Home

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Авторизация



Культурное обозрение
Магия рун в Германской традиции PDF Печать E-mail
Автор: Антон Платов   
25.03.2011 03:20

История использования рун в Германии своеобразна и во многом непохожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому — и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и политическая ситуация XIX-XX веков.

Истоки традиции

Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова «искусство»): готской, собственно скандинавской, а возможно — и западно-славянской1  — учитывая, что значительная часть нынешней Германии — исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в Центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад2 .

Таким образом к Средневековью в германских районах Центральной Европы возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей. Даже попытка вестготского епископа Ульфилы (IV век) ввести специальный рунический алфавит для записи переводов Священного Писания не оказала значительного влияния на процесс превращения рун в набор магических символов3 .

Другой особенностью центральноевропейского рунического искусства, превратившегося позднее в немецкое, было введение довольно значительного количества дополнительных рун, большинство из которых почти никогда не использовалось для письма. Подобные рунические знаки — точнее, те из них, которые известны нам сегодня, — часто называются ныне «немецкими» (т.е. германскими в узком значении слова). Об этих дополнительных рунах стоит сказать несколько слов.

Все они могут быть довольно условно разделены на две группы. Первая из них — это знаки, посвященные отдельным богам (богиням) германского язычества. Таковы, например, руны Вальда, Эрды и Зиу, посвященные, соответственно, богу зимы Вальду, континентальному аналогу скандинавского Улля, богине земли Эрде, и богу Зиу (сканд. Тюр). Ко второй группе принадлежат неалфавитные, в большинстве своем, знаки, не связанные с конкретными божествами и либо восходящие к древнейшим европейским символам (свастика и др.), либо появившиеся уже в Средние Века.

О неалфавитных рунах немецкой традиции будет сказано подробнее, когда речь пойдет об одном из самых могущественных мистических орденов XX века.

Подробнее...
 
Структура «Анненербе» PDF Печать E-mail
Автор: Ю.В,   
25.03.2011 03:12

В Третьем Рейхе формировали кастовое общество. Над германским народом возвышалась партия, над ней стоял орден СС, а внутри него существовал внутренний круг посвященных – «Аненербе».

Рассказывая об этом, мы опираемся на неопровержимые документы, которые автор держал в своих руках. Нам удалось обнаружить секретные архивы «Аненербе». Их упорно искали в Англии, Польше, Америке. Оказались они, точнее, их значительная часть, в Москве.

В 1945 году Красная Армия вела ожесточенные бои в Нижней Силезии. Был взят старинный замок Альтан. Здесь и обнаружили бездну бумаг с какими-то замысловатыми текстами. Поразительный концентрат технологий оккультной политики, иррационального прихода к власти и магического манипулирования людьми. Документами наполнили 25 железнодорожных вагонов. Вскоре они составили один из закрытых архивов СССР. Подавляющая его часть практически не подвергалась изучению. Многие документы пронумеровали лишь после того, как мы запросили их для анализа.

Ниже вашему вниманию предлагается первая в России публикация следственного отчета №12 о структуре «Аненербе», рассекреченного в 1973 году и предоставленного редакции Ю.Ю.Воробьевским, автором популярной книги «Путь к апокалипсису. Стук в Золотые врата»(М., 1998).

И еще. Последнее время нас часто спрашивают, не является ли название нашего журнала переводом с немецкого «Ahnenerbe». Отвечаем: «Нет, не является.» Мы  - русское издание. Быть копией или филиалом зарубежной организации ниже нашего достоинства. Другое дело, что в наследии русских и германцев есть единые корни, связи, параллели. Их следует знать и изучать. Поэтому прежде — немного истории.

 

В 1933 году в Мюнхене проходила историческая выставка под названием «Ahnenerbe», что означает  «наследие предков». Ее организатором был профессор Герман Вирт. Среди экспонатов выставлялись древнейшие рунические и проторунические письмена. Их собирали в Палестине, пещерах Лабрадора, в Альпах – по всему свету. Давность некоторых из них Вирт оценивал в 12 тысяч лет.

Незадолго до выставки Вирт издал книгу «Происхождение человечества». Он доказывал, что у истоков цивилизации стоят две проторасы. Нордическая, духовная раса Севера, и гондваническая, охваченная низменными инстинктами, раса Юга. Вирт утверждал: потомки этих древних рас рассеяны между различными современными народами.

Внимание к ученому проявило руководство набиравшей силу СС. К этому времени данная организация, вылупившаяся из маленьких охранных отрядов партии, уже переросла свою роль охранительницы вождей. Теперь здесь пытались взять на себя функции защиты нордической  расы в генетическом, духовном и мистическом плане. Для решения данной задачи требовались особые знания, которые  искали в прошлом.

