Home №5 ЯЗЫЧНИКИ ЕВРОПЫ СЕГОДНЯ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

ЯЗЫЧНИКИ ЕВРОПЫ СЕГОДНЯ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.03.2011 20:57

Возрождение старой языческой веры последние десятилетия являет­ся массовым явлением в Европе. Только недостаток информации ме­шает полностью осознать масштабы этого процесса. Сегодня уже прояс­няется картина возрождения старой европейской веры и верований. Уди­вительно то, что многие известные европейские языческие организации были учреждены почти в одно и то же время. Языческая федерация (The Pagan Federation) была учреждена в Лондоне в 1971 году. Исландское общество старой веры (ASATRU) официально зарегистрировано тоже в 1971 году, как и многие другие ев­ропейские языческие организации. В Восточной Европе, управляемой ком­мунистами, происходил похожий процесс, но всё вылилось в так на­зываемые фольклорные движения — создавались фольклорные ан­самбли и клубы. Разница объясня­ется тем, что в атеистической сис­теме невозможно было легальное религиозное движение. В Литве ROMUVA проявилась тоже как фольклорное движение, хотя о язы­ческом содержании и тенденциях все знали. Что происходило на За­паде, о создании языческих орга­низаций ни в ROMUVE, ни в других восточноевропейских языческих группах никто не знал. Поэтому движение ROMUVA является фундаментальным ибо его не инспири­ровали ни внешние влияния, ни пропа­ганда. Различие определили полити­ческие v. идеологические условия. Ког­да упомянутые языческие организа­ции в западной Европе регистриро-вались, ROMUVA в Литве, на”авшая свою деятельность в 1967 году, в 1971 г. была запрещена, а её члены под­верглись преследованию. Остался единственный выход — фольклорная деятельность — и этот момент в даль­нейшем оказался очень важным. Пос­ле развала коммунизма нашлась воз­можность для открытой языческой деятельности. Большинство европей­ских язычников были тесно связаны с фольклором своего народа, исполь­зуя для своих обрядов и праздников народные сакральные песни и другие обрядовые атрибуты.

В условиях свободного общества можно обмениваться информацией и идеями. Европейские язычники всё шире углубляют сотрудничество. В 1994 г. в г. Каменце (Западная Польша) собрались представители организаций, придерживающихся ста­рой европейской веры и решили на­чать объединительную работу. Для этой цели были выбраны три предста­вителя (spokesman): исландец Инги Иормундур — по Западной Европе; австрийка Эда Шобер — по Цент­ральной Европе; литовец Ионас Тринкунас — по Восточной Европе. Их задача состояла в накоплении и рас­пространении информации языческо­го толка, помощи сплочения связей между языческими организациями и работы с целью возрождения старой европейской веры. В Прибалтике на­чал свою деятельность информацион­ный центр «Традиции Балтов» (the Baltic Rite), объединивший литовскую,  латвийскую, эстонскую и финскую язы­ческую деятельность.

ROMUVA каждое лето организует слёты на природе, в деревне. В 1995 году на слёте в посёлке Девянишкес участвовали гости из Франции, Авст­рии и Польши. Во время бесед были обсуждены вопросы объединения ев­ропейских язычников и позже было опубликовано «Обращение создать Европейское Природное Религиозное Объединение (ЕПРО)». В 1997 году на слёте в посёлке Ужпаляй опять встре­тились руководители языческих орга­низаций Польши, Латвии, Литвы и Рос­сии. После больших дискуссий дого­ворились поддержать Обращение и учредить Балтийско-Славянский реги­ональный информационный центр ЕПРО. Центр будет действовать в Вильнюсе, так как уже имеет опыт такой работы и технические условия,тем самым продолжая в начатую в Камен­це работу по объединению. К Обра­щению могут присоединяться все язы­ческие организации, согласные с его содержанием и идеей объединения язычников.

Большой победой считаем приход язычников России в ЕПРО. Важно на­помнить, что это объединение являет­ся только информативным и не стре­мится к смешению или подавлению ре­лигиозных традиций, или подчинению какому-либо центру. Суть и дух ЕПРО — добровольная взаимопомощь и сотрудничество язычников всей Ев­ропы. Информационный простор дей­ствительно широк. Когда в 1996 году в г. Дрезден был организован «Праз­дник Льна», в нём изъявили желание участвовать 90 языческих организа­ций. Надеемся, что Российские народ­ные (языческие) организации положи­тельно отзовутся на публикуемое нами Ужпальское Обращение.

Spokesman Ионас Тринкунас Балтийско-Славянский инфор­мационный Центр ЕПРО Вивульскио 27-4. Вильнюс 232000. Литва. тел. 0122- 262966 meil Jon Trin (a) ktl. mil. LT. Ужпаляй 1997.08.15

ОБРАЩЕНИЕ

Предлагаем создать Европейское Природное Религиозное Объединение ЕПРО (EPRA/ETRA/ZRWE), которое должно стать форумом для всех Ев­ропейских живых и возрождающих­ся народных религиозных организа­ции и групп. В Объединение могут вступать также региональные народ­ные (языческие) объединения, основан­ные на национальных и исторических традициях.

