Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

The News
Стихи PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 23:42

СЕМЬ ДАРОВ РУЕВИТА

 

Семь ликов Руевита -

Семь выживших в войне,

Семь воинов великих

В родимой стороне,

Прошедших Испытанье;

Семь боевых мечей.

Для них война - призванье,

Суров взгляд их очей.

 

Меч первого - Меч Воли;

Второго - Мудрых Дум;

Третьего - Светлый Разум

Звался, или Ясный Ум;

Четвертый - Меч Гармонии;

Меч пятый - Знанья Меч;

Шестой - был знаком вою,

Чтоб Преданность беречь;

 

Седьмой - Меч Ритуала,

Которым тот владел,

Чья жизнь навеки стала -

Вить вервь священных дел.

Семь принципов Вселенной

Хранили те мечи;

Семь Выживших - последних

Семь Светочей в ночи.

 

Восьмой меч - символ Духа,

Который Руевит

Сжимал рукою правой,

Был тверже, чем гранит.

То - Меч Священной Силы,

Незыблемость миров;

Чтоб длились дни людские -

Семь огненных Даров!

Велеслав

 

ДУБУ

Тверды и глубоки твои корни, древо святое,

В райское небо простерло ты ветви  - руки свои,

Див-громовержец ведает тайны ствола мирового,

Вновь созвал он жрецов вокруг родового огня.

Шепчет молитвы колдун, общаясь с духами предков,

Звезды ночные сияют светом незримых планет.

Бездна - прозрачна, как взгляд змеи перед жертвой,

Вечностью дышит пламя, озаряя лица вохвов.

Сколько ты видел, дуб? Сколько еще увидишь?

Сколько листьев твоих схоронит сырая земля?

 

Евгения Страздене

(перевод с литовского

О.Буян)

 

МАРШ МОЛОДЫХ

 

Дружины - в строй! Из ножен - меч!

Знамена - ввысь! Вступаем в бой!

Усталость, леность, немощь - прочь!

Пусть хоть мороз, хоть летний зной.

 

Нас пробудила ляхов кровь,

Зовет к сраженью трубный глас,

Алеет горизонтов новь

То - наше солнце. Пробил час!

 

Мы будем верны до конца

Родным богам - отцам родным.

Упал боец? Смени бойца

Дорогу - силам молодым!

 

Сташко Потребовский

(перевод с польского

О.Буян)

 
ИМПЕРСКАЯ МИССИЯ КРУЖКА ГАЯ МЕЦЕНАТА PDF Печать E-mail
Автор: Сергей Яшин   
11.02.2011 23:40

Внемли мне, Рим: я пою в твою честь!

Пожелайте успеха, граждане, замыслу:

Пусть справа мне птица поет!

(Секст Петроний. Элегии. 4.1)

 

Современное искусство представляет собой нечто отвратительное. Фрагментарность, отсутствие содержания, разрушение формы – характерные симптомы того, что художественные критики условно именуют поставангардом.

Одна из главных причин эстетического упадка состоит в утрате имперских и расовых ценностей, пронизывавших некогда общественный порядок. Ведь Империя это не только политическая реальность. Она имеет и эстетическое измерение. Прекрасный пример тому – античный Рим эпохи принципата Августа.

Римская государственность, как известно, была основана нордическими героями, которые вытеснили из приальпийских долин южные племена. Республиканский Рим длительное время был бастионом расовой чистоты, отстоявшим свое право на существование в длительной борьбе со средиземноморскими расами. В середине V в. был сделан шаг навстречу распада: власти разрешили смешанный брак между патрициями и плебеями, что стало первым этапом расового хаоса. В 300 г. до н.э. были приняты законы, допускающие выбор плебеев в состав жреческих коллегий. Наконец, в 287 г. до н.э. было подтверждено, что плебисциты (т.е. решения плебейских собраний) обязательны для всех граждан, в том числе и для патрициев. Так за время республиканского правления расовая элита Рима пришла к истощению.

 
НОВЫМ ПРАВЫМ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ PDF Печать E-mail
Автор: А.М.Иванов   
11.02.2011 23:37

Вроде бы юбилей, но грустный. Потому что итоги этих тридцати лет неутешительны. Главный печатный орган движения, французский журнал «Элеман» (№ 94, февраль 1999), решил отметить историческую веху аршинными буквами на первой странице: «Новые правые в 2000 году». Но, согласно комментарию информационного бюллетеня «Мюнисьон» (июнь 1999 г.; издается Федерацией Европейской культурной деятельности ФАСЕ, которую возглавляет г-н Жильбер Сенсир), выход этого номера не стал событием. Получился всего лишь пузырь с двумя обычными для «Новых правых» недостатками: двусмысленностью позиции, что находит свое выражение в заявлении: «Наша публика – правая, но мы сами ближе к левым», и в еще более безответственном тезисе: «Во имя права на различия мы выступаем за право иммигрантов на сохранение своей культуры». Результатом этого, согласно комментарию, будет балканизация Европы через 30 лет.

 
РОССИЯ И «ЕВРОПЕЙСКАЯ СИНЕРГИЯ». ВОПРОСЫ А.М. ИВАНОВА К П.В. ТУЛАЕВУ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 23:34

А. И.: Есть мнение, что все варианты европейского единства стимулируются мировой закулисой с целью подавления национальных суверенитетов стран, которые могли бы противостоять США (как, например, Франция). Ваше отношение к этой версии?

П. Т.: Я не думаю, что все попытки европейцев скоординировать свои усилия в политике, экономике, культуре, информационном пространстве стимулируются некой единой тайной силой. Вообще, что следует понимать под «мировой закулисой»? Имеется ли тут в виду Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб или какая-то другая международная организация? Более определенно можно говорить о мировой политике США, об их стратегической линии на утверждение глобального господства и «нового мирового порядка» во главе с НАТО. Америка заинтересована в поддержании, я бы даже сказал, подогревании националистических настроений в Евразии. Опыт второй мировой войны, локальных вооруженных конфликтов на Балканах, на Кавказе, в Средней Азии и на Ближнем Востоке свидетельствует, что США всегда вмешиваются в регионы межэтнической и межгосударственной  напряженности в качестве «третьей», якобы умиротворяющей силы. Ни одна европейская страна в отдельности, ни Россия, ни Германия, ни тем более Франция – не в состоянии сегодня противостоять экономической и военной мощи США.

 
ЗАДРУГА PDF Печать E-mail
Автор: Станислав Потребовский   
11.02.2011 23:32

Идеология польского национализма, во многом схожего с русским,  почти неизвестна в России. Тем более ценны для нас специальные исследования по данной теме. Одним из таких трудов стала докторская диссертация г-на Потребовского о «Задруге», изданная в Германии в Институте прикладной социальной истории (Бонн, 1982).

Для определения польского народного движения автор использует в немецком тексте своей книги слово «фёлькише», которое настолько ставит в тупик наших переводчиков, что они предпочитают его не переводить. Одноименный  журнал «Задруга», выходивший в Польше с 1937 по 1939 год, имел подзаголовок «Журнал польских националистов», а помещенный в приложении к книге манифест журнала назывался «Наше мировоззрение - национализм». Автор избегает этого термина, чтобы задругистов не путали с консервативными польскими националистами - «полякатоликами», родными идейными братьями тех наших патриотов, для которых «не православный - значит, не русский». Задруга же критически относилась к христианству. Сегодня такое движение назвали бы этнорелигиозным.

Содержание своей книги вкратце изложил в ее последних главах на немецком и польском языках сам С. Потребовский. Мы решили перевести немецкий вариант как более подробный.

 
«ПерваяПредыдущая12345678СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100