Посетивший выставку Гиммлер был поражен наглядностью выводов о превосходстве нордической расы. Рейхсфюрер предложил Вирту сотрудничество. «Аненербе» предписывалось изучение наследия предков в самом широком смысле.

Подробнее...
 
Аненербе: следственный отчет 12 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.03.2011 03:08


Введение. Многообразие псевдонаучных проблем, поднятых в ГЕРМАНИИ после прихода к власти нацистов, привело ГИММЛЕРА к основанию института для исследования культурного вклада его германских предков. Он назвал этот институт «Наследие предков» (дословный перевод с немецкого слова «Аненербе») и поставил перед ним задачу провести полное исследование доистори­ческого периода и древней истории с целью связать достижения индо-герман­ских племен с достижениями современной ГЕРМАНИИ.

Этот всеохватывающий план был основой для объединенных усилий всех членов Института «Наследие предков».

Штандартенфюрер СС Вольфрам ЗИВЕРС был назначен на должность гене­рального секретаря «Наследия предков» после его основания в 1935 году. Он был активным участником движения немецкой молодежи и скаутов, а с 1929 года он был нерегулярно связан с нацистской партией. Он является источником информации, содержащейся в данном отчете.

Параллельные организации. Вопросы собственно технического характера не были связаны с «Наследием предков», а передавались Управлению научных исследований Рейха (Reichsforschungsamt).

«Этнографическое рабочее общество»(Arbeitsgemeinschaft fuer Volkskunde) Розенберга действовало в той же области, что и «Наследие предков», несмотря на то, что обе организации часто действовали с проти­воположными целями. Организация Розенберга выросла из Высшей школы НСДАП, и в нее входили многие люди из Орденских замков.

Контроль. СД отвечала за назначение на должности членов, при условии их приемлемости для партийных органов. ЗИВЕРС утверждает, что ГИММЛЕР часто отстаивал членов, которых служба СД, проводившая проверку, признала негодными. Контроль стал более строгим после 20 июля 1944 года. СД направила по меньшей мере 100 членов в свою Школу руководящего состава (Fuehrerschule) в Бернау, чтобы подготовить для выполнения специальных зада­ний СД.

Подробнее...
 
Новая парадигма в расологии PDF Печать E-mail
Автор: В.Авдеев   
25.03.2011 03:02

 


Вот уже сто лет, как в представлении читателя всякое упоминание об отпечатках пальцев устойчиво ассоциируется с криминалистикой и судебной медициной. Рядовой потребитель новостей автоматически вспоминает при этом, что затейливо вьющиеся по нашим ладоням и ступням линии созданы самой природой и являются идентифицирующими для людей всей планеты, ибо нет в мире и не может быть даже двух человек с одинаковыми дактилоскопи­ческими рисунками. Не отдавая себе отчет мы все являемся владельцами уникальных биологических свидетельств нашего бытия.

И вот уже сто лет читателю почему-то «забывают» сказать, что различия в дактилоскопических рисунках, из-за которых люди никогда не бывают похожи друг на друга, не случайны, а подчинены жесткой логике природы, создавшей разные народы и расы в разных частях земли.

Мы все не просто разные на уровне индивидуальности, но также подчинены жесткой генетической дифференциации в соответствии с расовой, националь­ной и региональной принадлежностью. По отпечаткам пальцев любой человек на земле может быть идентифицирован причем с высочайшей степенью точности.

Впервые идея использования отпечатков пальцев для идентификации людей возникла в Китае еще в XII-XIII веках и тогда же с успехом была использована в криминалистике. В Европе эту мысль первым высказал Артур Колльман в 1883 году, а в 1888 немецкий ветеринар Вильгельм Эбер уже предложил этот метод прусской полиции, но без успеха.

Однако самый конец XIX века, как известно, ознаменовался бурным рас­цветом естественных наук, таких как антропология, биология, психология, на стыке которых с участием социологии и политологии и возникла расовая теория. Двоюродный брат Чарльза Дарвина, Фрэнсис Гальтон развивал в это время прикладную часть расовой теории — евгенику — науку об улучшении человеческого рода. Вместе с тем будучи талантливым математиком и раз­глядывая однажды плавно вьющиеся линии дактилоскопических рисунков, он увидел в них графическое изображение математических функций расовых признаков, ибо к тому времени уже был накоплен некоторый фактический материал.

В 1892 году Гальтон впервые сопоставил пальцевые узоры различных расо­вых и этнических типов. Именно с этого времени развитие дактилоскопии, помимо решения чисто криминалистических задач, начинает развиваться и в рус­ле классической расовой теории. Далее Гаррис Готорн Уайлдер, Гарольд Камминс и Чарльз Мидло вносят большой вклад в развитие новой науки, которая получает название этническая и расовая дерматоглифика.

Подробнее...
 
