Home №6 Интервью с Эдоардо Лонго

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

Интервью с Эдоардо Лонго PDF Печать E-mail
Автор: В.Авдеев   
27.03.2011 14:16

Эдоардо Лонго родился в Сачиле в 1958 г., живет в Порденоне. Получил звание бакалавра литературы и философии в Салезианском институте Дон Боско и диплом юриста в университете г. Триест. При этом он дал очень критическую оценку «чрезвычайному» законодательству 70-х и 80-х годов в своей дипломной работе «Раскаяние виновного и его влияние на уголовное право с дополнительными тезисами по уголовному праву в связи с преступлениями против потомства».

В настоящее время работает адвокатом. Был почетным вице-судьей суда первой инстанции в Порденоне с 1986 по 1991 г. С 1984 года занимается исследованиями в области традиционной культуры.

Сотрудничает в периодических изданиях «Диорама Леттерарио». «Марджини», «Либрариа», «Ль Альтро Реньо», «Орион», «Дизель», «Кельтик», «Журнал итальянского академического альпийского клуба», «Альп», «Конвивиум», «Артос».

Создатель серии «Книги ясеня» (издательство «Иль Кавалло Алато»), антологии «Утерянное царство. Заметки о традиционном символизме гор» (Падуя, 1989 г.), куда вошла, в частности, новелла Д. Вольфа «Встреча на Бренте», а также антологии очерков Д. Спада «Дикая охота» (изд. «Барбаросса», Милан, 1995).

В 1996 г. опубликовал в издательстве «Иль Вентальо», Рим, антологию произведений о метафизике и символизме гор «Огонь и вершины».

Автор политического эссе «Расовый конфликт» (изд. Серарканджели, Рим, 1994) и герменевтического исследования в приложении к «Оккультной войне» Э. Малинского (изд. Ар, 1989). Сотрудничает с журналами антиконформистской политической ориентации, такими как «Сентинелла д’Италиа» и «Курье дю Континан».


Владимир Авдеев: Прежде всего, мы просили бы Вас рассказать немного о себе, но не линейно-исторически, а в контексте эволианских идей. Как Вы познакомились с идеями Эволы? Может быть, Вы были знакомы лично? Какой духовный опыт предшествовал этому? Что заставило Вас лично выбрать именно этот путь?

Эдоардо Лонго: Прежде всего, благодарю за интерес, проявленный Вами к моим сочинениям. Я думаю, что Эвола ясно и четко понял причины упадка современного мира и его внутреннюю саморазрушительную морфологию. Этот анализ Эволы, проделанный, в основном, в книгах «Бунт против современного мира» и «Оседлать тигра», представляет собой, по моему мнению, крепкое ядро идей Юлиуса Эволы, подлинного бунта (в том смысле, какой этому слову придавал Юнгер) против мирового господства «человеко-массы», «последнего человека» по Ницше, и мондиалистской плутократии, которая управляет коллективными импульсами. Более того, духовная доктрина арийской расы, разработанная Эволой, является эффективным элементом возможного восстания против упадка Западной Европы. Поскольку культурные идеи этого философа-традиционалиста шли против течения, левые, которые задают тон в области культуры в Италии, на долгое время сделали его маргиналом.

На мой взгляд, в идеях Эволы есть еще одна линия, которую я нахожу очень интересной. Речь идет о «метафизике гор» в антологии «Размышления на вершинах». Эта книга была очень важной для моего культурного и духовного воспитания. Я развил эти метафизические размышления Эволы о духовной и воинской значимости альпийского аскетизма во многих работах, которые вызвали определенный интерес также в среде альпинистов (см. сборник «Огонь и вершины. Тропы древней арийской традиции».). Я не был знаком с Эволой, но я переписывался со знаменитым альпинистом Доменико Рудтисом, который был сотрудником Эволы и внес свой вклад в развитие метафизики вершин как способа выхода за пределы современных человеческих условий с целью открыть для себя древние духовные корни арийской души, души воина. Мой интерес к творчеству Юлиуса Эволы разделяет целое поколение активистов итальянских правых партий в послевоенный период и до сих пор.

В частности, те, кому было по 20 лет в конце 70-х годов, в годы, которые в Италии называют «свинцовыми», потому что их отличительной чертой были акты насилия со стороны марксистских экстремистов, в обстановке господства марксистской и прогрес-систской идеологии молодые правые находили у автора «Бунта современного мира», певца арийского учения о борьбе и победе идеальную опору в борьбе против буржуазного конформизма и распространения марксистского эгалитарного коллективизма. Итальянские правые интеллектуалы разными путями воспитывались на трудах Эволы. Каждый из них добавлял позже к его идеям то, что больше всего соответствовало их индивидуальным особенностям.

