Home №6 VII ВСЕСЛАВЯНСКИЙ СЪЕЗД

Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

VII ВСЕСЛАВЯНСКИЙ СЪЕЗД PDF Печать E-mail
Автор: Ю.Шилов   
27.03.2011 15:37

2 — 5 июня 1998 года в Праге прошел очередной Всеславянский съезд. Он был приурочен к 150-летию I Съезда, который состоялся там же в начале июня 1848 г. Теперь славянское содружество представили все 12 государств.

Особенно представительной оказалась делегация России, организованная предводителем Международного союза общественных объединений «Всеславянский Собор» Кикешевым Николаем Ивановичем. Немалые усилия приложили также президент Международного фонда славянской письменности и культуры В.М. Клыков и депутат Госдумы И.М. Братищев.

За полгода до международного съезда в Москве состоялась «генеральная репетиция» — научно-практическая конференция «Русско-славянская цивилизация: исторические истоки и современные геополитические проблемы». Она проходила по инициативе Ассоциации по комплексному изучению русской нации под эгидой комитета Государственной Думы по вопросам геополитики. На конференции председательствовали А.В. Митрофанов и Е.С. Троицкий. Работа была разделена на три секции: «Актуальные вопросы методологии», «Славянский вопрос в контексте ис-ториософии», «Духовно-идеологические, демографические и региональные вопросы». С содержанием докладов можно ознакомиться по сборнику, изданному академиком Троицким.

О поездке в Прагу рассказывает постоянный автор журнала «Наследие предков», руководитель научно-культурологического центра Российского Общенародного Движения (РОД), возглавлявший на конференции историческую секцию, Ю.А. Шилов:

«Прежде всего хочу извиниться перед участниками Съезда за субъективизм и неполноту нижеследующих заметок; всего в них не расскажешь, а в чем-то ошибешься...

Что особо запомнилось?

Прежде всего, состав делегации. Нельзя сказать, что организаторам удалось собрать в два автобуса всю интеллектуальную элиту России или что были представлены хотя бы лучшие из москвичей. Но тем не менее народ подобрался интересный и разнообразный. Это стало ясно уже перед отъездом 30 мая из столицы, во время молебна у памятника равноапостольных учителей Кирилла и Мефодия.

Минск и Белоруссия вообще произвели хорошее впечатление чистотой улиц, аккуратностью возделанных полей, добротностью новостроек. Чувствуется собранность народа и рачительность хозяина этой земли. Что же касается ночного пребывания в Брестской крепости — то это мощный духовный заряд, который по единодушному мнению нашей делегации, останется с нами до конца жизни. Воистину — народная святыня!

Польшу проезжали 31 мая и 1 июня, с небольшими остановками в Варшаве и Кракове. Существующие путеводители довольно рассказывают о красотах этих городов. Наибольшее впечатление на меня произвели ископаемые кости вымерших чудовищ, прикованные цепями над вратами Королевского собора. Их когда-то нашли при строительстве и доныне почитают как останки дракона — более или менее симпатичными изображениями которого наполнен весь Краков.

В Чехию наши автобусы въехали под вечер, а к пражской гостинице «Пирамида» — где проходил Съезд — мы прибыли на рассвете 2 июня.

Российская делегация оказалась самой многочисленной и подготовленной: предводитель Всеславянского Собора Н.И. Кикешев, делегат Думы И.М. Братищев, президент Международной Славянской Академии Б.И. Искаков привезли солидные выступления и проекты документов, а также альманах и другие печатные издания.

Чешский организационный комитет во главе с академиком Б. Хвалой провел Съезд внешне гладко, однако с выпирающими, так сказать, подводными камнями — обусловленными про-НАТОвской политикой правительства. Хозяева трижды меняли тональность: в соответствии с двумя (sic!) приветственными посланиями президента страны в первый и во второй день работы Съезда, а также на третий — когда было зачитано приветствие папы. Первое из этих посланий было дежурным, второе прохладным, третье же — наиболее человечным и ободряющим. Политика... Случайно или же нет, однако подобно папе — своему соотечественнику — хорошо показали себя поляки во главе с академиком Б. Кригером. Их делегация наиболее солидаризовалась с российской...

