Home №1 Золотой век

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Золотой век PDF Печать E-mail
Автор: Александр Елисеев   
08.04.2011 21:08

Современный мир полностью погружён в круговерть отчаянной и непримиримой борьбы между Порядком и хаосом. Добром и Злом, Правдой и кривдой. На одной сто­роне — те, кто присягнул Богу, на другой — те, кто присягнул дьяволу. И третьего быть не может, ибо могут существовать только два полюса, но никак не больше.

Такова логика противостояния и она вы­нуждает нас искать свои, особые ориенти­ры, за которыми — Победа и Счастье. Эти ориентиры, столь дорогие каждому насто­ящему консерватору, лежат в глубокой древности, вернее сказать, в начале ее. Ведь совершенно ясно, что нынешняя реальность не способна дать нам хоть какой-нибудь позитивный пример, она погрязла в торга­шестве и фальши, затянув туда миллионы людей, одурманенных чёрным жречеством. Да и предшествующие ей века характери­зуются вовсе не отсутствием, а, наоборот, нарастанием зла и то немногое святое, что ещё сумели сохранить, досталось нам не от Времени, подвергающего тлению, а от Бога — того, кто выше всякого Времени и выше Смерти.

Именно Его воля сотворила человека и именно Его Свет мы видим при рожде­нии этого мира, в период тех алых зорь, что возвестили о начале нашего сурового и трудного пути.

Поэтому нам необходимо отбросить все ветхие атрибуты и прибегнуть к длитель­ному интеллектуальному поиску, направ­ленному на выявление начала начал, ка­ковым может быть только «Золотой век», утерянный нами в процессе Истории.

Данная работа как раз и ставит своей целью максимально глубокое проникно­вение во «мглу веков», к тому началу че­ловечества, что принято называть «Золо­тым веком». Кроме того она коррелиру­ет задачи «чистого» ретроанализа с зада­чами сакрально-реставраторской практи­ки, направленной на возвращение преж­них статусов и состояний.

Земная гармония

Представление о «Золотом веке» содер­жатся практически во всех религиозно-мифологических системах.

Так, Гесиод говоря о первом поколении людей, живущих в правление Кроноса, ут­верждал следующее: «Жили те люди, как Боги, с покойной и ясной душой, горя не зная, не зная трудов. И печальная старость к ним приближаться не смела...»

Эти люди именовались «золотым поколе­нием». Смерть была не страшна для них и воспринималась как сон. Они никогда не старели и проводили свою жизнь в веселии и танце, питаясь фруктами, молоком и ме­дом, капающим прямо с деревьев.

Схожую картину рисует Овидий, опи­сывающий «Золотой век» как вечную вес­ну. Согласно ему, «век золотой, не знав­ший возмездья, сам соблюдавший всегда без законов и правду, и верность», был наилучшим из всех веков.

Древние индоарии знали «Золотой век» под именем «Критаюга» (или «Сатьяюга»). Их космогоническая традиция настаивала на том, что во времена этой юга (цикли­ческого периода) люди были наделены все­возможными достоинствами и не знали стра­даний. «Махабхарата», например, рисует «Критаюгу» как время, «когда цари, оста­вив пороки, происходящие от страсти и гнева... правили землею».

«Все люди, — утверждает она, — пре­данные добродетели, придерживались за­кона, делали свои дела, преданные спра­ведливости».

Упоминания о «Золотом веке» есть и в зороастрийской традиции. Например, в «Шахнаме» описывается справедливое се­мисотлетнее царствование Джамшида, первого владыки, основавшего государ­ственность (структурировавшего социум).

В «Ясне» и «Видевдате» он известен как Йима — солнечный Герой и Первопре-док, при котором царило бессмертие и отсутствовали всякие пороки.

О «золотом периоде» помнили и древ­ние скандинавы, славные и свирепые по­клонники великого Одина. Они верили в то, что на заре мироздания существовал «мир из золота», мир, отличающийся гар­монией и погруженный в счастье древ­них асов.

