Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

The News
Северные врата PDF Печать E-mail
Автор: О. Буян   
11.02.2011 22:19

«Было время – была слава…» – так начинается один из хитов рок-группы «Северные врата» с их компакта «Отчизна». Весь диск посвящен суровому и великому прошлому наших предков и сделан в языческом стиле. Сборник получился цельным, идейно и композиционно логичным, и на сегодняшний день он едва ли не единственный из компактов, где органично сочетается исконно русская архаика и современный «металл».

Всего на диске шесть песен. Первая – «Ненастье», написанная в былинном духе, как бы вводит слушателя в напряженную атмосферу нашего неспокойного времени, которое сравнивается с «ненастным морем». Вторым номером идут «Былые времена», тоже былина, но исполненная в ритме галопа с волевыми и агрессивными интонациями. Третья вещь – знаменитая «Ария варяжского гостя» Римского-Корсакова из оперы «Садко», переделанная в металлическом духе. Далее следует «Угрюм-река», медленная и тяжелая песня с мрачным текстом о «печали, разлившейся по родной земле рекой широкой» и «пьяном от крови вороне». Затем интонация резко меняется, раздаются громы и молнии – это несется по небу «страшный в гневе бог Перун». Последний номер – «Сага о Вяйнемяйнине», знаменитом герое финского эпоса. Здесь нет вокала, а вместо голоса солирует жесткая бас-гитара. Торжественными аккордами последней композиции завершается весь диск.

«Северные врата» достаточно известная команда, но есть смысл сказать несколько слов о самих ребятах. Вокалист группы Александр Владимиров, он же гитарист, озвучивает тексты. По содержанию они отменные, и неплохо было бы их издать в прилагаемом буклете. По духу это тоже попадание в десятку. А вот исполнение и техническое оформление звука пока не идеальны. Александру для заданного стиля явно не хватает баса, который он компенсирует агрессивным речитативом. Бас-гитара – Никита Паршиков – работает жестко и круто, не зря для него оставили заключительную композицию. Артем Баграмов (гитара и клавишные) не сильно выделяется на общем фоне, но и лажи тоже не слышно. В общей сбалансированности и гармоничности записи, по-видимому, немалая заслуга звукорежиссера Дениса Можина, а в идейном плане «Северные врата» обязаны волхву Невского края – Владимиру.

Вот такой получился компакт у молодой группы из Питера. В целом, он  – явная удача, а то, что не все номера пока доведены до совершенства – это дело времени и мастерства. Главное, что «не забыта мудрость предков» и жив дух северного бога Перуна.

 

 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНДЕГРАУНД PDF Печать E-mail
Автор: МИРОСЛАВ   
11.02.2011 22:13

Впервые языческая идея проявилась в андеграундной музыке в начале текущего десятилетия. Из-за своей антихристианской направленности некоторое время она развивалась параллельно (иногда, к сожалению, даже пересекаясь) с сатанинским течением в андеграунде, самостоятельным оформлением ее можно считать момент, когда в 1993 году норвежская группа ENSLAVED объяснила название своего стиля как «Viking Metal», попросив не путать его с сатанинским «Black Metal».

В том же 1993 году гомельская группа GODS TOWER («Башня Богов») выпустила демонстрационную ленту «The Eerie» («Ирий»), ставшую культовой в андеграунде. Суровый эпический Doom Metal с элементами белорусского фольклора и языческими текстами многим пришелся по душе. Вышедшие позже замечательные альбомы GODS TOWER закрепили за группой статус флагман языческого металла в восточно-славянских странах. Единственный отрицательный момент, избавиться от которого не мешало бы, ‑ это англоязычная лирика, но, к сожалению, эту беду группа не преодолела до сих пор, да и в целом составов, поющих не родном языке, очень мало. Поэтому прошу не удивляться неподготовленного читателя обилию чужих слов в данном обзоре; там, где это необходимо и возможно, будет представлен перевод. Но продолжим.

