Книги

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

ББК63.3(2)4+71 А 88

Печатается по решению редакционно-издательского совета Курского государственного университета

Рецензенты: Л.М. Мосолова, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена; З.Д. Ильина, доктор исторических наук, профессор КСХА

А 88 Арцыбашева Т.Н. Русь-Росия-Московия: от хакана до го­сударя: Культурогенез средневекового общества Центральной Рос­сии. - Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. -193 с.

ISBN 5-88313-398-3

Книга представляет собой монографическое исследование этно­культурного и социально-государственного становления Руси-России, происходившего в эпоху средневековья в центре Восточно-Европейской равнины - в пределах нынешней территории Централь­ной России. Автор особое внимание уделяет основным этапам фор­мирования историко-культурного пространства, факторам и циклам культурогенеза, особенностям генезиса этнической структуры и типа ментальности, характеру и вектору развития хозяйственно-экономической и социально-религиозной жизни, процессам духовно-художественного созревания региональной отечественной культуры в самый значимый период ее самоопределения.

Издание предназначено преподавателям, студентам и учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, краеведам, историкам, культурологам и массовому читателю, инте­ресующемуся историей и культурой Отечества. На первой странице обложки - коллаж с использованием прославлен­ных русских святынь: Владимирской, Смоленской, Рязанской, Федоровской и Курской Богородичных икон.

На последней странице обложки - миниа­тюра лицевого летописного свода XVI в. (том Остермановский П., л.58 об.): «Войско князя Дмитрия выезжает тремя восточными воротами Кремля на битву с ордой Мамая».

© Арцыбашева Т.Н., 2003

© Курский государственный университет, 2003

 

Русь-Росия-Московия: от хакана до государя. Культурогенез средневекового общества Центральной России

Журнал «Ориентация»

Полезные ссылки


Северная Корея

The News
Наше наследие PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.04.2011 21:20

В нынешнее время трудно кого-либо заинте­ресовать новым изданием. Но мы надеемся, что эта задача будет нами успешно решена.

Как мы понимаем концепцию «Наследия пред­ков»? Прежде всего очевидно, что во всем много­голосье и многотиражье современных российских журналов, крайне незначительно представлены правое и традиционное направления. Можно на­звать лишь: «Волхв» (Санкт-Петербург), «Эле­менты», «Атака» (Москва), «Ориентация» (Но­восибирск). Относи­тельно правыми, или по другому «старыми пра­выми» являются журна­лы «Наш Современник», «Москва», «Слово», а также некоторые Цер­ковные и Белоэмигрант­ские издания.

Название нашего жур­нала говорит о том, что мы будем изучать и пропагандировать только то, что по пра­ву считается нашим кровным наследием. Мы будем интересоваться главным образом теми традициями, которые принадлежат Белой расе и Арийскому миру. Это прежде всего Древ­нерусское дохристиан­ское наследие, в совре­менном научном обихо­де неточно называемое «языческим». Это ведическое учение «Ария-Дхарма», известное также как «Учение арийцев» или «Вечное учение». Это чистый Буддизм, вы­шедший из Индии и почерпнувший основные идеи из Арийской традиции. Это также Зороастризм, восходящий к тем же истокам, что и древний ведизм Индии. Это, безусловно, и Эллинисти­ческое наследие, с его философией и эстетикой. Это, наконец, исконно Германская традиция, из всех европейских наиболее близкая к Славянскому и Балтийскому миру.

Иные, неарийские традиции нас интересуют лишь постольку, поскольку в них возможны за­имствования из вышеперечисленных источников.

Мы хотим также сразу предупредить чита­телей, что наш журнал не будет сугубо историко-этнографическим. Наследие предков — понятие всеобъемлющее. Оно включает в себя и нашу историю, и генофонд, и национальную тер­риторию, с её материальными богатствами и культурными памятниками, и современные тех­нологии, созданные трудом наших отцов и дедов.

Наследие предков — это целый мир, целый космос, за который ныне ответственны мы — потомки древних гиперборейцев.

Что же можно считать наиболее ценным из этого наследия? Для нас — это Мир Вечных Идей, который, в отличие от Мира Вещей, не подвержен деградации. Сейчас Мир Вещей пол­ностью захвачен враждебными силами. Но так было не всегда. Когда-то был и Золотой век. Мы получили горький опыт и знание, но взамен поте­ряли многое из того, чем владели наши предки.

Наступил поворот­ный этап истории. Это не «конец света», о пришествии которого возвещают авраамические религии. Нет! Это на­чало нового мира, нача­ло возвращения светлых героев, начало рождения нового качества, нового человечества, начало ги­бели падших народов и рас. Имеющий глаза уже видит рождение Нового мира. Имеющий уши уже слышит музыку нового мира. Имеющий разум узнаёт приметы Ново­го мира.

Нам предстоят труд­ные времена. Погибаю­щий Старый мир уже ничто не спасёт. Кому-то будет нелегко удер­жаться от того, что­бы не броситься спа­сать людей, втянувшихся в эту «реактивную воронку распада». Однако немногие из них спа­сутся, И ещё многим героям предстоит погиб­нуть, отстаивая восходящий Новый мир от бес­нующихся и вырождающихся толп. Впереди пред­стоят великие битвы и испытания. Возможны и поражения, и неудачи. Но они не смогут пред­отвратить конечное торжество грядущего мира, нашу Победу.

На страницах «Наследия Предков» мы будем размышлять о том, каким мы видим свой мир и что мы можем взять с собой из прошлого. Наш мир будет чем-то похож на Старый мир времён Золотого века, но он будет лучше, качественнее, совершеннее.

Мы берёмся за трудную задачу. Быть может, не всё у нас получится с первого раза. Поэтому мы будем благодарны нашим читателям, если они выскажут нам свои соображения и замеча­ния. Мы также надеемся на деятельное участие будущих авторов «Наследия Предков».