Представления о «Золотом веке» есть даже у буддистов, вспоминающих царство прекрасных существ, не знавших нужды.

Буддийский мудрец Васубандху в своём интереснейшем трактате «Учение о мире» описывает людей первой кальпы как не­ких человеческих субъектов, наделённых совершеннейшей физической формой и сверхобычпыми способностями. Эти су­щества питались радостью и были подоб­ны обитателям верхних миров. Их тела сияли и представляли собой нечто, поч­ти нематериальное.

Не будем понимать буквально многие аллегорические образы, содержащиеся в некоторых сакральных системах и отме­тим главное — наличие представлений об изначальном «социуме» как о сообщест­ве идеальных людей, подобных Богам. Кстати сказать, именно это богоподобие (но не богоравенство) и придаёт всем представлениям о «Золотом веке» сакральный характер, указывающим на некий Божественный порядок, в своё вре­мя существовавший на Земле.

«Золотой век» — это рай на Земле, рай, возможный только как проекция рая не­бесного, проекция, осуществленная в про­цессе Сотворения, после которого (дли­тельное время) тварное ещё не отделя­лось от творца и сохраняло максимум бла­годатных    энергий,    постоянно востребоваемых антропоносителем.

Главным субъектом такого порядка яв­лялся Человек-Герой, стоявший выше всех социальных различий. Он органичес­ки сочетал в себе и жреческое (брахман­ское) и военно-управленческое (кшатрийское) начала, являясь универсальной лич­ностью, в системе которой доминировал интеллект.

Изначальные люди знали господство универсальных брахманов — жрецов, оди­наково эффективно работавших как на духовном, так и на политико-экономи­ческом уровнях. Это удел «касты боже­ственных королей», волхвов-витязей, син­тезирующих в себе и брахманское, и кшатрийское начала.

Древний священник был также и пра­вителем, причём доминирование собствен­но жреческого, т.е. интеллектуально-ана­литического элемента не противоречило наличию в его личностной системе и эле­мента директивно-кшатрийского, тоже яв­ляющегося весьма сильной подсистемой.

Вообще, в изначальные времена, по всей видимости, были временами существования всего лишь одной социальной группы (со­словия, варны), которую условно можно назвать «царской кастой». Определенные свидетельства в пользу этого утверждения можно найти во многих традициях.

Возьмём к примеру «Ригведу», упоми­нающую о единой «варне ариев». Дейст­вительно, индоарийцы, живущие в окру­жении завоёванных ими чернокожих дра­видов, не могли не рассматривать себя как единую руководящую касту, что, впрочем, не отрицает внутриэтнического социального разделения. Они были для дравидов некими божественными учите­лями, могучими белыми пришельцами, миссия которых заключалась в том, что­бы нести свет другим народам и расам, обладающим меньшими интеллектуаль­ными и организационными ресурсами. Примерно такую же модель можно экстраполировать и на изначальные вре­мена, скорее всего характеризуемые наличием особой социальной организации совершенных людей (пока ещё слабо под­дающейся какой-либо этнической иден­тификации) — Героев и Царей.

Естественно человек, достигший верши­ны своего физического и материального могущества, человек, познавший гармонию и имеющий тесные связи с Абсолютом, не может не воспринимать себя как божественного Царя, созерцательного Властели­на, соединяющего тезис и антитезис. Та­кой человек служит только Абсолюту и стремится к власти над миром, рассматри­вая ей не в качестве военно-администра­тивного господства, а в качестве высшего жреческого лидерства того, чья воля к влас­ти проявляется через конструирование не­пререкаемого духовного авторитета.

