Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России
ББК63.3(2)4+71 А 88
Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета
Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА
А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до государя: Культурогенез средневекового общества Центральной России. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.
ISBN 5-88313-398-3
Книга представляет собой монографическое исследование этнокультурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Центральной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам формирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.
Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, интересующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославленных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.
На последней странице обложки - миниатюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».
Прочитал Ваш журнал №3, и хотел письменно поблагодарить Вас за публикации. которые имеются в нем.
Темы, которые поднимает «Наследие Предков», не могут оставить равнодушным Русского человека, коим я и являюсь. Разве может осознать себя человек причастником Великого Народа, не зная его Истории, Традиций? Нет. Мы же не знаем практически ничего из сравнительно поздней нашей истории (последние несколько столетии), а если знаем. то зачастую извращенные факты, выгодные временщикам, стоящим у власти, и совершенно ничего не знаем о той земле, на которую пришло Православие в конце 1-го тысячелетия н.э.
Я - Православный, русский, старообрядец Казалось бы - вот черта, от которой можно оттолкнуться и не ломать голову, - молись себе! Но - нет. А что было до того? «Гардарика»? Ведь не в пустыню пришло Христианство из Греции, и не на пустом месте создавались церкви. Выходит, мы «Иваны, родства не помнящие». Какого же мы хотим уважения. если мы сами для себя «отменили» большую часть своей Истории, в которой нас уважали не только друзья, но и враги? Абсурд! Выходит, до Крещения Русь была в небытии. Случайные кочевые племена и полное отсутствие культуры. Но откуда тогда такие стойкие и мощные народные традиции в обрядах, музыке, рисунках, танцах - тоже из ниоткуда ? Из пустоты ?
Я вижу торжество Руси Святой на Голгофе. Это не галлюцинация мазохиста, это факт. Слепые не видят Ее Крестного Пути.
Итак, все очень наглядно: Крестный Путь, шабаш «общечеловеков», синедрион. удовлетворенный временной победой. Однако за Крестной Смертью следует Светлое Воскресение. И вот этого они пока что не знают. Но уже есть предчувствие Его.
Пусть поспешат господа «мироустроители», решающие за нас, какими нам быть, - их время истекает, большего же им не отпустит никто.
С уважением и благодарностью к издателям и авторам сего журнала,
Соловьев Юрий, г.Калуга.
НУЖНО ОДНО МОЩНОЕ ДВИЖЕНИЕ
О «Русской перспективе»: составлена на высоком уровне, академически. Читал с интересом и медленно. Особенно хорошо представлен раздел о геополитике, о ней я не раз думал много лет назад. В свете этих статей — как России быть без Украины? Екатерина Великая и Потемкин не слышали о геополитике, но освоили Дикое поле и достигли должных границ Новороссией и Таврией. Что Вы скажите о памятнике Бандере в Симферополе? Это от Корчинского.
Со статьей «Русь» А.Широпаева я не согласен. Вообще арийскую тему и свастику не следует трогать. Во-первых, в Европе нет чистой арийской расы. а свастику скомпрометировал Гитлер.
Что касается «Наследия предков». то многое меня насторожило. Если арийский вопрос вполне уместен в академических изданиях, то статья «Золотой век» А. Елисеева врагами националистов может быть использована как обвинение их в нацизме. Стоит ли дразнить собак? Очень хороша статья Ю.Эволы «Ориентация». Что правда, то правда. С интересом прочел Ваше интервью с Ю.Шиловым. Книжное обозрение «Исход к истокам» говорит о размахе исследований русской античности. Интересно.
Обзор В.Попова «Правые радикалы» касается шести национальных группировок. А нужно одно мощное движение с единой, хорошо продуманной идеологией и программой. Тут могут способствовать и мои «Новопоколенцы».
Б.В.Прянишников, Силвер Спринг, США.
ГОЛОСЛОВНОЕ ОБВИНЕНИЕ В ПРОПАГАНДЕ ФАШИЗМА
Недавно из Киева сообщили, что на наш журнал уже ссылается научная периодика Украины... Выяснилось, что речь идет о квартальнике «Археология» (Киев. 1996. N 2. с.111), издаваемом Институтом археологии Национальной Академии наук Украины: «Спекулировать на арийской проблеме начал Ю.А. Шилов, который на десятый день после обсуждения книги «Прародина ариев» дал в Москве большое интервью для профашистского журнала «Наследие предков», авторы которого обещают приход настоящего фашизма в недалеком будущем... Голословное обвинение в пропаганде фашизма - дело подсудное, и редакции НП следовало бы ответить должным образом на это оскорбление со стороны «Археологии».
Юрий Шилов, Киев
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ШИЛОВА ПРОШЛА ТРИУМФАЛЬНО
Уважаемая редакция «Правой перспективы»! Меня, читателя из Харькова, особенно заинтересовала Ваша заметка об украинском ученом и писателе Ю. А. Шилове. Не согласен, что на Украине он подвергается только гонениям. 22 ноября 1996 года я был участником презентации его новой книги «Пути ариев» в республиканском Доме писателей и презентация прошла триумфально. Хотя были и выпады. Среди положительных выступлений можно выделить речи П. А. Харченко и Р. Н. Кукунеску. продюсера книги «Прародина ариев».
