Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

The News
Письма и отклики PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.03.2011 23:10

Крестный путь Святой Руси

Здравствуйте!

Прочитал Ваш журнал №3, и хотел письменно поблагодарить Вас за публи­кации. которые имеются в нем.

Темы, которые поднимает «Насле­дие Предков», не могут оставить рав­нодушным Русского человека, коим я и являюсь. Разве может осознать себя че­ловек причастником Великого Народа, не зная его Истории, Традиций? Нет. Мы же не знаем практически ничего из срав­нительно поздней нашей истории (пос­ледние несколько столетии), а если зна­ем. то зачастую извращенные факты, выгодные временщикам, стоящим у вла­сти, и совершенно ничего не знаем о той земле, на которую пришло Православие в конце 1-го тысячелетия н.э.

Я - Православный, русский, старооб­рядец Казалось бы - вот черта, от ко­торой можно оттолкнуться и не ломать голову, - молись себе! Но - нет. А что было до того? «Гардарика»? Ведь не в пустыню пришло Христианство из Гре­ции, и не на пустом месте создавались церкви. Выходит, мы «Иваны, родства не помнящие». Какого же мы хотим ува­жения. если мы сами для себя «отмени­ли» большую часть своей Истории, в ко­торой нас уважали не только друзья, но и враги? Абсурд! Выходит, до Крещения Русь была в небытии. Случайные коче­вые племена и полное отсутствие куль­туры. Но откуда тогда такие стойкие и мощные народные традиции в обрядах, музыке, рисунках, танцах - тоже из ни­откуда ? Из пустоты ?

Я вижу торжество Руси Святой на Голгофе. Это не галлюцинация мазохис­та, это факт. Слепые не видят Ее Кре­стного Пути.

Итак, все очень наглядно: Крестный Путь, шабаш «общечеловеков», синедри­он. удовлетворенный временной победой. Однако за Крестной Смертью следует Светлое Воскресение. И вот этого они пока что не знают. Но уже есть пред­чувствие Его.

Пусть поспешат господа «мироустроители», решающие за нас, какими нам быть, - их время истекает, большего же им не отпустит никто.

С уважением и благодарностью к из­дателям и авторам сего журнала,

Соловьев Юрий, г.Калуга.

НУЖНО ОДНО МОЩНОЕ ДВИЖЕНИЕ

О «Русской перспективе»: состав­лена на высоком уровне, академически. Читал с интересом и медленно. Особен­но хорошо представлен раздел о геопо­литике, о ней я не раз думал много лет назад. В свете этих статей — как Рос­сии быть без Украины? Екатерина Ве­ликая и Потемкин не слышали о геополитике, но освоили Дикое поле и достиг­ли должных границ Новороссией и Тав­рией. Что Вы скажите о памятнике Бандере в Симферополе? Это от Корчинского.

Со статьей «Русь» А.Широпаева я не согласен. Вообще арийскую тему и свастику не следует трогать. Во-пер­вых, в Европе нет чистой арийской расы. а свастику скомпрометировал Гитлер.

Что касается «Наследия предков». то многое меня насторожило. Если арий­ский вопрос вполне уместен в академи­ческих изданиях, то статья «Золотой век» А. Елисеева врагами националистов может быть использована как обвине­ние их в нацизме. Стоит ли дразнить собак? Очень хороша статья Ю.Эволы «Ориентация». Что правда, то правда. С интересом прочел Ваше интервью с Ю.Шиловым. Книжное обозрение «Исход к истокам» говорит о размахе исследо­ваний русской античности. Интересно.

Обзор В.Попова «Правые радикалы» касается шести национальных группи­ровок. А нужно одно мощное движение с единой, хорошо продуманной идеологией и программой. Тут могут способство­вать и мои «Новопоколенцы».

Б.В.Прянишников, Силвер Спринг, США.

ГОЛОСЛОВНОЕ ОБВИНЕНИЕ В ПРОПАГАНДЕ ФАШИЗМА

Недавно из Киева сообщили, что на наш журнал уже ссылается научная пе­риодика Украины... Выяснилось, что речь идет о квартальнике «Археология» (Киев. 1996. N 2. с.111), издаваемом Ин­ститутом археологии Национальной Ака­демии наук Украины: «Спекулировать на арийской проблеме начал Ю.А. Шилов, который на десятый день после обсуж­дения книги «Прародина ариев» дал в Москве большое интервью для профа­шистского журнала «Наследие предков», авторы которого обещают приход на­стоящего фашизма в недалеком буду­щем... Голословное обвинение в пропаган­де фашизма - дело подсудное, и редак­ции НП следовало бы ответить долж­ным образом на это оскорбление со сто­роны «Археологии».

Юрий Шилов, Киев

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ШИЛОВА ПРОШЛА ТРИУМФАЛЬНО

Уважаемая редакция «Правой перс­пективы»! Меня, читателя из Харько­ва, особенно заинтересовала Ваша за­метка об украинском ученом и писа­теле Ю. А. Шилове. Не согласен, что на Украине он подвергается только го­нениям. 22 ноября 1996 года я был уча­стником презентации его новой книги «Пути ариев» в республиканском Доме писателей и презентация прошла три­умфально. Хотя были и выпады. Среди положительных выступлений можно выделить речи П. А. Харченко и Р. Н. Кукунеску. продюсера книги «Прароди­на ариев».

Н. Даниленко

«АРИЙСКИЕ ЛИ РЕКИ СОЛЬЮТСЯ В АФЕТОРУССКОМ ОКЕАНЕ»?