Примерно с 1995 года начинается рост интереса к данной теме в отечественном андеграунде. Появляются первые статьи о родной вере и истории в журналах, до того момента чисто музыкальных, выходят первые издания языческой направленности. Кто мог подумать, что в дотоле космополитичной рок-музыке могла бы проявиться такая мощная глубинная национальная идея, как язычество?

Для упрощения восприятия нижеследующей информации нам представляется правильным разделить по музыкальной направленности языческий андеграунд на две крупные части:

I. Металлическая языческая музыка (Pagan Metal).

II. Неметаллическая атмосферная (Ambient), ритуальная (Ritual), трансовая (Trance) музыка.

 
СНЕЖНЫЕ СНЫ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 22:11

«Сага о бессмертных героях» - так называется второй компакт-диск Эдуарда Эрикssона и его группы «Skythrone». Диск - выдающийся на общем фоне во многих смыслах.

Начнем с того, что сделана «Сага»  на современном уровне: запись на студии «Союз» (1997), со всеми необходимими эффектами, отпечатано в Стокгольме (Made in Sweden), распродажа через централизованнную сеть. Дизайн тоже со вкусом:  есть цветной буклет со словами на английском языке и выходными данными. Многие музыканты мечтают о такой раскрутке, годами ждут предложений спонсоров и менеждеров.

Главе молодежной секции ЛДПР Эрикссону не просто повезло. Он смело оседлал  белого коня удачи и вполне  уверенно держится в седле.Что он напевает на ходу?

В целом стиль «Саги» можно определить как нордический сон в кельтско-варяжском духе, с элементами классики и рока. Его внутренний стержень лучше всего выражает называние центральной вещи «Snowdreams» (Снежные сны), романтической и кристально чистой, как лед горного озера.

Меняются ритмы, музыкальные темы, стили и эффекты, но все они  по сути аккомпанируют все тот же многообразный сон, видимый с «Небесного трона».

Общий тон, динамичный и агрессивный, задает №2 «Путь героя». Звучат набатные сигналы и воображаемый галоп всадника переходит в полет синтезатора. В этом же духе №9, одноименная с самим комактом и №5 «Пролет через Белый коридор». В более сдержанном и торжественном стиле написаны марши №1 и №6. Здесь особенно ясно слышится кельтский фольклор, с волынкой и характерным орнаментом.

Очень красивы лирические вещи - «Радужное облако», «Внутренний лес», «Роса Ярилы». Они сделаны холодно, романтично и глубоко. Чувствуется мистическая школа.

Для тех, кто понимает английский, есть молитвы в языческом духе. Глава «Небесного трона» призывает воинственных  богов Ярилу, Перуна, Сварога, Радогоста, Одина, Тора и еще кое-кого объединиться во имя торжества Белой Расы: «We are togetger for White Power». Те, кто не знают английского, поймут общий пафос молитвы по вою волка в «Wolfmoon» (№11) и заключительным торжественным аккордам «Вальхаллы»(№14).

Две вещи вызывают удивление и отторжение. Первое - это запоздалая мода на люциферианство. Предыдущий диск Эрикссона («The Way») почти весь был сделан в черно-магическом, псевдоготическом стиле. Поиграл, ну и ладно. Сколько можно черта дергать за хвост? Второе - это нежелание петьи издаваться по-русски. Для кого, в конце концов, сделан диск? Для англичан? Для американцев? Для шведов? Для натовцев хватило бы одной фразы «Fuck off!», а остальное пора осваивать на родном языке, в том числе музыкальном.

О.Б.(без C.Е.)

 
Паук - Антихрист? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 22:08

Наш герой знаменит, как Президент, и крут, как Рогатый Черт. Чтобы добавить себе популярности, фирма COCA-COLA, украла у него девиз «Как бодрость духа»?

