Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России
ББК63.3(2)4+71 А 88
Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета
Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА
А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до государя: Культурогенез средневекового общества Центральной России. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.
ISBN 5-88313-398-3
Книга представляет собой монографическое исследование этнокультурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Центральной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам формирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.
Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, интересующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославленных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.
На последней странице обложки - миниатюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».
Главным открытием академика Анатолия Тимофеевича Фоменко, послужившим основой его исторических изысканий, является новый метод анализа исторических событий. Используя математико-статистический метод, Фоменко обнаружил несколько слоев исторических событий, которые произвольно перенесены на многие годы назад. Официально принятая версия истории античности и средних веков содержит в себе многочисленные логические и фактические искажения. Пересмотр и исправление этих искажений — дело неотложное и необходимое, тем более, что теперь объем доступной исторической информации многократно возрос.
История, как известно, это наука, изучающая события прошлого. Сумма описаний различных событий за все время исторического наблюдения позволяет иметь только одну версию всемирной истории. К сожалению, этот арифметический метод работает только при наличии сплошного и многослойного взаимодополняющего событийного ряда, т.е. описываемое событие имеет достоверность, прямо пропорционально возрастающую в зависимости от количества источников. При рассмотрении использования подобной методологии в исторической науке очевидно, что она имеет гарантированную достоверность только начиная с XVI века, века распространения книгопечатания. До этого времени количество источников резко уменьшается в связи с тем, что они не сохранились. Кроме этого, количество исторических источников прямо зависит и от уровня развития материальной культуры в описываемое время. То есть богатая и сильная цивилизация способна содержать большое количество грамотных летописцев. Поэтому совершенно очевидна недостаточность арифметического метода в изучении истории древних веков. Для правильного и достоверного описания событий, произошедших в то время, необходимо использовать более сложные методики и потому работы академика Фоменко представляют такой интерес. Кроме математико-статистического метода, он использует географические, астрономические, археологические, филологические и лингвистические исследования, которые представляют интерес, совершенно не зависящий от выводов А.Фоменко. Но самое главное, впервые в историческом исследовании рассматриваются сугубо политические аспекты летописания. Совершенно очевидно влияние текущей политики на содержание исторических исследований. Это наглядно проявилось в ходе XX века, когда много раз пересматривалось значение тех или иных событий, а зачастую и прямо скрывалось их наличие. В древности дело обстояло аналогично. Спрос властителей на угодную им историю рождал и предложение — многочисленные фальсификации документов, уничтожение неугодных источников. После того, как в руках Римского папы оказалось первое средство массовой информации — печатный станок, — в Европе прокатилось несколько волн сожжения «еретической» литературы, инициированной Римской Католической церковью. Это время на Руси ознаменовалось Великим Расколом, возникшим после того, как рукописные богослужебные книги были заменены напечатанными в Венеции.
Сказанного достаточно для того, чтобы отнестись к работе А.Фоменко с вниманием.
МИСТЕРИЯ ПОБЕД
Автор: О.Буян
29.03.2011 14:26
СЦЕНАРИЙ, ОТКРЫТЫЙ ДЛЯ ДОПОЛНЕНИЯ
То, о чем я хочу рассказать — не мечта, не благонамеренный проект, а живая правда и насущная необходимость, которую многие русские люди понимают, ощущают, чают, но не могут выразить ясно и четко. Речь идет о новом Празднике Победы, а точнее — о Мистерии Побед.
Вот что однажды мне открылось, как ясный день, как вещий сон. Нам нужны не просто демонстрации по случаю той или иной годовщины, нам нужны мощные, полные глубокого смысла мистерии, которые смогли бы объединить всех русских людей, максимальное количество граждан чаемой нами обновленной Империи, ее друзей и союзников.
Единственный праздник, который может сплотить всех нас, и православных, и язычников, и коммунистов — это День Победы, понятый не как очередная годовщина водружения Красного знамени над Рейхстагом, а как мистерия всех русских Побед: от первых походов княжеских дружин на Царь-град — до последних боев с жандармами «нового мирового порядка». Вот как я вижу этот чудесный, всенародный праздник.
Раннее утро.... В ведических общинах, в православных храмах, монастырях и кельях, в буддийских пагодах и мусульманских мечетях читаются утренние молитвы во славу Божию, во славу небесных и земных воинов Великой Священной Империи. По всем государственным каналам радио и телевидения звучат торжественные фанфары и марши. Люди всех возрастов и политических взглядов собираются на площадях вокруг Кремля. Нет никакого хаоса, никакой неразберихи. Витязи-язычники надевают праздничные плащи и мечи. Православные собираются под крестами. Коммунисты разворачивают свои кумачовые транспаранты. Военные формируют свои части и подразделения. Каждый знает своих, каждый знает свое место, каждый знает пароль: «Священный Союз».
Бьют часы на Спасской башне. Это первый сигнал к началу шествия. Кто возглавит колонну? Президент? Лидер оппозиции? Главнокомандующий? Нет, здесь не должно быть бюрократической иерархии. Праздничная колонна, марширующая по Красной площади (в истинном понимании — «крестной») будет строиться по кастово-сословному и историческому принципу.
Впереди — священники традиционных, коренных религий Империи. Они освящают путь своими молитвами и мантрами. Это не экуменизм, это не богохульство. Каждый церковный иерарх обращается к своему Богу. Когда они появляются на Красной площади, музыка затихает. Медленно текут минуты умного молчания. Совершается великая мистерия открытия Праздника побед. Вот Православный иерарх, глава Церковного Собора, дал знак и вновь раздается пронзительный звук горнов. Гремят барабаны, оркестры трубят военный сбор.
