Home №3 РУССКИЙ ЭЙНШТЕЙН?

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

РУССКИЙ ЭЙНШТЕЙН? PDF Печать E-mail
Автор: Игорь Дьяков   
29.03.2011 21:06

С этого номера мы начинает серию публикаций, посвящённых работам академика Анатолия Тимофеевича Фоменко. В его трудах ставится правомерный вопрос о недобросовестных методах летописания, сплошь и рядом наблюдаемых во вновь образованных «республиках СНГ». Развернувшаяся на Украине, в Казахстане, в Узбекистане и других «республиках» массовая фальсификация истории позволяет наглядно изучить те стан­дартные приемы, которые применялись в прошлом и в отношении истории России всевозможными западными «специалистами». Благодаря католическим «учёным»-иезуитам мы теперь имеем искаженное представление об истории не только отдельных стран, но и целых континентов. Поднимаемые академиком Фоменко вопросы летописания и летоисчисления проливают яркий свет на возможные в прошлом «исправления» рукописей, на изготовление грубых фальшивок и т.п. Политический аспект в исторической науке также нельзя недооце­нить. Двадцатый век стал временем масштабных попыток скрыть подлинные факты, приведшие к грандиоз­ным войнам. Принимая в целом критическое отношение академика Фоменко к официальной истории, мы, од­нако, сознаём все трудности, связанные с реконструкцией подлинных событий, не только многовековой давно­сти, но даже и современных нам. Мы надеемся, что публикация различных точек зрения сделает нашу работу более верной.

 

О том, что историческая наука давно стала служанкой поли­тической конъюнктуры или, в лучшем случае, плодом легкомысленно­го мифотворчества, многие догадыва­лись давно. Обоснование этих догадок наиболее систематически приведено в малоизвестных трудах Н.А.Морозова. Но в последние годы заработала целая «фабрика» по пересмотру традицион­ной хронологии — академик А.Т.Фомен­ко «сотоварищи».

Если современный турист вооружит­ся аргументацией Анатолия Тимофее­вича — математика и, очевидно, бесстраш­ного исследователя, — то поставит в тупик любого гида Европы, и не только Европы.

В египетских мумиях фараонов он увидит первых византийских императоров. В Каннах найдет библейскую «Кану Галилейскую». В Риме — Иерусалим Биб­лии. Гордые «антиками» британские му­зеи и Лувры будут ошарашены вопросами типа: «А где находилась та средневеко­вая мастерская, где создана эта прекрас­ная Венера?.. Почему Шампольон «хо­дил на дело» с долотом и кувалдой, как дикарь какой-то?.. Почто «цивилизован­ные французы» из пушек расстреливали славянское лицо Сфинкса?... Как соби­ралась Европой дань Руси, её покорив­шей под именем «Великой Татарии»?.. Почему вы ругаете инквизицию, создан­ную по приказу из Москвы, дабы придать «европейскому христианству» более-ме­нее пристойный вид?..»

Раскопки Трои вызовут у такого ту­риста саркастическую усмешку. В Пом­пее он напомнит, что ещё в 1500 году город был цел и невредим. В Израиле... В Израиль он и не поедет, во-первых, из-за обилия новоделов, во-вторых, потому что после этого не пускают во многие арабские страны. Зато на территории со­временной Турции последователь Фомен­ко узрит и «Храм Соломона» (он же — Св. София), и Голгофу, и даже «будущую Анг­лию», некогда основанную беглецами из Византии, перенесшими на британские ост­рова основные названия своей прежней ро­дины — Лондон, пролив Св.Георгия...

Драмы Софокла и Эврипида, поэмы Гомера и феноменальное искусство эт­русков, Великая Китайская стена и пира­миды в Гизе, — всё это, по Фоменко, не только не древнее произведений и со­бытии отечественной истории, но и не­посредственно с ней связано.

И пройдёт у такого «нового русско­го» застарелое благоговение перед «древними» культурами и цивилизация­ми, в сравнении с которыми история его родины — почти мгновение, а сама роди­на — котенок, едва научившийся мяукать. С чего комплексовать, если даже фарао­ны — «наши люди»? Если руны и иерог­лифы, критские и этрусские надписи чи­таются практически «по-нашему», а гнус­ные европейцы, злобно помятуя свою вас­сальную зависимость от «Великой Тата­рии», трусливо закрывают на это глаза? «Одни побеждали, другие писали исто­рию».

Теперь в общих чертах об основ­ных выводах А.Т. Фоменко, ко­торые сам он, впрочем, выска­зывает в подчеркнуто предположитель­ной форме.