Поскольку «Наследие предков» за­нимается исследованием арийства, я хочу обратить ваше внимание на тру­ды Николая Федоровича Федорова. В работе «О ненавистниках Кремля». впервые опубликованной в 1996 году, он пишет, что Кремль в духовном смыс­ле наследует Памир. Славянофиль­ство может заменить ариофильство, ибо к арийцам принадлежат и славяне. и все западные народы. Ариофильство (Памиризм) «избавит славянофилов от лицемерия и утолит несколько злобу западников».

Перефразируя известные слова Пушкина. Н. Ф. Федоров пишет:

«Арийские ли реки (а не ручьи) со­льются в Афеторусском (ариорусском) океане (а не море), или он ис­сякнет? Сольются, то есть соеди­нятся, не потеряв того, что было в них самобытного, хорошего.»

Эту доктрину, восходящую ко вто­рому Риму как столице панарийского, а не только греко-славянского мира, русский философ называл «панаризмом».

П.Осипов, Боровск.

ЧИТАТЬ «ОТ КОРКИ ДО КОРКИ»

Из перечисленных изданий мы бе­зусловно рекомендуем нашему читате­лю замечательный журнал «Наследие предков». Нет смысла пересказывать содержания его номеров — их надо про­сто приобретать и читать «от корки до корки». Заказать его можно по ад­ресу: 111558, Москва, до востребова­ния, Попову Владимиру Юрьевичу.

Юрий Петухов, научно-популяр­ный литературно-художественный журнал «История», 1997 №3.

 

 
Священный союз PDF Печать E-mail
Автор: Павел Тулаев   
29.03.2011 23:07

 

Каждый из нас достиг определенных успехов в какой-либо облас­ти: исследовательской, публицистической, издательской, политической, но полного удовлетворения нет. В чем дело? Главное, как мне кажется, в том, что огромное количество сделанного нами никак не может перейти в новое качество. Некоторые думают, что признаком этого нового качества должно стать обретение государственной власти. Я же убежден, что прежде чем претендовать на власть, следует добиться такого качества сделанного, чтобы оно превзошло официоз по всем на­правлениям. Нам нужен собственный параллельный мир, не оппозиция, а именно иной мир, со своими ценностями, своей эстетикой, своим стилем и собственными целями.

Какой именно мир мы имеем в виду? Строго говоря — каждый свой. Не надо иметь иллюзий на счет полного единомыслия. По есть все же нечто существенное, нечто принципиальное, что нас объединяет. Попробую очень коротко, тезисно сформулировать наши общие ценности:

1. Русская честь, то есть желание видеть себя и своих соотечественни­ков свободными, полными достоинства и достатка людьми.

2. Память о глубоких корнях, должное знание и защита русских, арий­ских, общеиндоевропейских истоков.

3. Забота о своей породе, о чистоте крови и расы, о здоровье своей семьи и русского народа в целом.

4. Желание иметь сильное русское государство, которое смогло бы не только прокормить своих граждан, но и претендовать на одну из ведущих ролей в мировой политике. Мы не националисты в узком смысле слова, мы — новые империалисты.

5. Понятно, что у людей с радикальными взглядами могут быть не толь­ко союзники, но и противники. К ним мы относимся спокойно, без паники и лишнего крика, но имеем в виду. что борьба соперников за превосход­ство, за власть, за господство, особенно мировое господство, неизбежно сопровождается риском для жизни.

6. Вместе с тем, желательно не наживать лишних врагов, там где это не нужно. Так, например, мы должны избегать обострения конфликта меж­ду русскими язычниками и христианами, православными и мусульмана­ми. Необходимо научиться держать дистанцию, соблюдая баланс интере­сов.

7. Идеальной моделью личных, межгрупповых, национальных и меж­государственных отношений я считаю Священный Союз. Священное, сак­ральное, подлинное нас должно объединять, а не разделягь.

8. Если мы претендуем на роль авангарда, элиты или лучшей части обще­ства, будем достойны этого звания. Ведь такие вещи как знание, честь, поря­дочность, образованность подтверждаются не документами с печатью, а самой жизнью, ее стилем. Наш идеал — новая аристократия, которая призвана выра­ботать фундаментальные ценности русского народа и вывести его в лидеры. Больше эстетики, больше духовности и хорошего вкуса, больше поэзии и праздничности, чтобы в нашем кругу легко дышалось молодым, красивым, сильным, нашей будущей смене.

9. Как мы можем достичь всего этого? Что мы можем сделать здесь-и-сейчас? Прежде всего мы должны образовать общее информационное и смыс­ловое поле. Ведь часто случается так. что люди одного круга, одних взгля­дов, не знают о том, что делается у других. Обмен новостями и знаниями позволит выработать общий язык, общие проблемы и интересы. Пока для такой цели могут служить наши нынешние газеты и журналы, но следует подумать и о более совершенных формах взаимодействия.

10. И последнее — об этике внутренних отношений. Все мы помимо досто­инств имеем недостатки. Так вот я хотел бы, чтобы мы договорились не выпя­чивать недостатки друг друга, а побольше обращать внимание на достоин­ства. Нам нужно заключить договор, нечто вроде товарищеского пакта о взаимном ненападении, что, разумеется, не исключает разумную критику и анализ ошибок. Не надо подписывать никаких коллективных документов. Пусть лучше каждый внутренне почувствует свою личную ответственность зa общую судьбу.