Парад открывается театрализованным шествием, посвященным истории наших великих побед и свершений. Первыми выходят витязи-богатыри, пешие, на белых и вороных конях, в шлемах, кольчугах, в ярких плащах, с мечами, копьями и булавами, они символизируют первых русских князей и их дружину. «Великому князу Рюрику, основателю варяго-славянской Руси — слава!» — зачинает белобородый боян с гуслями. — «Слава!» — откликаются витязи. «Великим князьям Святославу, Олегу и Игорю, слава!» — «Слава! Слава! Слава!»
За рыцарями-витязями шествуют степные всадники и ордынские тысячники. Азиатские лица, кривые сабли, зажигательная музыка. В центре, на черной кобылице — Чингиз-хан. Вокруг него — дети, внуки и подданные. Белые расисты и христиане негодуют:
«Долой евразийцев! Даешь Святую Русь! White power!». Но ненавистные им «монголо-татары», буддисты и мусульмане, спокойно проходят по главной площади, не моргнув и глазом. Ведь это спектакль, и все знают, что в следующей колонне с авангардом во главе с Александром Невским и Дмитрием Донским царствовать будет Иоанн Грозный.
«Слава великому князю Владимирскому, основателю Москвы — Юрию Долгорукому». — «Слава!» — вновь раздается здравица. Идут московские бояре, с секирами и длинными пиками. Опричники на гнедых конях помахивают собачьими головами, болтающимися у них в ногах. Лобное место у храма Василия Блаженного обагряется красной краской, — и на этот раз скрежещут зубы у гостей из Казани и Астрахани.
Но вот проходят длиннобородые митрополиты и епископы, священники с иконами, и на площади появляются потешные европейцы 18 века с бритыми лицами, в париках, в коротких штанишках. «Императору Российскому, Великому Государю Петру Алексеевичу Романову — виват!» — «Виват!». Выезжают кареты с чопорными дамами:
платья — с обручами в три обхвата, декольте — до неприличия, в руках пенсне. Одна из дам случайно наступает себе на край платья и... скины с нимфетками катятся со смеху.
И снова горн, снова боевая тревога. Трое военных царского вида в эполетах гарцуют рядом на белых конях. Кто это, спрашивают дети? Это победители Наполеона, предводители Священного Союза России, Австрии и Пруссии — Александр Благословенный, Франц I и Фридрих Вильгельм III. За ними едет великолепная копия триумфальной арки с античными богами. Чу! В небо взлетел молодой орел, его крылья золотятся на фоне весеннего солнца... Американский посол шепчет на ухо какому-то немцу: «Русские казачки в Париже... — Русские во главе Европы? Какой ужас! — «В прошлом, — майн херц». — В прошлом?».
Под гром аплодисментов и крики «Ура!!!» на площади появляются легендарные полководцы Суворов, Кутузов, Багратион, адмиралы Ушаков и Нахимов. На колесах везут деревянные макеты русских кораблей. «Слава гениальным русским полководцам!.. Слава победоносному военно-морскому флоту! Бесстрашным защитникам Севастополя, всем павшим героям, всем воинам, почившим на море и на суше — вечная память!». Публика замирает. Через минуту-две в колонне раздается сосредоточенная молитва: «Вечная память...».
Один за другим следуют русские Государи: Александр II, Николай I, Александр III, Николай II. Один военный марш сменяет другой. Марш Преображенского полка, марш Семеновского полка, марш гренадеров.... Возникает некоторая, хотя и праздничная, монотонность. Единообразный прусский стиль слегка разбавляют казаки и черкесы, в джигитках, бурках и папахах. Чеченцы шутят: “А где же наш имам Шамиль?”.
Вместо чеченского имама на площадь неожиданно врываются красные комиссары в кожаных тужурках с сатанинскими звездами во лбу. «Смерть буржуям! Да здравствует III Интернационал!», «Бей белых, пока не покраснеют!» Рядом — стройные ряды красноармейцев в буденовках и лаптях. За ними толпа рабочих и крестьянок в красных же косынках. Они неистово скандируют: «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов...».
А это что за большевик лезет там на броневик? Нет, это не Троцкий, это сам вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ульянов-Ленин (его мавзолей долго не решались переместить с Красной площади в более скромное место). «Товагищи, — выкрикивает Ленин, слегка картавя, — та самая геволюция, о которой столько газ говогили большевики, свегшилась! Уга!» — “Ур-р-а! — вторят вождю настоящие и театрализованные коммунисты. Многие хохочут, хотя точно знают, что следующая колонна будет состоять из сталинских НКВДэшинков, ворошиловских стрелков и пленников ГУЛАГА.
И действительно, за ленинской гвардией чеканным шагом маршируют сталинские опричники. Но они не одни. Рядом идут рабочие, колхозницы, ученые, летчики, полярники, энергичные спортсмены в трусах до колен. За ними на площади появляется на белом коне Георгий Константинович Жуков, непобедимый маршал с орлиной свитой молодых генералов. Один из них тащит на веревке чью-то голову с маленькими усиками под носом. Нацисты-германофилы негодуют: «Позор! Фюрер — великий сверхчеловек. Долой жидов-комиссаров! Heil Hitler!» — Однако этой реплики никто не слышит.
«Великому Сталину, основателю ВКП(б), мудрому вождю и гениальному руководителю Союза Советских Социалистических Республик, хранителю дружбы угнетенных народов — ура! — «Урр-р-р-а!!!» — вся Красная площадь содрогается от восторга, и в этот миг кажется, что демонстрантов с бутафорского мавзолея приветствует не народный артист Грузии Суликошвили, а сам Иосиф Виссарионович. Вот он поднимает бокал с вином и медленно, выговаривая каждую букву с характерным восточным акцентом, произносит тост: «За здоровье русского народа!».
