Home №1 Русское родолюбие

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Русское родолюбие PDF Печать E-mail
Автор: Ладомир   
08.04.2011 21:19

Род — Бог или принцип: или кто был в начале

Оппозиция, патриотизм, национализм — неправда ли, странно, что для такого народного явления не нашлось русского названия? Первое — от «поза» — «положение», т.е. «расположенные против». Так называют несогласных с властями или большинством. Второе — от «натрия» — «отчизна», которое в свою очередь от «патер» — «отец». «Отчизничество», стояние на стороне родины. Третье — от «нация» — «народ». Отсюда национальность-народность и национализм — приверженность своему народу. «На­родничество»? Перевод на русский язык многое объясня­ет, ставит на свои места. Вернее всего нас, русских пат­риотов, можно было бы называть «родолюбцами» или «родоборцами». Однако русский язык предъявляет свои тре­бования и русская душа эти слова как названия упомяну­того явления не принимает. Может быть — «радетели», как бы работники некоего дела, которое, по самому сло­ву «радеть», обладает особой возвышенностью и чисто­той? В этом коротком замечании отражается неясность русской основы для большинства «патриотов». По боль­шому счёту, вся русская националистическая оппозиция режиму не знает ни цели, ни истока русского народа. По­пробуем прикоснуться к этому предельному вопросу.

РУССКИЕ ЛЮДИ - РАДЕТЕЛИ РОДА

Сегодня многое обращаются к дохристианскому рус­скому мировоззрению, ища ответы на вопросы сложной эпохи. Появляется всё больше трудов и сообщений о рус­ском язычестве, часто несогласных друг с другом. Однако они ещё очень редки, да и то большей частью посвящены критике христианства, иудаизма, мондиализма, капитализ­ма, коммунизма, ислама или новых веяний из Шамбалы.

В начале был Род. Род дал Поле. Твердь, вода, простран­ство. Всё это было ещё до всяких богов — «творцов». Это называлось и до сих пор называется священным словом русского языка Природой, Матерью. В некоторых мифо­логических системах это время называют первозданным океаном, говорят, что родилось время. Уже в поле вырас­тает цветок, предок всех растений, в Природе родился первый человек. Родившись, он начал творить вокруг себя мир. Он ещё не был в полной мере материален. Он при­дал форму сущностям жизни, витавшим до того по миру вслед за духовным своим остовом — смыслом. Он создал многообразие форм и вдохнул в них смысл жизни, указал цель рождения. Смысл жизни, но не саму жизнь — она присуща материи. Матери, и не отторжима от неё. Нельзя мёртвое сделать живым. «Бытие небытию не причастно. Небытие бытию не причастно...» Человек дал рождение и высоким существам нового мира, людям. Один из них ста­новится руководителем своих братьев, это естественно (Уран, например). Потом на смену ему приходит другой (Перун, Зевс, Юпитер). И все чтят прародителя. И пра-пра-родителя. Один из братьев — Дажебь — дал рожде­ние, форму и качество многочисленному и целиком уже воплощённому (т.е. во плоти) роду живых существ, кото­рых мы сегодня называем «венцом природы», людьми. Имя этого рода — Рус. Рус — это человек, человек вообще. Это племя народилось на планете Земля и приняло её как свой мир. И приступило к его творческому обустройству. Творить — присущность детей человека Рода, его свойст­во. У Земли есть и личное имя — Русь, обитель русов-людей. Первые люди на Руси чисты, как дети. Мощь их необычайна. Но не для наслаждения пришли мы в этот мир. За время жизни на Земле мы успели осознать сущ­ность и исток подлости и лжи, изучили повадки врага Рода человеческого. Мы всей своей жизнью готовимся к битве с ним. Не в этом ли и задача рождения, воплощения на земле? Учение было долгим и трудным... Многие мил­лионы русских душ погибли в этой борьбе. Смерть — это не расставание с телом. То ещё не смерть, то — сон, навь, другая сторона жизни. Смерть — это отпадение от Рода, от Цели рождения, от смысла — остова сущности, жизни. Попав под влияние лжи, отрёкшись от Дела Рода, человек не выносит высокой чистоты и напряженности имени Руса — дажбожьего внука, и сходит с тропы, меня­ет имя. Так появились народы, так отделились люди от пра-родителя, от пра-языка, от Цели. Славяне — послед­ние на этой планете люди, оставшиеся, большей частью, верными своему Роду. Мы, русские люди, являемся зна­меносцами войска людей, ведущих битву с врагом рода человеческого. Из других народов, говорящих, что они другого рода люди, нас поддерживают лишь отдельные лич­ности, ужаснувшиеся своей современностью, бесчеловеч­ностью своего окружения и в отчаянии обращающие свой недоуменный взор на Россию. Род живет на планете и любит Россию.