 

 
Русское родолюбие PDF Печать E-mail
Автор: Ладомир   
08.04.2011 21:19

Род — Бог или принцип: или кто был в начале

Оппозиция, патриотизм, национализм — неправда ли, странно, что для такого народного явления не нашлось русского названия? Первое — от «поза» — «положение», т.е. «расположенные против». Так называют несогласных с властями или большинством. Второе — от «натрия» — «отчизна», которое в свою очередь от «патер» — «отец». «Отчизничество», стояние на стороне родины. Третье — от «нация» — «народ». Отсюда национальность-народность и национализм — приверженность своему народу. «На­родничество»? Перевод на русский язык многое объясня­ет, ставит на свои места. Вернее всего нас, русских пат­риотов, можно было бы называть «родолюбцами» или «родоборцами». Однако русский язык предъявляет свои тре­бования и русская душа эти слова как названия упомяну­того явления не принимает. Может быть — «радетели», как бы работники некоего дела, которое, по самому сло­ву «радеть», обладает особой возвышенностью и чисто­той? В этом коротком замечании отражается неясность русской основы для большинства «патриотов». По боль­шому счёту, вся русская националистическая оппозиция режиму не знает ни цели, ни истока русского народа. По­пробуем прикоснуться к этому предельному вопросу.

РУССКИЕ ЛЮДИ - РАДЕТЕЛИ РОДА

Сегодня многое обращаются к дохристианскому рус­скому мировоззрению, ища ответы на вопросы сложной эпохи. Появляется всё больше трудов и сообщений о рус­ском язычестве, часто несогласных друг с другом. Однако они ещё очень редки, да и то большей частью посвящены критике христианства, иудаизма, мондиализма, капитализ­ма, коммунизма, ислама или новых веяний из Шамбалы.

В начале был Род. Род дал Поле. Твердь, вода, простран­ство. Всё это было ещё до всяких богов — «творцов». Это называлось и до сих пор называется священным словом русского языка Природой, Матерью. В некоторых мифо­логических системах это время называют первозданным океаном, говорят, что родилось время. Уже в поле вырас­тает цветок, предок всех растений, в Природе родился первый человек. Родившись, он начал творить вокруг себя мир. Он ещё не был в полной мере материален. Он при­дал форму сущностям жизни, витавшим до того по миру вслед за духовным своим остовом — смыслом. Он создал многообразие форм и вдохнул в них смысл жизни, указал цель рождения. Смысл жизни, но не саму жизнь — она присуща материи. Матери, и не отторжима от неё. Нельзя мёртвое сделать живым. «Бытие небытию не причастно. Небытие бытию не причастно...» Человек дал рождение и высоким существам нового мира, людям. Один из них ста­новится руководителем своих братьев, это естественно (Уран, например). Потом на смену ему приходит другой (Перун, Зевс, Юпитер). И все чтят прародителя. И пра-пра-родителя. Один из братьев — Дажебь — дал рожде­ние, форму и качество многочисленному и целиком уже воплощённому (т.е. во плоти) роду живых существ, кото­рых мы сегодня называем «венцом природы», людьми. Имя этого рода — Рус. Рус — это человек, человек вообще. Это племя народилось на планете Земля и приняло её как свой мир. И приступило к его творческому обустройству. Творить — присущность детей человека Рода, его свойст­во. У Земли есть и личное имя — Русь, обитель русов-людей. Первые люди на Руси чисты, как дети. Мощь их необычайна. Но не для наслаждения пришли мы в этот мир. За время жизни на Земле мы успели осознать сущ­ность и исток подлости и лжи, изучили повадки врага Рода человеческого. Мы всей своей жизнью готовимся к битве с ним. Не в этом ли и задача рождения, воплощения на земле? Учение было долгим и трудным... Многие мил­лионы русских душ погибли в этой борьбе. Смерть — это не расставание с телом. То ещё не смерть, то — сон, навь, другая сторона жизни. Смерть — это отпадение от Рода, от Цели рождения, от смысла — остова сущности, жизни. Попав под влияние лжи, отрёкшись от Дела Рода, человек не выносит высокой чистоты и напряженности имени Руса — дажбожьего внука, и сходит с тропы, меня­ет имя. Так появились народы, так отделились люди от пра-родителя, от пра-языка, от Цели. Славяне — послед­ние на этой планете люди, оставшиеся, большей частью, верными своему Роду. Мы, русские люди, являемся зна­меносцами войска людей, ведущих битву с врагом рода человеческого. Из других народов, говорящих, что они другого рода люди, нас поддерживают лишь отдельные лич­ности, ужаснувшиеся своей современностью, бесчеловеч­ностью своего окружения и в отчаянии обращающие свой недоуменный взор на Россию. Род живет на планете и любит Россию.

 

ВЕРНОСТЬ ВЫСШЕМУ

Природа, Народ, Родина — вот главные тела Рода на планете. ПРИРОДА — плоть Земли и людей, сила, разли­тая повсюду, природа — это правда, которая всегда ря­дом. НАРОД — тело человечества, носитель Рода. Отсю­да и понятие рода как череды поколений родственников. На поле действования парод обретает сосуд, судьбу, суди-ну — Родину. Отсюда — родина, место, где ты родился. ГОДИНА — родная страна. Родина — наш космический дом, планета Земля. «Я родился на Руси. Моя родина — Русь. Русь — наш общий дом.» Высшая цель человека на Земле — приуготовление к битве, учёба и накопление сил. Но в раздроблении человеческого тела единая Цель забывается. Служебные, промежуточные цели, названные своим именем, воспринимаются большинством как вели­чайшие откровения. Случилось так, что продление рода стало задачей почти героической для современных рус­ских. Столь велика угроза роду. Роду. Род смотрит на людей. Многими миллионами они составляют отдельные роды, племена. Все вместе — одно тело, живущее в род­ной природе, на своей родине. Люди смотрят на небо. «Все изменяется вокруг меня. Кроме нравственного зако­на внутри меня и звёздного неба надо мной.» Только «я» остаюсь. Я — вечен. Я — Род, человек. Я — родной этой природе, этой Земле. Я — сродни этим людям, я — чело­век своей страны, родины.

 

КУЛЬТ

Что может сделать человек для исполнения задачи свое­го рождения-родения? Наши предки поклонялись разным «богам» и силам. И до сих пор поклоняются и служат, кто как может, сознательно и безсознательно. Или хулят, отбрасывают Только Роду никогда не поклонялись — нет культа бога Рода, так он высок. Никто не хулит Рода, так он глубок. Род не ждёт поклон. Ценится только дело. На­род. Роди ребёнка, продолжателя твоего рода — вот культ Рода. Пусть он будет здоров, успешен в учении, справед­лив и, может быть, он станет лучшим русским, чем был ты.

Родина. Защищай свою Родину, береги её, приумножай её богатства, береги её народ. Содержи судину своей жиз­ни в порядке и бережности — она несёт тебя через время к Солнцу. Русские люди хорошо знают цену Родины, от­чизны. Самоотверженность русского воина, защищающе­го родную землю, повергает врагов в ужас.