В. А. : Возможно, этот вопрос Вам покажется дерзким, заранее приносим извинения, но мы хотели бы знать Ваше личное мнение: каковы, на Ваш взгляд, сильные и слабые стороны Эволы? Естественно, мы не просим академический перечень, нас интересует метафизическая сердцевина.

Э. Л.: Сильная сторона идей Эволы это, несомненно, его яркая и резкая критика современного мира. Морфология истории, описанная в «Бунте», это магистральная линия. Более того, он понял идеологическую общность либерал-капитализма и марксизма и интуитивно догадался, что нынешняя сверхнациональная и мондиалистская тенденция современного общества приведет к всемирной уравниловке во имя прибыли и эгалитарного коллективизма. Слабая, на мой взгляд, сторона идей Эволы это его предложения относительно путей выхода Запада из состояния упадка. Его мысль колебалась между призывами создать Орден воинов («Ориентации») и тенденцией к аполитизму, к отказу от активного участия в борьбе против пороков современного общества. Чтобы увидеть это явное противоречие, достаточно прочесть «Оседлать тигра», книгу основополагающую, но непонятую.

По этой причине многие интеллектуалы из итальянских «новых правых» считают, что идея Традиции, предложенная Эволой, была «бессильным мифом» в том смысле, что она оказалась неспособной возбудить энергию общества до стадии бунта. Я думаю, речь идет об ограниченности тради-ционалистских идей вообще, и Эвола глубоко чувствовал трагизм участи индоевропейских воинов, которые в эпоху, когда они забыли о своем происхождении, продолжали поклоняться воинственным богам Тору и Одину, чтобы доказать активную и динамичную тенденцию, присущую их расовому наследию.

В. А.: Этот вопрос возник сам собой, ибо, к сожалению, мы очень мало знаем о современном состоянии эволианской школы. Пожалуйста, в общих чертах, с обозначением хотя бы некоторых фамилий, обрисуйте основные направления его последователей. Мы знаем, что Вы развиваете концепцию расового традиционализма. Какие еще видения философии Эволы существуют? Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее перспективны?

Э. Л.: Итальянские правые после войны и сейчас обязаны своим культурным воспитанием идеям Эволы, которые, по крайней мере, служили для них критерием для сравнения. Сам Джордже Альмиранте, харизматичес-* кий вождь Итальянского социального движения на протяжении 30 лет, называл Эволу «нашим Маркузе». Многие правые интеллектуалы распространяли в своих книгах и в процессе своей деятельности наиболее важные идеи Эволы, каждый на свой манер.

Правые в Италии не любят четкие организационные формы, у них совсем иная суть, чем у Грамши, и идея органичности в интеллектуальной жизни всегда была им чужда. По этой причине координированных и официальных школ, имеющих отношение к Эволе, на разношерстной итальянской интеллектуальной сцене не существует. Есть сильные люди, которые пропагандируют идеи Эволы, обогащая их своим анализом и оригинальными мыслями. Что касается области политики, то лидер движения «Фьямма триколоре» (Пино Ра-ути) всегда старался перевести на политический язык аксиомы Эволы, в противоположность тому, что происходит в партии «Аллеанца Национале», которая пытается отвлечь молодежь от идей Эволы. Ряд издательств, например, «Эдицьони ди Ар», всегда публиковали наиболее антиконформистские книги Эволы, рекомендуя их молодым политическим активистам в качестве ориентиров для культурного воспитания. Бесспорный лидер движения «Национальный фронт», порвавший с промарксистской итальянской магистратурой. Франко Джордж Фреда, директор издательства «Эдицьони ди Ар». Профессор Ренатон дель Понте в книгах и журналах развивает идеи Эволы, в частности, идею обращения к духовной традиции древнего Рима, понимаемого как духовный и священный центр арийских народов в определенном историческом контексте. Хорошо известны убеждения писателя Джанф-ранко де Турриса, который в литературе, прежде всего, в жанре «героической фантастики» развивает эво-лианскую критику либерального марксистского диалектического материализма во имя ценностей Чести и Верности, типичных для мысли Эволы и для изначальной европейской культуры. Наконец, нельзя не упомянуть о работе группы сотрудников журнала «Гелиодромос», которые развивают тему критики мирового еврейства, содержащейся, в частности, и в книгах Эволы.