Сомнение в правильности традици­онной хронологии зародилось при вы­числении одного из параметров движе­ния Луны. Непредвзятые расчёты из об­ласти астрономии в сочетании с тща­тельным анализом исторических пер­воисточников (рукописных, археологи­ческих и прочих) методом математи­ческой статистики и просто «свежим взглядом» на привычные вещи, позво­лили создать глобальную хронологичес­кую карту для событий в Европе, Среди­земноморье, на Ближнем и Среднем Во­стоке. Оказалось, она распадается на «сумму-склейку» четырёх повторяющих­ся слоев, частично пересекающих друг друга. При этом исчезают многие (если не все!) натяжки и «загадки истории», отпадает нужда в «тёмных веках», озна­менованных лишь рядом пронумерован­ных Генрихов или неправдоподобно длинными династиями фараонов.

Поразительный параллелизм каза­лось бы разных эпох (например, событий Троянской войны и первого крестово­го похода, «вавилонского пленения» и «авиньонского пленения пап»), привёл к выводу, что события времён «Древне­го» Рима и «Древней» Греции происхо­дили в Средние века, и лишь впослед­ствии, будучи «сдублированы с натуры», были прикреплены к реальной истории, за счёт чего традиционная история «уд­линилась» на тысячелетия. Соответ­ственно, те древние авторы, чьи творе­ния с придыханием, а порой и с презре­нием к отечественным, изучались со вре­мен Лицея в наших гуманитарных вузах, тоже жили в Средние века.

Достоверная история Европы начи­нается лишь с XV века нашей эры. Да­лее, вглубь на триста-пятьсот лет, всё чаще появляются дубликаты более по­здних событий, насильно перенесённые в прошлое. В условиях, когда ещё «пла­вают» географические названия и нет книгопечатания, один и тот же населённый пункт, один и тот же царь или пол­ководец называется — именуется по-раз­ному (ошибки переписчиков, пере­водчиков). Если прибавить к этому со­знательное фантазирование летописцев и политическую ангажированность, то можно представить себе, в каком хаосе находилась хронологическая наука к моменту ее фиксации. С течением вре­мени то давешнее «замороженное» со­стояние обрело авторитет традиции, нео­споримой догмы. «Чем древнее — тем лучше».

Из VI-XII веков сохранились лишь копии документов, и те — во многом отражения средневековых событий, «оп­рокинутых» в древность. Например, ветхозаветная часть Библии, как оказа­лось, почти полностью дублирует византийско-римскую историю XII-XV веков. Евангелические тексты, по Фоменко, воз­никли не ранее VII-XII веков, причём зем­ная жизнь Иисуса Христа приходится на конец этого периода; Он был распят на исходе XI века в Константинополе, что и вызвало первый крестовым поход.

Канонизация Библии произошла в XVI веке — это факт. Гипотеза Фомен­ко в том, что, например, под видом пер­сидских царей в Библии изображены французские короли XIII века. Надо отметить, что до XV века римские папы читать Библию запрещали, а Православ­ная Церковь до XVII века Библию в со­временном смысле не знала вообще — вместо неё читалась Палея.

Согласно версии Фоменко, одним из ключевых событий мировой достовер­ной истории стали первые крестовые походы конца XII — начала XIII века, ко­торые были, так сказать, антиизраильс­кими (то есть направленными против бо­гоборцев). И, кстати, такие слова-поня­тия, как «еврей» (от «иерей»), «Израиль», «Иудея», «Иерусалим», «Палестина» и многие другие, не имеют никакого от­ношения к современным иудеям и тер­ритории, на которой ныне расположено государство Израиль.

Что касается русской истории, то выводы Фоменко могут свалить с ног записного патриота. Вот лишь некоторые из них.

Подлинные, то есть не вычищенные впоследствии, летописи, о татаро-мон-гольском иге... не упоминают. Молчат о нём в иностранных (недоступных для истребления) источниках русские послы за границей.

Монголия — это просто греческое слово «Мегалион» — Великая. Отсюда Великая Русь и великороссы. «Татары» — европейское производное от «тартары» — выходцы из Тартара, подземно­го царства, некогда практически завое­вавшие Европу. «Орда» (сравните с не­мецким ordnung, орден) — это русское казачье регулярное войско, в котором военачальники вплоть до XVIII века ча­сто назывались «ханами».

Государство «Великая Татария» (так прямо и написано на старинных европейских картах) занимало терри­торию «СССР», Восточной Европы, боль­шую часть Индостана, всю «Турцию», две трети «Китая». «Скандинавия» — это производное от «Скифии Новой», и не варяги («враги») пришли на Русь с се­вера, а выходцы из Скифии обоснова­лись в Скандинавии,как в П-Руссии и в Центральной Европе. Иначе и не объяс­нить происхождение бесчисленного множества явно славянских топонимов на карте мира. Кстати, в русском языке — корни и названии «Китай», «Индия», «Шотландия», «Африка». Латинский язык — всего лишь эсперанто Средне­вековья.

Орда карала лишь «сепаратистов» — города или регионы, которые отка­зывались платить государственные на­логи. Так строились все государства. Тимур был славянином — это показала и реконструкция Герасимова. Обилие «татарских» мотивов в русском быту, одежде, оружии столь же очевидно, сколь очевидно полное отсутствие сле­дов какой-либо самобытной цивилиза­ции на территории современной Мон­голии. Как очевидно, что каменные «бабы», разбросанные по окраинам «Великой Татарии» — это надгробные памятники воинам-славянам, воздвигну­тые соратниками по оружию. Чтобы скрыть этот очевидный факт, лица «баб» были сколоты.