Природа. «Люби, храпи природу, как око, своё тело». Она — мать всему живому, она и судья. Береги травинку и дерево, зверушку и птицу, реку и землю, воздух и смы­словое покрывало, сотканное из смыслов-праобразов, не допускай дурной мысли, злого слова и неправого дела. Это разрушает жизнь. Сажай деревья, откажись от по­требления плоти ближайших братьев, бережно относись к дарам природы — это тело Матери Природы. Вот — культ Рода, вот что такое русское «язычество». «Родолюбие» — суть и наполнение жизни русского человека. С высоты Рода увлечения людей тем или иным своим предком (бо­гом), тем или иным идеологическим построением (крас­ные, зелёные, коричневые, чёрные) — не более, чем дет­ские забавы. В детском саду много разных детей. Один в красном выступает, другой играет с машинками, третий мечтает в облаках. Зачем им ссориться? Были бы здоровы да успешны в учении, росли бы добрыми сынами своей Родины, своего народа. И пусть он верит «во Христа»: многодетная благочестивая и здоровая семья христианина — лучшее служение «языческому» «богу». С точки зре­ния Рода его искреннее увлечение — всего лишь утеха: «лишь бы дитя не плакало». Хуже, когда увлечение при­водит юношу к самоистязанию, оставляет его бездетным — бесполезным для народа, безучастным — чужим своей Родине, заблудшим в трех соснах мудрствовании — в том нет никакой пользы для Природы. Тогда тело его усыха­ет, дух воспаляется, а душа желает нового рождения, вот-вот уже покинет это тело... Вот это предательство. Ты — офицер, защитник отчизны — добро, ты Родине служишь. Простима и бездетность и даже непонимание Природы. А ты любишь лес, защищаешь животных и чистоту дома (эко по-гречески), любовно возделываешь ниву — славен ты, человече, достойный сын своей матери!

...Не было у русов капищ «бога» Рода, не поклонялись ему, как прочим богам. Но дело делали. И делали хорошо — великий Народ живёт в великой стране, творит вели­кое дело...

 

 
Традиция PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.04.2011 21:14

«Дажьбог»

Сын Сварога, бог солнца и его олице­творение. Идол его стоял на холме в Киеве. Предполагается, что имя это об­разовано сочетанием слов «дать» и «бог». В «Слове о полку Игореве» Дажьбожьи внуки - русские, покровителем и родоначальником которых считалось это светоносное божество.

Наши предки верили, что Дажьбог по­кровительствует свадьбам, встречает жениха на рассвете в день бракосоче­тания. Дажьбог замыкает зиму и отмы­кает лето.

 

«Сварог»

Верховный владыка Вселенной, ро­доначальник богов. Сварог как оли­цетворение неба, то озарённого со­лнечными лучами, то покрытого ту­чами и блистаюшего молниями, по указанию наших памятников, при­знавался отиом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя мол­ний и, таким образом, являлся твор­цом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведённый на землю в виде молнии; отсюда понят­но, почему славянин молился огню как сыну Сварога. Далее: разбивая громовыми стрелами тучи, Сварог выводил из-за них ясное солнце, или, выражаясь метафорическим языком древности, возжигал светильник со-лниа, погашенный демонами тьмы; это картинное, поэтическое пред­ставление прилагалось и к утренне­му солнцу, выходящему из-за чёрных покровов ночи, так как ночной мрак постоянно отождествлялся с потемняюшими небо тучами. С восходом солнца, с возжением его светильни­ка соединялась мысль о его возрож­дении, и потому Сварог есть боже­ство, дающее жизнь солнцу - рождаюшее Дажьбога...

Плодотворная сила солнечных лу­чей и дождевых ливней, ниспадаю­щих с небесного свода, возбуждает производительность земли, и она, согретая и увлажнённая, растит тра­вы, цветы, деревья и даёт пишу че­ловеку и животным. Это естествен­ное и для всех наглядное явление послужило источником древнейше­го мифа о брачном союзе Неба и Земли, причём придан воздействую­щий, мужской тип, а Земле — вос­принимающий, женский. Летнее небо обнимает Землю в своих горя­чих объятиях, как невесту или суп­ругу, рассыпает на неё сокровища своих лучей и вод, и Земля стано­вится чреватою и несёт плод: не согретая весенним теплом, не напоен­ная дождями, она не в силах ничего произвести. В зимнюю пору она ка­менеет от стужи и делается неплод­ную; с приходом же весны Земля, по народному выражению, «принимает­ся за свой род»,

«Не Земля родит, а Небо»,— вы­ражается пахарь пословицею, обо­значая тем, что без влияния благо­приятных условий, посылаемых не­бом, Сварогом, земля бессильна дать урожай...

Все основные боги славянские — дети Сварога, оттого зовутся они Сварожичи.


ГИМН СВАРОГУ

Отец-небо, верховный владыка,

Покоящийся и творящий,

Давший день и ночь.

Твоё дыхание — ветер,

Твои глаза — звёзды.

Ты родил огни и светила,

проложил пути Солнцу,

Пocлaл огненных коней.

Своими кликами

Ты вспорол землю,

Пустил реки и выкопал озёра.

От Тебя — горы и ключи.

Ты дал плуг и железо.

Ты победил Змия.

Дaл мужу — жену.

Ты колеблешь Мать-сыру-Землю.

Давшую жизнь.

Тебе, Отец-вседержитель,

Мы приносим свои жертвы

И свою моль6у.

«Перун»

Грозное славянское божество. Он почитался производителем всех воз­душных явлений: рука его управля­ла громом и молниями. Истукан сего божества сделан не из одного вещества: стан был вырезан из дерева; голова вылита из серебра; уши и усы изваяны из золота; ноги же выкова­ны из железа; в руке держал нечто, похожее на молнию, которую пред­ставляли вместе составленные руби­ны и карбункулы. Перед ним горел неугасимый пламень, за небрежение коего жрец наказывался смертью, состоящею в сожжении его как врага божества сего. Из посвященных ему вещей были целые леса и рощи, из коих взятие всякого сучка почиталось достойным смерти святотатством.