Н. Даниленко
«АРИЙСКИЕ ЛИ РЕКИ СОЛЬЮТСЯ В АФЕТОРУССКОМ ОКЕАНЕ»?
Поскольку «Наследие предков» занимается исследованием арийства, я хочу обратить ваше внимание на труды Николая Федоровича Федорова. В работе «О ненавистниках Кремля». впервые опубликованной в 1996 году, он пишет, что Кремль в духовном смысле наследует Памир. Славянофильство может заменить ариофильство, ибо к арийцам принадлежат и славяне. и все западные народы. Ариофильство (Памиризм) «избавит славянофилов от лицемерия и утолит несколько злобу западников».
Перефразируя известные слова Пушкина. Н. Ф. Федоров пишет:
«Арийские ли реки (а не ручьи) сольются в Афеторусском (ариорусском) океане (а не море), или он иссякнет? Сольются, то есть соединятся, не потеряв того, что было в них самобытного, хорошего.»
Эту доктрину, восходящую ко второму Риму как столице панарийского, а не только греко-славянского мира, русский философ называл «панаризмом».
П.Осипов, Боровск.
ЧИТАТЬ «ОТ КОРКИ ДО КОРКИ»
Из перечисленных изданий мы безусловно рекомендуем нашему читателю замечательный журнал «Наследие предков». Нет смысла пересказывать содержания его номеров — их надо просто приобретать и читать «от корки до корки». Заказать его можно по адресу: 111558, Москва, до востребования, Попову Владимиру Юрьевичу.
Юрий Петухов, научно-популярный литературно-художественный журнал «История», 1997 №3.
Священный союз
Автор: Павел Тулаев
29.03.2011 23:07
Каждый из нас достиг определенных успехов в какой-либо области: исследовательской, публицистической, издательской, политической, но полного удовлетворения нет. В чем дело? Главное, как мне кажется, в том, что огромное количество сделанного нами никак не может перейти в новое качество. Некоторые думают, что признаком этого нового качества должно стать обретение государственной власти. Я же убежден, что прежде чем претендовать на власть, следует добиться такого качества сделанного, чтобы оно превзошло официоз по всем направлениям. Нам нужен собственный параллельный мир, не оппозиция, а именно иной мир, со своими ценностями, своей эстетикой, своим стилем и собственными целями.
Какой именно мир мы имеем в виду? Строго говоря — каждый свой. Не надо иметь иллюзий на счет полного единомыслия. По есть все же нечто существенное, нечто принципиальное, что нас объединяет. Попробую очень коротко, тезисно сформулировать наши общие ценности:
1. Русская честь, то есть желание видеть себя и своих соотечественников свободными, полными достоинства и достатка людьми.
2. Память о глубоких корнях, должное знание и защита русских, арийских, общеиндоевропейских истоков.
3. Забота о своей породе, о чистоте крови и расы, о здоровье своей семьи и русского народа в целом.
4. Желание иметь сильное русское государство, которое смогло бы не только прокормить своих граждан, но и претендовать на одну из ведущих ролей в мировой политике. Мы не националисты в узком смысле слова, мы — новые империалисты.
5. Понятно, что у людей с радикальными взглядами могут быть не только союзники, но и противники. К ним мы относимся спокойно, без паники и лишнего крика, но имеем в виду. что борьба соперников за превосходство, за власть, за господство, особенно мировое господство, неизбежно сопровождается риском для жизни.
6. Вместе с тем, желательно не наживать лишних врагов, там где это не нужно. Так, например, мы должны избегать обострения конфликта между русскими язычниками и христианами, православными и мусульманами. Необходимо научиться держать дистанцию, соблюдая баланс интересов.
7. Идеальной моделью личных, межгрупповых, национальных и межгосударственных отношений я считаю Священный Союз. Священное, сакральное, подлинное нас должно объединять, а не разделягь.
8. Если мы претендуем на роль авангарда, элиты или лучшей части общества, будем достойны этого звания. Ведь такие вещи как знание, честь, порядочность, образованность подтверждаются не документами с печатью, а самой жизнью, ее стилем. Наш идеал — новая аристократия, которая призвана выработать фундаментальные ценности русского народа и вывести его в лидеры. Больше эстетики, больше духовности и хорошего вкуса, больше поэзии и праздничности, чтобы в нашем кругу легко дышалось молодым, красивым, сильным, нашей будущей смене.
9. Как мы можем достичь всего этого? Что мы можем сделать здесь-и-сейчас? Прежде всего мы должны образовать общее информационное и смысловое поле. Ведь часто случается так. что люди одного круга, одних взглядов, не знают о том, что делается у других. Обмен новостями и знаниями позволит выработать общий язык, общие проблемы и интересы. Пока для такой цели могут служить наши нынешние газеты и журналы, но следует подумать и о более совершенных формах взаимодействия.