ИНТЕРВЬЮ С ЮРГЕНОМ РИГЕРОМ PDF Печать E-mail
Автор: В.Авдеев   
25.03.2011 02:57

Адвокат Юрген Ригер родился в 1946 г. в Блексене (Ольденбург), вырос в Гамбурге, где получил юридическое образование, и с 1975 г. работает адвокатом. Еще во время учебы он активно выступал в рамках АКОН за воссоединение и против отказа от немецких земель. С 1971 г. председатель «Общества биологической антропологии, евгеники и изучения поведения», а также редактор журнала «Нойе Антропологи». В 1974 г. один из основателей «Нордического кольца», позже его 1-й председатель. С 1989 г. руководитель «Общества германской веры» (ГГГ) и редактор «Нордише Цайтунг». С 1990 г. 1-й председатель общества «Хайде-Хайм (Языческий дом), которое организовало народную школу в Хетендорфе (округ Целле). С 1991 г. зам. председателя общества «Мюттерданк» (Благодарность матерям), цель которого — помощь многодетным матерям и их почитание. Как адвокат Ригер выступал на многих процессах с политической подоплекой, привлекших вни­мание СМИ. Вследствие развернутой против него кампании ненависти на него уже дважды нападали в непосредственной близости от суда леворадикальные погромщики, вооруженные кастетами, бейсбольными битами и палками. В 1988 г. Ригер получил от фонда «Нордмарк» медаль герцога Фридриха-Вильгельма Брауншвейгского, а в 1996 — Европейский приз свободы от «Дойче Националь Цайтунг», который ему вручил в Пассау председатель партии «Дойче Фольксунион» д-р Герхард Фрай.


Владимир Авдеев: Уважаемый господин Ригер, с самого начала позвольте Вас поблагодарить за то обилие литературы, которое Вы мне выслали, а также за дружеское расположение и ценные советы специалиста. Как мы и договаривались ранее, Вы любезно согласились ответить на вопросы для нашего журнала «Наследие предков». Этот номер мы не случайно посвящаем русско-немецким культурным связям. Для меня и других членов редколлегии будет большой честью впервые представлять Вас русскому чита­телю. До Вас в нашей рубрике «Интервью» мы публиковали беседы с Гастон-Арман Амодрюзом (№ 5) и Эдоардо Лонго (№ 6). Наш журнал является одним из первых независимых изданий, открыто обсуждающих расовую про­блему. Ни русский читатель, ни русский критик благодаря коммунистической эпохе не имеют на сегодняшний день опыта в области расовой теории, поэтому крайне важно с самого начала в России задать высокий уровень обсуждения исследований, чтобы не повторять печальный опыт Европы, Америки и ЮАР. Поэтому первый наш вопрос к Вам сугубо исторического характера: под воздействием каких мыслей, убеждений, а также личных переживаний Вы обратились впервые к расовой проблеме?

Юрген Ригер: Дорогой Владимир Авдеев! Благодарю за две последние бандероли с копиями («Рассе унд Штаат» и работа Гюнтера), а также за прекрасную книгу о русских церквях. Эта деревянная архитектура имеет некоторое сходство с нордическими церквями, строившимися из деревянных брусьев.

Я рад дать Вам интервью. Посылаю в качестве приложения свою фотогра­фию и отвечаю на Ваши вопросы по порядку.

На одном собрании студентов-националистов один из них, Хеннинг Айхберг, раздавал газеты и брошюры, которые ему прислали. Одна из них была прислана из Нью-Йорка «Международной ассоциацией за прогресс этнологии и евгеники». Меня словно поразила молния, и прежде чем кто-то другой успел что-либо сказать, я схватил эту брошюру. Позже я написал в это общество и спросил у них, есть ли у них что-нибудь еще. В ответ профессор Дональд А. Суон прислал мне целую пачку с полным комплектом их изданий.

В Германии мы, когда учились в школе, вообще ничего не слышали о расах, а в прессе эта тема подавалась тогда — как подается и сегодня — только с точки зрения «расизма, расовой ненависти, расовых предрассудков». Я спросил профессора Суона, есть ли такие же публикации на немецком языке, и он указал мне на исследования Гюнтера, Баура-Фишера-Ленца и фон Эйкштедта, которые правда, можно было достать только у букинистов.

Но и это было непросто, так как многие букинисты боятся продавать книги, изданные в эпоху Третьего Рейха. Поэтому я сначала пользовался, главным образом, материалом, который получал из США, и в 1968 году написал на его основе работу «Раса — проблема и для нас!» и опубликовал ее в самиздате. Одному шотландцу эта работа так понравилась, что он перевел ее на англий­ский язык, а один норвежец издал ее на норвежском языке.

Подробнее...
 
Еще статьи...
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн

Rambler's Top100

Deacon Jones Authentic Jersey