В 988 году, когда князь Владимир принял христианскую веру, он пове­лел истребить все кумиры, и Перун, как важнейший из богов, получил и большее наказание перед прочими богами. В Киеве привязали его к ло­шадям и таким образом тащили по городу до реки, а между тем двенад­цать молодых людей били его палка­ми, потом бросили в реку. Однако жрецы его долго бежали по берегу с криками: «Выдыбай (то есть выплы­вай), боже! Выдыбай!»

В Новгороде Великом, до утверж­дения там культа Перуна, существо­вало святилище Бога-Коркодила. Новгородские гусли, древнерусский ритуальный инструмент, украшались изображением жертвоприношения некоему ящеру...

О низвержении же Перуна в Нов­городе рассказывают вот что. Про­цессия была здесь такая же, что и в Киеве; только новгородский Перун отличался от первого тем, что он до глубины сердца проникнут был своею участью; и в то время, как его влекли по городу, не удержаться, чтоб не воскликнуть громко: “О горе мне! Вчера ещё меня почитали, а нынче посрамляют!» Когда с моста низвергли его в реку, то, говорят,

поплыл он против стремления волы, бросил от себя палку и вскричал: «Жители новгородские! Это оставляю вам в память мою!» Наконец, утомясь от плавания, Перун пристал к берегу в некото­ром удалении от Новгорода. В па­мять сего на том месте построен был монастырь, названный Перунским.

Некоторые русские летописи пове­ствуют, что долгое время потом юно­ши новгородские собирались в из­вестный день и били друг друга пал­ками; они утверждают, что это было сделано в воспоминание брошенной Перуном палки.

гимн перуну

Ярое солнце над влажной землею пылает,

Воина пурпурный, плащ Стрибог развевает.

Руки не дрогнут — держат копьё уэдою

Белого промт коня к чистому палю.

Змий затаился в расщелине, громом пробитой.

Хищное жало взалкало крови пролитой.

Миг —и настигнет Судьба лютого гада,

Миг — и отверзнем врата божьего ада!

«Радегаст»

Божество бранной славы и войны северных славян (ободритов, моравиев, словаков и др.). Город Ретра, в котором стоял его храм, был ок­ружён священным дремучим лесом и озером, и хоть имел девять ворот, входить разрешалось только через одни, к которым вёл подвесной мост. Изображали Радегаста вооружён­ным с головы до ног, с боевой секирою, в шлеме, на котором рас­простёр крылья орёл, символ славы, и с бычьей головой, знаком отваги, на шите.

Первоначально звался этот бог Ризводии, что обозначало вражду, ссору и разводы, а потом начали его именовать Радегастом, «ратным гостем».

В храме Радегаста всегда держали самых лучших коней, ибо воину без коня никак нельзя. Почитатели и жрецы Радегаста верили, что бог ез­дит по ночам верхом, и если по утру видели, что какой-то конь утомлён более прочих, то догадывались, что Радегаст именно его отличил и вы­брал для своих незримых поездок.

Коня — божественного избранни­ка отныне поили чистейшею водою, кормили отборным зерном и увен­чивали цветами — до того времени, как его сменял новый любимей бога.

Некогда Радегасту была прине­сена в жертву голова епископа Мекленбургского Иоанна, желав­шего обратить славян-язычников в христианство.

«Семаргл»

Божество древних славян, коему, как и прочим, приносили они жер­твы и имели его храмы. Это земное воплощение огня в переносном его значении: та пламенная сила, кото­рая воодушевляет воинов в жесто­ком бою, зажигает сердца храбрых витязей.

Кроме того, он — покровитель при­ношений в жертву огню и в этом смыс­ле — посредник между бессмертны­ми богами и простыми людьми.


ГИМН ОГНЮ

О, Могучий Владыко, Огонь яростный,

Вездесущий, животворный, триждырождённый,

К нам, всевышним, с небес ниспосланный.

Внемли!

Свет и силу всем тварям дарующий..

Вечно юный, всеочищающий,

Наши гимны и жертвы покорные

Прими!

Громовержец! Гряди белой молнией,

Искромётным копьём перу новым,

Мерзкий мрак и рать нечистую

Разгони!

Снизойди, Господин, гостем радостным,

Златокрылым орлом, красным солнышком.

Над лесами, горами и реками

Возгори!

Водрузись на трон огнедышащий,

Сотвори дом-очаг согревающий,

Мастеров умелых, смелых воинов

Собери!

Возгори в нас любовью обильною,

Воссияй духом ясным и праведным,

Умным светом и словом немеркнущим

Воцapu!

 

 
Арийская традиция PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.04.2011 21:12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Традиция — информационно-энергетическая структура, присущая тому или иному континенту — ду­ховно-географической единице Зем­ли. Традиция живёт на континенте, который подразделяется на регионы. Континент определяется зоной дейст­вия центра зарождения рас. Каждый регион образует свою традицию вто­рого уровня.

Классическими носителями тра­диции являются люди, населяющие данный регион, — народ.

Традиция включает в себя прин­ципы жизнестроительства, цель жиз­ни и средства её достижения, кото­рый составляют базис национального характера населения региона.

Русским эквивалентом слова «традиция» является «изкон». Си­нонимом слова «регион» — «стра­на». Население страны будем назы­вать «народом», имея в виду людей всех национальностей, придержи­вающихся изкона своей страны. Из­кон есть цель и средства её достиже­ния, ограниченные в пространстве пределами региона (страны) во вре­мени — сроком достижения искон­ной цели страны.

Изкон это — путь человека к цели.

Традиции существуют до момен­та исполнения задачи, которые в боль­шинстве случаев укладываются в ес­тественные временные циклы Земли (2.2, 13, 26 и т.д.).

Этапы жизни традиции:

1. Рождение и ожидание носи­теля— стихийный;

2. Формирование народа-носи­теля и внутреннее развитие — поэ­тический;

3. Первоверховенство — герои­ческий;

4. Остывание и завершение — мемуарный.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Пять основных традиций, древ­нейших традиций афро-азиатского ма­терикового комплекса не совпадают но фазам своей жизни: когда одна тра­диция находится в стихийной стадии, другая уже обрела носителя, третья уже расцвела, четвёртая завершила активный период своей жизни и «пи­шет мемуары».

Континентальные «изконности» дробятся на региональные. Региональные традиции, традиции второго уровня, также выстраиваются в очередь. Фазы жизни традиций различных ре­гионов не должны совпадать, т.к. сфе­рой воздействия жизнетворчества каж­дой традиции является вся планета.