 

ВЕРНОСТЬ ВЫСШЕМУ

Природа, Народ, Родина — вот главные тела Рода на планете. ПРИРОДА — плоть Земли и людей, сила, разли­тая повсюду, природа — это правда, которая всегда ря­дом. НАРОД — тело человечества, носитель Рода. Отсю­да и понятие рода как череды поколений родственников. На поле действования парод обретает сосуд, судьбу, суди-ну — Родину. Отсюда — родина, место, где ты родился. ГОДИНА — родная страна. Родина — наш космический дом, планета Земля. «Я родился на Руси. Моя родина — Русь. Русь — наш общий дом.» Высшая цель человека на Земле — приуготовление к битве, учёба и накопление сил. Но в раздроблении человеческого тела единая Цель забывается. Служебные, промежуточные цели, названные своим именем, воспринимаются большинством как вели­чайшие откровения. Случилось так, что продление рода стало задачей почти героической для современных рус­ских. Столь велика угроза роду. Роду. Род смотрит на людей. Многими миллионами они составляют отдельные роды, племена. Все вместе — одно тело, живущее в род­ной природе, на своей родине. Люди смотрят на небо. «Все изменяется вокруг меня. Кроме нравственного зако­на внутри меня и звёздного неба надо мной.» Только «я» остаюсь. Я — вечен. Я — Род, человек. Я — родной этой природе, этой Земле. Я — сродни этим людям, я — чело­век своей страны, родины.

 

КУЛЬТ

Что может сделать человек для исполнения задачи свое­го рождения-родения? Наши предки поклонялись разным «богам» и силам. И до сих пор поклоняются и служат, кто как может, сознательно и безсознательно. Или хулят, отбрасывают Только Роду никогда не поклонялись — нет культа бога Рода, так он высок. Никто не хулит Рода, так он глубок. Род не ждёт поклон. Ценится только дело. На­род. Роди ребёнка, продолжателя твоего рода — вот культ Рода. Пусть он будет здоров, успешен в учении, справед­лив и, может быть, он станет лучшим русским, чем был ты.

Родина. Защищай свою Родину, береги её, приумножай её богатства, береги её народ. Содержи судину своей жиз­ни в порядке и бережности — она несёт тебя через время к Солнцу. Русские люди хорошо знают цену Родины, от­чизны. Самоотверженность русского воина, защищающе­го родную землю, повергает врагов в ужас.

Природа. «Люби, храпи природу, как око, своё тело». Она — мать всему живому, она и судья. Береги травинку и дерево, зверушку и птицу, реку и землю, воздух и смы­словое покрывало, сотканное из смыслов-праобразов, не допускай дурной мысли, злого слова и неправого дела. Это разрушает жизнь. Сажай деревья, откажись от по­требления плоти ближайших братьев, бережно относись к дарам природы — это тело Матери Природы. Вот — культ Рода, вот что такое русское «язычество». «Родолюбие» — суть и наполнение жизни русского человека. С высоты Рода увлечения людей тем или иным своим предком (бо­гом), тем или иным идеологическим построением (крас­ные, зелёные, коричневые, чёрные) — не более, чем дет­ские забавы. В детском саду много разных детей. Один в красном выступает, другой играет с машинками, третий мечтает в облаках. Зачем им ссориться? Были бы здоровы да успешны в учении, росли бы добрыми сынами своей Родины, своего народа. И пусть он верит «во Христа»: многодетная благочестивая и здоровая семья христианина — лучшее служение «языческому» «богу». С точки зре­ния Рода его искреннее увлечение — всего лишь утеха: «лишь бы дитя не плакало». Хуже, когда увлечение при­водит юношу к самоистязанию, оставляет его бездетным — бесполезным для народа, безучастным — чужим своей Родине, заблудшим в трех соснах мудрствовании — в том нет никакой пользы для Природы. Тогда тело его усыха­ет, дух воспаляется, а душа желает нового рождения, вот-вот уже покинет это тело... Вот это предательство. Ты — офицер, защитник отчизны — добро, ты Родине служишь. Простима и бездетность и даже непонимание Природы. А ты любишь лес, защищаешь животных и чистоту дома (эко по-гречески), любовно возделываешь ниву — славен ты, человече, достойный сын своей матери!

...Не было у русов капищ «бога» Рода, не поклонялись ему, как прочим богам. Но дело делали. И делали хорошо — великий Народ живёт в великой стране, творит вели­кое дело...

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100