И снова восторг, снова море аплодисментов. Вслед за лысым Хрущевым с кукурузой в руках едут на черных ЗИЛах советские космонавты. «Поехали!» — в сотый раз повторяет свою крылатую фразу Юрий Гагарин, но его открытая улыбка от этого не становится менее обаятельной. Звучит марш: «Все выше, и выше, и выше стремится полет наших сил...». Голубое небо заполоняют гигантские воздушные шары и дирижабли в виде спутников, пилотируемых станций, ракетоносителей. На них — легендарные имена «Союз», «Восток», «Буран». Мимо, в самой вышине, со сверхзвуковой скоростью проносятся реактивные МИГи. — «Небо наше! Космос — наш! Ур-р-ра!!!» — ликуют счастливые земляне.
Дети уже немного устали, но мамы и папы успокаивают их. Потерпите еще немного, скоро наступит коммунизм. И действительно, вслед за космонавтами появляются Хо Ши Мин, Ким Ир Сен, Фидель Кастро. На их фоне Л.И.Брежнев выглядит дряхлым стариком, но телевизионные дикторы, комментирующие прямую трансляцию с Красной площади, поясняют, что именно при нем, в самом начале 80-х годов прошлого века, наступил «развитой социализм», первая фаза коммунизма, когда Советский Союз кой в чем мог потягаться с самими США. Ветераны с медалями и памятными знаками до пояса везут по площади бутафорские ракеты (настоящие будут чуть позже), от которых убегают в обнимку Генри Киссинджер и Юрий Андропов.
Но вот смех начинает переходить в недружелюбные выкрики. На площади появился артист, играющий М.С.Горбачева. Наивные зрители восприняли его за настоящего. Столько раз им показывали по НТВ «куклы», а они снова за свое: «Горбачев — предатель! Лучшего немца — под суд! Верните нам наши сбережения». Зрители начинают напирать. Впервые полиции приходится сдерживать толпу. Да, это прошлое еще не остыло, не утряслось. Слишком много живых свидетелей и человеческих жертв.
Толпа успокаивается только тогда, когда ее покидает последний артист, который как две капли воды похож на Ельцина. Ему, Биллу Клинтону, Маргарет Тэтчер и другим стрелочникам «нового мирового порядка» хулиганы бросают в спину тухлые яйца и гнилые помидоры. Зарубежные гости из Китая, арабских стран и обновленной Европы, где на последних выборах сокрушительную победу одержали радикалы, сторонники стратегического союза с консервативно-революционной Россией, одобрительно хлопают в ладоши. Чтобы сгладить неприятный осадок, охранники из госслужб срочно формируют небольшое подразделение, которое прикрывает команду Ельцина сзади и организованно завершает колонну «перестрой щи ков».
Все. Театрализованная историческая часть шествия на этом заканчивается. Начинается современный военный парад.
ВОЕННЫЙ ПАРАД
Открывают шествие молодые курсанты-суворовцы, скауты, соколы, пионеры и кадеты. Мальчишки, одетые в униформу серьезны, как никогда. Их лица бледнеют от гордости и волнения. У пионеров сегодня - почетный смотр, у курсантов — присвоение воинских званий, у разведчиков и соколов — всесоюзная игра «Победа 2000+Х». Предстоит торжественное посвящение в воины, прием новых ребят в ряды молодежных организаций, вручение призов и грамот победителям, наконец, магическое ночное шествие с факелами, с кострами до неба и боевыми песнями.
Молодых соколят сменяют орлы-десантники. Именно они открывают парад профессиональных воинских частей. Черные береты, чеканный шаг, мужественные лица. Идут чудо-богатыри, гордость нации, белая кость. «Родина или смерть!» — скандируют трибуны. В ответ — лишь дробь барабанов и холодный стук сапог:
«Раз, два, три. Раз, два, три.»
Одну элитную часть сменяет другая. Какие лица! Какие знамена! Какая музыка! Заведены моторы новых машин. Не все, но некоторые из них будут показаны зрителям. Каждый гражданин Империи должны знать о достижениях нашей техники, о нашем небывалом прорыве в науке, о героях войн нового поколения.
Вдруг — гром среди бела дня! На всех экранах ТВ и компьютерах, подключенных к международной связи, появляется картинка огненно-красного цвета. Из точки вырастает черный Ангел со сверкающим мечом. Его взгляд слепит, как солнце, его голос — холоден, как лед:
«ВСТАТЬ! СУД ИДЕТ.» Это не шутка, идет Страшный Суд. Сегодня, в День побед, Верховным Советом Союза объявляется приговор гнусным предателям, клеветникам и подонкам, недостойным свободной жизни.
Еще момент — и цветные экраны снова заполняются праздничной инфомацией. За парадом военных начинается демонстрация трудящихся. Основной принцип формирования колонн — корпоративный. Впереди — ученые, первооткрыватели, технари ВПК, студенты. За ними — трудящиеся передовых отраслей, где Россия постепенно укрепила свои позиции и норовит вырваться в мировые лидеры. Идут директора, инженеры, менеджеры, экономисты, руководители крупнейших предприятий. Далее — работники ведущих агроиндустриальных комплексов, фермеры и простые сельские жители. Каждая организация, каждая фирма, каждый город старается удивить других своими изобретениями, талантами и художественными фантазиями. Авиакосмисты — на изумление публике пролетели над площадью на индивидуальных летательных аппаратах. Машиностроители устроили парад новейших автомобильных моделей. Квасные патриоты, потеснившие на мировом рынке «Кока-колу», прокатили по площади огромную цистерну с надписью: «Пейте из чистых источников».