 

 

Обновлено 29.03.2011 23:10
 
ВСТРЕЧА НОВЫХ ПРАВЫХ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.03.2011 23:03

Два года тому назад, приступив к из­данию «Наследия предков», мы поста­вили перед собой задачу создать но­вый правый журнал. Мы хотели сфор­мировать собственное смысловое поле, чтобы объединить интеллектуальные уси­лия молодого поколения радикальных националистов-фундаменталистов. Сей­час мы можем сказать, что эта цель до­стигнута.

21 мая 1997 года по инициативе на­шего журнала состоялся вечер, который собрал ведущих авторов и редакторов таких изданий, как «Атака», «Русский гео­политический сборник», «Мифы и магия индоевропейцев», «Наука и религия», «Русский стиль», «Нация», «Вестник КРО», «Эра России», «Русский вестник», «На­циональная газета», «Дуэль». Были пред­ставители РОДа (они любезно предос­тавили удобное помещение), «Альфа и Омега», «Золотого льва», «НОРД»а. Были политики, бизнесмены, художники, фотографы, сотрудники спецслужб, про­сто хорошие люди — наши гости, род­ные, друзья и единомышленники, в том числе из зарубежья: из Франции, Греции, Канады. Всего на вечер, который изна­чально задумывался как рабочая встре­ча, пришло более полусотни человек. В результате получился великолепный праздник, своеобразный день Победы, завершившийся тостами с вином, легки­ми закусками и торжественными мар­шами.

Ведущий вечера Павел Тулаев прежде всего представил президиум и приглашенных гостей. Он подчеркнул, что поводом для встречи стал не толь­ко свежий выпуск «Наследия предков», но все новые издания нашего круга. Ведущий рассказал о порядке работы, раздал анкеты для журналистов и выс­тупил с небольшим сообщением на тему « Священный Союз как стиль личных. национальных и межгосударственных отношений» (см. сокращенный текст).

Помогал ведущему Владимир Ав­деев, выступавший от имени нескольких изданий. Он представил собравшимся выдающегося индуиста, основателя пер­вого в России духовного общества «Тантра-Сангха» Шрипаду Садашивачарью, корреспондента французских пра­вых журналов «Vouloir» и «Synergies Europeennes» в Москве г-на Мишеля Шнейдера, а также лидера Союза наци­онал-анархистов из Тулы Михаила Судаченкова. Авдеев показал свои новые пуб­ликации в «Атаке», «НП», «Русском геополитическом сборнике», в газете «За Русское дело».

Автор фундаментального исследо­вания «Прародина Ариев» Юрий Ши­лов выступал как сотрудник «НП» и как глава культурного центра РОДа, при­нимавшего гостей. Он показал красоч­ный штандарт, выполненный по его эс­кизу на основе древних славянских писанок, рассказал о своих новых книгах «Путями ариев», «Гандхарва — арий­ский спаситель», о прочитанном курсе лекций по древней истории.

Издатель «Русского геополитичес­кого сборника» Евгений Морозов представил на суд читателей второй вы­пуск своего журнала. Номер получил­ся солидный: в него вошли две работы главного редактора: «Большой евра­зийский проект» и «Последний фельд­маршал» (о Д.А.Милютине), новые ста­тьи по геополитике Н.Князькова, О.Ширгазина, В.Молодякова, этнокультурные исследования А.Гудзь-Маркова, И.Заринова, неизвестные страницы из наследия И.Сталина с комментариями С.Констан­тинова, концептуальные тезисы о «вой­нах нового поколения» П.Тулаева и «интегральном национализме» В.Авдеева, ценная рецензия на труды наших кол­лег и единомышленников в Крыму А.Бедрицкого.

Владимир Попов, издающий поми­мо «Наследия предков» газету «Эра России» и «Казачiй Спасъ», рассказал о содержании трех номеров нашего журнала. Он обратил внимание на со­держание таких рубрик, как «Русское родолюбие», «Истоки», «Астрология», «Аудио-визуальная война», «Политика». Глава отдела печати Народно-нацио­нальной партии (ННП) сообщил, что от­ныне журнал будет уделять особое место проблемам расологии и евгеники, продолжится научная дискуссия вокруг скандальных трудов Носовского-Фоменко, начатая И.Дьяковым и Ю.Бегуновым, будут новые публикации, интервью и об­зоры книг. Выступление В.Попова до­полнил П.Тулаев, напомнивший собрав­шимся, что военно-стратегический сбор­ник «Русская перспектива» верстался Поповым и был издан в качестве прило­жения к «Наследию предков».

Антон Платов принес свежие но­мера сборника «Мифы и магия индо­европейцев». Всего вышло четыре выпуска (о первом есть информация в «НП», №1, №2). Во втором: новые ста­тьи о руническом искусстве, обзор куль­товых изображений из храма в Ретре, раздел по сакральной географии, ар­хеологический обзор. В третьем: те же рубрики с новым содержанием — «Го­рода богов», «Грамота Велеса», «Рус­ские боги в Зазеркалье», «Знак Дажь-бога»... Четвертый номер сделан в том же ключе: несколько статей о рунах, продолжение о русских богах, заметки об уникальных находках археологов, пе­репечатки из «славянских ложных и отреченных книг» по древней астроло­гии, плюс — информационные сообще­ния о конференции «Религия природы сегодня» и выставке «Наследие варя­гов» в Кремле. Постоянные авторы: А.Платов, В.Щербаков, А.Асов, А.Анд­реев, В.Грицков, С.Ермаков и другие, — знатоки своего дела, ибо они, как ут­верждает главный редактор, «практику­ют то, о чем они пишут». У авторов хо­рошие контакты с единомышленника­ми в зарубежье, как в ближнем, так и в дальнем, ибо в любой уважающей себя стране есть хранители архаичных, тра­диционных культов, неточно называе­мых у нас «язычниками» или «неоязыч­никами».