10. И последнее — об этике внутренних отношений. Все мы помимо достоинств имеем недостатки. Так вот я хотел бы, чтобы мы договорились не выпячивать недостатки друг друга, а побольше обращать внимание на достоинства. Нам нужно заключить договор, нечто вроде товарищеского пакта о взаимном ненападении, что, разумеется, не исключает разумную критику и анализ ошибок. Не надо подписывать никаких коллективных документов. Пусть лучше каждый внутренне почувствует свою личную ответственность зa общую судьбу.
Обновлено 29.03.2011 23:10
ВСТРЕЧА НОВЫХ ПРАВЫХ
Автор: Administrator
29.03.2011 23:03
Два года тому назад, приступив к изданию «Наследия предков», мы поставили перед собой задачу создать новый правый журнал. Мы хотели сформировать собственное смысловое поле, чтобы объединить интеллектуальные усилия молодого поколения радикальных националистов-фундаменталистов. Сейчас мы можем сказать, что эта цель достигнута.
21 мая 1997 года по инициативе нашего журнала состоялся вечер, который собрал ведущих авторов и редакторов таких изданий, как «Атака», «Русский геополитический сборник», «Мифы и магия индоевропейцев», «Наука и религия», «Русский стиль», «Нация», «Вестник КРО», «Эра России», «Русский вестник», «Национальная газета», «Дуэль». Были представители РОДа (они любезно предоставили удобное помещение), «Альфа и Омега», «Золотого льва», «НОРД»а. Были политики, бизнесмены, художники, фотографы, сотрудники спецслужб, просто хорошие люди — наши гости, родные, друзья и единомышленники, в том числе из зарубежья: из Франции, Греции, Канады. Всего на вечер, который изначально задумывался как рабочая встреча, пришло более полусотни человек. В результате получился великолепный праздник, своеобразный день Победы, завершившийся тостами с вином, легкими закусками и торжественными маршами.
Ведущий вечера Павел Тулаев прежде всего представил президиум и приглашенных гостей. Он подчеркнул, что поводом для встречи стал не только свежий выпуск «Наследия предков», но все новые издания нашего круга. Ведущий рассказал о порядке работы, раздал анкеты для журналистов и выступил с небольшим сообщением на тему « Священный Союз как стиль личных. национальных и межгосударственных отношений» (см. сокращенный текст).
Помогал ведущему Владимир Авдеев, выступавший от имени нескольких изданий. Он представил собравшимся выдающегося индуиста, основателя первого в России духовного общества «Тантра-Сангха» Шрипаду Садашивачарью, корреспондента французских правых журналов «Vouloir» и «Synergies Europeennes» в Москве г-на Мишеля Шнейдера, а также лидера Союза национал-анархистов из Тулы Михаила Судаченкова. Авдеев показал свои новые публикации в «Атаке», «НП», «Русском геополитическом сборнике», в газете «За Русское дело».
Автор фундаментального исследования «Прародина Ариев» Юрий Шилов выступал как сотрудник «НП» и как глава культурного центра РОДа, принимавшего гостей. Он показал красочный штандарт, выполненный по его эскизу на основе древних славянских писанок, рассказал о своих новых книгах «Путями ариев», «Гандхарва — арийский спаситель», о прочитанном курсе лекций по древней истории.
Издатель «Русского геополитического сборника» Евгений Морозов представил на суд читателей второй выпуск своего журнала. Номер получился солидный: в него вошли две работы главного редактора: «Большой евразийский проект» и «Последний фельдмаршал» (о Д.А.Милютине), новые статьи по геополитике Н.Князькова, О.Ширгазина, В.Молодякова, этнокультурные исследования А.Гудзь-Маркова, И.Заринова, неизвестные страницы из наследия И.Сталина с комментариями С.Константинова, концептуальные тезисы о «войнах нового поколения» П.Тулаева и «интегральном национализме» В.Авдеева, ценная рецензия на труды наших коллег и единомышленников в Крыму А.Бедрицкого.
Владимир Попов, издающий помимо «Наследия предков» газету «Эра России» и «Казачiй Спасъ», рассказал о содержании трех номеров нашего журнала. Он обратил внимание на содержание таких рубрик, как «Русское родолюбие», «Истоки», «Астрология», «Аудио-визуальная война», «Политика». Глава отдела печати Народно-национальной партии (ННП) сообщил, что отныне журнал будет уделять особое место проблемам расологии и евгеники, продолжится научная дискуссия вокруг скандальных трудов Носовского-Фоменко, начатая И.Дьяковым и Ю.Бегуновым, будут новые публикации, интервью и обзоры книг. Выступление В.Попова дополнил П.Тулаев, напомнивший собравшимся, что военно-стратегический сборник «Русская перспектива» верстался Поповым и был издан в качестве приложения к «Наследию предков».
