Home №6 ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ ДМИТРИЕВИЧЕМ ПЕТУХОВЫМ

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ ДМИТРИЕВИЧЕМ ПЕТУХОВЫМ PDF Печать E-mail
Автор: Павел Тулаев   
27.03.2011 13:50

Мы находимся в издательстве «Метагалактика», где под редакцией Ю.Д. Петухова издаются серии книг «Подлинная История», «Империя Мысли», «Русь Извечная», «Звездная месть», научно-популярный журнал «История», а также литературно-художественный журнал «Приключения, фантастика».

Павел Тулаев: Уважаемый Юрий Дмитриевич, Вы один из выдающихся писателей современной России, а я — Ваш почитатель. Помню еще несколько лет назад, в 1991 году, в переходе метро я впервые приобрел один из выпусков газеты «Голос Вселенной». Прочитал ее с большим интересом и с тех пор непрерывно слежу за Вашим творчеством. При случае я покупаю Ваши книги и журналы. Одно из первых изданий «Дорогами богов» я отрецензировал для «Наследия предков». Когда же начал выходить журнал «История», я решил с Вами встретиться, чтобы познакомиться и наладить сотрудничество. Ведь мы, по сути, делаем общее дело. В связи с этим я хотел бы задать несколько вопросов. Первый вопрос вполне традиционный. Расскажите вкратце о своем творческом пути. Что привело Вас к увлечению древностями?

Юрий Петухов: Творческий путь бывает связан не только с увлечениями, но также с практическими основами жизни. Когда человек чем-то интересуется или начинает что-либо делать, он в первую очередь задает себе вопрос: как ты это будешь делать и на какие средства? Хотя увлечение историей, конечно, сыграло свою роль. До этого я писал сочинения на бытовую тему, которые печатались в «Советском писателе», «Молодой Гвардии». Позже мне захотелось обрести большую самостоятельность и выйти на качественно новый уровень. Для этого мне пришлось написать в ускоренном ритме несколько романов. Однако и в них была определенная историческая подоплека, то что связано с нашими корнями. Эти художественные романы и позволили создать ту материальную базу, которая позволяет мне сегодня заниматься сугубо историческими исследованиями.

П.Т.: Какую из Ваших исторических книг Вы считаете наиболее важной?

Ю.П.: В таких случаях обычно говорят, что лучшая книга еще впереди, та, которая находится в работе. «Дорогами богов» и серия последующих статей, собранных в книге «Колыбель Зевса», дают представления о моем замысле. Это не означает, однако, что я отказываюсь от своего писательского ремесла. Я не могу полностью разделять свою деятельность писателя и историка, во мне это сильно переплетено. Писательское мировоззрение дает возможность обобщать частные факты, то, чего не хватает многим историкам, специализирующимся на отдельных темах. Они зарываются, как кроты в землю, и ничего не видят вокруг себя. А надо как бы взлетать вверх и видеть мир более широко.

П.Т.: То есть главным своим достижением Вы пока считаете книгу «Дорогами богов»?

Ю.П.: Это даже не книга. Это та часть «Дорогами богов», где заложен основной ее замысел, где имеется открытие. Я утверждаю, что ядром древних индоевропейцев были наши прямые предки, как бы мы их не называли, славянами, русами, арийцами или как-то иначе. Может быть, оно будет принято в штыки, но открытие сделано, и оно изложено в книге доступно не только для ученых, но и для широкого круга читателей.

П.Т.: Мне вполне понятны и близки Ваши поиски, ведь я тоже работаю в данном направлении. Результаты моих исследований, написанных с учетом трудов Лосева, Рыбакова, Шилова, Дугина, а также Ваших книг, изложены в публикации «Родные боги: Зевс, Лето, Артемида, Аполлон и их предки». Поэтому меня интересует, нашли ли Вы во время Ваших недавних экспедиций на Балканах, в Троаде и островах Средиземноморья дополнительные аргументы для Ваших открытий?

Ю.П.: Конечно. Это видно по иллюстрациям и фотоматериалам нового издания «Дорогами богов». И речь здесь идет не о каких-либо частностях, а очень серьезном, многообразном материале, который невозможно было вместить в одно издание. Правда здесь мы сталкиваемся с серьезной технической проблемой. Современный русский исследователь не в состоянии самостоятельно оплатить новые археологические раскопки. Он вынужден либо работать на уже имеющихся, либо на материале, экспонируемом в музеях, включая запасники. Тот исторический материал по Балканам, по Малой Азии, по той же Троаде, которым мы оперируем, это далеко не все, что имеется даже в музейных хранилищах. Я располагаю некоторыми новыми артефактами, позволяющими делать более смелые обобщения, которые будут изложены в очередном исследовании.

П.Т.: Одной из отличительных черт редактируемого Вами журнала «История» является то, что на его страницах перепечатываются или упоминаются незаслуженно забытые труды классиков: Ломоносова, Хомякова, Классена и др. Своими исследованиями Вы подтверждаете их открытия и гипотезы. Какие произведения данного круга Вы выделяете, а к каким посоветовали бы отнестись более критично?

Ю.П.: В первую очередь я порекомендовал бы обратить внимание на «Семирамиду» Хомякова, а вот Классена следует воспринимать более критично. У него есть некоторые натяжки, хотя для читателей-непрофессионалов и его труды могут быть весьма полезны. Кроме того, я бы посоветовал читать и современных авторов. Сейчас появилось немало талантливых историков.