Одним из лидеров такого «неоязы­ческого» движения у нас, в России, стал Александр Белов, по посвящении — Селидор. Он автор известных работ о славяно-горицкой борьбе, глава Наци­онального клуба древнерусских ра­тоборств, идеолог русского воинско­го сословия. Многие знают Белова так­же по публикациям и фотографиям в журнале боевых искусств «Русский стиль», читали его брошюру «Изначалие». На встречу новых правых А.Бе­лов принес свою книгу «Молот Радогоры» (М.1996). Это своеобразный манифест «новой традиции», где на рус­ской почве возрождается «великая вар­варская идея», содержится апология «тотального социализма», озаренного «огненным разумом Севера». Выпол­нить данную задачу, по убеждению Бе­лова, суждено не партиям и не прези­дентам, а «воинскому сословию» и жре­цам обновленной ведической традиции.

Александр Асов, выступавший пос­ле Белова, как раз и принадлежит к ка­сте волхвов-кудесников, досконально знающих родные корни и священные русские тексты. Никто в России не сде­лал так много для понимания, изучения и популяризации «Книги Велеса», как А.Асов, постоянный автор и член ред­коллегии многотиражного журнала «Наука и религия». Под его влияни­ем сложилось целое направление иссле­дований, где сочетаются строгая науч­ность и художественное творчество (подробно об этом в интервью на стр. 25-28). Асов показал собравшимся свое новое издание — «Звездную книгу Коляды» и пригласил всех же­лающих к сотрудничеству на страницах общероссийского религиоведческого ежемесячника.

Круг выступлений редакторов журналов завершил Андрей Савель­ев. Он раздал свежие номера восстановленного им вестника Конгрес­са русских общин «Континент-Рос­сия», где печатаются такие известные идеологи, аналитики и публицисты националистической ориентации, как Д.Рогозин, С.Городников, А.Кольев, С.Пыхтин, В.Махнач, А.Клочков. Неко­торые из этих авторов, имеющих вы­ходы на реально действующие поли­тические механизмы, сидели в зале. Они высказали свои соображения во второй части встречи в ходе лично­го общения.

От газетчиков говорили И.Дьяков, А.Севастьянов и еще раз В.Попов. Игорь Дьяков выпускает в газетном формате новый ежемесячник «Импе­рия». Издание по духу — боевое, по стилю — задорное, кусается и не стес­няется выражений. Оформление — аван­гардное. Например: над титулом — орел с полотна К.Васильева, на первой странице — портреты Сталина и Ермо­лова, внутри номера контрастируют ка­рикатуры на недочеловеков и ангельс­кие лица белокурых девушек. Заголов­ки передовиц типа: «Они возрождают Россию без русских. Русские не соглас­ны», «Мир — мал. Россия — велика.», «Дадим друг другу руки, а им по мор­де». Преобладает публицистика, но есть и аналитика. В последних номерах об­ращают на себя внимание статьи «Все­мирный русский заговор» А.Виногра­дова и «Что нам в нас не нравится» главного редактора. Свежий, нестан­дартный взгляд на старые темы. В та­ком же ключе Дьяков говорил и на встрече.

Александр Севастьянов, выступав­ший прежде как независимый публицист и идеолог «национал-капитализма», в этот раз представлял собственное из­дание. Недавно он взял на себя обя­занности главного редактора «Наци­ональной газеты», которую до этого верстал А.Лобков. Издание сразу из­менило стиль: вместо очерков в духе Ницше — проект новой Российской Кон­ституции, вместо национал-социалистс­ких фантазий вокруг Шварцнеггера — политологическое нравоучение о «крайностях русского национализма». Заметно усилился аналитический блок: статьи о Ле Пене Д. Борисовского, о Хусейне А.Казакова, размышления С.Пыхтина и П.Хомякова, информацион­ные колонки, а также заметки самого главного редактора— заслуживают вни­мания.

После Севастьянова взял слово Владимир Попов. Он рассказал о предвыборной кампании ННП во главе с А.К.Ивановым-Сухаревским в Росто­ве, показал свежие номера «Эры России», где содержатся программные до­кументы и материалы. «Власть — рус­ским!», «Бог и сатана», «Реформы пло­дят подонков», «Время продавать Рос­сию?», «Только святость обладает пра­вом власти», — таковы некоторые из ти­пичных заголовков. Постоянные разде­лы газеты: «Русский мудрец», «Казачья рубрика», реклама новых издании. С продолжением печатаются «Протоко­лы русских мудрецов» и киносценарий Иванова-Сухаревского «Пустые комна­ты». Лидер ННП исповедует «Русизм» — национально-православную доктри­ну. Она сурова, радикальна и неприми­рима к врагам. Иванов-Сухаревский во всем любит ясность. Святую Русь он считает идеалом, предателей России называет подонками, а евреев-банкиров — жидами. В заключение В.Попов раз­дал гостям брошюру вождя ННП, где собраны главные статьи Иванова-Суха­ревского и напечатана его клятва: ата­ковать врагов Отечества, крепить един­ство славяно-руссов, ценою жизни за­щищать Святую Русь.