Великолепную колонну образуют спортсмены: многократные чемпионы мира, победители олимпийских игр, знаменитые тренеры, игроки лучших команд, кумиры стариков и молодежи. Их красивые, статные фигуры украшают медали и знаки отличия. Зрители не могут сдержать своего восхищения и начинают дружно скандировать: «Оле-оле-оле-оле, Россия — вперед!». Наибольший восторг вызывает появление молодого борца Охотина, победившего на последних играх соперников трех весовых категорий. Простой парень из Вологды заставил аплодировать стоя весь мир. Самые опытные мастера восхищались его искусством и вручили ему почетнейший приз —алмазный пояс. Вот они первые результаты детской школы «Святогор» для детей с уникальными способностями.
Под волшебный дождь вступили на площадь кинозвезды и популярные певцы. Суперзвезду Наталию М., позирующую на крыше черного автомобиля «Георгий» в купальнике цвета хаки с автоматом «Калашников» наперевес, публика встретила восторженными криками: «Ко-ро-ле-ва!». Именно так называется телесериал, при демонстрации которого вымирают городские улицы: в нем Божественная Дева со снежно-розовым телом, кудрями пшеничного цвета и чистым, серебряным голосом, объявляет тотальную войну международной секте банкиров, подчинивших своему влиянию едва ли не весь мир. Дева, потерявшая страх, не жалеет ни сил, ни денег, ни патронов на последний бой с вампирами, сосущими кровь ее родного народа. Война еще не окончена, но по замыслу режиссера, именно ее, главную Героиню последней мировой войны, подданные Империи изберут Королевой, а она выберет себе лучшего из лучших, умнейшего и храбрейшего, того, кто поможет ей победить многоглавую гидру ростовщиков-интернационалистов.
«Хой! Хой! Хой-хой-хой!» — музыкальные фанаты начинают скандировать приветствия, как только появляются любимые рок-группы: «Атака», «Металл», «Finis mundi». Сотрясается ударник, от низких басов приходится закрывать уши, мощный орган издает победоносные аккорды, и солисту, исполняющему хит № 1 вторит вся бритоголовая братва.
Вдруг откуда ни возьмись появляются циркачи. Чего только они не выделывают! Акробаты проходят на руках. Юные гимнастки катятся в огромных колесах, как спицы. Укротители ведут рядом своих подопечных зверей: здесь и львы, и тигры, и обезьяны. На индийском слоне восседает факир, у которого из рук вылетают то мячи, то шары, то ленты, то бенгальские огни. Вот фокусник-маг взмахнул рукой, и над площадью взлетели голуби, сотни, тысячи белых голубей. Дети пораскрывали рты, а тут посыпался дождь из конфетти. Веселые и грустные клоуны умудрялись ловить в воздухе конфеты, плиточный шоколад и даже бутылки с лимонадом.
Последними на передвижных площадках с колонками выезжают эстрадные певцы, победители конкурсов на самую популярную песню года. Вся площадь заполняется танцорами и танцовщицами: мелькают классические бальные платья, восточные и экзотические костюмы с масками. Звучат народные и современные танцы. Лихо закручивается карнавал. Все кружится и поет. Все переполнено радостью и весельем. Где старики? Где дети? Где страх и заботы? На устах лишь смех, да счастливые улыбки.
И так проходит весь день: у кого на веселой улице, у кого дома — за праздничным столом. До позднего вчера. До самой ночи, когда в небе появляются первые звезды и гремит, рассыпаясь многоцветными огнями, салют: «По-бе-да! По-бе-да! По-бе-да!» — орут опьяневшие от эйфории люди. Ликуют щедрые хозяева, ликуют дорогие гости, ликуют ангелы на небесах, ликуют светлые боги.
Вот какая мистерия привиделась мне. Может быть, она покажется Вам не слишком стройной и противоречивой? Может быть, что-то вызовет удивление, раздражение и даже протест? Я не боюсь противоречий и упреков. Противоречий, вообще, не надо бояться, ими надо учиться управлять. Главное в празднике Побед — это не искусственная сглаженность, не надуманная серьезность, а радость от ощущения нашей мощи, ликование от избытка сил и талантов, опьяненность красотой и молодостью нашего великого народа.
Стратегические игры
Автор: Георгий Победоносцев
29.03.2011 13:48
Не для кого не секрет, что в патриотической литературе в основном печатаются исторические факты, работы, основанные на исторических фактах, а также теории и схемы радикальных мер восстановления порядка в России и на земле. А вот о материалах, которые позволили бы узнать, как конкретно нужно себя вести в той или иной ситуации во время боевых действий нашей Революции, печатается мало. В этом направлении Запад нас опередил.
Сейчас внедрились и продолжают внедряться практически во все сферы деятельности человека компьютеры. Они являются основным звеном в сетях всемирной информации. И понятно, что именно через компьютеры следует доводить до людей информацию. Это совсем не означает, что необходимо засыпать все ячейки INTERNET публикациями патриотически направленных организаций (хотя это и не помешало бы). Просто все нужно делать более современным, доступным и близким для подрастающих героев языком.
Огромное количество молодежи проводит свое время за компьютерными играми. В последнее время увеличился спрос на так называемые стратегические игры. В них играющий является либо главнокомандующим войсками, либо правителем целой страны или нации. От играющего требуется, чтобы он, используя свои энергоресурсы, ведя конкретные боевые действия, подписывая союзнические договора с другими государствами, а также ведя шпионскую деятельность, в конечном счете добился превращения своего государства в экономического и энергетического магната, в непобедимого лидера, для чего и надобно захватить власть во всем (интерактивном) мире. Так, подчас незаметно для самих себя, молодые боевики, играя на тренажерах, готовятся к реальному достижению мирового господства.