Золотая Орда, как и Орда Синяя, и Орда Белая — это Русское государство XIV-XV веков со столицей в Костроме или Ярославле (последний и есть под­линный Новгород, тогда ясно, почему получил свое название Новгород Ниж­ний), — оттуда и вышла династия мос­ковских царей, лишь позднее ставших «московскими». Новгород нынешний торговым центром никогда не был, что показывают и археологические раскоп­ки. Великий же Новгород — это сово­купность городов с центром в нынеш­нем Ярославле: Кострома, Углич, Рос­тов, Переславль.

Давно и как-то стыдливо отмеча­лось, что на Куликовом поле под Тулой нет следов битвы, нет древних захоро­нений. Потому что битва, как бы сочув­ственно разводит руками Фоменко, про­изошла в Москве — между будущим кремлевским холмом и Таганкой, «на Кулишках». Там и церковь стоит. Рус­ские воины, погибшие в этой междуусобной брани, покоятся в радиусе ста мет­ров вокруг Старого Симонова монас­тыря на некоторой глубине трехметро­вым слоем, причём останки находятся в беспорядке, характерном для братских могил. И это хорошо известно архео­логам, по этому поводу просто молча­щим.

Подлинная русская история ничуть не младше западной, и начинается при­мерно с XIII века. Киевская Русь IХ-ХI веков — дубликат настоящих событий XIII-XV веков.

На множество дубликатов указывает исследователь и в персоналиях. Так, Ярослав Всеволодович, Иван Калита, Узбек и Батый («Бату», «батька») — это одно лицо. Разными именами одного человека являются также: Александр Невский, Симеон Гордый, хан Берке, хан Чанибек. Еще один ряд — Дмитрий Пе­реяславский, Дмитрий Донской, Тохтамыш.

Пожалуй, самым многозначительным является ряд, «основанный» на под­линном князе Георгии Даниловиче (он же — «Рюрик», он же — «пресвитер Иоанн», он же — «Чингизхан»).

С другой стороны, царствование Ива­на Грозного — это период, когда пос­ледовательно правили четыре царя, за­конные наследники престола Русского Ордынского государства. Один из них — Василий Блаженный — был почитаем как святой. Его — и это хорошо изве­стно — хоронили с царскими почестя­ми. И когда читаешь, например, Нечволодова, другими глазами смотришь на то, что «нет подлинных изображений царя», «описания иностранцев крайне разнятся», «характер несколько раз ме­нялся радикально».

Есть отчего голове пойти кругом.

Убеждён, что работы Фоменко скурпулезно изучают на Запа­де. Убеждён, что изучат, пре­парируют, и выводы «русского Эйнш­тейна» привычным жестом швырнут в нашу голову, «и чтоб побольнее», и сам автор в этом нисколько не будет вино­ват.

Убеждён, что «отечественное» мол­чание кроется не только и не столько в нелюбопытстве современных учёных, а в чём-то другом.

Угадывается «табу», столь привыч­ное для нас и столь многоликое на За­паде. Налицо именно заговор молча­ния. Позорный заговор.

Попытки зомбировать человечество с каждым годом принимают все более грандиозные масштабы. Используются отработанные пропагандистские клише и исторические мифы, целые пучки ми­фов, и все против нас в первую оче­редь. Система замалчивании и выпячи­ваний, мифов-«дубинок» и невинных ссылок совершенствуется во всем — от телесериалов до политической пытки целых континентов. В свете этого лю­бая попытка взломать многослойную штукатурку лжи — попытка благород­ная, если она, конечно, добросовестна. Если нет — всё равно требуется глас­ное разбирательство, но уже с целью разоблачить корыстное шарлатанство. И думается, самое актуальное — быть готовыми противопоставить грандиоз­ному мифу грандиозный КОНТР-МИФ. Контуры его, возможно, угадываются в трудах наших «новых хронологов».

Так где же вы, пылкие зоилы-жур­налисты, падкие до сенсаций? Где ве­личественные опровержения столпов советско-российской исторической на­уки? Отчего не поставят на место или хотя бы не обеспокоятся появлением смутьяна-академика бонзы от пропа­ганды и образования? Почему, наконец, молчат искусствоведы и историки куль­туры, а также, богословы-аналитики раз­ных конфессий, то есть те категории «трудящихся», кому новая хронология — что нож острый? Ведь, судя по тон­нам фолиантов, созданных за века, по массе голливудских картин, художе­ственных монографий и добротных ар­хеологических изысканий, по обилию вроде бы корифеев, мощь традиционной исторической науки настолько велика, что справиться с подобной оператив­ной задачей ей ничего не стоит. Молчание...

 

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100