Были и другие яркие выступления. Известный книгоиздатель, писатель и социолог с опытом афганской войны Игорь Демин поддержал инициативу формирования многоуровневого «Свя­щенного Союза» и высказал оптимис­тическую оценку наших успехов в ин­формационной войне.

Анархо-националист из Тулы Миха­ил Судаченков, одетый в красно-чер­ную рубашку, защищал идеалы русских бунтарей, последователей Бакунина и Кропоткина, которым была ненавистна «власть жидов и капиталистов». Суда­ченков, издающий в Туле малотиражную радикальную газету «Русский путь», напомнил о том, что итальянские и ис­панские фашисты многое взяли у анар­хо-синдикалистов, потому, мол, и нам есть чему у них поучиться.

Начальник пресс-службы РОДа А.С.Митрофанов взял слово для реп­лики, чтобы предостеречь собравших­ся от «злоупотребления фашистской терминологией». Сославшись на доку­менты международного суда в Нюрн­берге и в Гааге, он призвал «высокое собрание» избегать такие понятия и ло­зунги, которые могут быть истолкова­ны нашими противниками как «фа­шизм». В ответ на эту реплику А.Митрофанова ведущий вечера заявил, что собравшиеся авторы и издатели — не «фашисты». Слово «фашизм», как и «нацизм», вообще нерусского проис­хождения, а мы патриоты-фундаменталисты, апологеты Российской Империи и нового Священного Союза. Для боль­шей убедительности П.Тулаев подарил пресс-секретарю РОДа комплект из пяти видеокассет с документальным фильмом «Тайны века» об архивах СС.

В самом конце официальной части слово было предоставлено почетно­му гостю Шрипаде Садашивачарье. Глава духовного общества «Тантра-Сангха» выразил признательность ве­дущим за приглашение, подарил редак­торам журналов «Наука и религия» и «Наследие предков» современный катехизис индуизма «Танец с Шивой». Шрипада Садашивачарья обратил вни­мание на то, что чаемая нами индо-eвропейская общность немыслима без Индии, без знания ее древней, сакраль­ной традиции.

Закрывая презентацию Павел Тулаев поблагодарил всех за встречу, за цен­ные выступления, за внимание друг к другу. Ведущий выразил сожаление по поводу того, что на вечер не смогли прийти некоторые желанные гости. Вместе с тем, он порадовал собравших­ся новостью о создающемся евгени­ческом обществе.

Наконец, все были приглашены на легкий а ля фуршет, открывшийся тор­жественными русскими маршами и за­вершившийся тостами за Победу.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПАТРИОТОВ 9 МАЯ

Впервые на большой праздничной демон­страции патриоты-некоммунисты из РОНСа, ННП, РНС шли отдельной колонной. Рядом с право­славными хоругвями были подняты новые зна­мена орденского типа: красное с золотым львом, красно-бело-черное с руническим зна­ком «Светоник» радикальной молодежи из НОРДа и НДП. Впервые в Москве публично прозвучали расовые и империалистические лозунги: «Чистая раса — чистая кровь!», «Рос­сия — русским!», «Российской Империи — сла­ва!». Демократические СМИ трусливо умол­чали о независимой колонне патриотов.

ОБЪЕДИНЯТЬСЯ  ПО ПРИНЦИПУ КРОВИ

17 августа в День Военно-воздушных сил под гул реактивных самолетов, проводивших в небе показательные полеты, представители ра­дикальных националистических организаций: Союз Русского народа, «Золотой лев», НОРД, НДП и другие договорились о взаимном «нена­падении» православных и язычников. «Кровь нас объединяет, а идеологии — разъединяют» — заметил руководитель СРН И.Б.Кузнецов. По­этому будем объединяться по принципу крови.

 

 
Поворот на север PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.03.2011 23:01

В ночь с 21 на 22 июня 1997 года предста­вители журнала «Наследие предков» приняли участие в празднике летнего сол­нцестояния (Уттараяна — «Поворот на Север»), куда мы были приглашены ду­ховным руководителем религиозного объе­динения «Тантра-Сангха» Шрипадой Садашивачарьей. Культовый праздник проходил в храмовом центре общества (ашраме) по адресу: 11-я Парковая, 44а.

Встретил нас один из посвященных монахов-тантристов Сундарадевананада Гриха-вадхута. Он показал ашрам, проводил в ки­оск, где мы смогли приобрести индуистскую литературу и аудио-видео кассеты (книги «Классическая йога» и «Очерки по индуис­тскому мистицизму Шри Чакры», фильм «Тантра: экстаз слияния с Божеством», ведические гимны в традиционном и современном ис­полнении, музыку Кашмира). Кро­ме того гостеприимный хозяин подарил нам недостающие номе­ра сборника «Тантрический путь», страноведческий журнал со сво­ей статьей «Тантризм и тантристы» и англоязычный ежемесячник «Hinduism today», april 1997, где имеется репортаж «Russia’s Taste for Tantra». В знак благодарнос­ти мы преподнесли Сундарадева-нанде комплект журналов «Насле­дие предков».

Затем делегацию вышел поприветствовать гуру Шрипада Садашивачарья. Он коротко расска­зал о смысле предстоящего праз­дника, разрешил присутствовать на всех церемониях и снимать уви­денное на пленку. Павел Тулаев поблагодарил Свами Садашивачарью за приглашение и сказал, что ответный визит представите­лей журнала «Наследие предков» является знаком признательности его редакторов и авторов духов­ному руководителю «Тантра-Сан­гха» за внимание.