Короче, я хочу сказать, что в патриотические издания просто необходимо помещать статьи о компьютерных играх или же создать отдельную рубрику о стратегических играх и рассказывать в них о различных новинках на мировом и отечественном компьютерном рынке. Да, да! Именно на отечественном, так как в последнее время уже начали появляться НАШИ стратегические игры. Назову несколько наиболее популярных стратегических игр отечественных производителей.
Total control — АО «Дока»
Это первая отечественная полномасштабная стратегическая игра и лучшая Российская компьютерная игра 1996 года. В ней от вас требуется, используя стратегические карты, вести бои с выбранным вами противником, применяя огромное количество боевой техники.
Противостояние — АО «Дока», «Наши игры»
Отлично сбалансированная игра, увлекательность которой хороша в той же степени, что и техническое воплощение. Почти образец настоящей народной игры. Сочетает в себе кристалльную ясность игровых задач и достоверность моделируемой ситуации (набор юнитов, ведущих тактические бои времен Великой Отечественной, соответствует реальности до последней запятой). Все это сделано с педантичностью настоящих профессионалов: «разложено» по 28 горячим миссиям, по 14 за каждую из противоборствующих сторон (Красная Армия — Немецко-фашистские войска ), что дополняет весьма симпатичное межэтапное видео.
Князь — «1С»
В неком мире существуют люди типа горца Мак Клауда. Один злонамеренно настроенный персонаж решает устроить поединок, чтобы проверить себя. Для этого он выбирает себе 3-х 4-х конкурентов и перемещает их вместе с собой в Русь VIII-X веков. В мире «Князя» существуют расы викингов и славян, находящиеся в состоянии постоянной междоусобицы. У каждой из сторон есть свои собственные разновидности персонажей, собственная символика, уникальные сооружения и атрибутика. Помимо этого существуют группы, не принадлежащие ни к одной из выше упомянутых рас. Например, волкодлаки (волки-оборотни), духи, лешие, водяные, русалки...
Создается серия игр, объединенных общей тематикой — «Летопись времен». Одна из этих игр — «Князь». Входящие в состав серии игры могут принадлежать к любым жанрам. Объединены они, во-первых, общим местом действия, то есть Русью на некотором отрезке своего исторического развития. События могут разворачиваться в IX веке, могут — в XII как это происходит во «Всеславе Чародее», либо в любом другом произвольно взятом отрезке времени. Во-вторых, и это важно, объединение происходит благодаря неким общим артефактам встречающимся на протяжении всей серии, благодаря переходящим героям и так далее.
Всеслав Чародей — «Snowball Interactive», «1С»
Сюжет игры основан на Русских былинах и сказках. Прообразом героя служит Всеслав Полоцкий — реально существовавший князь, которого действительно прозвали чародеем. В этой игр« магия проявляется не в виде каких-либо фантастических существ, но скорее в виде природных сил, традиционной русской нечисти. Она оказывается не менее жизнеспособной, чем какие-нибудь «летающие черепа», которых в западных играх хоть отбавляй.
Архипелаг — студия «К и К», «Акелла»
Время действия 12 век — Русь изначальная в 65-ти миллионах цветов, с великолепной графикой, плавной анимацией и, судя по всему, неплохо проработанной игровой средой. Главный «сюжетный» герой один, он совершенствуется в ходе развития достаточно сложного сценария. Со временем у него появляются дети, которые в свою очередь тоже становятся героями. Предусмотрен также институт второстепенных героев, которыми вы не управляете. Таким действующим лицом может стать любой персонаж игры, например, простой крестьянин. Развитие каждого персонаже находится в зависимости от его роде занятий. Например, для воина существенно сколько он тренируется, сколько противников победил. Приятно осознавать что в «Архипелаге» воплощается Русская сказочная среда с присущими ей богатырями-витязями, а то народ уже устал от иностранных гоблинов и орков.
На Западе игры типа «strategy games» появились давно. Старым поклонникам стратегических игр наверняка известны такие игры, как: Civilization, Dune II, Cеnturio. Да, многие, услышав названия этих игр скажут, это были непревзойденные хиты своего времени, потому что тогда игр стратегического плана было немного. Сейчас же на рынке игр творится явная перенасыщенность. Многие новые игры сходят с дистанции, даже не став известными. Я приведу список стратегических игр западных производителей, к которым хотелось бы привлечь внимание правой молодежи, жаждущей испытать себя в роли освободителя страны, мира, планеты или целой вселенной от всевозможных гнусных тварей, инопланетных захватчиков или просто врагов. На одной из них остановлюсь подробнее.
Стратегические игры можно подразделить на несколько типов. Это игры на историческую тему, например: BORODINO, or Napoleon in Russia; LORDS OF THE REALM. Игры, где юнитами являются не люди, или не только люди, но и зверолюди, разумные животные, такие как WARCRAFT, ALLODS, DARK COLONY, GENE WARS, WAR HAMMER, WAR WIND, CRASH, KILL & DESTROY. Или, например, игры, которые переносят играющего к далеким, не освоенным еще человеком планетам. К этому жанру можно отнести игры, где герой должен освободить нашу родную планету от мерзких пришельцев современными стратегическими мерами. К этому же жанру относятся такие игры, как ENEMY NATIONS, IMPERIUM GALACTICA, MASTER OF ORION, MISSION TO NEXUS PRIME, CONQUEST EARTH, PAX IMPERIA. Существуют также стратегические игры, которые как бы перебрасывают вас в прошлое, будь то Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет, или в любую другую страну, выбранную вами, и вам предстоит возглавить ее, чтобы захватить всю территорию земли, либо же развиваться в ногу со временем вплоть до тех времен, которые еще даже не наступили. Например, IMPERIALISM, или AGE OF EMPIRES. Ну и, конечно же, мы выделим жанр стратегических игр, где в основе лежат боевые действия с использованием всех новейших видов вооружений, вплоть до ядерного оружия. Военные игры захватывают своей азартностью ведения боев с противником, в которых учитываются практически все факторы: рельеф местности, дальность нахождения противника, засады и даже погодные условия могут повлиять на исход сражения в игре. К данному разряду можно отнести игры LED WARS, BATLE ISLE III, OUT POST II, PANZER GENERAL, CLOSE COMBAT, WAR inc, COMMANDS CONQUER. Привлекательны эти игры тем, что мир в них либо реален, либо очень близок к реальному.
