Home №5 РОД-РУДРА POДHOЙ БОГ АРИЕВ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

РОД-РУДРА POДHOЙ БОГ АРИЕВ PDF Печать E-mail
Автор: Свами Садашивачарья   
27.03.2011 20:46
Индекс материала
РОД-РУДРА POДHOЙ БОГ АРИЕВ
ИНКЛЮЗИВНЫЙ МОНОТЕИЗМ
РЕЛИГИЯ ШИВЫ
ОТ ИНДУССКОГО ШИВАИЗМА К РУССКОМУ РУДРАИЗМУ
КТО НАМ РОДНЕЕ: РОД-РУДРА ИЛИ ЯХВЕ-САВАОФ?
ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ О РОДЕ-РУДРЕ
ЕДИНСТВО В РОДЕ
Все страницы

Нет никого, о Рудра, сильнее и славнее Тебя!

Ригведа (11.33.10)Свами Садашивачарья — шиваитско-тантрический Ачарья (духовный учитель) русского про­исхождения, обучавшийся в Ин­дии и получивший там посвяще­ние в линию учителей Рахасья-сампрадайи («Тайной Традиции»), одной из школ индуистского тантризма североиндийской (кашмир­ской) традиции. Шрипада Сада­шивачарья известен в Индии и на Западе как активный проповед­ник и пандит (ученый-теолог), знаток санскрита, ведической и тантрической литературы, шиваизма, Тантры и индуизма в це­лом. В настоящее время постоян­но проживает в г. Москве, воз­главляя основанное им в 1992 году Духовное общество «Тантра-Сангха», являясь признанным духов­ным лидером российских после­дователей тантрического шиваизма и близких к ним неоязыческих общин и групп. Вместе с ученика­ми активно занимается популяри­зацией изучения санскрита, пере­водом Вед, Тантр и других свя­щенных текстов, проповедничес­кой и лекционно-просветительской деятельностью. Являясь тантрическим жрецом высокой квалифи­кации, активно способствует воз­рождению ведизма (рудраистского толка) в качестве живой рели­гии, регулярно совершает церемо­нии жертвоприношений Священ­ному Огню и ритуально-магичес­кие таинства (самскары), посвя­щает учеников. Основал в Моск­ве духовный центр (ашрам) с хра­мом и святилищем для огненных жертвоприношений. Активно под­держивает возрождение русского ведизма («язычества») и его сбли­жение с индуизмом шиваитско-тантрического толка.


Для любого серьезного ученого или знатока индуизма и других рели­гий индоевропейцев тесное родство шиваитско-тантрической ветви индуиз­ма и славянского язычества является очевидным. Еще в советское время академик Б.А. Рыбаков писал в своем фундаментальном исследовании «Язы­чество Древней Руси»: «Богиня зем­ного плодородия (Макошь), бог зем­ли предков и богатства (Волос), боги­ня весны и свадеб (Лада), бог «бело­го света» и солнца (Дажьбог), бог гро­зы и покровитель воинов (Перун) — все они сливались в объединяющем их образе Рода, для скульптурного вы­ражения которого была выбрана фор­ма «лингама», источника жизни, самой рождающей силы, проистекающей, как говорят наши средневековые авторы, из находящегося на небе Рода. Индий­ский Верховный бог Шива, близкий к нашему Роду, нередко изображался в виде лингама-фалла» (Б.А.Рыбаков. Язычество Древней Руси», М., Наука, 1988, с. 768). Как известно, индуисты-шиваиты почитают Лингам Шивы как наивысшую святыню, как «тело Абсо­люта». Другой известный российский индолог, Н.Р. Гусева, также подтверж­дает идентичность индуистского Шивы и славянского Рода: «Древние славяне высоко чтили и бога по име­ни Род. Он был сильным и гневным владыкой неба, проливал на землю дождь, как семенную жидкость, опло­дотворяя все живые существа. С его именем, а значит и с понятием размно­жения, связаны и такие слова, как «руда» (кровь), «рудый», «рдяный» — красный, рыжий: бурый и ряд других. Но вот в Ведах воспевается некий бог по имени Рудра. Подумаем, только ли созвучны имена Рода и Рудры? Нет, их сближают и другие черты. Рудра также бог неба и громов. Он мощен и гневлив. Он — бог-воин, обладаю­щий красно-бурой кожей, а в санскри­те слова «рудх», «рудхира» означают «быть красным, кровавым», что пря­мо совпадает с приведенными славян­скими словами, сопоставимыми с Ро­дом. Видимо, .... бог Род-Рудра был совпадающе близким в условиях об­щности или тесного сближения пле­мен славян и арьев. ... До сих пор в Индии поклоняются Шиве под этим двойным именем, соединяющим его с бесконечно отдаленным от него Ро­дом». («Древность: Арьи. Славяне», М., Палея, 1996, с.78-79.)

Это свидетельства ученых. А что говорят о древнем арийском Рудре священные Веды и живая Традиция? Что представлял собой древний ве­дизм? Какие ветви современного ин­дуизма сохраняют наибольшую связь с древней религией ариев? И насколь­ко эти знания актуальны для нас, со­временных русских людей? Должны ли мы становиться «индусами»? Каким богам молились наши предки? Каким образом вернуться к Родному Богу, не впадая в фальсификационное «изоб­ретение прошлого» и прочее совре­менное мифотворчество, лишь уводя­щие с Пути истинной Традиции? Чем ведическое, арийское понимание вза­имосвязи Бог-мир-человек отличает­ся от библейского, иудео-христианского?

 



Обновлено 09.07.2011 16:11
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100