Антон Платов принес свежие номера сборника «Мифы и магия индоевропейцев». Всего вышло четыре выпуска (о первом есть информация в «НП», №1, №2). Во втором: новые статьи о руническом искусстве, обзор культовых изображений из храма в Ретре, раздел по сакральной географии, археологический обзор. В третьем: те же рубрики с новым содержанием — «Города богов», «Грамота Велеса», «Русские боги в Зазеркалье», «Знак Дажь-бога»... Четвертый номер сделан в том же ключе: несколько статей о рунах, продолжение о русских богах, заметки об уникальных находках археологов, перепечатки из «славянских ложных и отреченных книг» по древней астрологии, плюс — информационные сообщения о конференции «Религия природы сегодня» и выставке «Наследие варягов» в Кремле. Постоянные авторы: А.Платов, В.Щербаков, А.Асов, А.Андреев, В.Грицков, С.Ермаков и другие, — знатоки своего дела, ибо они, как утверждает главный редактор, «практикуют то, о чем они пишут». У авторов хорошие контакты с единомышленниками в зарубежье, как в ближнем, так и в дальнем, ибо в любой уважающей себя стране есть хранители архаичных, традиционных культов, неточно называемых у нас «язычниками» или «неоязычниками».
Одним из лидеров такого «неоязыческого» движения у нас, в России, стал Александр Белов, по посвящении — Селидор. Он автор известных работ о славяно-горицкой борьбе, глава Национального клуба древнерусских ратоборств, идеолог русского воинского сословия. Многие знают Белова также по публикациям и фотографиям в журнале боевых искусств «Русский стиль», читали его брошюру «Изначалие». На встречу новых правых А.Белов принес свою книгу «Молот Радогоры» (М.1996). Это своеобразный манифест «новой традиции», где на русской почве возрождается «великая варварская идея», содержится апология «тотального социализма», озаренного «огненным разумом Севера». Выполнить данную задачу, по убеждению Белова, суждено не партиям и не президентам, а «воинскому сословию» и жрецам обновленной ведической традиции.
Александр Асов, выступавший после Белова, как раз и принадлежит к касте волхвов-кудесников, досконально знающих родные корни и священные русские тексты. Никто в России не сделал так много для понимания, изучения и популяризации «Книги Велеса», как А.Асов, постоянный автор и член редколлегии многотиражного журнала «Наука и религия». Под его влиянием сложилось целое направление исследований, где сочетаются строгая научность и художественное творчество (подробно об этом в интервью на стр. 25-28). Асов показал собравшимся свое новое издание — «Звездную книгу Коляды» и пригласил всех желающих к сотрудничеству на страницах общероссийского религиоведческого ежемесячника.
Круг выступлений редакторов журналов завершил Андрей Савельев. Он раздал свежие номера восстановленного им вестника Конгресса русских общин «Континент-Россия», где печатаются такие известные идеологи, аналитики и публицисты националистической ориентации, как Д.Рогозин, С.Городников, А.Кольев, С.Пыхтин, В.Махнач, А.Клочков. Некоторые из этих авторов, имеющих выходы на реально действующие политические механизмы, сидели в зале. Они высказали свои соображения во второй части встречи в ходе личного общения.
От газетчиков говорили И.Дьяков, А.Севастьянов и еще раз В.Попов. Игорь Дьяков выпускает в газетном формате новый ежемесячник «Империя». Издание по духу — боевое, по стилю — задорное, кусается и не стесняется выражений. Оформление — авангардное. Например: над титулом — орел с полотна К.Васильева, на первой странице — портреты Сталина и Ермолова, внутри номера контрастируют карикатуры на недочеловеков и ангельские лица белокурых девушек. Заголовки передовиц типа: «Они возрождают Россию без русских. Русские не согласны», «Мир — мал. Россия — велика.», «Дадим друг другу руки, а им по морде». Преобладает публицистика, но есть и аналитика. В последних номерах обращают на себя внимание статьи «Всемирный русский заговор» А.Виноградова и «Что нам в нас не нравится» главного редактора. Свежий, нестандартный взгляд на старые темы. В таком же ключе Дьяков говорил и на встрече.
Александр Севастьянов, выступавший прежде как независимый публицист и идеолог «национал-капитализма», в этот раз представлял собственное издание. Недавно он взял на себя обязанности главного редактора «Национальной газеты», которую до этого верстал А.Лобков. Издание сразу изменило стиль: вместо очерков в духе Ницше — проект новой Российской Конституции, вместо национал-социалистских фантазий вокруг Шварцнеггера — политологическое нравоучение о «крайностях русского национализма». Заметно усилился аналитический блок: статьи о Ле Пене Д. Борисовского, о Хусейне А.Казакова, размышления С.Пыхтина и П.Хомякова, информационные колонки, а также заметки самого главного редактора— заслуживают внимания.
После Севастьянова взял слово Владимир Попов. Он рассказал о предвыборной кампании ННП во главе с А.К.Ивановым-Сухаревским в Ростове, показал свежие номера «Эры России», где содержатся программные документы и материалы. «Власть — русским!», «Бог и сатана», «Реформы плодят подонков», «Время продавать Россию?», «Только святость обладает правом власти», — таковы некоторые из типичных заголовков. Постоянные разделы газеты: «Русский мудрец», «Казачья рубрика», реклама новых издании. С продолжением печатаются «Протоколы русских мудрецов» и киносценарий Иванова-Сухаревского «Пустые комнаты». Лидер ННП исповедует «Русизм» — национально-православную доктрину. Она сурова, радикальна и непримирима к врагам. Иванов-Сухаревский во всем любит ясность. Святую Русь он считает идеалом, предателей России называет подонками, а евреев-банкиров — жидами. В заключение В.Попов раздал гостям брошюру вождя ННП, где собраны главные статьи Иванова-Сухаревского и напечатана его клятва: атаковать врагов Отечества, крепить единство славяно-руссов, ценою жизни защищать Святую Русь.
