Home №4 Стратегические игры

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Стратегические игры PDF Печать E-mail
Автор: Георгий Победоносцев   
29.03.2011 10:48

Не для кого не секрет, что в патрио­тической литературе в основном печа­таются исторические факты, работы, ос­нованные на исторических фактах, а так­же теории и схемы радикальных мер восстановления порядка в России и на земле. А вот о материалах, которые по­зволили бы узнать, как конкретно нуж­но себя вести в той или иной ситуации во время боевых действий нашей Рево­люции, печатается мало. В этом направ­лении Запад нас опередил.

Сейчас внедрились и продолжают внедряться практически во все сферы деятельности человека компьютеры. Они являются основным звеном в сетях все­мирной информации. И понятно, что именно через компьютеры следует до­водить до людей информацию. Это со­всем не означает, что необходимо за­сыпать все ячейки INTERNET публикаци­ями патриотически направленных орга­низаций (хотя это и не помешало бы). Просто все нужно делать более совре­менным, доступным и близким для под­растающих героев языком.

Огромное количество молодежи проводит свое время за компьютерны­ми играми. В последнее время увели­чился спрос на так называемые стра­тегические игры. В них играющий яв­ляется либо главнокомандующим войс­ками, либо правителем целой страны или нации. От играющего требуется, чтобы он, используя свои энергоресурсы, ведя конкретные боевые действия, подписы­вая союзнические договора с другими государствами, а также ведя шпионскую деятельность, в конечном счете добился превращения своего государства в экономического и энергетического магна­та, в непобедимого лидера, для чего и надобно захватить власть во всем (ин­терактивном) мире. Так, подчас незамет­но для самих себя, молодые боевики, играя на тренажерах, готовятся к реаль­ному достижению мирового господства.

Короче, я хочу сказать, что в патрио­тические издания просто необходимо помещать статьи о компьютерных играх или же создать отдельную рубрику о стратегических играх и рассказывать в них о различных новинках на мировом и отечественном компьютерном рынке. Да, да! Именно на отечественном, так как в последнее время уже начали появлять­ся НАШИ стратегические игры. Назову несколько наиболее популярных стра­тегических игр отечественных произво­дителей.

 

Total control — АО «Дока»

Это первая отечественная полномас­штабная стратегическая игра и лучшая Российская компьютерная игра 1996 года. В ней от вас требуется, используя стратегические карты, вести бои с выб­ранным вами противником, применяя ог­ромное количество боевой техники.

 

Противостояние — АО «Дока», «Наши игры»

Отлично сбалансированная игра, увлекательность которой хороша в той же степени, что и техническое воплощение. Почти образец настоящей народной игры. Сочетает в себе кристалльную яс­ность игровых задач и достоверность моделируемой ситуации (набор юнитов, ведущих тактические бои времен Вели­кой Отечественной, соответствует реаль­ности до последней запятой). Все это сделано с педантичностью настоящих профессионалов: «разложено» по 28 горячим миссиям, по 14 за каждую из противоборствующих сторон (Красная Армия — Немецко-фашистские войска ), что дополняет весьма симпатичное ме­жэтапное видео.

 

Князь — «1С»

В неком мире существуют люди типа горца Мак Клауда. Один злонамеренно настроенный персонаж решает устроить поединок, чтобы проверить себя. Для этого он выбирает себе 3-х 4-х конку­рентов и перемещает их вместе с собой в Русь VIII-X веков. В мире «Князя» су­ществуют расы викингов и славян, нахо­дящиеся в состоянии постоянной меж­доусобицы. У каждой из сторон есть свои собственные разновидности пер­сонажей, собственная символика, уникаль­ные сооружения и атрибутика. Помимо этого существуют группы, не принадле­жащие ни к одной из выше упомянутых рас. Например, волкодлаки (волки-обо­ротни), духи, лешие, водяные, русалки...