Отметим также, что его лидерство тесно связано с патронажем над другими, асоци­альными, хаотизированными, аморфными группами антропоносителей, стоящими на грани нисхождения в ад. Природу этой дуальности ещё предстоит выяснить, но оче­видно одно — древность признаёт наличие лишь двух человеческих сил — антропогенного универсума (субъекта «Золотого века») и периферийной группы ослаблен­ных индивидуумов (его объект). Наиболее четко это разделение выражено в Библии, говорящей о «сынах Божиих» и «сынах че­ловеческих», произошедших соответствен­но от Сима и Каина.

Инволюция и её преодоление

Идеальный миропорядок возникает в «пределах» мгновения, но исчезает по­степенно, с течением Времени. Земное Творение, подверженное тлену, отдаля­ется от творца и постепенно закрывается для влияния нетварных, высших сил. Про­исходит инволюция, в течении которой мир превращается в особую реальность, максимально удаленную от Абсолютного и предельно подошедшую к относитель­ному, случайному и хаотическому, стоя­щему на границе небытия, адекватного сатане.

Давайте раз и навсегда покончим с пош­лой байкой о прогрессе, сторонники ко­торого, отвратительные в своём оптимиз­ме, до сих пор продолжают пускать ро­зовые слюни и утверждать, что «завтра будет лучше чем вчера».

Увы, мир деградирует и эта деградация превратила нас, потомков сверхлюдей, в убогих солдат Нового Мирового Порядка, солдат, продавших свою честь за тридцать сребренников спокойной жизни.

Ищите мужество и собирайте его ос­татки в одно разящее лезвие самокрити­ки! Мы стали хуже, ибо отдалились от изначальных времён Творения. Неумоли­мое Время толкает нас прочь от Бога, от Абсолюта. Дальше, дальше, дальше... В тёмную мглу, в тотальное Небытие. И мы пока не можем набраться сил чтобы со­вершить глобальный прорыв из тьмы От­чуждения к Солнцу Абсолюта. Да и где нам найти их, если мы забываем о нашей священной Традиции, о наших древних текстах! А между тем в них содержится предсказание о деградационном развёрты­вании. Там нет ни слова ни о каком про­грессе, ни о каком совершенствовании. Наоборот, мир деградирует и деградиру­ет фатально.

«Золотое поколение» Гесиода исчеза­ет, уступая место людям «Серебряного века», открывшего дорогу сворам и не­вежеству, которое ещё более усилились после появления людей «Медного века» — века страшной грубости и беспричин­ной жестокости. А после так называемо­го «Века Героев» — периода кратковре­менной сакральной РЕСТАВРАЦИИ — настал «Железный век», отличающийся жутчайшей несправедливостью.

«Критаюга» индусов сменяется «трета-югой», периодом, в течении коего спра­ведливость уменьшается, появляются по­роки. Вслед за ней приходит «двапара-юга», характеризуемая преобладанием зла. И наконец наступает время «кали-юги» — царство Порока. («Махабхарата»).*

* Интересно, что в индуистских текстах содержатся довольно точные предсказания событий, наблюдаемых нами сегодня, в условиях конструирования Нового Мирового Порядка и триум­фа либерального капитализма. Так «пураны» предсказывают наступление таких времён, когда брахманы станут непомерно горды, а властелином будет тот, кто имеет богатство. Такими же верными были их пророчества об исчезновении семьи (торжество разврата) и погружении человечества в кошмарный омут болезней. («Бхуванавиньяса»).

 

Люди буддийского «Золотого века», поддавшись чувственности, испытали вле­чение к некоему «соку земли» — мате­риальной первопище, и их тела «уплот­нились» и потяжелели, перестав пропус­кать свет. Вместе с физической деградацией началась и социальная дифферен­циация, возникло отчуждение материаль­ных ресурсов, произошедшее в результа­те лени одного из древних, первым сде­лавшего запас риса. В результате появи­лось воровство и вражда, ограниченные лишь после создания института кшатри­ев. («Васубандху»).