В 19 часов 30 минут началась вечерняя служба в ашраме. Она длилась около двух часов и состояла из коллективного чтения мантр в живом музыкальном сопровожде­нии, из ритуальных жертвоприношений (зак­лание животного для праздничной трапе­зы), освящения предметов культа и участни­ков ритуала, а также речи-проповеди. Сам ашрам, помещенный в левом крыле двухэ­тажного здания бывшего детского сада, представляет из себя просторное помещение, где на ковре в медитативных позах легко размещается 50-60 человек. В головной ча­сти молитвенного зала расположен алтарь с символическим изображением Богини-Ма­тери Кали, Бога-Отца Рудры и других бо­жеств. В цветах преобладают красный и чер­ный, что создает напряженную мистическую атмосферу. В алтаре помимо предметов культа лежат праздничные жертвоприноше­ния прихожан: цветы, фрук­ты, овощи. Все благоухает от ароматных запахов, ду­ховной и телесной чисто­ты. Служба проходит ров­но, сосредоточенно. Люди спокойно медитируют в удобных и привычных для них позах, в случае необходимости — сво­бодно передвигаются. Время от времени ритм молитв убыстряется и достигает нака­ла. Интенсивно и экзальтированно звучит под звук барабанов священная мантра: «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ». Потом молитвенный на­кал спадает и священник переходит от одно­го ритуального цикла к другому.

В своей речи, увенчавшей первую вечер­нюю службу, Шрипада Садашивачарья про­яснил своим последователям и гостям неко­торые ее существенные моменты. Обраща­ясь в первую очередь к непосвященным, он сказал, что архаичная служба тантристов, чи­таемая на санскрите, может показаться но­вичку чужой, инородной, сугубо индийской и азиатской. Но это не так. В действитель­ности древний культ Рудры и Шакти при­шел в Индию с севера, откуда принесли его наши предки. В тантризме много паралле­лей с исконными культами древних славян, которые поклонялись Роду и Ладе. Кроме того, санскрит хранит многие корни русско­го языка, ибо является родственным ему. Индуизм и особенно тантризм, сохранивший живую традицию, — гораздо ближе к ис­конным проторусским культам, чем иудаизированное христианство. Община «Тантра-Сангха» стремится не к подражанию Индии, а к обретению русскими своих собственных корней, к возвращению к родным богам, первопредкам и творцам нашего сокровенного мира.

После получасового перерыва началась вторая часть службы — освящение огня. Она проходила под открытым небом в специаль­но сделанной беседке. Обойдя по кругу культовое место, Шрипада Садашивачарья и его последователи приступили к чтению со­ответствующих мантр. Когда огонь был раз­веден и освящен, было проведено еще одно заклание жертвенной птицы. Затем — и тек­сты мантр, и жертва были преданы огню. Когда время приблизилось к полуночи пер­восвященник зажег первый факел, а от него — специально подготовленные обручи со свастиками для ритуального сжигания. Вско­ре четыре свастики и факелы в руках свя­щенников пылали огнем. Началось общее движение по кругу под звуки ритмич­ной мантры: «ОМ, СВАСТИ, ОМ». Это был апогей ритуала летнего солнцес­тояния, который привел многих из участников ше­ствия в восторг.

Радость выплеснула через край, когда рядом на одной из полян началась завершающаяя часть праздника — символичес­кие прыжки через очищающий огонь кост­ра. В конце концов наиболее энергичные прыгуны образовали хоровод и стали танце­вать вокруг костра. В экзальтическом танце смешались все мантры и возгласы: от «ОМ НАВАХ ШИВАЙЯ» до «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО». За факельным ше­ствием со свастиками и мистичес­ким танцем с Шивой спокойно на­блюдали вооруженные автомата­ми милиционеры. Их вызвали встревоженные непривычным ноч­ным собранием местные жители. Стражи порядка никак не препят­ствовали проведению праздника и лишь сухо попросили по оконча­нии танцев правильно затушить «костер».

Однако праздник на этом не завершился. После огненных ри­туалов началась трапеза. Стол на­крыли прямо на ковре в ашраме, покрыв его скатертью. Было уди­вительное изобилие фруктов: от привычных яблок и груш — до экзотических кокосовых орехов и ананасов. Было жертвенное мясо. Было красное и белое вино. Был травяной душистый чай. Звучала утонченная музыка. Все это рас­полагало к приятной и, вместе с тем, глубокой беседе о смысле бо­гослужения, о жизненном пути и радости бытия, наполненного све­том родных богов. Мы подняли тост за мудрого, щедрого и гостепри­имного гуру Шрипаду Садашнвачарью, который пригласил нас на чудесный праздник и с готовностью ответил на многочисленные вопросы. Глава «Тантра-Санкха», в свою очередь, поблагодирил нас за дружеский визит, ибо далеко не все доброжелательно относятся к руководимо­му им центру, и выразил надежду на даль­нейшее сотрудничество.