Вы спрашиваете меня о перспективах «расового традиционализма». Очень трудно коротко ответить на этот Ваш вопрос. Прежде всего, этой идее приходится вступать в полемику с теми, кто ошибочно (а часто по злому умыслу) указывает на универсальный характер Традиции и оспаривает законность «расового» традиционализма, который считает существенно важным признание исторической, расовой, культурной и религиозной специфики народов и рас, живущих в двуединстве Духа и Крови. В этих ценностях может заключаться будущее расового и антимондиали-стского традиционализма. Как и духовные ценности, очень важна этническая однородность народов. В своей книге «Пучок сил» Шатобриан переводит эту метафизическую идею на язык лирики, описывая свою поездку в национал-социалистскую Германию и религиозные обряды немецкого народа той эпохи, когда он, с этнической точки зрения, был «в порядке». Этническое смешение, расовый хаос и ме-тисация нарушают божественный порядок и ослабляют связь человека с Божеством. Этот метафизический постулат мало развит традиционалистс-кой культурой, которая считает такое мировоззрение «еретическим». Следует учитывать, что в Италии есть специальные законы, навязанные международным сионизмом, которые ставят политико-культурные исследования в этом направлении под угрозу судебных репрессий.

В. А.: Каковы, на Ваш взгляд, сегодня перспективы развития расового движения в Европе?

Э. Л.: Они могут быть замечательными, несмотря на поражение в войне и навязанную Европе мондиалистскую идеологию. Развитие этого движения, которое угрожает монополии безродной мондиалистской власти, будет саботироваться как техническими методами косвенных репрессий, так и с помощью специальных антирасистских законов, принятых во всех европейских странах.

В. А.: Как Вы полагаете, в синтезе с какими идейными течениями может выступать сегодня расовая идея в трактовке Эволы?

Э. Л.: В одной из моих книг «Расовый конфликт» я пытался дать синтез расовых идей, начиная с Эволы, но учитывая при анализе и другие источники и различные перспективы. Что касается интеллектуальной точки зрения, то возможны и новые синтезы. Однако, они могут противоречить желаниям Эволы, который в своей книге «Миф крови» очень точно обозначил свою позицию, отличную от позиции других расовых идеологов, в частности, относящихся к биологической школе, самой распространенной в немецкой публицистике той эпохи. Эвола полемизировал и с «Мифом XX века» А.Розенберга.

Я думаю, что конструктивное развитие идей Эволы, отражающих политические позиции той эпохи, когда были написаны его книги, возможно и позволит преодолеть слишком жесткое тройственное деление расизма Эволой на биологический, психический и духовный. Между этими разными измерениями есть взаимосвязи, которые Эвола недостаточно выявил, может быть, из-за своего желания создать оригинальную расовую теорию в противовес несколько топорной немецкой расовой теории 30-х годов.

В. А.: Какие предостережения или пророчества Эволы на сегодняшний день уже сбылись?

Э. Л.: В критике современного мира у Эволы можно найти указания на опасности, среди которых мы живем в эти годы: слияние либерально-капиталистической и марксистской идеологий в единой космополитической и мондиалистской тенденции с разрушительными последствиями для культурной специфики европейских народов. По моему мнению, важную роль в этом проекте уничтожения европейской самобытности играет гегемония евреев, которые шантажируют общественное мнение, обвиняя любую противоположную тенденцию в расизме и антисемитизме. В метафизической области огромный плавильный котел рас порождает и духовное смешение. Распространение таких течений, как Нью Эйдж и неоспиритуализм, представляет собой опасность, интуитивно угадываемую под маской современного спиритуализма, потому что эти течения неизбежно ведут к ложной духовности, «готовой к использованию», для масс людей, лишенных корней.

В. А.: Какие результаты сегодня может иметь развитие геополитических идей Эволы?

Э. Л.: Единство индоевропейских народов и рождение новой имперской идеологии на базе мифа «Империума», священного порядка для всех народов арийского происхождения под знаком Меча, а не Доллара. Эта потенциальная возможность заключена в политических теориях Эволы, который видел высшие моменты большой европейской политики в Римской империи и наследовавшей ей Священной римской империи.

В. А.: Эвола и концепция времени, Эвола и аристократическая эсхатология. Возможна ли в ближайшем будущем смена типов цивилизаций и культур, социальной и политической структуры общества? Ваше мнение?