Создается серия игр, объединенных общей тематикой — «Летопись времен». Одна из этих игр — «Князь». Входящие в состав серии игры могут принадлежать к любым жанрам. Объединены они, во-первых, общим местом действия, то есть Русью на некотором отрезке своего исторического развития. События могут разворачиваться в IX веке, могут — в XII как это происходит во «Всеславе Ча­родее», либо в любом другом произ­вольно взятом отрезке времени. Во-вто­рых, и это важно, объединение происхо­дит благодаря неким общим артефактам встречающимся на протяжении всей се­рии, благодаря переходящим героям и так далее.

 

Всеслав Чародей — «Snowball Interactive», «1С»

Сюжет игры основан на Русских былинах и сказках. Прообразом героя служит Всеслав Полоцкий — реально су­ществовавший князь, которого действи­тельно прозвали чародеем. В этой игр« магия проявляется не в виде каких-либо фантастических существ, но скорее в виде природных сил, традиционной рус­ской нечисти. Она оказывается не ме­нее жизнеспособной, чем какие-нибудь «летающие черепа», которых в западных играх хоть отбавляй.

 

Архипелаг — студия «К и К», «Акелла»

Время действия 12 век — Русь изна­чальная в 65-ти миллионах цветов, с ве­ликолепной графикой, плавной анимаци­ей и, судя по всему, неплохо прорабо­танной игровой средой. Главный «сю­жетный» герой один, он совершенству­ется в ходе развития достаточно слож­ного сценария. Со временем у него по­являются дети, которые в свою очередь тоже становятся героями. Предусмот­рен также институт второстепенных ге­роев, которыми вы не управляете. Таким действующим лицом может стать любой персонаж игры, например, простой крес­тьянин. Развитие каждого персонаже находится в зависимости от его роде занятий. Например, для воина существенно сколько он тренируется, сколько про­тивников победил. Приятно осознавать что в «Архипелаге» воплощается Рус­ская сказочная среда с присущими ей богатырями-витязями, а то народ уже устал от иностранных гоблинов и орков.

На Западе игры типа «strategy games» появились давно. Старым по­клонникам стратегических игр наверня­ка известны такие игры, как: Civilization, Dune II, Cеnturio. Да, многие, услышав названия этих игр скажут, это были не­превзойденные хиты своего времени, по­тому что тогда игр стратегического пла­на было немного. Сейчас же на рынке игр творится явная перенасыщенность. Многие новые игры сходят с дистанции, даже не став известными. Я приведу список стратегических игр западных про­изводителей, к которым хотелось бы при­влечь внимание правой молодежи, жаж­дущей испытать себя в роли освободи­теля страны, мира, планеты или целой все­ленной от всевозможных гнусных тва­рей, инопланетных захватчиков или про­сто врагов. На одной из них останов­люсь подробнее.

Стратегические игры можно под­разделить на несколько типов. Это игры на историческую тему, например: BORODINO, or Napoleon in Russia; LORDS OF THE REALM. Игры, где юнитами являются не люди, или не только люди, но и зверолюди, разумные жи­вотные, такие как WARCRAFT, ALLODS, DARK COLONY, GENE WARS, WAR HAMMER, WAR WIND, CRASH, KILL & DESTROY. Или, напри­мер, игры, которые переносят играюще­го к далеким, не освоенным еще чело­веком планетам. К этому жанру мож­но отнести игры, где герой должен освободить нашу родную планету от мерзких пришельцев современными стратегическими мерами. К этому же жанру относятся такие игры, как ENEMY NATIONS, IMPERIUM GALACTICA, MASTER OF ORION, MISSION TO NEXUS PRIME, CONQUEST EARTH, PAX IMPERIA. Существуют также стратегические игры, которые как бы перебрасывают вас в прошлое, будь то Древняя Греция, Древ­ний Рим, Древний Египет, или в любую другую страну, выбранную вами, и вам предстоит возглавить ее, чтобы захва­тить всю территорию земли, либо же развиваться в ногу со временем вплоть до тех времен, которые еще даже не наступили. Например, IMPERIALISM, или AGE OF EMPIRES. Ну и, конечно же, мы выделим жанр стратегических игр, где в основе лежат боевые дей­ствия с использованием всех новейших видов вооружений, вплоть до ядерно­го оружия. Военные игры захваты­вают своей азартностью ведения боев с противником, в которых учи­тываются практически все факторы: рельеф местности, дальность нахож­дения противника, засады и даже по­годные условия могут повлиять на ис­ход сражения в игре. К данному раз­ряду можно отнести игры LED WARS, BATLE ISLE III, OUT POST II, PANZER  GENERAL,  CLOSE COMBAT, WAR inc, COMMANDS CONQUER. Привлекательны эти игры тем, что мир в них либо реален, либо очень близок к реальному.

