Home №6 Журналы наших друзей

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Журналы наших друзей PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.03.2011 12:24

В России вышло всего несколько периодических изданий, которые можно условно охарактеризовать как неоязыческие. Это ветераны «Волхв», «Гиперборея», «Родные просторы», «Атака», а среди новых — «Мифы и магия индоевропейцев», «Наследие предков» и «История». В данном приложении мы познакомим Вас с последними выпусками двух дружественных нам изданий.

Автор книг «Руническая магия» (М., 1994) и «Дорога на Аваллон» (М., 1998) А.Платов выпустил уже шесть номеров серьезного и добросовестного издания «Мифы и магия индоевропейцев».

Первый из них, где содержится исследование главного редактора об индоевропейской космологии и магии талисманов, объяснение ведического календаря А.Барашкова, очерк Е.Лазарева о Валааме и прочее, мы уже рецензировали в №1 «НП». Последующие номера продолжают начатую традицию, они содержат рубрики: «Руническое искусство», «Этническая магия и этнопсихология», «Сакральная география», «Хроника». Привлекают внимание ценные научные комментарии к культовым изображениям из храма в Ретре, исследование Платова о славянских рунах, новые публикации выдающегося исследователя В. Щербакова («Светлая тайна Лебединой книги»), статья А. Белова «Поклонение Перуну», публикация Е.Трошина «Грамота Велеса», очерк А.Андреева «Русские боги в Зазеркалье», новые записки Е.Лазарева об экспедициях на русский север, космогонические исследования И.Белкина. Весьма уместно в данном контексте смотрится перевод известного европейского автора Арно д’Апремона «Один, владыка рун». Сторонники Платова наладили дружественные связи с неоязычниками Европы, а также со своими единомышленниками в России. В недавно созданном в системе Интернет сайте издатели «Мифов и магии» поместили информацию о нашем журнале. Это хороший пример доброго сотрудничества.

Научно-популярный литературно-художественный журнал «История» редактирует выдающийся современный писатель Ю.Д. Петухов. Первый номер вышел в 1997 году. Он открылся словом к читателю, где редактор сформулировал творческую программу по исследованию древностей. Петуховым двигали те же самые чувства, что и нами. Окунувшись в море современной исторической литературы, где русское прошлое безжалостно искажается, замалчивается и просто игнорируется, он пришел к выводу, что необходимо этому хорошо оплачиваемому потоку лжи противопоставить собственные исследования, основанные на трудах предшественников-патриотов. Вот почему в первом выпуске помещены фрагменты из «Древней Российской истории» М.В.Ломоносова, очерк протоиерея Стефана Ляшевского «От Каина до Рюрика». Здесь же помещено исследование Г.С.Гриневича «Праславяне на Крите». Из работ самого редактора выделим очерки «Русские боги Олимпа», «Колыбель Зевса», роман «Громовержец», а также авторские стихотворения. Во втором номере помещены статья В. Демина «Гора Меру — прообраз Вселенной», Т.Дичева «Солнечные боги славян», Э.Якубовского «Амазонки». Из перепечаток — фрагмент «Историографии народа славянского» Мавро Орбини. В номере помещен поэтический триптих Ю.Петухова «Возрождение», а также продолжение его романа «Громовержец».

Третий номер открывается перепечаткой знаменитой «Семирамиды» А.С.Хомякова, имеющей подзаголовок «История рода человеческого и славянского». Об этой книге все слышали, но мало, кто ее не читал, так как она не переиздавалась с середины XIX века. Продолжение «Семирамиды» во всех последующих номерах «Истории». Далее в №3 помещены: очерк «Известия о Руссах» С.Лесного, исследование В.А.Орлова «Расправа с ведьмами и колдунами в средние века», статья Ю.Петухова «Безмолвные истины, или Тайна Державы Горы», продолжение его «Громовержца», а также литературные сочинения других авторов. В данном номере имеются также рецензии на книги Ю.Шилова «Прародина ариев» и «Пути ариев». Следующие выпуски строятся по аналогичному принципу: рядом с перепечатками, типа «Религии древних русов» Л.Лесного или «Демонизма в последние столетия» В. Орлова печатаются новые статьи главного редактора и его единомышленников. Так, например, в № 5 1997 г. помещены две статьи Н.Лысенко «Двуглавый орел» и «Стяг во имя Андрея Первозванного». В этом же выпуске в рубрике «Книжная полка» напечатан краткий отклик на «НП» №3. В первых номерах «Истории» 1998 года перепечатано фундаментальное исследование Ю.Д.Петухова об этногенезе и мифо-генезе русов-индоевропейцев, переизданы работы В. Орлова «Демонизм в Индии» и «Демонизм в Китае», помещена новая статья П.Торопа «Продажа Аляски», новые стихи и рецензии. Лучшие из публикаций собраны главным редактором в сборнике «Колыбель Зевса» (М., 1998), о котором мы упоминали выше. Дружественному изданию хочется пожелать успехов, а также новых талантливых исследователей и авторов.


Перегиб или провокация?

В начале 1998 года на лотках патриотической литературы появился новый журнал, содержание которого вызывает много вопросов. Хотя он и называется «Русская Правда» и издается от имени Русского национально-освободительного движения (как продолжение одноименной языческой газеты), почти все его публикации имеют сомнительный или провокационный характер.

Основной пафос нового журнала — антихристианство, что подчеркивает эпиграф, вынесенный крупным шрифтом на обложку и якобы принадлежащий князю Святославу: «Вера христианска уродство есть».

Открывается номер статьей о «Русо-славянской письменности 5 тыс. до н.э.», где утверждается, например, что Венесуэла — бывшее «селение венов», Бразилия (Б-рас-селия) — «расселение белых венетов», а Перу значит «Пе-рус».

В очерке, посвященном критике «греческого влияния на Русь», утверждается, что за греческой основой Православия стояла не Византия, а «еврейские финансово-политические силы», «иудохристианские политработники».

В качестве «положительной» программы издатели «Русской Правды» поместили Евангелие от Митьков, которое цитировать просто неприлично. Самое невинное высказывание в этом глупом он начала до конца фарсе на Благую весть звучит: «Вначале все было до фени, и до фени было Богу и до фени был всем Бог».

Рубрика «Антропология» явно желает вырвать пальму первенства у талантливого популяризатора расологии В. Авдеева. В ней заявлено об открытии несуществующей на самом деле «Кафедры социальной генетики и евгеники русского университета в изгнании». Кафедра публикует оперативную инструкцию «настоящим русским читателям» для применения в особых условиях. Она насквозь пронизана ксенофобией, нарочитой агрессивностью и уголовщиной. О «научном» уровне антропологов-провокаторов можно судить по выводу о том, что «дворянство на Руси практически полностью (!) состояло из жидов» (с. 33).

Евангелие от Митьков и жидоедс-кую антропологию дополняет еще один «медицинский» перл — статья под безграмотным названием «СПИД не опасен белым людям».

Читая данное издание, начинаешь задумываться, кому выгодна публикация провокационных глупостей на страницах якобы патриотического издания, выбравшего в качестве заголовка священный для каждого русича свод древних законов?

В структуре «Русской Правды», ее оформлении и тематике проглядывается злая пародия на «Наследие предков». В связи с этим необходимо заявить следующее. «НП» никогда не был и не будет антихристианским, а тем более антиправославным изданием. Наш интерес к язычеству, к древним корням родной культуры имеет здоровый, положительный характер, он не направлен против религиозной веры наших братьев и сограждан. Поэтому просим профессиональных провокаторов и искренне заблуждающихся авторов напрасно не тратить силы.

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100