Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

The News
У истоков родной веры Украины-Руси PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 23:30

«Наследие предков» проводит последовательную линию на сближение родственных народов и родных культур. Один из наших приоритетов - славянская Украина, которая, как и Россия,  стала жертвой политических интриг и стратегических военных операций. Западно-украинские сепаратисты стремятся вбить клин в добрые отношения между Москвой и Киевом. Они перечеркивают положительный опыт прошлого, а выпячивают недостатки и ошибки. Да, были трагедии, были страдания миллионов людей, но были они не только в Украине. Двадцатый век оказался катастрофическим для многих народов, и винить “москалей” во всех смертных грехах могут ныне только люди недалекие, необразованные. Вопреки всяческим провокациям и махинациям славяне тянутся друг к другу в силу естественного закона крови.

Одним из проявлений этого закона стала дружба между редакцией «Наследия предков» и славянской просветительницей Галиной Лозко. Она  автор нескольних печатных трудов («Этнорелигия как национально-духовный феномен», «Украинское язычество», «Именослов») и глава Громады Украинских Язычников «Православие»(духовное имя  Волхвиня Зореслава). Через Вадима Казакова к нам попал номер ее журнала «Сварог». Мы прочитали его и написали письмо в Киев. Завязалась переписка. Гализна Лозко предложила опубликовать у нас исследование об украинском язычестве. Мы хотели бы представить его русским читателям, но в данный номер, готовившийся в течение нескольких месяцев, статья не вмещается из-за большого объема, даже в сокращенном варианте, а следующий выпуск «НП» будет посвящен другой тематике. Чтобы не терять времени, мы даем в №8 краткие сведения о трудах Галины Лозко и обращаем всех желающих к первоисточникам. Все книги и журналы Громады Украинских Язычников, написанные на вполне понятном для нас малоросском языке, можно заказать по адресу:  УКРАIНА, 252061, КИЕВ-61, ДО ЗАПИТАННЯ, ЛОЗКО ГАЛИНI.

Некоторые места в упомянутых изданиях могут вызвать у неподготовленного читателя удивление и вопросы, поэтому предварительно проясним наиболее спорные вопросы.

Прежде всего следует иметь в виду, что слова “украйна” и “украинский” в современном смысле появились не ранее XIV века. До этого территорию среднего поднепровья называли скифией и Киевской Русью. Поляне, принесшие древнюю веру предков с берегов Дуная и Закарпатья, изначально не были “украинцами”. Не были таковыми и русские князья Святослав, Олег, Игорь. Рюриковичи, потеснившие в IX веке власть  наследников Кия, Щека и Хорива, пришли с севера, с балтийского побережья и новгородчины. Галина Лозко, в принципе признает эти исторические факты и прямо называет русичей «предками украинцев»(правильнее было бы говорить о славяно-русах).

Далее. Древних богов Сварога, Свентовида, Перуна, Ладу, Макошь почитали не только жители Киевской Руси, но многие славяне и русы, а также некоторые из неславянских племен, например, балты. “Украинскими” их можно называть лишь условно, так же, как всех выходцев из России называют за границей “русскими”.

Еще одна проблема «Велесова книга»(или «Книга Велеса», как ее именует главный популяризатор в России А.И.Асов). По мнению многих историков, лингвистов-текстологов и специалистов по язычеству «Книга Велеса» была написана не ранее конца XIX века. Наиболее вероятно авторство Ю.Миролюбова, большого знатока и любителя древнерусской старины. Мы не ставим последнюю точку в научной дискуссии, но и не склонны считать «Велесову» книгу “священным писанием” славян. Хотя бы потому, что исконной славянской традиции в принципе не свойственен книжный подход. Тайные знания, заговоры, обряды, предания и былины передавались из уст в уста, и были записаны лишь в последние два-три века. Ограничивать богатейшую устную традицию одной или двумя книгами нет смысла.

Таковы наши частные замечания к  безусловно ценной и познавательной работе Галины Лозко. Будем надеяться, что ее труды будут способствовать взаимопониманию русских и украинцев, углублению нашего общего знания наследия предков.

