Home №5 Право руля!

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Право руля! PDF Печать E-mail
Автор: В.Авдеев   
27.03.2011 20:23
Индекс материала
Право руля!
КТО ТАМ ШАГАЕТ ЛЕВОЙ?
РАСЩЕПЛЕНИЕ ФАСЦИЙ
ИГРОКИ В СВАСТИКУ
НАША ЗАДАЧА
Все страницы

«Невозможно заниматься философией без того, чтобы кого-нибудь не обидеть или смутить».

Диоген

Настоящая работа является логическим продолжением статей «Детская болезнь евразийства в русском национализме» («За русское дело» №9 (32). 1995 г.) и «Интег­ральный национализм» («3а русское дело» №11 (43), 1996 г. «Русский геополитичес­кий сборник» №2. 1997 г.).

Необходимость продолжения начатой темы, обусловлена накалом страстей, раз­бушевавшихся вокруг этих публикаций. Автор был изобличен во всех смертных гре­хах, вплоть до русофобии и причастности к масонскому заговору. Не будем подроб­но останавливаться на всей этой неграмот­ной ругани, ибо потуги динозавров патриотической мысли никак под категорию ре­цензий не подпадают. Отметим, лишь, что цель автором была достигнута вполне, ибо в этих статьях я указал на принципиальные различия между философиями патриотиз­ма и национализма, чем несказанно обес­покоил тех «мудрецон». которые считают Русскую идею своей вотчиной. В наш век тотальной приватизации, когда сферы вли­яния уже поделены нс только в материаль­ном мире, но и в мире идей, они узрели дерзкое покушение на их духовное лидер­ство. Только они, вчерашние коммунисти­ческие активисты, а ныне радетели за со­борную Русь знают какой должна быть Рус­ская идея, и только они имеют право на ее истолкование, и на духовное окормление нас крохами со стола своего философского пиршества. Генетические отбросы системы, они ясно ощутили приближение идейного банкротства, потому что, стремительное раз­витие общественно-политической жизни в современной России, предельно четко показало фатальную несостоятельность вче­рашних розовых утопий коммунизма, евразийства, романовской монархии, русско­го космизма — шире интернационализма вообще. Паразиты на могучем теле Русской идеи хотели как и прежде заниматься спекуляциями и словесной эквилибристикой, ни за что не отвечая и при этом числясь в признанных кумирах русскости.

И вот они почувствовали, как их хвата­ют за руку, ибо мы — поколение новых русских националистов намерены призвать к ответу всю эту номенклатурную дрему­чую патриотовшину, продолжающую замутнять сознание нашею парода, химеричес­кими категориями, не имеющими под со­бой никакой научной основы.

Расскажите нам, наконец, в чем изме­ряются соборность и богодержавие, какова интенсивность излучения современного рус­ского космизма, каков валовый продукт коммунистической или православной духов­ности? Каковы должны быть людские зат­раты и иные жертвы населения страны до выхода вашей патриотической доктрины на режим оптимальною функционирования? Сколько стоят ваши равенство и братство?

Ни на один этот вопрос вы никогда не ответите, потому что от вас этого никогда и не требовалось.

Напротив наш современный русский на­ционализм квалифицированно измеряется в расовом, экономическом, социальном и иных измерениях. В области демографической по­литики, промышленною производства, си­стемы высшего специального образования, законодательной правовой практики мы ука­жем вам ясные критерии, по которым мож­но судить о прогрессе или, наоборот, о деградации национального самосознания. Именно поэтому старые записные патриоты и ополчились на современный русский радикальный национализм, в силу его боль­шей энергичности, современности и обра­зованности, а так же потому, что он не тер­пит вашей псевдонаучной эклектики. Не со­борность и умильное демократическое об­щежитие нам нужны, а иерархия, качествен­ность, разделение и порядок, пространства духа и материи подвластные нам, и кото­рые мы ни с кем не желаем делить.

Ваш патриотизм — это аскетизм, альт­руизм и эфемерность. Наш национализм — это гедонизм, эгоизм и предельная конк­ретность во всем. Как видно, наша идеоло­гия черпает свою энергетику из иных более чистых колодцев человеческой сущности. Ваш патриотизм — это сугубо экстравертная теология, которая все время нужда­ется в каких-то доказательствах, которые находятся вне вас самих, напротив нацио­нализм — это чистая интравертность. Ему ничего не нужно из того, что находится вне человека. Национализм полностью самодо­статочен. Единственное в чем он нуждается — это в расе и крови, которые самоиден­тифицируются. Патриотизм — это грани­цы вне человека, а национализм — это гра­ницы внутри него. Патриотизм — это фенотипическая философия, а национализм — генотипическая. Патриотизм дает возмож­ность ощутить себя членом социального об­щества, а национализм — животным в стае. Патриотизм, как мы видим это из трудов наших устоявшихся теоретиков, подвержен помутнениям образованщины, а национа­лизм чист и ясен, как простой естествен­ный инстинкт. Патриотизму для консоли­дации нужны эпохи социальной стабилиза­ции и длительных военных испытаний, а национализму — мгновения торжества жи­вотных инстинктов.

Посему, как и прежде, мы вновь воскликнем «Националисты против патри­отов», и добавим: «Прочь с дороги!»

Из простейшего изучения расологии, кроме всего прочего становится ясно, что на идее патриотизма легче всего паразити­ровать, чем и занимаются метисы и бастар­ды, присосавшиеся к Русской идее.

Один из обвинителей, больше всего не­годовавший по моему адресу, как и следо­вало ожидать имеет типичное лицо хазарс­кого кагана, и состоит во всех мыслимых и немыслимых Русских академиях, существу­ющих лишь в его воображении.

Другой, редактор газеты, с лицом спив­шегося трагического актера, даже позволил себе фантазировать по поводу того, дескать, что я не выговариваю букву «Р». О ужас!

Третий, издающий шизофренический журнал на туалетной бумаге (очевидно пре­допределяя его функциональное назначение) обвинил меня в русофобии, за то, что я в статье по национальному русскому миро­воззрению цитирую современных немецких философов, а не Достоевского.

Укажите мне хотя бы одного новейше­го русского национального философа ми­рового академического уровня, и я буду ци­тировать его неустанно. Что же касается двух первых моих «оппонентов», то с позиций расовой теории я считаю выше своего дос­тоинства отвечать этим генетическим недо­разумениям.

Все эти страсти, разыгравшиеся вокруг двух статей, кроме того вскрыли, пожалуй самую важную мировоззренческую пробле­му в России XX века, и именно этим обус­ловлена данная работа.



 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100