Home №6 СЛАВЯНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В РОССИИ в 90-х годах XX века

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

СЛАВЯНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В РОССИИ в 90-х годах XX века PDF Печать E-mail
Автор: В. С. КАЗАКОВ   
27.03.2011 15:31

Возрождение родной веры

Первые организации, которые основывали свою деятельность на дохристианском славянском мировоззрении, появились в России в конце 80-х годов XX века. Это созданное в 1986 году Виктором Безверхим (1930 г.р.) в Ленинграде «Общество волхвов», которое весной 1990 г. было преобразовано в «Союз венедов», а также Федерация Славяно-горицкой борьбы Александра Белова, время создания которой мне неизвестно. На самом деле обе организации не являлись религиозными Славянскими организациями. Первой религиозной языческой организацией считается «Нижегородская областная языческая община». Известно, что она существовала уже в 1992 году. Руководителем являлся Андрей Рыбин. С 1994 года о судьбе данной общины ничего неизвестно. Но Нижегородская община также не являлась чисто Славянской религиозной организацией, ибо объединяла вокруг себя представителей нескольких коренных народов Поволжья.

1993 год стал переломным в жизни России. Политическая обстановка накалилась до предела и закончилась, как известно, расстрелом из танков здания Верховного Совета России. Несмотря на это, в 1993 году образовалось сразу несколько общин, сыгравших в последствии ключевую роль в становлении славянского язычества. В июне 1993 года прошёл съезд язычников на Купальском празднике в деревне Весенёво (Кировская область) у известного языческого просветителя Доброслава (Алексея Добровольского). О Доброславе можно прочитать в Los-Angeles Times (Saturday, November, 28, 1992). В последствии такие Купальские съезды стали оказывать заметное влияние на развитие языческого движения в России. В сентябре 1993 года образовалась Калужская Славянская Община, сыгравшая ведущую роль в объединении Славянских общин. О Калужской Славянской Общине можно прочитать в газете «Комсомольская правда» за 17.05.1996 года. В ноябре 1993 года образовалась Обнинская (Калужская область) ведическая община, сыгравшая огромную роль в восстановлении Славянской обрядности. К февралю 1994 года эти три организации смогли наладить связь между собой, обменяться опытом, литературой, выяснить свои позиции по основным вопросам. 18 февраля 1994 года произошло важное событие — впервые официально была зарегистрирована Славянская религиозная организация «Московская Славянская Языческая Община». Таким образом, 14.02.1994 года можно считать днём официального признания Славянского вероисповедания властями.

В 1994 году произошло ещё одно замечательное событие. 25 июня близ д. Угрюмово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, впервые за несколько сотен лет в России вновь прошёл праздник Купало, на котором присутствовали представители двух общин (как и положено по обычаю): Обнинской и Калужской. Всего 19 человек (10 мужчин и 9 женщин).

1994 год можно по праву считать годом восстановления Славянской веры в России. Древняя земля Вятичей дольше всех сопротивлялась христианству (до XIII века) и она же стала первой землёй, начавшей путь к освобождению от христианского чужебесия. Вятичи оказались достойными своих предков.

В 1995 году общины устанавливали связи, пытаясь объединиться. Это удалось сделать двум общинам — Московской Славянской Языческой Общине и Калужской Славянской Общине. Последняя, оставаясь на деле независимой, сделалась филиалом Москвы, получив, таким образом, официальный статус 1 октября 1995 года. На Купальском празднике 1995 года присутствовали представители уже пяти общин из городов: Калуга, Москва, Ижевск, Обнинск, Рязань.

В 1996 году Калужской Славянской Общиной были впервые установлены международные связи с Украиной (РУНВ!ра), Польшей (ZRW),Чехией (Общество Чешско-лужицкой дружбы). В мае 1997 года Калужской Славянской Общиной были разосланы остальным общинам приглашения посетить Калугу с целью создания единой Славянской организации. Все заинтересованные в объединении общины прислали своих представителей на праздник Перуна 19.07.97 года. В этот день на Вече было принято решение о создании Союза Славянских Общин. Главой Союза единогласно был избран старейшина Калужской Славянской Общины Вадим Казаков. В августе 1997 года Россия в лице руководителя делегации от Московской Славянской Языческой Общины В.Казакова подписала Ужпаль-ское Обращение о создании Европейского Природного Религиозного Объединения.