 

 

 
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА НОРДИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Владимир Авдеев   
11.02.2011 23:28

«Нордическая идея — это выражение мировоз­зрения, для которого возвышение человека являет­ся божественной заповедью».

 

Ганс Ф. К. Гюнтер

 

«Сегодня каждое явное подчеркивание норди­ческой точки зрения приносит выгоду».

Ойген Фишер

 

Даже люди, не знакомые с расовой теорией, имеют представление о том, что обозначает понятие нордическая раса. Высокие статные голубоглазые и светловолосые красавцы с древнегреческого Олимпа и из скандинавских саг возникают в нашем воображении сами собой, стоит лишь произнести это магическое словосочетание, будто само собою источающее солнечную энер­гию, неземное великолепие и сверхчеловеческую силу.

Пресыщенные осознанием собственного величия древнеримские патриции, своевольные германские рыцари, русские былинные чудо-богатыри и грациоз­ные, «будто лебедь белая», русские сказочные красавицы, а также точно с вырезанными из слоновой кости лицами офицеры СС и, наконец, сдержан­ные английские джентльмены — все это обилие исторических персонажей различных эпох и народов, тем не менее, в первую очередь характеризуется именно термином нордический, обозначающим совокупность физических и духовных характеристик людей, ведущих происхождение с единой северной прароди­ны.

Но это ассоциации, если же перейти к фактам, то картина вырисовывается совершенно парадоксальная. Кажется, что в слове «нордический» кроется нечто хитроумное, иностранное, от диковинной и не понятной русскому чело­веку расовой теории. Такова сегодня доминирующая точка зрения на данный вопрос, причем не только в России, но и за рубежом.

Ведущие расовые теоретики современности также считают определение нордическая раса неотъемлемой частью науки, ее привычной и устоявшейся научной категорией, но очень мало кто знает, что человек, который впервые предложил это понятие для обозначения определенной антропологической общности, родился в Астрахани.

 
ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЮТ РАСОВЫЕ ТЕОРИИ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 23:27

«Давно был наслышан о журнале «Наследие предков». Совсем недавно, наконец-то! «наткнулся» на 7 номер «НП». Для меня это действительно находка, так как в Тюмени с литературой вообще «туговато», не говоря уже о подобных «НП» изданиях, которых вообще достать у нас невозможно.

Особый интерес вызывают расовые теории, хотелось бы тщательно изучить обозначенную тематику, начиная с изучения трудов классиков (пионеров-первопроходцев расовых воззрений) и оканчивая современными, новейшими разработками в этой области.

Не могли бы вы порекомендовать список литературы?»

Антон Климович

На русском языке, к сожалению выпущено сравнительно мало литературы по расовой проблематике. Среди классиков отечественной науки рекомендуем труды академика В.П.Алексеева, в частности его монографию «Географические очаги формирования человеческих рас» (М., Мысль, 1985). Из новых изданий прежде всего следует отметить сборник «Расовый смысл русской идеи» (М., 1999, под ред. В.Б.Авдеева), реклама которого опубликована в «НП» №7. Не потеряло своей актуальности фундаментальное исследование немецкого антрополога Ганса Гюнтера «Расовые элементы европейской истории», переизданное недавно в Лондоне (1992). В США также не ослабевает внимание к опыту Третьего Рейха. Среди новых публикаций назовем «Расовая гигиена» Роберта Проктора (1988), «Нацистские связи. Евгеника, американский расизм и германский национал-социализм» Стефана Кюля (1994). Теоретическим аспектам расологии посвящены книги Филипа Раштона «Раса, эволюция и поведение» (1997) и Михаеля Левина «Расовые различия и их значение» (1997). Этой же теме в контексте современной политики, полностью посвящен журнал «Импакт» (ЮАР). На итальянском языке — Ю.Эвола «Миф крови» и Э.Лонго «Расовый конфликт». Упомянутые книги можно заказать в центральных библиотеках. Дополнительные сведения — в интернете на таких серверах, как whitepower.com или resist.com.

