Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

The News
Неоязычество PDF Печать E-mail
Автор: Павел Тулаев   
11.02.2011 23:52

Выступление на II Всемирном конгрессе этнических религий, Тельшай , 17 августа 1999 года

Накануне III тысячелетия мировая цивилизация  вступила в период глубокого кризиса. Он имеет много сторон и аспектов. Это прежде всего общая деградация и вырождение белого человечества, заметное ухудшение породы людей, их интеллектуального и духовного уровня. Резкое снижение рождаемости европейцев происходит на фоне быстрого роста численности азиатов, африканцев, арабов и латиноамериканцев. Вырождение происходит на фоне тотальной коммерциализации всех жизненных сфер. Торговцы и финансовые спекулянты в погоне за прибылью готовы использовать любые средства: от нелегальных махинаций и обмана до эксплуатации эротики и массового производства наркотических веществ. Налицо стремительное падение эстетического и содержательного уровня современного искусства, скатившегося до крайнего примитивизма. Нельзя не вспомнить также о тех последствиях сверхиндустриализации и технологического беспредела, которые нарушили экологический баланс, создали во многих городах и районах антисанитарную экологию.

Будущее могло бы выглядеть менее пессимистично, если бы мы обладали разумной альтернативой настоящему, но господствующие религии и идеологии предлагают нечто иное. Христианская Церковь пророчит о конце света и призывает паству к смирению, а центры мировой власти бомбами и пулями навязывают так называемый «новый мировой порядок», горькие плоды которого мы уже успели отведать.

Кризис господствующей религии и космополитической идеологии породил такое сложное явление как «язычество». Под данным понятием  подразумеваются сразу несколько идеологий, десятки организаций и общин во многих странах мира, поэтому для начала имеет смысл разобраться в самом термине, тем более что употребление его оспаривается.

 
РУССКО-СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 23:50

Панславизм сегодня представляется вполне здоровым, объективно необходимым явлением. Нам и в голову не может прийти то, что исследования славянства, борьба за дружбу между братскими народами может вызвать чьи-либо нарекания. А ведь еще недавно это было не так. В советскую эпоху политически некорректным считалось выделение славянства из многонациональной семьи народов, где не было иерархии и русских называли «старшими братьями» лишь с иронией. В первые послереволюционные годы  панславизм преследовался как антисоветская идеология. В 1934 г., например, был закрыт Институт славяноведения, а крупнейшие ученые-слависты, обвиненные в «фашизме», оказались в ГУЛАГе. Тем более ценно сегодня все то, что способствует раскрытию правды об истории славянства, о нашей совместной борьбе за свободу и процветание.

Важным вкладом в дело восстановления исторической справедливости стала деятельность АКИРН (Ассоциация по комплексному изучению русской нации), которую возглавляет ветеран национал-патриотического движения академик Троицкий Е.С. Недавно он издал ценный сборник исследований и документов, посвященный 130-летию Славянского съезда в Москве и славянским съездам в Праге (1848 и 1998 гг.). Называется он «Русско-славянская цивилизация» (М., 1998).

Книга, объемом в 500 страниц, состоит из трех частей: в первую вошли работы современных авторов, во вторую - труды и выступления классиков славянской взаимности, в третью - документы и материалы славянских организаций, съездов, конференций. В приложении составитель опубликовал выдержки из энциклопедических словарей, посвященные понятиям: национализм, панславизм и паннационализм.

Пересказать содержание всех статей и даже перечислить фамилии авторов не представляется возможным, так как их (отдельных публикаций) более семидесяти. У составителя, изначально задумывавшего тематический сборник, получилось нечто вроде энциклопедии-справочника.

 
Сила Рода PDF Печать E-mail
Автор: Доброслава   
11.02.2011 23:47

Как описывает мир наших древних Предков современная наука? Десятки «возможно», «если», «считается», «вероятно» и прочих предположений и недомолвок, лишь маскирующих неведение, да некоторое количество музейных «экспонатов» непонятного порой назначения из оскверненных, разграбленных курганов, - вот что представляет собой «понимание» язычества в ученой среде.

Казенная историческая наука основывается главным образом на письменных источниках. Все же эти источники, повествующие о религиозной жизни славян-язычников, написаны христианскими и мусульманскими миссионерами, т.е. их идейными недоброжелателями (мягко говоря!). К тому же, данные материалы, признающиеся наукой единственно достоверными, крайне бедны и не могут привести к каким-либо определенным умозаключениям о духовно-нравственных ценностях язычества.