Элементы вышеописанных воззрений можно найти и у славян. Возьмём хотя бы фольклорное, а следовательно и полу­языческое утверждение о том, что Прав­да покинула землю и ушла на небо. На­ступило царство Кривды.

Вместе с тем, фатальная деградация не должна подводить нас к фатализму, ибо она фатальна лишь до определённого мо­мента, за которым начинается новый цикл, а значит новый «Золотой век». Его Реставрация неизбежна — на этом наста­ивают все сакральные доктрины. И чело­век не властен что-либо изменить в дан­ной ситуация, ибо Реставрация произойдет внезапно и по воле Мессии, ниспосланного с небес аватары, извест­ного под именами Христа, Махди, Сайошьянта, Калки и т.д.

Всё это, однако, не означает того, что люди не должны стремиться к возрожде­нию «Золотого века». Их активность мо­жет завершиться созданием миропорядка, максимально приближённого к реалиям примордиальных времён. И пусть даже он будет недолговечен — всё равно такая рес­тавраторская активность способствует ус­пешной духовной актуализации, понимае­мой в данном случае как «спасение души», ведущее к Богореализации, т.е. достиже­нию нового уровня, уровня приобщения к нетварным энергиям Абсолюта.

Иными словами, задача традиционалиста заключается в том, чтобы создать, или создавать, сакральную Империю «Золо­того века», которая создаст условия для актуализации духовного «Я».

А вот сие уже немыслимо без специаль­ных эзотерических технологий, дающих власть над историческим пространством и временем. И суть их в оживлении своей жизненной энергетики путём максимально­го приближения к примордиальному зем­ному Центру, «святой Земле» или «Земно­му раю» — месту мгновенной проекции рая небесного, проекции, в результате ко­торой и возник наш мир.

Лучше всего об этом сказал ученик Генона Люк Бенуа: «Рассматриваемая геометрически как начало протяжённос­ти, а биологически как зерно, заключаю­щее в себе все проявления, эта Земля, этот центр являются отправной точкой для развития всех пространств, времен и со­стояний. В этом одухотворённом месте, которого коснулся луч высших влияний, разрешены все противоположности, уст­ранены все противоречия... Основное свойство этого центра — духовный мир и душевная гармония...» («Эзотеризм», «Наука и религия», №8-9, 1993г.)

Понятно, что такое место насыщено мощнейшими энергиями и способно при­нести успех любому сакрально-имперско­му начинанию, особенно, если оно будет происходить в пределах территорий, его содержащей.

Но где искать сей Центр Начала, благо­датно воздействующий на нашу Землю? Какая страна и какой народ могут пре­тендовать на приоритет в коллективном реставраторском делании? Попытаемся выяснить это.

Нордический Центр

В данной работе я не буду останавливаться на сакральной роли Северного Полюса — она хорошо известна всем тем, кто хоть немного изучал древние доктрины. Отмечу лишь, что именно Северный Полюс дол­жен рассматриваться нами как особый инициатический центр, вхождение в который обеспечивает достижение Бхуваса, мира тонких форм, мира души. Это хорошо зна­ли мудрецы Веданты, искавшие пути «на­верх», к Абсолюту и акцентировавшие вни­мание на центрах нашего материального мира (Бхуса). Наряду с «точкой» абсолюного Севера ими выделялись ещё и такие «точки» как Сердце, Полярная Звезда (Дхурва) и Солнце. Кстати сказать, подобные воззрения имеют аналоги и в других сакральных доктринах, особенно в хрис­тианстве и исламе.