Познакомимся поближе с игрой COMMAND&CONQUER. Эта игра состоит из двух частей: COVERT OPERATIONS и RED ALERT. Ожидается также и третья часть под названием TIBERIUM SUN. Мы рассмотрим вторую версию этой игры — RED ALERT. Сюжет игры таков. Некий профессор, оседлавший машину времени, решил изменить мир к лучшему. А лучшее, как широко известно, враг хорошего. Идея убрать Гитлера и выиграть Вторую Мировую, оказывается ему весьма интересна. Но баланс сил нарушен: Советский Союз, победитель в не существующей войне, стал агрессором. Союзники — Англия, Франция и Германия — решают общими силами освободить мир от «красной опасности».
В эту игру можно играть, как за союзников, так и за Советы. Программа поставляется на двух компакт дисках: 1 — Soviet и 2 — Allied, поэтому весьма разумно было бы продавать игру по частям и в полцены: Soviet — у нас, a Allied — у них. Ибо наблюдения показывают, что ни один приличный гражданин России не переметнется на сторону голубых. Перед началом игры вы смотрите небольшую видео-заставку, где говорится, что нужно делать в первой миссии. Сразу же бросается в глаза изуродованный английский, слетающий с уст Иосифа Виссарионовича, а также других деятелей Советского Союза. Надо сказать, что в процессе игры юниты различного плана отвечают вам на том же самом, незнакомом нам доселе, варианте английского языка. В игре задействованы различные виды боевой техники. Но у Советов в целом явный перевес. Взять, к примеру МИГи, которые в игре практически невозможно сбить. У союзников также есть свой «орел в небе» — крутонавороченный вертолет, но если сравнить скорость и маневренность этих двух машин, то естественно МИГ выходит в лидеры. У советских войск также имеются на вооружении служебные собаки, очень, знаете ли, эффективное средство против шпионов или вражеской пехоты. Ведя бой на суше вы можете прикрывать свои отряды огневым ударом эскадрилий с моря, но если и этого союзникам покажется недостаточно, вы вынуждены будете отдать приказ авиации — накормить нерадивых ракетным градом. В игре звучит хорошо подобранная боевая музыка. Графика — на высочайшем уровне. Незадействованные солдаты в свободное от выполнения приказов время отжимаются — повышают уровень своей боевой готовности. Всем желающим выиграть Третью мировую советую приобрести сию вещь.
В заключение я хотел бы сказать, что хотя у нас слабо пока развито производство программного обеспечения, но и нам уже есть, чем гордиться. Появились неплохие энциклопедии фирмы «Кирилл и Мефодий», биографии великих людей, справочники исторических событий с интригующими названиями, типа «Внешняя разведка России». Наконец, есть игры фирм «ДОКА», «1С», «Акелла», «НАШИ ИГРЫ».
Конечно, гораздо легче где-нибудь заграницей приобрести партию компьютеров, комплектующих программного обеспечения и продавать их здесь у нас, в России, что в общем-то и делает большинство коммерсантов. Однако не оскудела еще наша земля талантами, и мы видим, что все чаще и чаще на рынке компьютерного обеспечения появляются программные пакеты российского производства, заменяющие и даже превосходящие западные аналоги. Пусть их мало, но они красуются гордой надписью на лицевой стороне — «СДЕЛАНО В РОССИИ»!
Материал подготовил по заказу аналитического центра «Полюс» Георгий Победоносцев
Обновлено 29.03.2011 14:21
Новые книги
Автор: Administrator
29.03.2011 13:43
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. Киев, «София», 1997 г.
Глава духовного общества «Тантра-Сангха» подарил редколлегии переведенный под его руководством современный катехизис индуизма «Танец с Шивой». На титульном листе книги он оставил памятную надпись: «Коллективу сотрудников редакции замечательного журнала «Наследие предков» от Шрипады Садашивачарьи», с небольшим дополнением на санскрите: «Арийский закон побеждает всегда».
Кузьмина Е.Е. Откуда пришли индоарии? Материальная культура племен андроновской общности и происхождение индоиранцев. М.,1994. 464 стр.
В книге Е. Е.Кузьминой, главного специалиста Российского института культурологии МК РФ и РАН, доктор ист.наук, автора более 200 работ, опубликованных в России, США, Японии, Франции, Германии, Италии и др. странах, на основании анализа религиозных текстов Ригведы, Атхарваведы, Шатапатха-Брахманы индоариев и Авесты иранцев, а также лингвистических данных дается реконструкция древнейшей культуры индоиранцев. Ее сопоставление с конкретными археологическими культурами Старого Света II тысячелетия до н.э. позволяет считать евразийские степные, прежде всего андроновские племена, расселявшиеся от Урала до Южной Сибири, наиболее вероятными предками индоиранцев, через Среднюю Азию мигрировавших в Иран и Индостан.
Настоящая книга подводит итоги 40-летнего изучения андроновской культуры и арийской проблемы. Книга состоит из следующих глав: 1. Методические аспекты этнокультурных реконструкций. 2. Материальная культура индоиранских племен и андроновской общности. 3. Этногенез индоиранцев и этническая атрибуция андроновской культурной общности. В конце даны карты, рисунки, подробная библиография.