Если для историка-религиоведа из школы «научного» материализма язычество есть объект холодного «лабораторного» исследования, то для историка-богослова язычество есть то, что «от сатаны». Не следует забывать, что и «научный» материализм, и библейские догмы есть две стороны одной медали: они одинаково враждебны Природе и отказывают ей в самоценной сущности.

Нет картины славянского язычества, написанной убежденным язычником, духовным наследником Великого Рода, проникшего в волшебный круг древних свещеннодейств. Узость подхода не позволяет воссоздать духовный облик славянина. Это совсем другое мировосприятие, в корне отличное от нашего. Здесь не помогут никакие археологические, этнографические или филологические изыскания. Требуется качественно иной способ познания - постижения мира, который следует назвать мистическим. Надо попытаться «перевоплотиться» и взглянуть на мир глазами Предков. Мистик проВИДИТ в Природе то, на что профаны просто глазеют. Это и есть Интуиция, ведь по-латыни это слово означает: созерцание, видение.

 
ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫЧЕСТВО В СВЕТЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ МИФОЛОГИИ PDF Печать E-mail
Автор: Александр Елисеев   
11.02.2011 23:45

Цель данного исследования – выделение и анализ некоторых значимых фактов, свидетельствующих об определенном сходстве христианства и индоевропейского язычества. Нами вовсе не руководит желание отождествить эти две традиции, являющиеся разными религиозными системами. Просто мы считаем нужным провести определенные параллели.

При этом нас не интересует (в данном случае) сходство христианства и зороастризма, так как исследователи обращают на него слишком много внимания (порой в ущерб другим направлениям сопоставления), что приводит, в известной степени, к возникновению новых банальностей в области религиоведения. Поразительное совпадение эсхатологических мотивов (страшный суд, воскресение и т.д.) достаточно красноречиво само по себе.

Мы же хотим сделать основной упор на задействование (в плане сравнения) скандинавского и славянского язычества, а также индуизма.

Необходимо начать с потрясающего сходства двух грандиозных метакосмических «сюжетов»: распятия Христа и распятие Одина. Последний, как известно, пронзил себя собственным копьем, прибив его к Мировому Древу Иггдрасиль. Пригвожденный к нему Один висел девять суток, в результате чего ему удалось выпить священный мед и заполучить руны – вместилище мудрости. Мотив знания тут весьма показателен, ведь он связывает Иггдрасиль со знаменитым Древом познания, которое рассматривается православным богословием как реальность евхаристического действия, пронизывающего всю онтологию сверху вниз и означающего причастие к «жизни вечной», достижение бессмертия, соединение с Абсолютом, слияние с его нетварными энергиями (православное обожение), приобщение к Чистому Бытию.

Древо, на символическом уровне, тесно связано с крестом; они моделируют мироздание, рассматриваемое с точки зрения человека. В данной системе трансцендентная вертикаль (совокупность логосов-энергий), соединяющая самую высшую и самую низшую точки творения, пересекается с эмпирической горизонталью. Здесь вертикаль креста совпадает со стволом Мирового Древа, а его горизонталь – с поверхностью земли. Кроме того, крест и дерево моделируют человека, который в свою очередь моделирует космос творения («микрокосм»).

 
БОГ ВОЙНЫ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2011 23:43

«Я — Барон Унгерн». Согласно легенде, именно так ответил «безумный барон» красноармейцам, когда они нашли его в забайкальской тайге, связанного и брошенного изменниками. Говорят, красные поначалу шарахнулись в ужасе от громового голоса уже беспомощного врага. Эхо этих слов по сей день гуляет по дебрям Сибири и степям Монголии - очевидно, что судьба начальника Азиатской Конной дивизии затронула некие метаисторические пласты...

Личность Унгерн-хана стала объектом многочисленных исследований оккультного плана, но почему-то никогда не осмысливалась с точки зрения православно-монархической эсхатологии. Видимо, православных исследователей смущает наследственный буддизм Унгерна, воспринятый им от деда и отца. Однако, согласно святоотеческому преданию, даже иноверцы, павшие за Православного Царя, спасаются. Именно восстановление Русского Самодержавия было целью последнего похода Азиатской дивизии, на трехцветном знамени которой командир приказал начертать: «МИХАИЛ II».

Алексей Широпаев

 
«ПерваяПредыдущая12345678СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100