Но вернёмся к северной теме. Выводы здесь однозначны — Северный Полюс яв­ляется местом примордиальной реализа­ции (возникновения) человека, ибо это единственный регион на Земле, который можно охарактеризовать как «точку» про­рыва «наверх» и не разойтись с Традицией. И если в определённом месте открыт путь «наверх», то оно со всей неизбежностью открыто для влияний с этого «верха». Сле­довательно, преодоление «человеческого», на первом этапе осуществляемое как «вер­тикальный» прорыв в регионы тонкого мира, должно иметь и обратную сторону — реализацию самого человека. Иными словами, для создания антропоноситедя не­обходимо низведение высшего, низведение, адекватное Творению. Зная же, что на Зем­ле есть единственный регион, служащий «мостом на небо» мы должны предполо­жить обратное, т.е. то, что сам Творец «пришёл» к нам, через Сотворение нас, в это же самое место.

Итак, Северный Полюс представляет со­бой прародину человека, или иначе вы­ражаясь, «родину Адама». (Абд-эль-Карим-эль-Джили).

В поисках приоритетов

Адам — один для всех. Это несомнен­но так. И всё же разные этносы находят­ся в разных условиях по отношению к самому центру. Кто-то связан с ним боль­ше, кто-то меньше. Поэтому было бы не лишним рассмотреть в этом плане поло­жение Арийской расы, обратившись к «арктической теории», сторонники коей локализуют индоевропейскую прародину в приполярных областях.

Тут надо отметить, что в последнее время многое историки больше скло­няются к тому, что «прародин» несколь­ко. Весьма интересна в данном случае монография В.А.Сафронова «Индоевро­пейские прародины» (Горький, 1989), доказавшего наличие общеиндоевропей­ского миграционного потока по линии Малая Азия — Балканы — Верхнее Подунавье и локализовавшего, разуме­ется последовательный этнический мас­сив древних арийцев в этих регионах.

В целом согласившись с точкой зре­ния Сафронова, привлёкшего обширный фонд археологических и лингвистичес­ких источников, не могу не заметить, что его концепция совершенно игнори­рует данные индоевропейской мифоло­гии, свидетельствующие о наличии из­начальной, арктической прародины арийцев.

Ни один из мифологических источни­ков не указывает ни на Малую Азию, ни на Балканы, ни на Верхнее Подунавье, хотя индоевропейцы жили и там. И этому не следует удивляться. Конеч­ные точки миграционных флуктуаций не обладают (да и не могут обладать!) таким сакральным значением, каким обладает изначальная прародина, мес­то. где этнос возник и стал самим со­бой.

Теперь рассмотрим «арктическую тео­рию», получившую в наше время широ­кое распространение среди национально-мыслящих интеллектуалов. Ее основате­ли — Б.Тилак и Е.Елачич — привлекли в своих работах многочисленные выдерж­ки из индоарийской «Ригведы» и иран­ской «Авесты», описывающих явления, более подходящие для приполярных об­ластей, чем для Индии и Ирана. Напри­мер, в гимнах «Ригведы» и «Авесты» го­ворится о том, что на родине предков день длится полгода. Столько же — ночь!

Священные тексты настаивают на рас­положении блаженной страны предков за великими и бескрайними горами (хребты Меру и Хара). Именно с этих гор текут все великие земные реки, направляющие ход и на Юг, и на Север, в белопенное море. Древние греки и индоиранцы тоже знали о существовании гигантских север­ных гор, тянувшихся, по их мнению, с Запада на Восток. Эллины называли сии хребты Рипейскими горами и заселяли об­ласти, лежащие за ними, некими гипер­борейцами. Но об этом удивительном на­роде мы скажем ниже, а пока разберёмся с месторасположением изначальной индоевропейской прародины.

Данную задачу можно выполнить лишь в том случае, если нам удастся опреде­лить, где-же всё-таки находятся священ­ные горы арийских текстов.