Гудзь-Марков А.В. Индоевропейская история Евразии. Происхождение славянского мира. М.,1995. 312 стр.
Книга молодого московского ученого посвящена рассмотрению истории развития индоевропейской общности Евразии на протяжении последних десяти тысячелетий. Материалы рассматриваются на основе данных археологии, сравнительного языкознания и религиозно-мифологического наследия индоевропейцев континента.
Наряду с исследованием процесса сложения древних кельтских, германских, латинских, греческих, балтских, иранских и индоарийских общностей индоевропейцев прослеживаются зарождение и развитие праславянской общности Евразии.
Содержание книги по главам: 1. Отступление ледника на север. Оживление жизни в Евразии. 2. Речная система Средней Азии после ледниковой эпохи. 3. Человек в послеледниковую эпоху. 4. Этнический состав и начало экономического подъема в Евразии. 5. Центры Передней Азии и юга Туркмении Vlll-IV тыс. до н.э. 6. Степи Евразии и земли Европы в 5-3 тыс. до н.э. (кельты, протофины, Поднепровье, степняки, культура триполья, культура воронковидных кубков). 7. Передняя Азия и юг Туркмении в 3 тыс. до н.э. (в части 3 протоиндийцы и зарождение ранней Эллады) 8. Европа 3 тыс. до н.э. 9. Индоевропейская история Евразии 2 тыс. до н.э. 10. История Евразии в 1 тыс. до н.э. (обзор событий в Европе, киммерийцы и скифы на юге России, протославяне, экспансия кельтов. Передняя Азия, ч.8 — славянский и германский миры Европы и гибель Зап.Рима). После заключения даны карты и таблицы с параллелями.
Рукопись этой книги стала легендой ещё при жизни автора, выдающегося украинского археолога Валентина Николаевича Даниленко (1913-1982), стимулировав появление всемирно известных монографий M.Gimbutas «The gods and goddesses of Old Europe 7000 to 3500 B.C.» (London, 1974) и Б.А.Рыбакова «Язычество древних славян» (М., 1981). Автору не позволили издать эту книгу, а затем она долго считалась утерянной. Оказалось, что незадолго до своей кончины В. Н. Даниленко передал на хранение Н. М. Шмаглию альбом иллюстраций, а тот перед своей смертью передал его Ю. А. Шилову, которому удалось также обнаружить в архиве Института археологии Национальной Академии наук Украины четвёртый экземпляр машинописи монографии. Воистину: «Рукописи — не горят!»
Автору посчастливилось открыть археологические культуры древнейших (VII—V тыс. до н. э.) земледельцев и скотоводов Восточной Европы, выявить их связь с Малоазийской прародиной индоевропейцев. Их формирование, а также критерии выделения рассматриваются В.Н.Даниленко на основании изобразительного искусства Евразии — от конца ледникового периода до зарождения Шумера, Греции, Руси и народов Севера. Впервые показано воздействие трипольской и других европейских культур на цивилизации Ближнего Востока, а также отсутствие ранее III тыс. до н. э. в этом ареале проявлений семитских культур. Показываются истоки месопотамской и древнегреческой мифологий.
Шилов Ю. А. Прародина ариев. — Киев: Оболонь, 1997.— т.1, 2; илл.
Второе издание знаменитой монографии академика Юрия Алексеевича Шилова, открывшей новую главу мировой археологии. Ведь удалось обнаружить не только древнейшие святилища и могильники ариев, но и воочию увидеть истоки учений йоги, дня Брамы, бессмертия и перевоплощений души. Всё это гораздо важнее даже открытия гомеровской Трои!
Второе, двухтомное издание уступает, на наш взгляд, первому по оформлению. Но зато оно исправлено и дополнено: автор воссоздал утраченное окончание последней главы. Впрочем, всё это придаёт обоим изданиям библиографическую ценность — тем более, что тиражи небольшие и монография уже определена «Книжным обозрением» и «Огоньком» как «интеллектуальный бестселлер». Действительно: для дорогостоящего научного сочинения два массовых выпуска за два года — это ли не показатель успеха?
Шилов Ю.А. Гандхарва — арийский Спаситель. — М.: Сфера, 1997. — 130 с., ил.
Книга представляет Ю. А. Шилова как популяризатора науки и литератора. Соответственно, книгу слагают этно-археологические очерки под названием «Ведическое наследие Поднепровья» и историческая повесть «Гандхарва — арийский Спаситель». Оба произведения необычны и представляют собой оригинальные явления в мировой культуре. Много было и есть сочинений о величии дохристианской, «языческой» вере славян, но вот теперь доказано родство с индоарийскими Ведами поныне празднуемого в Поднепровье уникального Рахманского Великдня. А присовокупить к плеяде Спасителей человечества ещё и Гандхарву — древнейшего из известных теперь предтеч Иисуса Христа? Святилище с жертвенными останками арийского Спасителя Гандхарвы (Кентавра в произношении пелазгов и греков) было обнаружено в основе кургана Чауш над Новосельской переправой через Нижний Дунай; помимо этого факта, в книге также использованы сохранившиеся в Индии священные тексты, а на Украине — изображения и легенды о Казаке-первопредке.
Шилов Ю.А. Праистория Руси. - М.: НКЦ РОД, 1997-126 с., ил.