Героический этап жизни тради­ции наиболее сильно воздействует на планету, поэтому он называется пе­риодом первоверховенства. Первоверховенство переходит от одной стра­ны к другой как переходящее крас­ное знамя планетарного воинства. Знамя первоверховенства «обходит» регионы континента и затем навсегда покидает его.

Момент перехода прав всегда драматичен. Старый зрелый регион еще видит себя полным сил. когда но­вый народ нового региона начинает творить духовную и материальную историю человечества, не обращая ни­какого внимания на лавры старика.

К сему дню отцвели все цветы. в саду отца, все деревья принесли свои плоды на стол человечества.

Момент современности опреде­ляется тем, что «переходящее крас­ное знамя», обойдя окраины славян­ского расового центра, пришло в руку русского парода.

Наш регион дольше всех па зем­ле вызревал и готовился к этому со­бытию планетарного масштаба. Сегод­ня мы обязаны знать:

1. Весь пройденный нами путь;

2. Все деяния и свершения преж­них регионов, других эпох истории:

их цели, пути решения, движущие силы, ошибки, итога деятельности, формы передачи прав и др.

3. Средства и способы действия врага:

4. Цели и задачи нашего изко­на, средства, подготовленные нами за тысячелетия ожидания нашего первоверховенства.

Вхождение в новый этап жизни страны-регионавот что собрало нас здесь, вот в чем причина появле­ния на русской земле сотен полити­ческих партии, общественных тече­ний, идеологий, теорий и идей.

Род выбирает то, что послужит цели, что поспособствует пути, отбро­сив все остальное как ненужный хлам.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ПЕР­ВОВЕРХОВЕНСТВА РЕГИОНОВ СЛАВЯНСКОГО РАСОВОГО ЦЕНТРА

В непроглядной глубине стари­ны прошел этап верховенства расо­вых центров океанического, австро-кхмерского и африканского. Первоверховенство монголо-алтайского центра зарождения рас в целом пред­шествовало периоду расцвета регио­нов славянского ядра. В течении пос­ледних тысяч лет на наших глазах разворачивается смена эпох первоверховенства регионов славянского цент­ра зарождения рас.

Первоверховенство монголо-алтайского центра зарождения рас в целом предшествовало периоду расцве­та регионов славянского ядра.

Первыми приняли знамя первоверховенства окраинные регионы, об­разованные в силу необычайной об­ширности континента и тесных кон­тактов с расовыми зонами афро-ази­атского материка, особенно монголо-алтайским и африканским. Продук­том смешения стали регионы китай­ский, египетский и индийский.

Китайский регион славянско­го центра был заселён восточным от­ветвлением арийской расы примерно 7 тысяч современных лет назад. В те­чении нескольких тысяч лет он пре­бывал в поэтическом состоянии, создавая будущие мифы, готовился к этапу первоверховенства. 4-5 тысяч лет назад люди китайского региона были замещены потоком переселен­цев из монголо-алтайского котла, ко­торый внезапно проснулся и стал из­ливать народы. Образовался тот Ки­тай, который мы знаем сегодня. Оче­видно, что в этап первоверховенства регион вступил уже именно с монголоидами, а не с их предшественника­ми, которых археолога условно на­зывают скифами или сарматами в силу близости с последними.

Египетский регион был обра­зован ок. 6 тыс. лет назад на севере Африки в отрыве как от африканско­го, так и славянского расового цент­ра, на стыке, и никогда не играл сколько-нибудь существенной роли в истории человечества. Его эпоха — 3-1 тыс. до н э. Вот почему, испол­нив свою задачу, он подключился и территорией и людскими ресурсами к решению задач другого региона — арабского, т.е. был расформирован.

Средний Восток, 1-е тысячеле­тие нового летоисчисления. Стык ра­совых зон, приход семитов, остатки протославян, приход арьев. Крайне смешанное население. Цель — со­брать и систематизировать знания для следующего этапа развития планетар­ного человечества. Основной несущий этнос — арабы.

Венетия. 2-е тысячелетие н.л. Основной несущий этнос — славяне. Онемечены. Исконная задача — при­ведение человечества, обогащенного достижениями всех других регионов, в единое планетарное целое.

Русь. 3-е тысячелетие. Несущий этнос — славяноросы. Особенности: непрерывность кровно-родовой линии, языка и духовного устремления лю­дей на всём протяжении существования региона. Задача: привести чело­вечество в новое планетарное каче­ство, заложить основы будущего жизнетворчества человека на следующий Большой цикл бытия, определяемого прецессией земной оси (период 25920 лет); провести человечество Земли че­рез катаклизмы, свойственные поро­говому переходу между двумя цикла­ми.

ДВЕ ТРАДИЦИИ

Арийская традиция есть изкон Руси, перенесённый ещё в поэтичес­кий период нa новые земли. Унеся веды с родной земли, арьи лишили их возможности развиваться и все силы направили на то, чтобы сохранить ведание цели, пути и средств, живших при них на их прародине, на террито­рии современной Руси.

При разделении (ок. 5 тысяч лет назад) древнейших жителей славян ского расового ареала на собственно славян (мы просто остались дома) и арьев, были закреплены основные признаки и задачи двух новых ветвей: первые — славяне — продолжили подготовку страны к будущему первоверховенству, вторые — арьи — унесли веды об изконе на храпение в другие земли. За первыми было за­креплено исконное имя «несущих сла­ву», славян, вторые были названы «хранителями родовых знании» — арьями, что дословно понимается как «благородные», благого рода, проис­хождения. Отметим идентичность смысловых статусов имён двух наро­дов-братьев: арьев и славян.

Чем занимались арьи и славяне последние три тысячи лет?

Арьи хранили сосуд знаний, его форму, воспоминания о нём. Славя­не сами — носители знания, т.к. оно присуще традиции, изкону, т.е. самой земле, и степень владения им опреде­ляется верностью изкону, своей изконности, его цели, его земле. А вер­ность славян своей родине хорошо из­вестна.

Уйдя в другие страны, арьи ут­ратили связь с родной землей, с род­ным изконом-традицией и потому на­чали перерождаться, терять качества, данные им по рождению славянским расовым центром. Для сохранения своей изконности, арьи создали не­виданную ранее систему хранения знаний-вед, которые практически в не­изменном виде существуют уже бо­лее 3-х тысяч лет.