Современные языческие объединения в России

Слово языческий применяется в докладе лишь в силу общемировой употребительности. В Союзе Славянских Общин данный термин относится лишь к родственным по миропониманию религиям неславянского происхождения. Собственное вероисповедание мы называем Славянство, а его последователей — Славянами. Само слово «Славянин» — означает «славящий богов». Так получилось, что этническое самоназвание народа Словене (т.е. «умеющие говорить понятно») слилось с его религиозным самоназванием Славяне. В России в настоящее время существует три крупных объединения языческих организаций:

 

Союз венедов

Председателем Союза венедов с июля 1996 г. является Евгений Соколов. Центр — С.Петербург. С марта 1993 г. по июль 1996 г. председателем Союза венедов был Виктор Безверхий (Остромир), ныне фактически являющийся идеологом. Союз венедов не религиозная организация. Фактически это религиозно-политическое историко-культурное общество, чья деятельность не распространяется дальше С.-Петербурга и окрестностей. Печатный орган Союза венедов — газета «Родные Просторы» с тиражом до 5 тысяч экземпляров. Выходит с мая 1990 г.

 

Русское Освободительное Движение (РОД)

Главным идеологом и вождём РОДа является Доброслав (Алексей Добровольский). РОД создан 22 июня 1997 г. в деревне Весенёво Шабалинского района Кировской области рядом представителей политических партий и движений языческой направленности. Основой для объединения послужила работа Добро-слава «Природные корни Русского Национального Социализма». РОД объединяет множество последователей в России, но также не является чисто Славянской религиозной организацией. Это политическое движение, в основу которого положено исконное Славянское мировоззрение. РОД не имеет печатного органа.

 

Союз Славянских Общин

Создан 19.07.1997 г. в Калуге, на Вече представителей Славянских религиозных общин России, главным образом — общин Вятичей. Председатель ССО — Вадим Казаков. Главная задача Союза — восстановление Славянского вероисповедания в качестве полноценной религиозной конфессии. В настоящее время ССО объединяет 8 общин: Калуга, Москва, Обнинск, Рязань, Рыбинск, Смоленск, Орёл, Тамбов. Печатный орган ССО — ежемесячная газета «Вятич», выходящая тиражом 950 экземпляров. ССО — единственная в России Славянская религиозная организация.

Кроме того в России существуют независимые общины в городах: Санкт-Петербург, Мурманск, Москва, Вологда, Ярославль, Углич, Ульяновск, Нижний Новгород, Смоленск, Коломна, Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Киров, Озёрск (Челябинская обл.), Кемерово, Красноярск, Комсомол ьск-на-Амуре, Ижевск и др.

 

Славянские (языческие) периодические печатные издания в России

Кроме вышеуказанных печатных изданий в России выходят следующие газеты, использующие Славянскую Языческую идеологию: «Русская Правда» (Москва), «За Русь» (Новороссийск), «За Русское Дело» (С.Петербург).

Журналы: «Мифы и магия индоевропейцев» (Москва), «Наследие Предков» (Москва), «Русская Правда» (Москва), «Атака» (Москва), «Волхв» (С.-Петербург).

 

Обзор литературы по Славянскому Язычеству

Книги и авторы, чьи произведения используются для восстановления исконного Славянского вероисповедания: работы профессора Б.А.Рыбакова посвященные Славянскому Язычеству; работы профессора Д.К.Зеленина, посвященные Восточнославянской этнографии; труды А.Н.Афанасьева, связанные с воззрениями Славян на природу; «Велесова Книга» — сборник древних дохристианских текстов; а также множество современных произведений, посвященных Славянскому мировоззрению, как то работы Доброслава, Г.С.Гриневича, В.М.Гобарева, В.С.Казакова, Н.Н.Сперанского и др.

 

Дальнейшие пути развития

Своей целью ССО видит дальнейшее укрепление своих рядов и создание новых общин в городах России. Для восстановления Славянской религиозной конфессии согласно «Закону о религии» РФ необходимо объединить общины в 45 субъектах Российской Федерации. Это и является важнейшей задачей на ближайшие 10 лет. Вместе с тем, руководство ССО выступает за налаживание международных связей с родственными религиозными организациями. Это позволит преодолеть информационную блокаду со стороны средств массовой информации. Блокада со стороны СМИ, равно как и отсутствие средств (Русским принадлежит лишь 5% капитала в России), является основной опасностью для дальнейшего развития ССО. Вступление ССО в международную организацию, такую как Всемирный Языческий Конгресс, позволит поднять деятельность на качественно новый уровень. Вместе с тем, в любой организации должен существовать центр. Так как Всемирный Языческий Конгресс будут составлять совершенно независимые организации, то я предлагаю этот центр сделать чисто информационным. Чтобы развивались не только горизонтальные связи между организациями, но и более оперативные вертикальные связи. Информационным центром предлагаю сделать Вильнюс. Это удобно как географически, так и политически. Все Европейские организации от Британии до Урала могут собраться в Вильнюсе. Нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что Литва была последней языческой страной в Европе и это даёт ей моральное право быть первой.

Вместе мы — сила!

Текст зачитан в качестве доклада на Всемирном языческом конгрессе 22 июня 1998 года в Вильнюсе.

 

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100