Познакомимся поближе с игрой COMMAND&CONQUER. Эта игра со­стоит из двух частей: COVERT OPERATIONS и RED ALERT. Ожида­ется также и третья часть под назва­нием TIBERIUM SUN. Мы рассмотрим вторую версию этой игры — RED ALERT. Сюжет игры таков. Некий профессор, оседлавший машину времени, решил изменить мир к лучшему. А луч­шее, как широко известно, враг хоро­шего. Идея убрать Гитлера и выиграть Вторую Мировую, оказывается ему весьма интересна. Но баланс сил на­рушен: Советский Союз, победитель в не существующей войне, стал агрес­сором. Союзники — Англия, Франция и Германия — решают общими сила­ми освободить мир от «красной опас­ности».

В эту игру можно играть, как за со­юзников, так и за Советы. Программа поставляется на двух компакт дисках: 1 — Soviet и 2 — Allied, поэтому весь­ма разумно было бы продавать игру по частям и в полцены: Soviet — у нас, a Allied — у них. Ибо наблюдения показывают, что ни один приличный гражданин России не переметнется на сторону голубых. Перед началом игры вы смотрите небольшую видео-застав­ку, где говорится, что нужно делать в первой миссии. Сразу же бросается в глаза изуродованный английский, сле­тающий с уст Иосифа Виссарионовича, а также других деятелей Советского Союза. Надо сказать, что в процессе игры юниты различного плана отвеча­ют вам на том же самом, незнакомом нам доселе, варианте английского язы­ка. В игре задействованы различные виды боевой техники. Но у Советов в целом явный перевес. Взять, к примеру МИГи, которые в игре практически не­возможно сбить. У союзников также есть свой «орел в небе» — крутонавороченный вертолет, но если сравнить скорость и маневренность этих двух машин, то естественно МИГ выходит в лидеры. У советских войск также име­ются на вооружении служебные соба­ки, очень, знаете ли, эффективное сред­ство против шпионов или вражеской пехоты. Ведя бой на суше вы можете прикрывать свои отряды огневым уда­ром эскадрилий с моря, но если и это­го союзникам покажется недостаточ­но, вы вынуждены будете отдать при­каз авиации — накормить нерадивых ракетным градом. В игре звучит хоро­шо подобранная боевая музыка. Гра­фика — на высочайшем уровне. Неза­действованные солдаты в свободное от выполнения приказов время отжи­маются — повышают уровень своей боевой готовности. Всем желающим выиграть Третью мировую советую приобрести сию вещь.

В заключение я хотел бы сказать, что хотя у нас слабо пока развито производство программного обеспе­чения, но и нам уже есть, чем гордить­ся. Появились неплохие энциклопедии фирмы «Кирилл и Мефодий», биогра­фии великих людей, справочники исто­рических событий с интригующими на­званиями, типа «Внешняя разведка России». Наконец, есть игры фирм «ДОКА», «1С», «Акелла», «НАШИ ИГРЫ».

Конечно, гораздо легче где-нибудь заграницей приобрести партию компь­ютеров, комплектующих программно­го обеспечения и продавать их здесь у нас, в России, что в общем-то и дела­ет большинство коммерсантов. Одна­ко не оскудела еще наша земля та­лантами, и мы видим, что все чаще и чаще на рынке компьютерного обес­печения появляются программные па­кеты российского производства, заме­няющие и даже превосходящие запад­ные аналоги. Пусть их мало, но они кра­суются гордой надписью на лицевой стороне — «СДЕЛАНО В РОССИИ»!

Материал подготовил по заказу аналитического центра «Полюс» Георгий Победоносцев

 

 

Обновлено 29.03.2011 11:21
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100