Э. Л.: Как ответить коротко? Я хотел бы наметить лишь некоторые ориентиры для последующего развития мысли. Концепция времени у Эволы строго традиционная, восходящая к Гесиоду. У Эволы более заметен трагический пессимизм, отказ сдаваться без боя ордам варваров и упадку. Аристократическая эсхатология Эволы типична для идей правых, которые отвергают массовую метисацию и не считают, что массы могут быть движущей силой истории без вождя. Когда упадок достигнет нулевой отметки, может возникнуть «новая аристократия», по Ницше, по ту сторону добра и зла, и даже установить новые законы. Эвола надеялся, что в стальных бурях эпохи упадка эта аристократия возродит, как в мифе о Фениксе, архетипическую силу воинственных народов Европы. Такими были элитные части времен Первой мировой войны, вроде итальянских «Ардити» или немецких «Вольных корпусов», описанных в романе фон Саломона «Изгнанные». Мондиалистская власть противится этой аристократической перспективе во имя всемирного общества с равнением на низы. Эти тенденции, которые душат любое возрождение Европы в аристократическом и иерархическом направлении, уже обретают черты тоталитарного контроля над оппозицией, как у Оруэлла, и подчинения моральным принципам, навязанным мировым еврейством, которое хочет управлять и нашей совестью. Активный пессимизм и воинственное измерение европейского человека, если их не удушат, могут стать той горстью песка, которая остановит колеса адского механизма мондиалистской власти.

В. А.: Что Вы думаете о возможности создания сверхрасы на основе современной белой расы и сверхчеловека как социо-биологического феномена?

Э. Л.: Я думаю, что речь идет о химерической и неосуществимой гипотезе, которая легко может обернуться катастрофой, как в легенде о Големе. В любом случае, к чему вся чисто биопсихическая аргументация о белой расе, если утрачены духовные корни наших предков? Я полагаю, что химерическая идея создания высших людей или рас предполагает возможность возбудить внутренние силы и духовные качества, ослабленные в современных массах, сил, соответствующих внутренней расе как таковой. Если бы было возможно вызвать первичные качества воинственной арийской расы, находящиеся в латентном состоянии в каждом человеке этого происхождения, в разной степени, в зависимости от уровня биологического и духовного «загрязнения» за годы упадка, то в самом деле, можно было бы возродить наше расовое начало и создать настоящую элиту и иерархию между расами в соответствии с индо-арийским характером.

Но, кроме чисто поверхностной окраски, в Европе не осталось ничего подлинно арийского. В фантастическом романе Бульвер-Литтона «Грядущая раса», который считается одним из источников вдохновения национал-социалистической доктрины, предвидится пришествие расы господ. Она будет черпать свою силу из внутреннего источника энергии под названием Вриль (созвучным с фонемой «Аро», синонимом «арете», «виртус» и «аристократии»), который символически близок к Граалю, согласно толкованию, тайне высшего знания. Превосходство индоевропейских начал может проявиться только с возрождением древних, внутренних сил, вырванных из оков мондиализма.

В будущие века, а может быть и раньше, произойдет эпохальное столкновение, которое может вызвать в памяти рассуждения, порожденные Вашим вопросом. Наука западного «фаустовского» человека улучшила биологические условия жизни, и столкновение с обездоленными народами планеты будет вызвано их желанием создать такие же условия жизни. Но Земля не в состоянии позволить такое же развитие всем, иначе произойдет коллапс и планетарная катастрофа. Смогут ли народы третьего и четвертого мира отказаться от западного пути развития? Есть очень серьезные основания сомневаться в этом. Отдают ли себе отчет народы Запада, что развитие отсталых частей планеты будет иметь своим следствием взрыв и грозит белым народам уничтожением? Трудно поверить, что западные народы, оболваненные мондиалистской пропагандой, очнутся от оцепенения. Нетрудно предвидеть в будущем всеобщий конфликт с сильной расистской окраской, который решит, какие народы смогут пользоваться достижениями науки и техники в ущерб другим. Будущее установит снова строгую иерархию между расами и, может быть, нам, европейцам, удастся остаться наверху, двигаясь к катастрофе. Как символ, вспоминается «Титаник». Оболваненные мондиалистской пропагандой, мы движемся именно к такой судьбе и имеем шанс испытать «радость кораблекрушения», как говорил великий итальянский поэт Унгаретти.

В. А.: Придумайте, пожалуйста, сами вопрос, который, по Вашему мнению, могли бы задать русские эволианцы прямым последователям Эволы в Италии.

Э. Л.: Я не знаю. В русской истории меня всегда восхищала фигура Унгерн-хана, благородного воина, верного имперской идее, который вел неравную борьбу против большевизма, подняв флаг с солнечной эмблемой свастики. Я думаю, что русские антиконформисты могли бы задать вопрос, почему в Италии мало знают о жертвах коммунизма. К несчастью, марксистская гегемония тиранизировала Италию весь послевоенный период. И сегодня судьбами Италии вершит прогрессистская и марксистская коалиция.

Обновлено 27.03.2011 14:20
 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100