 
ОХОТА НА БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ или взгляд женщины на русскую проблему PDF Печать E-mail
Автор: Надежда Федорова   
11.02.2011 23:25

Кто мы – русские женщины? Какие мы? Много песен о нас сложено, много стихотворений нам посвящено. И не один народ так много и так разноречиво не превозносил своих женщин, как русский. Помните, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? Это лишь одна черта нашей страстной натуры, идущей до конца в своих желаниях и поступках. Или вот еще:

 

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

словно реченька журчит.

 

За образом Лебедушки, за ее горделивостью скрывается тонкая и нежная душа. Русская женщина проживает глубокую внутреннюю жизнь. Ее отличает широкая терпимость, излучающаяся жизнерадостность, могучие жизненные силы; она поющая внутри, глубокая загадка.

В страшную годину, когда Родина была в опасности, не наша ли женщина наравне с мужчинами гнала врага до его логова, освобождая и другие народы от смерти, голода и унижений. А вернувшись на родную землю, омыв себя в живительной энергии русских стихий, вновь бралась свивать разоренные гнезда. Костер любви и нежности горит в ее груди, будто заботливая птица она летает и поет, кормит птенцов.

А сегодня все реже и реже встретишь на улицах свадебный кортеж и молодых мамаш с детскими колясками. В книжных магазинах детские книжки вместо русских богатырей и красавиц украшены иностранными мультиками. Учебники по русской истории издаются Соросом. Пустеют школы и детские садики. Это плоды той «свободы», которая пришла с Запада.

С 1992 года людей рождается меньше, чем умирает. Происходит вырождение людей. Народ ограблен и растерян. И больше всех досталось нам, женщинам. У нас громадные проблемы, но никто их не желает замечать. Все живут одним днем, а проблемы нарастают, как снежный ком. Скоро всех нас погребут под собой.

 
Религиозные аспекты белого расового движения PDF Печать E-mail
Автор: Филипп Феньев   
11.02.2011 23:20

Жизнь медленно возвращается на опустошенную землю. Сквозь долгие годы беспробудного сна Белому человеку возвращается его память, память того времени, когда Ариец - Белый человек был Богом, Героем и правил этим миром.

Мировоззрение любого человека неразрывно связано с историческим, культурным, духовным, генетическим наследием, культом предков, расово-религиозным восприятием жизни. В древности существовала неразрывная связь между расовым происхождением человека, культурой и его религиозно-метафизическим мировозрением.Восприятие религии (как формы взаимоотношения с предками и силами природы), было обусловлено культурно-языковыми корнями и родовым происхождением человека.

В настоящее время возрождение религиозных культов с опорой на расовые составляющие кому-то могут показаться анахронизмом. Вместе с тем, по всему миру мы наблюдаем возникновение групп и движений, посвятивших себя поиску и возрождению религиозных и культурных корней белого человека. Сторонники белого расового движения считают, что господство Расовых идеалов возможно реализовать только путем возрождения определенных мировоззренческих или религиозных систем. Перед различными группами движения по сути стоит одна и та же задача: сохранение и улучшение здорового расово-генетического наследия Белой Европейской Расы. Это тот базис, который помогает каждому раздвинуть свои узко религиозные, идеологические и мировоззренческие горизонты.

Наша Раса имеет один корень генетического происхождения, но разные представители белых народов по разному представляют себе понимание «единого» религиозного истока нашей Расы. Поэтому нельзя навязывать свой взгляд на сложившуюся религиозную традицию, а тем более ее унифицировать. Белая религиозная культура не может создаваться искусственно. Поэтому наш материал рассматривается с точки зрения многомерной расовой категории, с позиций пан-арианизма, если хотите. Социо-культурная дифференциация это временное, второстепенное явление, которое не имеет отношения к видовому происхождению и выживанию Белой Расы в целом.

Наш краткий обзор мы начинаем с наиболее известных и интересных представителей белого расового движения.

 
«ПерваяПредыдущая12345678СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100