, недооценивать, но мы есть. Нас можно пре­следовать по закону, запрещать, изгонять, единственное, что сделать невозможно – нас невозможно уничтожить. Мы и мертвыми возвращаемся. Чтобы властву­ющий деляга поперхнулся куском, отнятым у народа. Чтобы напомнить посланцам горных аулов, хозяйничающим на на­шей земле, давно забытое ими чувство страха за соб­ственную жизнь. Мы возвращаемся сознанием неуспокоенного теоретика, когда он берется за карандаш и выводит фразу: «Обществом должна править не сильная рука, а сплоченное множество здравых умов, честных сердец и твердых рук...» Мы возвращаемся тогда, когда голодным ста­рикам уже не к кому обратиться с просьбой «Защити!» То­гда, когда политические дрязги загоняют общество в «войну всех против вcex», отнимая у народа святое и неделимое единство по Отечеству.

Мы возвращаемся живыми под проклятия ли­бералов, изводящих народ безнравственной свободой, в не­нависти торгашей и менял, чьи душонки не стоят и по­гребальной молитвы. Мы возвращаемся, осознавая себя Воинами. Нас можно запретить, но нельзя уничтожить. Мы возвращаемся.

Они клянут нас за то, что наш социальный порядок воз­двигается «ценою человека». Это их мнение. Можно было бы вообще не принимать его в расчет, находя в нем отпе­чаток их социального лицемерия. Но именно поэтому мы и не обойдем его стороной. Звучит-то как! Ценою человека! Так и хочется спросить: «Какого человека?» Кто тот чело­век, что становится неизбежной жертвой при наведении со­циального и нравственного порядка в обществе? Педераст, разложившийся наркоман, национальный предатель, клевет­ник на свой народ, умственно подвинутый сатанист, вагонный попрошайка, религиозный фанатик или «ясновидящий» плут, аферист и вымогатель, прикрытый лозунгом свободы предпринимательства? Чья еще свобода зависит от либера­лизма общественных нравов и неорганизованности порядка?

Возможно, мы по-разному понимаем «свободу». Для нас не существует этого понятия вне нравственности. Мы нас­тойчивы в том, что ублюдок не может быть свободным, что не существует равенства между честным человеком и по­донком. Мы настойчивы в том, что свобода есть привиле­гия достойных. Нет, не избранных, а социально достойных. Вне всякого кивания на политическое или экономическое устройство общества, мы заявляем, что свобода является продуктом социального порядка. Она существует как форма отношения личности и общества, и если личность социаль­на, то ее интересы не вступают в противоречие с интере­сами общества. Если же личность антисоциальна, то она разлагает общество как болезнетворный микроб. Питатель­ную среду для этого микроба создает культурный слой либеральной буржуазии.

Либерализм противоречит интересам общества, ибо де­лает его зависимым от собственной мягкотелости в отноше­нии преступников, нравственных уродов и разложенцев. Что же такое «свобода» в собственном понимании этого слова? Свобода есть наиболее стабильная форма неза­висимости в мыслях, суждениях и поступках. Однако мысли, суждения и поступки человека зависят и от его воспитания, и от его ума. Если нет ни того ни другого, ос­тается только отпущенная на волю животная стихия. Но именно о ее неприкосновенности так заботятся господа ли­бералы, ибо нравственность в их среде понятие весьма призрачное. Мы же считаем свободу наивысшим нравствен­ным поощрением человека. В буржуазном обществе сво­бода это диагноз. Посмотрите на эти исковерканные сво­бодой физиономии. Попробуйте найти в них признаки здо­ровья, покоя и счастья. Да по ним можно изучать историю человеческих пороков. Особенно хороши сами мэтры буржуазности и западничества, не сходящие с телевизионных экранов. Здесь уже скрывается нечто зоологическое. Старик Дарвин и не подозревал, что отпущенная нравствен­ность внесет такие поправки в его эволюцию видов.

Что же может сказать о свободе Воин, ведь подчиняемость особым нормам поведения является обязательным условием его социальности? Логично было бы предполо­жить, что Воин в принципе не может быть независимым существом. Однако такой вывод не верен.

 
Магия рун в Германской традиции PDF Печать E-mail
Автор: Антон Платов   
25.03.2011 00:20

История использования рун в Германии своеобразна и во многом непохожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому — и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и политическая ситуация XIX-XX веков.

Истоки традиции

Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова «искусство»): готской, собственно скандинавской, а возможно — и западно-славянской1  — учитывая, что значительная часть нынешней Германии — исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в Центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад2 .