Вряд ли их нужно искать на Урале, сле­дуя за некоторыми исследователями (Г.М.Бонгард-Левин, Э.А.Грантовсий и т.д.). Уральские хребты ориентированы строго с Юга на Север, в отличие от свя­щенных северных гор. Кроме того, отро­ги Урала никак нельзя отождествить с гра­ницей, которая разделяет земные воды на текущие в северное море и впадающие в море тёплое, южное. Отметив эти и не­которые другие моменты, С.Жарникова, автор замечательных статей «Древние тай­ны Русского Севера» («Древность. Арьи. Славяне» М.,1994) и «Священные горы ариев» («Земщина» №101), решила соот­нести великие арийские горы с Северны­ми Увалами — высотной аномалией Русской равнины.

Скорее всего, они действительно тож­дественны и Меру, и Хару, и Рипеям, по­скольку отвечают нескольким условиям.

Во-первых, Северные Увалы являются главным водоразделом северных и юж­ных рек, а также бассейнов Белого (Белопенного) и Каспийского морей. Во-вто­рых, с них берёт своё начало Северная Двина («двойная»), которую вполне мож­но сравнить с авестийской рекой Ардви (тоже переводимой как «двойная»), впа­дающей в белопенное море. И, наконец, в-третьих, на Северных Увалах (60 с.ш.) уже можно наблюдать год, разграничен­ный на тёмную и светлую половины.

Выходит, что арийцы связаны с Изна­чальным Нордическим Центром более тесно, чем другие современные расы. Зна­чит они и являются носителями особых, внечувственных энергий, исходящих от Полюса. Их Дух, их Кровь, их генная память отягощены грузом древней воли, выбравшей Белую Расу для выполнения великой миссии — миссии восстановле­ния райского, адамического миропоряд­ка. (пусть даже и в ограниченных вре­менных пределах).

И всё же мы должны отдавать себе отчет в том, что Белый мир ныне расколот и не выступает как структурированное це­лое. Его потенциал пока не подлежит ре­ализации, ибо лишь единство целого спо­собно актуализировать весь максимум своих ресурсов. Значит для успешного решения глобальных проблем Реставрации необходимо объединение Европы, причём объединение настоящее, ставящее во главу угла не интересы ка­кой-либо одной этнической группировки и даже не интересы «географической ев­ропейской зоны», а интересы всех арий­ских народов. В данном контексте ре­альной практики мы будем иметь дело с настоящей Европой, Сверх-Европой, Индоевропой, бастионы которой раски­нутся и по Австралии, и по Северной Америке, и по Индостану.

Но для этого нужна страна-авангард, мощная арийская держава, способная объединить вокруг себя весь Белый мир. И таковой страной я считаю Россию и считаю не потому, что беру во внима­ние какие-то политико-экономические реалии, а потому, что её этноструктуры ныне контролируют священный центр Арианы — Северные Увалы. Мы и только мы храним на своей террито­рии центр древней Индоевропы — серд­цевину Примордиальной Арийской Им­перии.

Русские прорвались на земли Арианы и включили её в состав своей страны, устроив мистическую свадьбу двух Им­перий. Это не случайно идёт напере­кор всем «естественным» законам об­щественного развития, не позволяющим глядеть на историю через призму транс­цендентности. Мы же выбираем мисти­ку Истории, и она выбирает нас. Од­нажды её непостижимый «каприз» уже привёл славяно-руссов к цивилизации, странным образом сохранившей наиболь­шее количество архаичных черт, присущих праарийцам.

Здесь также необходимо изложить одну интересную гипотезу замечательного рус­ского лингвиста О.Н.Трубачёва («Этно­генез и культура древнейших славян», М„ 1991).

Ещё до появления праславян, в составе индоевропейской общности существова­ла группа носителей праславянского диа­лекта, из которого позднее возник язык древнейшей Славии. Трубачёв, приводя убедительные аргументы в пользу того, что прародина славян совпадала с одной из арийских прародин, пришёл к выводу о центральном положении этой группы в общем индоевропейском массиве. После его распада началась миграция индоев­ропейских народов с территории своего проживания. А праславянское «ядро» ос­талось, сохранив наибольшее количество древнеарийских черт.