Славяне же не сохраняли древ­ние знания — они их развивали. Веды — слепок с того духовного богатст­ва, которым мы обладали 5 тысяч лет назад, в период совместного прожи­вания с будущими арьями на Русском Севере, в благодатном Беловодье, где текут священные воды Ардви-Суры, Ганга и Ра-реки, где полгода — день и полгода — ночь, куда дойдёт только праведный, где живут чистые люди, рав­ные богам, па берегах Белого океана...

Путь славянского духа, пройден­ный за время раздельного с арьями жизнетворения, огромен. Именно этим объясняется та разница, которую мы видим сегодня при сравнении индий­ской и русской культуры. Но источ­ник у нас один — наш Русский Се­вер, славянский центр рождения рас. И потому мы так похожи: отношение к жизни, к смерти, к радости и печа­ли, к инородцам и гостям, к самим себе, к окружающему миру стихий. Вот почему санскрит во всех своих формах так похож на прото-славянский, старославянский, старорусский и современный русский язык.

У нас одни и те же боги и духи: Перун — Варуна, Род — Рудра, Крышень — Кришна, слово «вишну» произходит от «весь», т.е. «бог для всех людей» без разделения каст и сект, Огонь — Агни и т.д. Но есть и разли­чия. Мифические прародители у рус­ских — дед да бабка, изба символи­зирует весь мир, колобок — Луну, блин — солнце... Те же образы у арьев, будучи оторванные от родной земли, были в такой подробности разсмотрены хранителями древних вед, что дедушка-прародитель превратил­ся в великого всеохватывающего бога, божественные личности обрели мно­жество лиц, рук, глаз, изконные фор­мы абсолютизировались, достигали пределов сознания людей.

У иранцев и индусов не было родной природы, которая показала бы как эти «боги» и «духи» выглядят на самом деле — просто, как на Руси. Природа за горами Памира и Кавказа уже иная и несёт в себе уже иной изкон, иную «традицию». Природа-мать задает условия: пришёл в жар­кие страны — должен измениться. В природе все едино: меняется человек — меняется весь мир внутри него. Даже без кровного смешения с жите­лями индийского региона арьи долж­ны были бы измениться. Известно, что и смешение не миновало их.

Сегодня для Индии Веды, древ­нее наследие исшедших с Севера предков, не более, чем красивое пла­тье, доставшееся внучке от бабушки, которая получила его от своей бабуш­ки. Давно уже забыты медведи, помо­гавшие Раме в войне с ракшасами (Ра­маяна), остались только обезьяны, ко­торых, очевидно, не было в древней­шей версии этого эпоса. Переосмыс­лены виденные пять тысяч лет назад северные сияния, длинные полярные ночи, стали поэтическими образами закованные в кристальную броню реки и прозрачные горы, плавающие в океане. Однако брахманы северо-запада Индии, уделяющие особое вни­мание сохранению традиций, до сих пор заключают брачные договоры на бересте — иначе он будет считаться недействительным.

Как арьи сохраняли древние Веды? Общество придавало знаниям столь большое значение, что их со­хранением занималась многочислен­ная прослойка населения — брахма­ны. Древние иранцы передавали «первознание», «перво-весть» — «А-вес-ту» — строго из уст в уста, от учите­ля к ученику. Обладая письменнос­тью, арьи, тем не менее, не доверяли Веды бумаге, знакам, опасаясь того, что со временем слова записанные будут по-иному озвучены или даже вовсе утеряны переписчиком. Кроме того, книгу может прочитать любой, освоивший грамоту, — быть грамот­ным тогда было гораздо легче, чем теперь, когда она практически недо­ступна. Такова была величина их уси­лий, направленных на сохранение Вед в неизменности, в той форме, кото­рая существовала на момент их от­рыва от родной природы, от родины их традиции.

Само общество индоарьев несёт в себе черты закостенелости, жесто­кой установки на сохранение — зна­ний, ремесел, навыков, культурных тра­диций, самой структуры общества.

В этом, в сохранении — вся суть и все достоинство арийской цивилизации, в этом — прямое указа­ние на то, что веды для арьев — цен­ность, вынесенная ими из места её рождения. Веды, знание были при­говорены к затвердеванию в той фор­ме, в какой они существовали на прародине арьев до их исхода. Зна­ние, традиция, изконность, сам изкон присущи месту, региону, стра­не и даны живущим там людям.

Человек может сменить страну — и тогда он становится иностран­цем, а его потомки инородцами. Арьи не могли допустить того, чтобы зна­ние — священная ценность белого че­ловека — переродилось, и установи­ли культ Вед с наследственным профессиональный корпусом брахманов, которые головой отвечали за сохран­ность изконности. «Мы — благород­ные арьи, мы несем свет и знания» — в этом заключён стержень арий­ской культуры.

Задача сохранения — не из лёгких. Уже в 1-м тысячелетии н. л. Авеста оказалась записанной в кни­ги: завоеватели уничтожали жрецов зороастризма и тем пришлось запи­сать предание. Пойдя на уступки, они сохранили А-весть, отдав её в руки врагов. Может быть поэтому до нас дошли лишь некоторые списки.

Опасения жрецов были не на­прасны: книги переписывались, преж­ней строгости учения уже не было и священные имена столетие за столе­тием изменялись: Асура-Мазда — Ахура-Мазда (с оглушилась в х) — Ормазд (х утрачена, а+у дали «о»: асу — аху — ау — о); Ангро-Манью — Охримап и т.д. Были переводы на живые языки, далеко ушедшие от «благородного» оригинала — древне-персидский, пехлеви, английский, немецкий, русский... Что осталось от предания? Мы, славяне, с трудом уз­наем родные некогда слова: спенда — святой, амеша — бессмертный (до­словно — немёртвый: а=не, рт сокра­тился в «ш»), аша, арта — ряд, поря­док (рт — ш)...

Сохранение традиции не побуж­дает к её исполнению. Исполнение тра­диции — задача предельно трудная.

Арийская традиция, изкон­ность белого человека может быть исполнена только на его родной, зем­ле — на территории современной России. Носителем этого изкона, творцом традиции является населе­ние региона, в данном случае — со­ветский народ России.

ЗАЧЕМ ЖЕ АРЬИ УШЛИ В ИНДИЮ?

Арьи обрекли себя на роль хра­нителей знаний об изконе, лишаясь возможности его исполнения. На но­вых землях арьи полностью подчини­ли местное население, заняли их мес­то в традиции, в изконе Южной Азии. Более того, на новом месте они неиз­бежно должны были трансмутироваться, что мы сегодня видим в облике даже самых чистых каст Индии. Для того, чтобы отвечать на этот вопрос, надо посмотреть на поток времени с точки зрения самого индийского ре­гиона.