Оставшиеся до конца праздника засиде­лись далеко за полуночь. Кто не успел уехать домой на метро и не стал брать ночное так­си, остались ночевать в ашраме. Общая спальня напоминала чем-то пионерский лагерь, где мальчики и девочки вместе проводят цело­мудренную ночь. Никаких коллективных оргий и нетрадиционного секса (обязательный ат рибут некоторых профанических неотантри стских общин) не было. До четырех утра в спальне не смолкал шепот неофитов. Почему в кали-югу надо поклоняться богине Кали? Как понимать то, что Рудра и эротичен, и транс цендентен одновременно? Можно ли быть тантристом, нося на груди православный крест? Воп­росы, удивление, восхище­ние, молчание. Вот какая была ночь с 21 на 22 июня 1997 года в ашраме «Тант­ра-Сангха», куда нас при­вела Судьба.

 
Нация, которую мы создадим PDF Печать E-mail
Автор: Александр Белов   
29.03.2011 19:29

Сегодня много говорится о национальном кризисе. Его масштабы, его последствия для страны, даже по самым оптимисти­ческим измерениям превосходят все те потрясения, которые испытал русский народ, его культура и государствен­ность, включая нашествие Батыя, рево­люцию, гражданскую воину и т.п.

Единственный вывод, не сделанный пока из чисто политических соображе­ний — неизбежное вырождение нации.

Однако, если следовать понятийной точности, нации уже не существует. Что такое нация и что отличает ее от наро­да? Нация — всегда продукт историчес­кой эпохи. Она образована эпохой, яв­ляется ее результатом, символом, глав­ной приметой. Нация, как величина сла­гаемая, есть историческая общность, образованная путем интеграции разных народов в единое культурное простран­ство. Менталитет нации тесно связан с причинами, породившими эту интегра­цию, и с историческими задачами, воз­лагаемыми на получаемую общность людей.

Народ же, то есть этнос, будет тем человеческим составом, который обра­зован как постоянная форма существо­вания родственных племен с общими внешними признаками и на основе об­щих традиций и нравов, языка, письмен­ности, материальной культуры и, что наиболее важно, самоопределения. Вот самоопределение-то и играет роль сдерживателя интеграционных процес­сов с другими народами. Можно счи­тать, что в нем выражена функция са­мосохранения народа. Именно поэто­му этнос принято относить к более устойчивым понятиям, чем нация.

Последней нацией, распавшейся син­хронно с развалом СССР, был совет­ский народ. Россия, став правопреемницей СССР, вовсе не унаследовала роль нации для своих народов. Крах совет­ского народа был связан, в первую очередь, с ликвидацией геополитичес­кой и политико-экономической систем. Они рухнули, смыв с 1/6 части суши отпечаток «человека нового типа».

Что же смогла продемонстрировать Россия? Россиян. Это не националь­ность и не народность, ибо народ (эт­нос) единообразен. Может быть это нация? Но в таком случае, где та обще­ственная основа, собравшая разные народы в единое русло их историчес­кого функционирования и предназна­чения? Нет, россияне — это только ад­министративный термин и не более. Советская культура была. «Россиянской» культуры нет. Но самое важное в том, что никогда и не будет. «Россиянство» не могло и не должно было построить процесс интегрирования на­родов. У него для этого не оказалось никакой политической основы. При «россиянстве» стали развиваться тен­денции государственного распада. Де­зинтеграция столь значительно взбудо­ражила национальные самоопределения, что ни о какой роли единой нации «россиянство» и мечтать не могло.

А что же русский народ? Мы утратили свой национальный признак. К сожалению бездарная этнополитика СССР позволила это сделать. Русским по паспорту мог быть любой. Милли­оны евреев, украинцев, этнически совме­щенных лиц стали называться русски­ми. Понятие «русский» стало символом нации. Однако политически обосно­ванной нацией в СССР мог быть и был только советский народ.

Тогдашнее противоборство двух мировых систем, центрами которых яв­лялись Советский Союз и Америка, не­избежно накладывало свой отпечаток и на отношение к нации главных миро­вых социалистов. Никакой советской нации мир не знал. Она воплотилась в понятие «русский». Таким образом, рус­ский народ взял на себя роль советс­кой нации и расхлебывает последствия этой роли и по сию пору.

Однако этническое самоопределе­ние русских взывает к внешнему, наци­ональному единообразию. Кто может упрекнуть нас в этом? Любой народ сохраняется как этнос только в пара­метрах сложившегося единообразия. Но роль нации подпортила националь­ное единообразие русских. Попытки же подвести русских под славянскую типизацию, неизбежно привели бы к лишению миллионов людей вообще ка­кой бы то ни было национальности, а вместе с этим и к потере этно-культурного определения.

Искусственное сокращение русско­го народа путем отсечения неславян - еще один элемент дезинтеграции, кото­рый бы только ускорил нашу истори­ческую гибель. Напомню, что темпы де­мографического спада достигли уже такого уровня, что остановить их мож­но было бы только в случае рождае­мости в каждой русской семье не ме­нее 5-ти детей.

Благодаря повальному пьянству и деградации, генетически сошла на нет русская деревенская община. Массо­вый, всеобщий характер обрела нарко­мания. Отсутствие белкового и вита­минизированного питания, нищета и ли­шения обрекли сотни тысяч русских детей на наследственную неполноцен­ность. Прибавьте к этому миллионы этнически совмещенных людей самооп­ределяющихся русскими и мы получим ту самую картину, которую упорно не хотят видеть националисты баркашовского типа. Эту часть населения наци­онал-радикалы не обращают в русское качество. Но чьи интересы они тогда представляют? Вероятно той этничес­ки чистой и физически жизнеспособ­ной части, которой для того, чтобы сей­час сохраниться необходимо создавать по десять детей на семью. Возможно ли это в современной России?