Были и другие яркие выступления. Известный книгоиздатель, писатель и социолог с опытом афганской войны Игорь Демин поддержал инициативу формирования многоуровневого «Священного Союза» и высказал оптимистическую оценку наших успехов в информационной войне.
Анархо-националист из Тулы Михаил Судаченков, одетый в красно-черную рубашку, защищал идеалы русских бунтарей, последователей Бакунина и Кропоткина, которым была ненавистна «власть жидов и капиталистов». Судаченков, издающий в Туле малотиражную радикальную газету «Русский путь», напомнил о том, что итальянские и испанские фашисты многое взяли у анархо-синдикалистов, потому, мол, и нам есть чему у них поучиться.
Начальник пресс-службы РОДа А.С.Митрофанов взял слово для реплики, чтобы предостеречь собравшихся от «злоупотребления фашистской терминологией». Сославшись на документы международного суда в Нюрнберге и в Гааге, он призвал «высокое собрание» избегать такие понятия и лозунги, которые могут быть истолкованы нашими противниками как «фашизм». В ответ на эту реплику А.Митрофанова ведущий вечера заявил, что собравшиеся авторы и издатели — не «фашисты». Слово «фашизм», как и «нацизм», вообще нерусского происхождения, а мы патриоты-фундаменталисты, апологеты Российской Империи и нового Священного Союза. Для большей убедительности П.Тулаев подарил пресс-секретарю РОДа комплект из пяти видеокассет с документальным фильмом «Тайны века» об архивах СС.
В самом конце официальной части слово было предоставлено почетному гостю Шрипаде Садашивачарье. Глава духовного общества «Тантра-Сангха» выразил признательность ведущим за приглашение, подарил редакторам журналов «Наука и религия» и «Наследие предков» современный катехизис индуизма «Танец с Шивой». Шрипада Садашивачарья обратил внимание на то, что чаемая нами индо-eвропейская общность немыслима без Индии, без знания ее древней, сакральной традиции.
Закрывая презентацию Павел Тулаев поблагодарил всех за встречу, за ценные выступления, за внимание друг к другу. Ведущий выразил сожаление по поводу того, что на вечер не смогли прийти некоторые желанные гости. Вместе с тем, он порадовал собравшихся новостью о создающемся евгеническом обществе.
Наконец, все были приглашены на легкий а ля фуршет, открывшийся торжественными русскими маршами и завершившийся тостами за Победу.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПАТРИОТОВ 9 МАЯ
Впервые на большой праздничной демонстрации патриоты-некоммунисты из РОНСа, ННП, РНС шли отдельной колонной. Рядом с православными хоругвями были подняты новые знамена орденского типа: красное с золотым львом, красно-бело-черное с руническим знаком «Светоник» радикальной молодежи из НОРДа и НДП. Впервые в Москве публично прозвучали расовые и империалистические лозунги: «Чистая раса — чистая кровь!», «Россия — русским!», «Российской Империи — слава!». Демократические СМИ трусливо умолчали о независимой колонне патриотов.
ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ПО ПРИНЦИПУ КРОВИ
17 августа в День Военно-воздушных сил под гул реактивных самолетов, проводивших в небе показательные полеты, представители радикальных националистических организаций: Союз Русского народа, «Золотой лев», НОРД, НДП и другие договорились о взаимном «ненападении» православных и язычников. «Кровь нас объединяет, а идеологии — разъединяют» — заметил руководитель СРН И.Б.Кузнецов. Поэтому будем объединяться по принципу крови.
Поворот на север
Автор: Administrator
29.03.2011 23:01
В ночь с 21 на 22 июня 1997 года представители журнала «Наследие предков» приняли участие в празднике летнего солнцестояния (Уттараяна — «Поворот на Север»), куда мы были приглашены духовным руководителем религиозного объединения «Тантра-Сангха» Шрипадой Садашивачарьей. Культовый праздник проходил в храмовом центре общества (ашраме) по адресу: 11-я Парковая, 44а.
Встретил нас один из посвященных монахов-тантристов Сундарадевананада Гриха-вадхута. Он показал ашрам, проводил в киоск, где мы смогли приобрести индуистскую литературу и аудио-видео кассеты (книги «Классическая йога» и «Очерки по индуистскому мистицизму Шри Чакры», фильм «Тантра: экстаз слияния с Божеством», ведические гимны в традиционном и современном исполнении, музыку Кашмира). Кроме того гостеприимный хозяин подарил нам недостающие номера сборника «Тантрический путь», страноведческий журнал со своей статьей «Тантризм и тантристы» и англоязычный ежемесячник «Hinduism today», april 1997, где имеется репортаж «Russia’s Taste for Tantra». В знак благодарности мы преподнесли Сундарадева-нанде комплект журналов «Наследие предков».