В продолжении данной темы обратим­ся к анализу этнонима «венет». Извест­но, что до 6 века от Р.Х. наши пращуры вообще не пользовались названием «сла­вянин». На основании этого некоторые недалёкие догматики договорились до того, что славян в предшествующий пе­риод просто напросто не существовало. А что, скажите на милость, мешало им использовать другой этноним? Они его и использовали. За доказательствами надо обратиться к готскому историку Иорда­ну. Согласно ему, во времена, предшест­вующие распаду праславян на три ветви, они назывались одним именем — вене­ты. А уже в 6-м веке, когда распад только начался, славяне известны Иордану уже под тремя именами: венетов (западная ветвь), антов (восточная ветвь) и склавинов (южная ветвь).

Само слово «венет» восходит ко време­нам индоевропейской языковой общнос­ти. Это выяснил польский топонимист С.Роспонд, сопоставив три этнонима: «ве­неты», «анты» и «вятичи». Оказывается все они должны быть возведены к обще­индоевропейскому корню «ven». ( Р.А.А­геева. Страны и народы: происхождение названий. М.,1990).

Вполне возможно, что венетами име­новали себя и сами индоевропейцы пе­риода единства. Интересно в связи с этим утверждение средневекового скан­динавского автора Снорри Стурулсона о том, что в древности вся Европа име­новалась Энетией, т.е. страной энетов или венетов. Если данная гипотеза под­твердится, то можно сделать вполне однозначный вывод: праславяне, в от­личии от других арийских народов со­хранили старый этноним даже после распада самой арийской общности.

Есть ещё одна линия доказательств, связанная с народом гиперборейцев, ве­ликолепно описанного античными ав­торами.

Этот народ, иногда называемый «жре­цами Аполлона» (Диодор), живёт в ус­ловиях идеального строя. «Ни болезни, ни губительная старость не имеет влас­ти» над ним (Пиндар), а «смерть при­ходит там только от пресыщения жиз­нью» (Плиний). А если верить Тимагену и Лукиану, в Гиперборее даже можно попасть под медленный дождь и увидеть летающих людей.

Очевидно, что во времена античности подобной гармонии существовать просто не могло и описанные выше явления пред­ставляют реалии «Золотого века». Но мог быть народ, сохранивший некоторые чер­ты, оставшиеся от древнейших времён и сей народ вполне подходил бы под такое описание, тем более если они делались в тот период, когда легенда тесно перепле­талась с реальностью, а общественное со­знание индуцировало метаисторическую тоску по «Золотому веку».

В этом случае остаётся только выяснить этническую принадлежность гиперборей­цев. Сделать сие возможно, ибо в нашем распоряжении находится одно бесценное свидетельство, которое похоже на попыт­ку их чёткой этноидентификации. Так, согласно Пиндару они «получили своё на­именование от гиперборейца Пеласга, сына Форонея и Полимены, дочери Эола».

Гиперборейцы — потомки пеласгов? Что ж, в таком случае они являются праславяными, ибо этническая принадлежность пе­ласгов (в большинстве источников отожде­ствляемых с этрусками) давно уже выясне­на честными русскими историками, наста­ивавшими на их славянстве.

Общеизвестно, что «этруски» — гречес­кое слово. Сами они называли себя расенами, т.е. росами, или русами. В словаре Стефана Византийского этруски одно­значно названы славянами. Их письмена успешно пытались прочитать по славян­ски такие талантливые исследователи, как А.Д.Чертков, В.И.Щербаков, Н.С.Гриневич. Славянство этрусков подтверждает­ся и данными топонимики.

Сравнивая обычаи славян и этрусков про­сто удивляешься их сходству! Вот что, на­пример, пишет А.Знойко, автор интерес­ного исследования «Русь и этруски»: «По­разительно, что языческие обряды, празд­ники Рождества (25 декабря). Нового года (Щедрый вечер). Купала и другие, сохра­нившиеся на Днепре до наших дней, ис­полнялись... у этрусков Италии, а многие были унаследованы Римом. Более 5-ти тысяч лет на Руси сохраняются... нацио­нальные черты быта пеласгов и этрусков.

