Home №5 Противостояние

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Противостояние PDF Печать E-mail
Автор: Георгий Победоносцев   
27.03.2011 17:57

В прошлой статье о стратегических играх я более под­робно остановился на западной разработке «Command & conquer», а ознакомление читателей с разработчиками на­ших отечественных производителей произошло несколь­ко поверхностно. На сей раз подробнее расскажу об игре «Противостояние», — продукт акционерного общества «Дока» совместно с фирмой «Наши игры».

Игра «Противостояние» — военная хроника. Весь про-грамный цикл насчитывает как минимум три игры: основ­ную часть «Противостояние», дополнительные миссии под названием «Опаленный снег» и третью часть «Военная хроника». Все эти части очень похожи между собой, и пора бы уж появиться каким-нибудь качественным изме­нениям. Тем не менее, «Противостояние» остается пока самой лучшей отечественной стратегией в реальном вре­мени. Хотелось бы отметить и то, что не все западные аналоги могут похвастаться столь хорошо прорисован­ной графикой.

Действие игры происходит во времена Великой Оте­чественной войны на территории СССР. После просмотра вступительного ролика перед вами появляется окно, пред­лагающее выбрать армию, которой вы собираетесь управ­лять. Щелкнув мышью на лике советского офицера, вы услышите в ответ: «Так точно!». Если же вы выберете представителя Третьего райха, то прозвучит короткое: «Ja wohl!». Надо заметить, что эти две фразы единственное речевое сопровождение игры. По нынешним меркам это скудновато.

Техника представленная в игре в точности соответству­ет той, что крушила деревья, словно спички, пробираясь через лесную чащу, ревела мощными двигателями, выбра­сывая черные тучи сожженной солярки в небо, оглуши­тельно грохотала, выбрасывая и метая смертоносные за­ряды в годы второй мировой войны, когда была задей­ствована как немецкой, так и советской армией. По степе­ни реализма игра превосходит большинство известных западных real time стратегий. Танки и пушки имеют конеч­ный боекомплект. Растратив его, они становятся небоес­пособными. В игре танку могут подбить гусеницу, и он на некоторое время становится стационарной единицей, спо­собной отражать вражеские нападки. Спустя небольшой промежуток времени, отремонтировав поломку, он снова способен ринуться в логово неприятеля. Особенно пора­довало то, как авторы программы воссоздали ту мощь и тот ужас, что внушала наша доблестная «Катюша».

Сведения о численности противника поступают доволь­но скупо, и перед вами всегда может оказаться подразде­ление танков «Тигр», появившихся, как будто бы из-под земли. Техника здесь достаточно медлительная, а пушки вообще не способны передвигаться. К тому же, возмож­ность увеличить или уменьшить скорость движения бое­вых единиц в игре отсутствует. Да и уровень сложности тоже невозможно отрегулировать под свои способнос­ти. Поэтому лучше оставить основную массу войск на тех позициях, где их разместил компьютер и заняться мелки­ми улучшениями.

В любом случае, не каждый игрок сможет пройти с первого раза хотя бы одну серьезную миссию. Рекомен­дую внимательно прочитать каждое предписание и сле­довать ему перед выполнением очередной миссии. Игра предназначена для терпеливого и упорного игрока. К числу ее несомненных достоинств можно отнести также сравнительно небольшую цену и готовность работать на 486-х компьютерах. А к недостаткам стратегии следует отнести тот факт, что в игре русские опять воюют против немцев.


 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100