Да, да! Каждый фанат Паука, лидера и бас-гитариста «Коррозии металла» знает, что все его концерты начинаются с коронной фразы: «Привет ребята, как бодрость духа»?». Корпорация транспортных рабочих, выросшая из Корпорации тяжелого рока (КТР) хотела, чтобы этот лозунг звучал каждый день по телевидению, и для этого выдвинула Паука (Сергея Троицкого) кандидатом в мэры Москвы, но коварные агенты Z.O.G. мешают победе русского гения. Они отказываютсмя рекламировать его диски, телеги и клипы. В чем тут дело? Давайте разберемся по-порядку.

Биография Паука  ярка и скандальна, как  у голливудской звезды. Полуподпольная музыкальная тусовка, первые эротические подвиги (куча треугольников, болтов и бабанов под колесами), пробы в духе «IRON MAIDEN», «SLADE»& «ALICE COOPER», концерты трэш-могильного рока «Коррозии», рассказы об угаре после выступлений в журнале «Железный марш»...

Так начиналось. А теперь каждый бритоголовый знает: «рэп это кал», знает, кто лучше «мертвый, чем живой», к какому доктору обратиться для лечения трупов, какой нужно покупать компьютер, когда следует остановить электричку и что в случае чего чертить на черных флагах. Короче, «делай что хочешь» и «нихт капитулирен».

Но не это, нет не это привлекло внимание суперагентов, скрывающихся под маской C.I.A. Последнее время товарища Паука  потянуло на свастику, ему нынче подавай все русское, ему «RUSSIAN VODKA» уже мало, ему нужен Русский Крым. Для разминки перед концертом Паук вытирает ноги об американский флаг и вместо канонической молтивы («Господи, помилуй») выкликивает «Слава России»! За один концерт клич «Слава России» звучит не менее 200 раз.

А еще глава К.Т.Р. объявил о начале мировой революции под лозунгом: «Русский Рок. Русский Власть. Русский мир». Об этом  пишет ультраправая  газета «Среда обитания».

Вот почему Паука не дают избрать в мэры Москвы!

 

Ветеран КТР с 1913 года.

 
Игра «Князь: Легенды Лесной страны», производство компании «1С» (Россия) PDF Печать E-mail
Автор: В.П.   
11.02.2011 21:59

Действие квест-игры «Князь: Легенды Лесной страны» происходит в середине первого тысячелетия на территории Восточной Европы (Лесной страны). Она вышла как продолжение серии игр «Всеслав Чародей» и «Летопись времен». Цель игры — найти три части амулета Дракона и пройти с его помощью в пещеру Дракона. Первая часть амулета находится у игрока, а остальные две части необходимо отобрать у конкурирующих групп. К слову, в игре действуют три вождя со своим войском (до 10 воинов в каждом) и перед началом игры можно выбрать за кого играть: за Драгомира, за Михаила или за Волка.

На пути к цели необходимо провести «зачистку» Лесной страны от всякой нечисти и для этого понадобится прилично подготовленный отряд воинов. Для их подготовки и найма требуется немалое количество времени и средств. Все основное время игры тратится именно на тренировку воинства и его материальное обеспечение. Сил деревни, где базируется твой отряд, явно недостаточно для быстрого решения этих вопросов и поэтому имеет смысл попытаться захватить близлежащие деревни и обложить их данью. Также необходимо обращаться за помощью к встречающимся волхвам, плохого они не посоветуют. Чтобы подготовить свое воинство до необходимой кондиции необходимо примерно 150 - 200 часов игрового времени и только когда твои воины достигнут 7-10 уровня, ты сможешь реально претендовать на остальные две части амулета.

Кроме физической и боевой подготовки отряда необходимо уделять внимание и интеллектуальной подготовке — тратить немалые средства на покупку карт и других древних рукописей. Также необходимо собирать всевозможные трофеи остающиеся на поле боя и просто случайные клады.

Игра отличается хорошей графикой и для нее требуются достаточно серьезные ресурсы. Лучше всего для нее иметь конфигурацию компьютера не хуже Pentium 166, 32 МБ RAM.

В целом игра достаточно проста в управлении, но это не значит что она вам быстро надоест.

В.П.

 

 

 
«ПерваяПредыдущая12345678СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100