Таким образом к Средневековью в германских районах Центральной Европы возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей. Даже попытка вестготского епископа Ульфилы (IV век) ввести специальный рунический алфавит для записи переводов Священного Писания не оказала значительного влияния на процесс превращения рун в набор магических символов3 .

Другой особенностью центральноевропейского рунического искусства, превратившегося позднее в немецкое, было введение довольно значительного количества дополнительных рун, большинство из которых почти никогда не использовалось для письма. Подобные рунические знаки — точнее, те из них, которые известны нам сегодня, — часто называются ныне «немецкими» (т.е. германскими в узком значении слова). Об этих дополнительных рунах стоит сказать несколько слов.

Все они могут быть довольно условно разделены на две группы. Первая из них — это знаки, посвященные отдельным богам (богиням) германского язычества. Таковы, например, руны Вальда, Эрды и Зиу, посвященные, соответственно, богу зимы Вальду, континентальному аналогу скандинавского Улля, богине земли Эрде, и богу Зиу (сканд. Тюр). Ко второй группе принадлежат неалфавитные, в большинстве своем, знаки, не связанные с конкретными божествами и либо восходящие к древнейшим европейским символам (свастика и др.), либо появившиеся уже в Средние Века.

О неалфавитных рунах немецкой традиции будет сказано подробнее, когда речь пойдет об одном из самых могущественных мистических орденов XX века.

 
Структура «Анненербе» PDF Печать E-mail
Автор: Ю.В,   
25.03.2011 00:12

В Третьем Рейхе формировали кастовое общество. Над германским народом возвышалась партия, над ней стоял орден СС, а внутри него существовал внутренний круг посвященных – «Аненербе».

Рассказывая об этом, мы опираемся на неопровержимые документы, которые автор держал в своих руках. Нам удалось обнаружить секретные архивы «Аненербе». Их упорно искали в Англии, Польше, Америке. Оказались они, точнее, их значительная часть, в Москве.

В 1945 году Красная Армия вела ожесточенные бои в Нижней Силезии. Был взят старинный замок Альтан. Здесь и обнаружили бездну бумаг с какими-то замысловатыми текстами. Поразительный концентрат технологий оккультной политики, иррационального прихода к власти и магического манипулирования людьми. Документами наполнили 25 железнодорожных вагонов. Вскоре они составили один из закрытых архивов СССР. Подавляющая его часть практически не подвергалась изучению. Многие документы пронумеровали лишь после того, как мы запросили их для анализа.

Ниже вашему вниманию предлагается первая в России публикация следственного отчета №12 о структуре «Аненербе», рассекреченного в 1973 году и предоставленного редакции Ю.Ю.Воробьевским, автором популярной книги «Путь к апокалипсису. Стук в Золотые врата»(М., 1998).

И еще. Последнее время нас часто спрашивают, не является ли название нашего журнала переводом с немецкого «Ahnenerbe». Отвечаем: «Нет, не является.» Мы  - русское издание. Быть копией или филиалом зарубежной организации ниже нашего достоинства. Другое дело, что в наследии русских и германцев есть единые корни, связи, параллели. Их следует знать и изучать. Поэтому прежде — немного истории.

 

В 1933 году в Мюнхене проходила историческая выставка под названием «Ahnenerbe», что означает  «наследие предков». Ее организатором был профессор Герман Вирт. Среди экспонатов выставлялись древнейшие рунические и проторунические письмена. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах – по всему свету. Давность некоторых из них Вирт оценивал в 12 тысяч лет.

Незадолго до выставки Вирт издал книгу «Происхождение человечества». Он доказывал, что у истоков цивилизации стоят две проторасы. Нордическая, духовная раса Севера, и гондваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих древних рас рассеяны между различными современными народами.

Внимание к ученому проявило руководство набиравшей силу СС. К этому времени данная организация, вылупившаяся из маленьких охранных отрядов партии, уже переросла свою роль охранительницы вождей. Теперь здесь пытались взять на себя функции защиты нордической  расы в генетическом, духовном и мистическом плане. Для решения данной задачи требовались особые знания, которые  искали в прошлом.

Посетивший выставку Гиммлер был поражен наглядностью выводов о превосходстве нордической расы. Рейхсфюрер предложил Вирту сотрудничество. «Аненербе» предписывалось изучение наследия предков в самом широком смысле.