П.Т.: Кого из современных авторов Вы бы порекомендовали?

Ю.П.: Это особый разговор. Пока трудно дать оптимальную классификацию наших современников. Из авторов «НП» я бы выделил, например, Шилова, Платова...

П.Т.: Платов редактирует собственное периодическое издание «Мифы и магия индоевропейцев».

Ю.П.: Да, и сам Платов и круг его авторов весьма интересны. Например, Асов, он же Бус Кресень. Он, по-моему, работает с Лебедевым в журнале «Наука и религия»?

П.Т.: Да. А как Вы оцениваете его «Велесову книгу»?

Ю.П.: Я неоднократно выступал в поддержку подлинности «Велесовой книги», однако с некоторой оговоркой. На мой взгляд, это поздний список с более ранних источников. Я бы здесь воздержался от излишней критики, так как ее и так публикуется в избытке.

П.Т.: А как Вы относитесь к трудам Гриневича, которого публикуете на страницах «Истории»?

Ю.П.: Его расшифровки фестского диска имеют скорее романтический характер. Этой же проблемой занимался болгарский ученый Б.Георгиев. Его расшифровка мне представляется более точной. Мои замечания не значат, что я отговариваю читателей изучать опыт Гриневича или какого-либо другого смелого исследователя. Например, у Кандыбы, выдающегося психолога-гипнотизера, содержатся широкие обобщения о глубоком прошлом, требующие более корректной подачи. Даже у Фоменко, склонного к рискованным гипотезам и экстравагантным интерпретациям известных фактов, умный, разборчивый читатель может найти зерна истины.

П.Т.: Как Вы формулируете задачи своего журнала? Какие Ваши планы?

Ю.П.: Задачи в целом ясные и простые. Нам необходимо заниматься активной просветительской деятельностью, чтобы хотя бы не утратить того, что мы имеем. Ибо без основ все будет разрушено. Для меня издание журнала «История» это не только нужное и необходимое дело, но и святая обязанность.

П.Т.: У Вас есть сформулированная программа?

Ю.П.: Программа у нас есть, но в журнале «История» она не публиковалась. Патриоту и государственнику тут и так все должно быть понятно. Сейчас должна вестись исследовательская и разъяснительная работа, чтобы донести до людей правду.

П.Т.: А не могли бы Вы поделиться со своими читателями планами на будущее?

Ю.П.: И у меня, и у нашего издательства большие планы. Мы намерены расширить серию «Подлинная история», привлечь сюда серьезных ученых, более широко развернуть начатое дело.

П.Т.: Вы планируете привлечь для сотрудничества перечисленных выше современных авторов?

Ю.П.: Смотря что понимать под сотрудничеством. Важно чтобы оно приносило реальные плоды, а не сводилось к пустым встречам, «тусовкам», к болтовне. Мои творческие планы настолько насыщены, что они уже не позволяют отвлекаться на второстепенные дела. Мне хотелось бы идти по уже намеченному направлению. Здесь возможно привлечение дополнительных сил.

П.Т.: Каких именно и к какому делу?

Ю.П.: Тема заявлена в книге «Дорогами богов», а шире в серии «Подлинная история». Что нас, единомышленников объединяет? Неприятие современной, официальной интерпретации истории, имеющей западнический, антирусский характер. Эта версия сфальсифицирована, она во многом ложная. В данной ситуации недопустимо распыление сил. Нежелательны также необоснованное фантазирование, крайнее увлечение политической борьбой, бесплодные дискуссии. Период политических споров уже пройден. Общество в целом сейчас настроено уже патриотически. Сейчас это признают даже наши бывшие противники. Основное дело мы сделали. Следующим шагом русской элиты должно стать некоторое отстранение от политической конъюнктуры, чтобы разработать более основательную интеллектуальную базу для дальнейшего движения вперед. В нашем конкретном случае, это исследовательская и писательская работа в рамках программы «Подлинная история».

П.Т.: На какой незаданный вопрос Вы бы хотели ответить сами?

Ю.П.: Самое важное, это преодолеть в нашем кругу внутреннюю раздробленность. Надо освободиться от того, что мешает нашему объединению и искать пути к сотрудничеству. В первую очередь я тут имею в виду известные противоречия между русскими христианами и язычниками.

П.Т.: И последний вопрос. Вы всегда доброжелательно отзывались о «Наследии предков». В одной из последних аннотаций Вы назвали наш журнал «настольным изданием исследователя, занимающегося подлинной историей». Какие пожелания Вы хотели бы высказать нашим авторам и читателям?

Ю.П.: Главное пожелание — продолжать в том же духе. При этом, не помешало бы увеличить объем и периодичность, так как журнал нужный и он найдет отклик у широкой аудитории. Желательно включить Ваш журнал в подписной каталог. Это позволило бы повысить его тираж и обеспечить значительную часть заказов. А в целом я оцениваю «НП» очень высоко: ориентация выбрана верно, состав авторов превосходный, материал подается прекрасно. По большому счету Ваш журнал очень хороший и нужный и может сыграть важную роль в формировании новой русской элиты. Только при этом будьте ближе к народу. Конечно, не за счет упрощения, а благодаря близости к его корням и исконным интересам.

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100