Этих пережитков так много, что их пере­числение составило бы целую книгу... Борщ, колбаса, поджаренные бобы были и римскими национальными блюдами, за­имствованными у общих с Русью указан­ных предшественников. («Остров пурпур­ных ящериц», М., 1984).

Как видим, славяно-руссы вполне могут претендовать на то, чтобы стать авангар­дом всего арийского мира, и вместе с ним — авангардом всего человечества. И наша авангардная роль вытекает не из какого-то мифического превосходства, а из стечения сверхпространственных и сверх-современ­ных обстоятельств, имеющих трансцендент­ную причину. То же самое можно сказать и об авангардной роли арийцев.

Завершая тему поиска центров и при­оритетов, хочу сказать следующее. Сей поиск вовсе не ставит задачу выявления неких конкретных  технологий Реставрации, связанных со сферой поли­тико-экономических операций. Он на­правлен на выявление субъекта Реставрации и идёт по пути этнической идентификации и географической лока­лизации, необходимых для этого. Русской элите (а шире — расовой элите всего Белого мира) необходимо получить оп­ределённое знание и, «отталкиваясь» от него, осознать своё место в процессе ве­ликой Солнечной Реставрации, Реставра­ции «Золотого века».

Заключение

Реставрация «Золотого века» ставит своей целью создание идеального чело­века. В этом смысле она, сопоставима с «социалистическим строительством» крайне левых, также стремящихся к до­стижению человеческого универсума. И всё-таки тот строй, который мы назы­ваем «Золотым веком», В корне отли­чается от коммунизма левых, ибо он обогащён сакральным содержанием.

Если левые рассматривают человека как существо, по преимуществу материаль­ное, и надеются улучшить его путём ма­териальной же реализации (производство вещественных благ), то сторонники то­тального традиционализма всегда находи­ли в людях некое высшее «Я», адекват­ное Божественному присутствию. По сути дела крайне Правая пытается оживить это «Я», оживить самого че­ловека через смерть его старого по­добия, «Ветхого Адама». Потому то её радикализм, революционность и социомобильность и следует объединить под общим термином — «эзотеричес­кая политика», а тот строй, который она хочет восстановить, должен быть назван «эзотерическим социализмом».

Сей социализм будет, стремиться к поддержанию особого приоритета, приоритета сакрального целого, сверхколлектива сверхлюдей, объ­единённых в Вере и идущих по пути Богореализации.

Целое должно главенствовать над частью, но для правильного соотно­шения этих двух экстрем нам нужна правильная оценка их исходной при­роды. Бесполезно брать сугубо мате­риальные системы и подсистемы, за­крытые от высших духовных влия­ний (правда только в субъективной модели нашего профанизированного со­знания). Всё, абсолютно всё связано с сак­ральным и грубая материя служит всего лишь оболочкой. А посему нам следует поставить в центр своих рассуждении три высшие «социальные» абстракции — сак­ральное Целое (теократическая Община), сакральную часть (общинник или группа общинников) и их правильное соотноше­ние — Целое превыше части (эзотери­ческий социализм религиозной Общины).

Последнее представляет собой нашу ко­нечную цель и мы придём к ней на исхо­де Ночи, оборванные и усталые, но гор­дые за себя и за тех павших бойцов, чьи могилы мы оставили у себя за спиной. Нас встретит прекрасная равнина, усеян­ная огненными цветами; дикий Водан по­кажется нам в пелене кровавого тумана, а сияющий Михаил Архангел донесёт нам приветствие от Спаса Ярое Око.

И вот тогда мы сбросим со своих глаз повязку Тьмы и увидим, как восходит алое Солнце Победы, Солнце «Золотого века».

 

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100