 
Аненербе: следственный отчет 12 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.03.2011 00:08


Введение. Многообразие псевдонаучных проблем, поднятых в ГЕРМАНИИ после прихода к власти нацистов, привело ГИММЛЕРА к основанию института для исследования культурного вклада его германских предков. Он назвал этот институт «Наследие предков» (дословный перевод с немецкого слова «Аненербе») и поставил перед ним задачу провести полное исследование доистори­ческого периода и древней истории с целью связать достижения индо-герман­ских племен с достижениями современной ГЕРМАНИИ.

Этот всеохватывающий план был основой для объединенных усилий всех членов Института «Наследие предков».

Штандартенфюрер СС Вольфрам ЗИВЕРС был назначен на должность гене­рального секретаря «Наследия предков» после его основания в 1935 году. Он был активным участником движения немецкой молодежи и скаутов, а с 1929 года он был нерегулярно связан с нацистской партией. Он является источником информации, содержащейся в данном отчете.

Параллельные организации. Вопросы собственно технического характера не были связаны с «Наследием предков», а передавались Управлению научных исследований Рейха (Reichsforschungsamt).

«Этнографическое рабочее общество»(Arbeitsgemeinschaft fuer Volkskunde) Розенберга действовало в той же области, что и «Наследие предков», несмотря на то, что обе организации часто действовали с проти­воположными целями. Организация Розенберга выросла из Высшей школы НСДАП, и в нее входили многие люди из Орденских замков.

Контроль. СД отвечала за назначение на должности членов, при условии их приемлемости для партийных органов. ЗИВЕРС утверждает, что ГИММЛЕР часто отстаивал членов, которых служба СД, проводившая проверку, признала негодными. Контроль стал более строгим после 20 июля 1944 года. СД направила по меньшей мере 100 членов в свою Школу руководящего состава (Fuehrerschule) в Бернау, чтобы подготовить для выполнения специальных зада­ний СД.

 
Новая парадигма в расологии PDF Печать E-mail
Автор: В.Авдеев   
25.03.2011 00:02

 


Вот уже сто лет, как в представлении читателя всякое упоминание об отпечатках пальцев устойчиво ассоциируется с криминалистикой и судебной медициной. Рядовой потребитель новостей автоматически вспоминает при этом, что затейливо вьющиеся по нашим ладоням и ступням линии созданы самой природой и являются идентифицирующими для людей всей планеты, ибо нет в мире и не может быть даже двух человек с одинаковыми дактилоскопи­ческими рисунками. Не отдавая себе отчет мы все являемся владельцами уникальных биологических свидетельств нашего бытия.

И вот уже сто лет читателю почему-то «забывают» сказать, что различия в дактилоскопических рисунках, из-за которых люди никогда не бывают похожи друг на друга, не случайны, а подчинены жесткой логике природы, создавшей разные народы и расы в разных частях земли.

Мы все не просто разные на уровне индивидуальности, но также подчинены жесткой генетической дифференциации в соответствии с расовой, националь­ной и региональной принадлежностью. По отпечаткам пальцев любой человек на земле может быть идентифицирован причем с высочайшей степенью точности.

Впервые идея использования отпечатков пальцев для идентификации людей возникла в Китае еще в XII-XIII веках и тогда же с успехом была использована в криминалистике. В Европе эту мысль первым высказал Артур Колльман в 1883 году, а в 1888 немецкий ветеринар Вильгельм Эбер уже предложил этот метод прусской полиции, но без успеха.

Однако самый конец XIX века, как известно, ознаменовался бурным рас­цветом естественных наук, таких как антропология, биология, психология, на стыке которых с участием социологии и политологии и возникла расовая теория. Двоюродный брат Чарльза Дарвина, Фрэнсис Гальтон развивал в это время прикладную часть расовой теории — евгенику — науку об улучшении человеческого рода. Вместе с тем будучи талантливым математиком и раз­глядывая однажды плавно вьющиеся линии дактилоскопических рисунков, он увидел в них графическое изображение математических функций расовых признаков, ибо к тому времени уже был накоплен некоторый фактический материал.

В 1892 году Гальтон впервые сопоставил пальцевые узоры различных расо­вых и этнических типов. Именно с этого времени развитие дактилоскопии, помимо решения чисто криминалистических задач, начинает развиваться и в рус­ле классической расовой теории. Далее Гаррис Готорн Уайлдер, Гарольд Камминс и Чарльз Мидло вносят большой вклад в развитие новой науки, которая получает название этническая и расовая дерматоглифика.

 
Еще статьи...
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 

Кто на сайте

Сейчас 80 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100