Особенность этой страны состо­ит в том, что благодаря горам и океа­ну с одной стороны, и обширности своих пространств с другой, Индия представляет собой ареал, пригодный для образования отдельного региона, который принесёт человечеству свои цели и средства. Индия находится на стыке нескольких расовых зон: с се­вера и северо-запада — арьяславянский континент, с запада — египто-средневосточный регион (вторичный), с северо-востока — монголо-алтайский континент, с востока — промежуточный регион второго уровня, ко­торый может образоваться на стыке монгольского и кхмерского региона, с юго-востока — сам кхмерский ре­гион, в незапамятные времена насе­ливший Индию негроидами.

Все перечисленые центры за­рождения рас уже прошли через этап первоверховенства. По законам сти­хий отгоревшие регионы должны жить тихо-мирно, передавая свой опыт сле­дующему по этапу региону. Очевид­но, так было задумано самими людь­ми для успешного осуществления за­дачи прихода на Землю. Однако, не всё получается так, как мы хотели.

ВРАГ

На Земле, кроме людей, есть дей­ствующее лицо, которое принимает са­мое активное участие в процессе тво­рения истории, более того, вся извест­ная нам история есть история его дея­ний и ответов человека на них. Это лицо предельно враждебно человеку. Его цель состоит в том, чтобы не дать лю­дям совершить на планете задуманную работу. Мы условились называть его беструром, т.к. ни одно из известных слов русского языка не отражает в пол­ной мере это явление и потому не мо­жет служить его именем.

О ЯЗЫКЕ И СЛОВАХ

Мы считаем себя вправе творить слова, т.к. мы по рождению являемся сотворцами всевышнему, носителями и исполнителями арья-словянской традиции, которая, собрав все цветы и все плоды, завершает дело челове­чества на планете. За многие тысяче­летия, в течении которых мы, люди, строили нашу Землю и творили наш мир, беструр применил колоссальные усилия к тому, чтобы отстранить лю­дей от главного и наиболее чистого знания, носителем которого является современный русский язык. Величай­шей заслугой наших предшественни­ков, т.е. предков, является то, что мы говорим сегодня на священном языке творения, на самом живом и самом таинственном языке.

Усилия врага, однако, привели к тому, что многие слова и даже по­нятия были полностью утрачены людь­ми. Беструр рассчитывал, что нам это помешает, что это скроет от нас факт его существования и вмешивания в ход дел человека на Земле. Беструр скрылся под личинами, известными во всех религиозно-мировоззренческих построениях: сатано-шайтан, «носи­тель света» — Люцифер, дьявол — бог-наоборот, тьма — не-свет, ад, смерть, боль, ложь, кривда, чёрнобог, мерзость и т.д.

Практика показала, что ни одно из этих имён не носит полноты ка­честв врага рода человеческого. С точ­ки зрения беструра уже одно это по­зволяет ему действовать совершенно свободно, подставляя под удары лю­дей то их же родную мать-сыру-землю (ад, смерть, холод, тьма, плоть и плотность), то падшего ангела света-человека, то дутого межпланетного хулигана с лазерной пушкой. Беструр просчитался. На родной земле рус­ский человек обладает правом, силой и волей творить. Что здесь человек скажет русским языком — становит­ся сущим среди вещей.

Жизнь в среде русского языка есть подлинное волшебство и вели­чайшая ответственность.

БЕСТРУР В ИСТОРИИ АРЬЕВ И ЛЮДЕЙ ВООБЩЕ

Представим себе картину миро­вой истории: на просторах планеты то тут, то там расцветают человечес­кие цивилизации, совершают огром­ную работу и передают свой опыт следующему региону.

Что делает враг? Он спутывает ход событий, нарушает порядок. Пло­дотворность человеческих усилий ми­нимальна не тогда, когда ему меша­ют, а когда плод труда оказывается уничтожен. Другими словами, самое заманчивое для беструра оказать­ся посредником между регионами: взял у Египта ценность, сожрал, пере­дал следующему региону продукт переработки. Регион принимает «дар» (дхарму) и делает из него очередную конфетку для людей, которая опять попадает к беструру. При этом люди вынуждены делать не только свою ра­боту, но и работу своих предшествен­ников, выискивая в «наследстве» эле­менты, сохранившие свою ценность, или хотя бы указания на опыт пред­шествующих этапов. С ходом време­ни срок, отпущенный региону на его часть работы, сокращается, нагрузка увеличивается. Посмотрите, что доста­лось нам от наших предшественников — европейцев, арабов, китайцев, егип­тян? А сколько у нас времени?

Мы начинаем почти с нуля. Не­смотря на обилие самой разнообраз­ной литературы, истинных ценностей, даров предшественников там — кро­хи. Все остальное — выделения вра­га рода человеческого.

Итак, во-первых — беструр развивает международный обмен, со­здаёт средства обмена, налаживает международную торговлю, например, Шёлковый путь, мировое пиратство.

Во-вторых, он создаёт ложные традиции, которые могут быть воспри­няты людьми вместо истинных, ибо даже у дряной конфетки должна быть блестящая обертка. Обычно фантиком служат религии, в данном случае это — иудаизм, христианство, ислам, а также вся совокупность нео-буддийских, нео-индуистских, жидовствующих, языковствующих, сатанинствующих и, особенно, христианствующих сект, весь этот пластмассовый хлам «под мрамор».

Третий способ — замещение на­селения региона, готового вступить в этап первоверховенства. Новое насе­ление не успевает усвоить изкон стра­ны, постичь его цель, овладеть его средствами и, получив права, стано­вится лёгкой добычей беструра. Классический пример — Европа, сместившая Венетию и не справив­шаяся со своей задачей. Веиетия спра­вилась бы. При смене несущего этноса незадолго до прихода прав первоверховенства задача региона осуществля­ется в лучшем случае стихиями при участии единиц просвещённых родов, оказавшихся в зоне действия. В худ­шем — вся полнота несовершенного вместе со всем грузом безумствований переходит по этапу в новый ре­гион.