Затем делегацию вышел поприветствовать гуру Шрипада Садашивачарья. Он коротко рассказал о смысле предстоящего праздника, разрешил присутствовать на всех церемониях и снимать увиденное на пленку. Павел Тулаев поблагодарил Свами Садашивачарью за приглашение и сказал, что ответный визит представителей журнала «Наследие предков» является знаком признательности его редакторов и авторов духовному руководителю «Тантра-Сангха» за внимание.
В 19 часов 30 минут началась вечерняя служба в ашраме. Она длилась около двух часов и состояла из коллективного чтения мантр в живом музыкальном сопровождении, из ритуальных жертвоприношений (заклание животного для праздничной трапезы), освящения предметов культа и участников ритуала, а также речи-проповеди. Сам ашрам, помещенный в левом крыле двухэтажного здания бывшего детского сада, представляет из себя просторное помещение, где на ковре в медитативных позах легко размещается 50-60 человек. В головной части молитвенного зала расположен алтарь с символическим изображением Богини-Матери Кали, Бога-Отца Рудры и других божеств. В цветах преобладают красный и черный, что создает напряженную мистическую атмосферу. В алтаре помимо предметов культа лежат праздничные жертвоприношения прихожан: цветы, фрукты, овощи. Все благоухает от ароматных запахов, духовной и телесной чистоты. Служба проходит ровно, сосредоточенно. Люди спокойно медитируют в удобных и привычных для них позах, в случае необходимости — свободно передвигаются. Время от времени ритм молитв убыстряется и достигает накала. Интенсивно и экзальтированно звучит под звук барабанов священная мантра: «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ». Потом молитвенный накал спадает и священник переходит от одного ритуального цикла к другому.
В своей речи, увенчавшей первую вечернюю службу, Шрипада Садашивачарья прояснил своим последователям и гостям некоторые ее существенные моменты. Обращаясь в первую очередь к непосвященным, он сказал, что архаичная служба тантристов, читаемая на санскрите, может показаться новичку чужой, инородной, сугубо индийской и азиатской. Но это не так. В действительности древний культ Рудры и Шакти пришел в Индию с севера, откуда принесли его наши предки. В тантризме много параллелей с исконными культами древних славян, которые поклонялись Роду и Ладе. Кроме того, санскрит хранит многие корни русского языка, ибо является родственным ему. Индуизм и особенно тантризм, сохранивший живую традицию, — гораздо ближе к исконным проторусским культам, чем иудаизированное христианство. Община «Тантра-Сангха» стремится не к подражанию Индии, а к обретению русскими своих собственных корней, к возвращению к родным богам, первопредкам и творцам нашего сокровенного мира.
После получасового перерыва началась вторая часть службы — освящение огня. Она проходила под открытым небом в специально сделанной беседке. Обойдя по кругу культовое место, Шрипада Садашивачарья и его последователи приступили к чтению соответствующих мантр. Когда огонь был разведен и освящен, было проведено еще одно заклание жертвенной птицы. Затем — и тексты мантр, и жертва были преданы огню. Когда время приблизилось к полуночи первосвященник зажег первый факел, а от него — специально подготовленные обручи со свастиками для ритуального сжигания. Вскоре четыре свастики и факелы в руках священников пылали огнем. Началось общее движение по кругу под звуки ритмичной мантры: «ОМ, СВАСТИ, ОМ». Это был апогей ритуала летнего солнцестояния, который привел многих из участников шествия в восторг.
Радость выплеснула через край, когда рядом на одной из полян началась завершающаяя часть праздника — символические прыжки через очищающий огонь костра. В конце концов наиболее энергичные прыгуны образовали хоровод и стали танцевать вокруг костра. В экзальтическом танце смешались все мантры и возгласы: от «ОМ НАВАХ ШИВАЙЯ» до «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО». За факельным шествием со свастиками и мистическим танцем с Шивой спокойно наблюдали вооруженные автоматами милиционеры. Их вызвали встревоженные непривычным ночным собранием местные жители. Стражи порядка никак не препятствовали проведению праздника и лишь сухо попросили по окончании танцев правильно затушить «костер».
Однако праздник на этом не завершился. После огненных ритуалов началась трапеза. Стол накрыли прямо на ковре в ашраме, покрыв его скатертью. Было удивительное изобилие фруктов: от привычных яблок и груш — до экзотических кокосовых орехов и ананасов. Было жертвенное мясо. Было красное и белое вино. Был травяной душистый чай. Звучала утонченная музыка. Все это располагало к приятной и, вместе с тем, глубокой беседе о смысле богослужения, о жизненном пути и радости бытия, наполненного светом родных богов. Мы подняли тост за мудрого, щедрого и гостеприимного гуру Шрипаду Садашнвачарью, который пригласил нас на чудесный праздник и с готовностью ответил на многочисленные вопросы. Глава «Тантра-Санкха», в свою очередь, поблагодирил нас за дружеский визит, ибо далеко не все доброжелательно относятся к руководимому им центру, и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.