Ввиду того, что авторитетнейший историк России академик Б.А. Рыбаков отмечал в дни Съезда свое 90-летие, возглавлять историческую секцию Всеславянского Собора было поручено мне — как автору монографий «Прародина ариев», «Праистория Руси» и «Начала цивилизации». Путь к трибуне оказался нелегок: доклад мой в списке оказался зачем-то подчеркнут и мне пришлось дважды напоминать председательствующему о своем выступлении, в котором я продемонстрировал вышеназванные монографии и, сославшись на развернутый текст своего доклада в альманахе «Всеславянский Собор» (М., 1998, с. 14-16, 81), добавил: «Следует знать, что древнейшая в мире государственность (цивилизация) возникла еще около 6200 года до Рождества Христова и притом в долинах Дуная и Днепра — на исконных землях славян. Они, будучи этнокультурным ядром индоевропейских народов, составляли (в качестве прото-, а затем праславян) основополагающее наполнение этого государства Аратты. Традиция его сохранялась (как княжество Арсания со столицей Артой) в составе Руси до XI века, а в Индии (Бхарате с провинцией Аратой) существует поныне — будучи привнесенной туда группой перекочевавших арийских племен. Выходит, что наши святыни древнее и славнее библейских — и славянам, а от них и прочим народам это следует знать. Не следует соглашаться с расхожим ярлыком о «молодости и дикости» славянских народов — ибо археологические памятники наших земель указывают на приоритет славянства во всемирной цивилизации. Надо изучать, пропагандировать, вводить в широкий культурный оборот наши святыни!»

Реакция зала, уставшего и поредевшего к концу пленарного заседания, была сдержанной. Потом некоторые подходили, благодарили. По пути домой впервые прозвучала пьяная брань: со стороны подвизающегося на церковной литературе издателя, обвинившего меня в непочтении к Библии. По-видимому, его позиция нашла поддержку у кого-то из руководителей Международного фонда славянской письменности и культуры — поскольку текст моего выступления в сборник не взяли: «Не подходит языческая позиция автора»... (По авторитетному заключению Л.Н. Гумилева, Л. Силенко и др. исследователей, «язычники» (от «языков» — «народов» или же «наций») во времена крещения Руси означало примерно то же, что современные «националисты». Христианство столь яро выступало против язычества-национализма потому, что формировалось как международное (интернациональное) учение — клеймящее не только национальные религии, но также обряды, обычаи, даже языки (кроме иудейского, греческого и латинского). По этой логике Ветхий завет — тоже националистический (языческий); однако же свято почитается русскими, к примеру, националистами из «антиязычников» в угоду еврейскому язычеству... Воистину: «Кого Бог хочет наказать — лишает разума».)

Секции историков на Съезде не оказалось. Таков был один из хитрых (про-НАТОвских) ходов чешских распорядителей Съезда. Кроме того, хозяева умудрились завершить его без принятия Решения и избрания Оргкомитета — сославшись на некие канцелярские неувязки и пообещав разослать документы попозже, едва ли не в продолжение пятилетки (до следующего съезда в Праге). Это оказалось в духе тотального умалчивания Съезда средствами массовой информации. Из отечественных СМИ только «Независимая газета», кажется, и откликнулась короткой заметкой подковыристого содержания.

Будем надеяться, что пройдет предложение российской делегации о ежегодном проведении Всеславянского Съезда поочередно в 12 странах; что съезд 1999 года состоится в Минске, а 2000 года — в Москве.

И еще о хозяевах VII Пражского съезда. Спасибо им и за то, что отважились — невзирая на позицию НАТО и правительства Чехии — отметить 150-летие I Всеславянского съезда в Праге. Что же касается народного отношения, то чехи и словаки откровенно продемонстрировали его 4 мая в глубинке страны, а 5 — на заключительном митинге в центре столицы. Звучали призывы: «Да здравствует Чехословакия!», «Да здравствует дружба с Россией!».

 
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100