Все вместе взятое позволяет гово­рить о необходимости осуществления процесса формирования нового наро­да, идущего на смену умирающему рус­скому национальному элементу.

Каждый народ имеет свое времен­ное пространство. Мы, русские, после­дний раз самообразовывались в XIV-XV веках благодаря процессам усиле­ния Московского княжества и центра­лизации государства. В то же время происходит, например, образование и ук­раинского народа, который в дальней­шем уже никогда не самоопределяет­ся в русском качестве. Сейчас это осо­бенно ярко проявляется в действиях украинцев и лишний раз подтверждает невозможность нашей интеграции по единому национальному признаку. Од­нако вовсе не отвергает возможности дальнейшей интеграции наших народов в русле единой нации.

Основную этническую массу рус­ских в XV веке составили славянские племена, не столь различные между собой, как ассимилированные ими финно-угры и монголоиды. Национальное строительство — это всегда ассими­ляция и генетическое конструирование. К сведению национал-радикалов. Од­нако для того, чтобы начать процесс формирования народа, должны включиться в действие мощные напра­вляющие этого процесса. Что же это за направляющие?

В нашей истории, по меньшей мере дважды формировался русский народ и происходило это по одно­му и тому же принципу. Говоря так я умышленно не поднимаю вопрос существования рус­ской государственности в период до рубежа нашей эры, ибо такое утверждение было бы аналитически вер­но, но не документировано. Документальные данные об образовании первого Рус­ского государства, хотя точ­нее было бы не давать ему по­рядковый номер, связаны с фак­том прихода варягов. Варяго-русские дружины Южной Балтики строят государственное образова­ние у славян, названное Киевской Русью. Древние русы существова­ли, как воинское сословие. Соглас­но летописям «от них и прозвашася Русьска земля».

Создав Киевскую Русь, варяго-русы создали и нацию русичей. Дословно — детей русов. Остава­ясь славянизированными племена­ми,с родственными, но различимы­ми традициями, они назывались русами до тех пор, пока сами собой не забылись их разноплеменные названия. И снова процесс дезинтег­рации разложил нацию. Она распа­лась на «владимирских», «рязанских», «тверских», «новгородских» и т.п. Если бы этот народ оценивали с точ­ки зрения национальности никто бы не сумел обнаружить в нем никаких различий. И все-таки он сам осозна­вал себя «владимирцами», «новгород­цами»... Вполне очевидно, что народообразование теснейшим образом связано с государствообразованием. Это — наш главный вывод. Скла­дывается Московское централизован­ное государство и появляется его детище — русские. Дословно — при­надлежащие русам.

Нынешний национальный кризис никак нельзя отделять от кризиса Московского государства.

Но с помощью каких мероприя­тий можно было бы возродить це­лый народ? Да еще такой, государ­ственное и культурное пространство которого занимает территорию от Балтики до Тихого океана. Может быть с помощью социальных про­грамм? Или с помощью увеличения доходности экономики? Полагаться на подобные «способы» решения проблемы — значит потерять все и уступить свою территорию другим. Система действий в этом вопросе очевидна. Она уже дважды осуществ­лялась в нашей истории. Воинское сословие — Государство — Нация. И чем быстрее мы начнем реализа­цию поставленных задач, в историчес­ки установленном порядке, тем бы­стрее заявит о себе Новая нация.

 

РУССКОЕ ВОИНСКОЕ СОСЛОВИЕ

Общественная организация, ставящая перед собой следующие цели: — пост­роение единой классовой общности для той категории людей, чья социальная и духовно-нравственная самоориентация определяет их как Воинов;

повышение социального статуса воинского класса (сословия) и подъем его общественного положения;

— приведение воинского сословия к управлению государством в качестве регента власти.

Последовательность целей соответствует этапам развития воинского сосло­вия. Воинская регентация власти подразумевает следующее;

1. Обеспечение свободного выбора и всенародного избрания главы государства и главы правительства, а также уравновешивание механизмов партий­но-политической пропаганды с целью недопущения одностороннего влияния на народные массы.

2. Смену любого правительства и смену главы государства в случае, если они не справляются с возложенными на них задачами.

3. Обеспечение классового порядка в обществе, то есть предотвращение повального обнищания одних слоев и бесконтрольного, скачкового обогащения других. Регулирование процессов трудового вложения и денежного присвое­ния по принципу социальной справедливости.

4. Пресечение информационной, политической, экономической и других видов подрывной деятельности против государства.

5. Контроль за выполнением законов и правовую защиту граждан.

6. Контроль за выполнением обязательств, имеющих юридическую силу меж­ду юридическими лицами.

7. Контроль за деятельностью органов власти и силовых структур с целью пресечения создания в них клановых группировок, политического лоббирования или коррупции.

8. Контроль за экономикой с целью недопущения растранжиривания бюджет­ных средств, природных ресурсов и сырьевой базы.

9. Сдерживание личной власти политических или иных персон, в случае узур-пирования ими власти над обществом.

10. Контроль за внешней политикой правительства с целью предотвращения внешнеполитического авантюризма или угодничества, наносящих вред нацио­нальным интересам государства.

Вступая в Русское Воинское сословие. Вы приближаете подьем Российской государственности, время социальной справедливости и национального возрож­дения.

Информационный пост Русского Воинского сословия тел. (095) 323 20 87

 

 

 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 

Rambler's Top100

Deacon Jones Authentic Jersey