Оставшиеся до конца праздника засиделись далеко за полуночь. Кто не успел уехать домой на метро и не стал брать ночное такси, остались ночевать в ашраме. Общая спальня напоминала чем-то пионерский лагерь, где мальчики и девочки вместе проводят целомудренную ночь. Никаких коллективных оргий и нетрадиционного секса (обязательный ат рибут некоторых профанических неотантри стских общин) не было. До четырех утра в спальне не смолкал шепот неофитов. Почему в кали-югу надо поклоняться богине Кали? Как понимать то, что Рудра и эротичен, и транс цендентен одновременно? Можно ли быть тантристом, нося на груди православный крест? Вопросы, удивление, восхищение, молчание. Вот какая была ночь с 21 на 22 июня 1997 года в ашраме «Тантра-Сангха», куда нас привела Судьба.
Нация, которую мы создадим
Автор: Александр Белов
29.03.2011 19:29
Сегодня много говорится о национальном кризисе. Его масштабы, его последствия для страны, даже по самым оптимистическим измерениям превосходят все те потрясения, которые испытал русский народ, его культура и государственность, включая нашествие Батыя, революцию, гражданскую воину и т.п.
Единственный вывод, не сделанный пока из чисто политических соображений — неизбежное вырождение нации.
Однако, если следовать понятийной точности, нации уже не существует. Что такое нация и что отличает ее от народа? Нация — всегда продукт исторической эпохи. Она образована эпохой, является ее результатом, символом, главной приметой. Нация, как величина слагаемая, есть историческая общность, образованная путем интеграции разных народов в единое культурное пространство. Менталитет нации тесно связан с причинами, породившими эту интеграцию, и с историческими задачами, возлагаемыми на получаемую общность людей.
Народ же, то есть этнос, будет тем человеческим составом, который образован как постоянная форма существования родственных племен с общими внешними признаками и на основе общих традиций и нравов, языка, письменности, материальной культуры и, что наиболее важно, самоопределения. Вот самоопределение-то и играет роль сдерживателя интеграционных процессов с другими народами. Можно считать, что в нем выражена функция самосохранения народа. Именно поэтому этнос принято относить к более устойчивым понятиям, чем нация.
Последней нацией, распавшейся синхронно с развалом СССР, был советский народ. Россия, став правопреемницей СССР, вовсе не унаследовала роль нации для своих народов. Крах советского народа был связан, в первую очередь, с ликвидацией геополитической и политико-экономической систем. Они рухнули, смыв с 1/6 части суши отпечаток «человека нового типа».
Что же смогла продемонстрировать Россия? Россиян. Это не национальность и не народность, ибо народ (этнос) единообразен. Может быть это нация? Но в таком случае, где та общественная основа, собравшая разные народы в единое русло их исторического функционирования и предназначения? Нет, россияне — это только административный термин и не более. Советская культура была. «Россиянской» культуры нет. Но самое важное в том, что никогда и не будет. «Россиянство» не могло и не должно было построить процесс интегрирования народов. У него для этого не оказалось никакой политической основы. При «россиянстве» стали развиваться тенденции государственного распада. Дезинтеграция столь значительно взбудоражила национальные самоопределения, что ни о какой роли единой нации «россиянство» и мечтать не могло.
А что же русский народ? Мы утратили свой национальный признак. К сожалению бездарная этнополитика СССР позволила это сделать. Русским по паспорту мог быть любой. Миллионы евреев, украинцев, этнически совмещенных лиц стали называться русскими. Понятие «русский» стало символом нации. Однако политически обоснованной нацией в СССР мог быть и был только советский народ.
Тогдашнее противоборство двух мировых систем, центрами которых являлись Советский Союз и Америка, неизбежно накладывало свой отпечаток и на отношение к нации главных мировых социалистов. Никакой советской нации мир не знал. Она воплотилась в понятие «русский». Таким образом, русский народ взял на себя роль советской нации и расхлебывает последствия этой роли и по сию пору.
Однако этническое самоопределение русских взывает к внешнему, национальному единообразию. Кто может упрекнуть нас в этом? Любой народ сохраняется как этнос только в параметрах сложившегося единообразия. Но роль нации подпортила национальное единообразие русских. Попытки же подвести русских под славянскую типизацию, неизбежно привели бы к лишению миллионов людей вообще какой бы то ни было национальности, а вместе с этим и к потере этно-культурного определения.
Искусственное сокращение русского народа путем отсечения неславян - еще один элемент дезинтеграции, который бы только ускорил нашу историческую гибель. Напомню, что темпы демографического спада достигли уже такого уровня, что остановить их можно было бы только в случае рождаемости в каждой русской семье не менее 5-ти детей.
Благодаря повальному пьянству и деградации, генетически сошла на нет русская деревенская община. Массовый, всеобщий характер обрела наркомания. Отсутствие белкового и витаминизированного питания, нищета и лишения обрекли сотни тысяч русских детей на наследственную неполноценность. Прибавьте к этому миллионы этнически совмещенных людей самоопределяющихся русскими и мы получим ту самую картину, которую упорно не хотят видеть националисты баркашовского типа. Эту часть населения национал-радикалы не обращают в русское качество. Но чьи интересы они тогда представляют? Вероятно той этнически чистой и физически жизнеспособной части, которой для того, чтобы сейчас сохраниться необходимо создавать по десять детей на семью. Возможно ли это в современной России?