Наше предложение основывается на заявлениях и проектах, которые выд­вигались в последние годы: ANSE (Германия), ДИИПЕТЕС (Греция), ASATRU (Исландия), ROMUVA (Литва).

Мы, собравшиеся в г. Ужпаляй (Лит­ва), представители латвийских, литовс­ких, польских и российских народных (языческих) движений от имени Бал­тийского и Славянского регионов, объединяемся на основе: народной веры, географического соседства, про­исхождения, близости мироощущения, сохранённых обычаев, связи с приро­дой, благородных устремлений и об­раза жизни, стремления защититься от разрушительного влияния чужеродных, религиозных, культурных и бюрокра­тических структур.

Основы нашего сотрудничества: единство в разнообразии, терпимость, взаимопонимание, сохранение сво­еобразия, развитие наших культур как общечеловеческого богатства, осознание опасности увлечением оккультизмом, магией, мифотворче­ством, политическими играми, искус­ственным смешением религиозных традиций.

Наша деятельность: религиоз­ная и благотворительная, органи­зационная и информационная, на­учная и культурная, работы по эко логии природы и человеческой души.

Для продолжения работы по созданию ЕПРО/EPRA/ETRA/ ZRWE представители Балтийско-Славянских общин создают «Балтийско-Славянский информационный центр ЕПРО» в г.Вильнюсе.

«DIEVTURI» — JANIS BRIKMANIS (Янис Брикманис)

«ROMUVA»     —    JONAS TRINKUNAS (Ионас Тринкунас)

«ZRESZENIA RODZIMEY WIARY» — STANISLAV POTSEBOVSKI (Станис­лав Потшебовский)

«МОСКОВСКАЯ СЛАВЯНСКАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ ОБЩИНА» — ВАДИМ КАЗАКОВ.

 

УКРАИНСКАЯ НАЦИОКРАТИЯ

9 января 1997 года в здании киев­ского отделения Фонда культуры со­стоялся Всеукраинский учредительный съезд новой общественной организа­ции «Нациократия». Были приняты про­екты устава и программы. Председа­телем единогласно избран 58-летний Петро (Святослав) Рубан, всемирно известный украинский диссидент, 23 года проведший в тюрьмах и лагерях советского режима. П.В.Рубан про­исходит из казачьего рода. Он — пер­вый заместитель Льва Силенко, зару­бежного основателя «Рунвиры». Но­вая организация выступает за возрож­дение исконно славянских традиций и призвана стать партией украинской элиты. Стоя на позиции национализма, она выступает за тесное сотрудниче­ство с российскими патриотами и дру­гими националистами индоевропейско­го круга. Главные лозунги движения:

«Наша сила в правда, в прадвжх коршнях», «Через одвичный дух наро­ду нашего — здiймемось iз небуття!»

По сообщению из корпункта «На­следия предков» в Киеве

 

СОБОР ТАНТРИСТОВ

С 20 по 27 августа 1997 г. в Москве прошел собор последователен духов­ною общества «Тантра-Сангха» («Цер­ковь Тантры») — религиозного объе­динения российских тантристов-ортодоксов, основанного и возглавляемого Гуру Садашивачарьей. Одним из нежнейших решений собора стал «принципиальный отказ от всего не-арийского, чго содержится в современ­ном индуизме в целом и в тантрическом шиваизме в частности». На практике это означает, что последователи «Тантра-Сангхи» взяли курс на сбли­жение своего вероучения с возрож­дающимся славянским ведизмом («язы­чеством») и на максимально возмож­ный в нынешних условиях возврат к изначальной ведической религии древ­них ариев — рудраизму.

 

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО «ВЕДА»

7 октября 1997 г. официально за­регистрировано Культурно-историчес­кое общество «Веда». Общество со­здано с целью изучения, сохранения и популяризации духовного наследия, культуры и исторических памятников славян и других народов индоевропей­ской (арийской) языковой общности. С предложениями о сотрудничестве об­ращайся по адресу: 103055, Москва, а/я 70.

 

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО СЛАВЯНО-ГОРИЦКОЙ БОРЬБЕ

13 декабря 1997 года в помещении Дворца спорта «Крылья Советов» со­стоялся четвертый Чемпионат России по славяно-горицкой борьбе. Он был организован по инициативе мастеров боевых искусств, руководства Русско­го воинского сословия и проходил под председательством известного тре­нера и идеолога славянского неоязы­чества Александра Константиновича Белова. Чемпионат открылся с испол­нения торжественного гимна, представ­ления участников и показательных вы­ступлений. Состязание прошло по-бо­евому, азартно, с напряжением всех сил. В результате двух поединков (отбороч­ного и итогового) победителем соревнования стал Акимов Василий Егорович г.Вязьма. Представитель «На­следия предков» поздравил Чемпиона и вручил ему в качестве подарка подборку нашего журнала. Приятно было посмотреть на настоящих мужчин, ко­торые не боятся крови, и для которых главная опасность состоит в потере темпа штурмовой атаки. Так держать, бойцы!

 

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100