Home №1 Аудио-визуальная война

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Аудио-визуальная война PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.04.2011 20:42

Мы объявляем интеллектуальную и информационную войну, битву за умы и сердца наших соотечественников в новой области: в сфере распространения аудио-и видеокассет. В самом деле, почему у нас есть свои газеты и журналы, а собственных музыкальных и видео-коллекций со специальными центрами для их распространения и продажи — нет? Так пусть они будут!

Разработаем сначала концеп­цию новой программы, которую назовем «Пробуждение». В са­мом деле, речь идет именно о пробуждении: духа, мысли, хо­рошего вкуса, а в конечном ито­ге — сил, так необходимых для нашего возрождения.

Договоримся, что прежде всего мы будем подбирать му­зыку, близкую нам по смыслу, то есть сильную, духовную, энергичную и всегда истинно та­лантливую. Наш вкус должен противостоять насильно внедряе­мому в сознание русских людей бес­конечному потоку ноющей и упад­нический белиберды, этим тупым африканским ритмам, этим мелким страстишкам, которые возбуждают лишь дебилов, педерастов да сентиментальных дам. Наша голова — не помойка, и мы не должны позво­лять всякому выливать на нее сточ­ные воды. Мы имеем полное право слушать только то, что сами поже­лаем.

Что же именно мы можем по­желать? Тут возникает серьезная проблема, на сложности которой как раз и спекулируют торгаши музы­кальными наркотиками. Дело в том, что у всех людей, или почти у всех — различные вкусы. У одних вкус развит, у других — не развит, или развит в дурную сторону, а у тре­тьих — то что называется «слон на ухо наступил». Исходя из этого хозяева mass media, которые не напрасно называют «четвертой влас­тью», буквально навязывают свой репертуар. Действует старое прави­ло: кто платит, тот и заказывает музыку. Более того, владельцы средств массовой информации и show buisines’a сами формируют вкусы сво­их потребителей. Они методично взра­щивают такого слушателя и зрителя, какой будет потом добровольно, со­знательно и, может быть, даже с эн­тузиазмом, покупать, коллекциони­ровать и переписывать именно ту белиберду, что подавалась как якобы лучшее и популярное.

Подумайте сами, разве торга­шам выгоден ценитель церковного пения, любитель музыки Мусоргско­го и Вагнера, или зритель редких документальных кинолент? Нет, не выгоден! Ему нужна только массо­вость. Только большой тираж мо­жет дать сверхприбыль. Поэтому вокруг бездарностей, чьи произве­дения понятны многим главным об­разом из-за элементарности и при­митивности, искусственно создает­ся ажиотаж. А если на счастье дель­цов в их сети попадется действи­тельно талантливый композитор или исполнитель, то из него сначала де­лают полубога, поднимают его на олимп популярности, а затем, когда он уже прочно сидит на крючке продюсеров, заставляют петь все ту же га­лиматью про «муки любви». Короче, не слушатели выбира­ют музыку по своему вкусу, а музыка, какая бы дряная она ни была, сама формирует по­тенциальных покупателей.

Мы тоже вынуждены будем учитывать реально существующий уровень вкусов и тоже бу­дем формировать свою аудиторию, но мы не станем потакать бездарщине и примитивным потребностям. Мы постараемся предложить нашим потребителям то, что одновременно и талантливо и доступно для понимания. Гениальное, как извест­но, просто. Точнее — внешне про­сто, ибо истинная глубина не требу­ет изощренности. Если музыка Баха — божественна, то она божественна не потому, что внутренне сложна или внешне виртуозна, а потому что в силу композиторского гения была дана ему как откровение. Даже если мы возьмем такого изо­щренного и утонченного по вкусу композитора как Скрябин, мы не обнаружим в его музыке ничего та­кого, что бы не смогли понять люди нормального развития. Есть, прав­да, современные музыканты, худож­ники и режиссеры, язык которых, именно из-за современности, необы­чен и индивидуален, но тут уж ни­чего не попишешь, новое оно всег­да есть новое, и мы должны потру­диться, чтобы понять его, оценить и отличить от старого, уже привы­чного слуху и глазу.

Задача наша облегчается тем, что мы в общем-то и не собираемся специализироваться исключительно на сложной, симфонической музы­ке или заумных видеолентах. Сила истинного творчества в том и состо­ит, что оно по самой своей приро­де живо, органично и понятно.

Не загадывая наперёд все детали нашей программы, мы предлагаем в первом номере «Наследия предков» подборку русских и зарубежных маршей. Пусть эта музыка прозву­чит увертюрой к начавшейся аудио­визуальной войне.

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100