Все вместе взятое позволяет говорить о необходимости осуществления процесса формирования нового народа, идущего на смену умирающему русскому национальному элементу.
Каждый народ имеет свое временное пространство. Мы, русские, последний раз самообразовывались в XIV-XV веках благодаря процессам усиления Московского княжества и централизации государства. В то же время происходит, например, образование и украинского народа, который в дальнейшем уже никогда не самоопределяется в русском качестве. Сейчас это особенно ярко проявляется в действиях украинцев и лишний раз подтверждает невозможность нашей интеграции по единому национальному признаку. Однако вовсе не отвергает возможности дальнейшей интеграции наших народов в русле единой нации.
Основную этническую массу русских в XV веке составили славянские племена, не столь различные между собой, как ассимилированные ими финно-угры и монголоиды. Национальное строительство — это всегда ассимиляция и генетическое конструирование. К сведению национал-радикалов. Однако для того, чтобы начать процесс формирования народа, должны включиться в действие мощные направляющие этого процесса. Что же это за направляющие?
В нашей истории, по меньшей мере дважды формировался русский народ и происходило это по одному и тому же принципу. Говоря так я умышленно не поднимаю вопрос существования русской государственности в период до рубежа нашей эры, ибо такое утверждение было бы аналитически верно, но не документировано. Документальные данные об образовании первого Русского государства, хотя точнее было бы не давать ему порядковый номер, связаны с фактом прихода варягов. Варяго-русские дружины Южной Балтики строят государственное образование у славян, названное Киевской Русью. Древние русы существовали, как воинское сословие. Согласно летописям «от них и прозвашася Русьска земля».
Создав Киевскую Русь, варяго-русы создали и нацию русичей. Дословно — детей русов. Оставаясь славянизированными племенами,с родственными, но различимыми традициями, они назывались русами до тех пор, пока сами собой не забылись их разноплеменные названия. И снова процесс дезинтеграции разложил нацию. Она распалась на «владимирских», «рязанских», «тверских», «новгородских» и т.п. Если бы этот народ оценивали с точки зрения национальности никто бы не сумел обнаружить в нем никаких различий. И все-таки он сам осознавал себя «владимирцами», «новгородцами»... Вполне очевидно, что народообразование теснейшим образом связано с государствообразованием. Это — наш главный вывод. Складывается Московское централизованное государство и появляется его детище — русские. Дословно — принадлежащие русам.
Нынешний национальный кризис никак нельзя отделять от кризиса Московского государства.
Но с помощью каких мероприятий можно было бы возродить целый народ? Да еще такой, государственное и культурное пространство которого занимает территорию от Балтики до Тихого океана. Может быть с помощью социальных программ? Или с помощью увеличения доходности экономики? Полагаться на подобные «способы» решения проблемы — значит потерять все и уступить свою территорию другим. Система действий в этом вопросе очевидна. Она уже дважды осуществлялась в нашей истории. Воинское сословие — Государство — Нация. И чем быстрее мы начнем реализацию поставленных задач, в исторически установленном порядке, тем быстрее заявит о себе Новая нация.
РУССКОЕ ВОИНСКОЕ СОСЛОВИЕ
Общественная организация, ставящая перед собой следующие цели: — построение единой классовой общности для той категории людей, чья социальная и духовно-нравственная самоориентация определяет их как Воинов;
— повышение социального статуса воинского класса (сословия) и подъем его общественного положения;
— приведение воинского сословия к управлению государством в качестве регента власти.
Последовательность целей соответствует этапам развития воинского сословия. Воинская регентация власти подразумевает следующее;
1. Обеспечение свободного выбора и всенародного избрания главы государства и главы правительства, а также уравновешивание механизмов партийно-политической пропаганды с целью недопущения одностороннего влияния на народные массы.
2. Смену любого правительства и смену главы государства в случае, если они не справляются с возложенными на них задачами.
3. Обеспечение классового порядка в обществе, то есть предотвращение повального обнищания одних слоев и бесконтрольного, скачкового обогащения других. Регулирование процессов трудового вложения и денежного присвоения по принципу социальной справедливости.
4. Пресечение информационной, политической, экономической и других видов подрывной деятельности против государства.
5. Контроль за выполнением законов и правовую защиту граждан.
6. Контроль за выполнением обязательств, имеющих юридическую силу между юридическими лицами.
7. Контроль за деятельностью органов власти и силовых структур с целью пресечения создания в них клановых группировок, политического лоббирования или коррупции.
8. Контроль за экономикой с целью недопущения растранжиривания бюджетных средств, природных ресурсов и сырьевой базы.
9. Сдерживание личной власти политических или иных персон, в случае узур-пирования ими власти над обществом.
10. Контроль за внешней политикой правительства с целью предотвращения внешнеполитического авантюризма или угодничества, наносящих вред национальным интересам государства.
Вступая в Русское Воинское сословие. Вы приближаете подьем Российской государственности, время социальной справедливости и национального возрождения.
Информационный пост Русского Воинского сословия тел. (095) 323 20 87