Данная монография представляет собой цикл лекций, прочитанных на протяжении 1996 года академиком Ю. А. Шиловым в различных учреждениях Москвы и Киева. Впервые воссоединены в научную теорию разрозненные ранее знания и гипотезы о подлинных истоках Руси, уходящих гораздо глубже тех событий, которые представлены в «Повести временных лет» Нестора-летописца. Оказывается, цивилизация (государственность) пра-Руси восходит примерно к 6200 году до н. э., к зарождению древнейшего в мире государства Аратта (известнейшими восприемниками которых явились Арта-Арсания в составе Киевской Руси и поныне существующая Бгарата-Индия с провинцией Аратой). Важно, что Аратта, а вместе с нею протославяне, праславяне, славяне — была и остаётся этнокультурным ядром так называемой индоевропейской языковой общности, этого древнейшего и прогрессивнейшего содружества народов Земли. Важно и то, что Аратта изначально была общинным или доклассовым («первобытно-коммунистическим») государством; это обстоятельство заставило автора пересмотреть основы, движущие силы и перспективы цивилизации, а также роль Арсании-Руси-России в общечеловеческой истории.
ЗАЯВКИ НА КНИГИ Ю.А.ШИЛОВА ПРИНИМАЮТСЯ ПО ТЕЛ/ФАКСУ (095)-207-74-05 (-62-09)
Слово о полку Игореве. По списку, найденному между бумагами императрицы Екатерины II. — М.: Орлов и сын, 1996. - 63 с.
Воспроизводится книга, выпущенная в 1864 году в Санкт-Петербурге адъюнктом П.Пекарским в качестве приложения к V тому записок Императорской Академии наук. Это наиболее ранний и точный из дошедших до нас списков «Слова о полку Игореве», нетленного произведения древнерусского гения, воспевшего высочайшие человеческие чувства и гражданские доблести.
Мы рады сообщить, что книги выдающегося русского ученого-энциклопедиста, проживающего в Риге, проф. Рогова, о которых сообщало «Наследие предков», нашли своего издателя. Евгений Нилович Рогов недавно посетил нашу редакцию и сообщил, что первые тома выйдут до конца 1997 года. Заявки можно направлять по адресу: Издательство ООО «JUMI» (LV 1010, Ri Ausekia, 3. Latvija) на имя директора Моварова И.В.
НАШИ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, АВТОРЫ И ПОЛИТИКИ
Автор: Administrator
29.03.2011 13:35
На встрече лидеров новых правых изданий 21 мая 1997 года редакция «Наследия предков» предложила заполнить желающим анкеты, чтобы определить наиболее популярные в нашем кругу печатные труды в различных жанрах (книги, журналы, газеты, научные статьи. эссе и т.д.), а также лучших авторов и перспективных политиков. Ниже предлагается краткий обзор полученных ответов.
Анкеты заполнили семь представителей журналов «Континент-Россия», «Наследие предков», «Русский геополитический сборник» и газет «Империя», «Национальная газета», «Наше Отечество», «Эра России». Своим коллегам по печатному делу они дали следующие оценки по пятибальной шкале (знак «?» означает либо недостаточное знакомство с изданием, либо его недоступность):
Среди прочих читаемых периодических изданий названы газеты: «Русский порядок», «За русское дело», «Советская Россия», «Известия» (+ «Финансовые известия»), «Независимая газета», «Наше отечество», «Сокол Жириновского», «Вече», а среди журналов: «Родина», «Наука и религия», «Лица», «Солдат удачи», «Независимое военное обозрение», «Зарубежное военное обозрение», «Наш современник».
Лучшими журналами, таким образом, признаны: «Русский геополитический сборник», «Наследие предков» и «Элементы», а газетами: «Русский вестник», «Эра России» и «Штурмовик».
Из книг и сборников современныx авторов, вышедших в последние годы, наиболее ценными названы были следующие издания:
а) по истории: В.Кожинов «История Руси», его же «Загадочные страницы русской истории», Г.Вернадский «История России», О.Платонов «Терновый венец России», его же «Тайная история России. XX век», А.Асов «Русские веды», сборник «Русский народ: исторические судьбы XX века», А.Фоменко “Империя», В.Махнач «Империя в мировой истории», Ю.Шилов «Прародина Ариев», В.Козлов «Трагедия великого народа»; «Тайные силы в истории России» Ю.Бегунова;
б) по философии и культуре: труды А.Лосева, Жозеф де Местр “Петербургские письма», В.Видеманн «Знаки Империи», И. Солоневич «Народная монархия», «Консервативная революция» А.Дугина, «К пониманию Русского» П.Тулаева;
в) по современной политике и военному делу. А.Дугин «Основы геополитики», серия брошюр С.Городникова, сборник «Неизбежность Империи», сборник “Русская перспектива», С. Россич «Реванш России», А.Янов «После Ельцина»; А. Свечин «Стратегия», Э.Саттон «Как Орден организует войны и революции», сборник «Российская Федерация: безопасность и военное сотрудничество».
Среди новых научно-исследовательских и публицистических статей, достойных упоминания, названы: «Войны нового поколения» П.Тулаева, «Четвертая мировая война» В.Попова, «Свобода личности и расовая гигиена» В.Авдеева, «Государство - это враг народа» С.Жарикова, «Революционный национализм» А.Широпаева, статья О.Платонова в «Нашем современнике» о Фонде Горбачева, цикл радио-эссе «FIMIS MUNDI» А.Дугина.
В список лучших авторов попали, помимо перечисленных: А.Иванов-Сухаревский, В.Острецов, В.Жириновский, И.Дьяков, Н.Павленко, А.Кузьмин, В.Бондаренко, А.Проханов, Е.Троицкий, Ю.Кузнецов.
Наконец, наиболее перспективными политическими лидерами радикальной оппозиции нынешнему режиму признаны: А.Иванов-Сухаревский, В.Жириновский и А. Лукашенко. Таковы данные по анкетам.