Среди ходов и действий бестру­ра отметим те, которые могут оказать­ся новыми, которые открываются тео­рией региональности:

1 — Гумилевские «взрывы страстей», пассионарные вспышки эт­носов: семиты, тюрки, китайцы, мон­голы, германцы — все они не совпа­дают с фазой первоверховенства свое­го региона и направлены на соседние регионы, находящиеся либо на этапе созревания, либо героического совер­шения своего предназначения;

2 — Замещение самих изконов при сохранении населения, формируя совершенно оторванный от местной природы характер людей: — создание так называемого «христианского» учения и его разлив по Венетии как раз накануне принятия прав первоверховенства; — разлив ислама и окончательное уничтожение культу­ры арьев Персии; — растекание по планете религии прямого поклонения беструру в лице знаков посредниче­ства — денег, и др.

3 — Совмещение двух первых приемов с частичной заменой народа — введение так называемого «малого народа», который, будучи «во­оружён» чуждой идеологией, ведёт ос­новной несущий народ к неисполне­нию своей изконности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Арьи ушли в Индию и предпри­няли невиданные доселе усилия но сохранению своей изконности, ко­торые вряд ли кем-либо ещё смогут быть повторены. Что стало с этим ре­гионом второго порядка после при­хода арьев с точки зрения теории ре­гиональности?

— Индия не была включена в зону действия ни одного из соседних регионов (в отличие от Персии, по­ставленной на службу Средневосточному региону). Даже последующая исламизация мало что изменила.

— Индия не родила беструру ни одного ребенка: духовно-идеоло-гичес­кие дети беструра родились в сосед­нем Средневосточном регионе (био­логические формы существования «детей» и идей беструра — тема от­дельного разговора).

— Индия выплеснула на Возток арийское учение о покое — буддизм — и смирила сразу два расовых цент­ра и несколько вторичных!

— Индия никогда не представ­ляла какой-либо угрозы или опаснос­ти славянскому расовому центру — единственное исключение в история человечества за последние 5 тысяч лет.

Исходя из всего вышесказан­ного, можно сделать вывод, что Индийский регион был сознатель­но и целенаправленно создан белой славянской расой для упреждающе­го воздействия на соседние регио­ны, которые могли быть изпользованы беструром в его борьбе за уничтожение славянского изкона.

Ладомир Московский ведический центр «КОЛОВРАТ»

 

 
ПРАРОДИНА И МИФЫ ДРЕВНИХ АРИЕВ PDF Печать E-mail
Автор: П.Тулаев   
08.04.2011 21:10

ИНТЕРВЬЮ П.В.ТУЛАЕВА С Ю.А.ШИЛОВЫМ ПО СЛУЧАЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕГО КНИГИ «ПРАРОДИНА АРИЕВ», КИЕВ.1995. ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН. 27 АПРЕЛЯ 1995 ГОДА

Ю.А. Шилов. Биографическая справка

Родился в 1949 году в семье потомственных крестьян в одном, из сёл Запорожской области на берегу Азовского моря. В 1972 году окончил МГУ. Затем, в 1977-м, аспирантуру при Киевском институте археологии. Кандидатская диссертация, была посвящена вопросу формирования арийских племен. Тема докторской связана с расшиф­ровкой мифов, отражённых в археологических памятниках. ‘Это дало возможность вый­ти на истоки формирования ариев и созданной ими ведической культуры, «Прародина ариев» по сути и есть моя докторская диссертация.

Как я и предполагал, науч­ная общественность оказалась неподго-товлен­ной к восприятию результатов моего исследова­ния во всей глубине. Люди десятилетиями работали по сложившейся схеме, и вдруг появляется книга, которая не укладывается в рамки их представлений,  и им остается либо признать справедливость моих выводов, отказавшись от собственных, либо проигнорировать мой труд. Чтобы выйти из положения, колеги объявили «Прародину ариев» научно-популярным сочинением, а, следовательно, о защите докторской не может быть и речи. Когда ситуация стала приобретать скандальный характер директор нашего института переправил мою книгу на рецензию в Москву. Здесь учёный совет рекомендовал «Прародину ариев» к защите. Но оказалось, что фактически принимать защиту некому, т.к. специалистов-ариеведов необходимого уровня у нас нет.


Павел Тулаев: Уважаемый Юрий Алексеевич, прежде чем начать наше интервью, я бы хотел от души по­здравить Вас с выходом вашего фун­даментального исследования «Пра­родина ариев» и выразить свою ра­дость по поводу этого события, как я считаю, мирового значения, собы­тия не только для нашей отечест­венной науки, но и для мировой науки в целом. Первый вопрос: Скажите пожалуйста, как Вы сами его оце­ниваете?

Ю.Ш. Я оцениваю это событие преж­де всею как закрепление нового этапа в археологии и в изучении древней ис­тории. У археологов есть такое поня­тие «городцовский этап исследования эпохи бронзы степей юга России». В.А. Городцов ввёл в науку погребальный обряд. До него, т.е. до начала двадцато­го века, археологи изучали вещи в це­лях пополнения музейных экспозиций. Городцов же разработал новый подход, он ввёл систематизацию культур по типу погребальных coopyжений и дал каждой своё название, например, катакомбная, срубная, курганная. Я как раз занялся изучением курганов. Счи­талось, что курганы это нечто подоб­ное современным могильным холми­кам, просто большая куча земли. Толь­ко в 60-х годах ленинградским учёным Грязновым было высказано предполо­жение о том, что они — некое архи­тектурное сооружение, что-то вроде до­мика или имитация дома, не более того. Начиная с 70-х годов, после раскопки высокой могилы на Херсонщине, я, во-первых, впервые обратил внимание, что многочисленные досыпки курганов и сам курган представляют собой прежде всего храм, во-вторых, обсерваторию для календарных наблюдений и, толь­ко в-третьих, кладбище. В оформлении курганных насыпей удалось проследить символические фигуры. Все знают сим­волические фигуры Наски. Специалис­ты знают, что в Европе, в частности в Англии, есть огромные фигуры, видные только с самолета. Оказалось, что и наши курганы имеют символику: это антропоморфные фигуры, астральные знаки — в виде Солнца, Луны, Тельца,

Овена, зооморфные рисунки, изобра­жающие змей, птиц и т.д. После того, как была освоена курганная насыпь, этот третий элемент, которого не хва­тало, только после этого курган был освоен целиком, т.е. к вещам и погре­бениям была присоединена и сама на­сыпь. Этот триединый, целостно осво­енный историко-археологический ис­точник и позволил дешифровать мифы. По сути моя книга представляет собой дешифровку мифов, заключённых в свя­тилищах курганов, могильниках, вещах, сохранившихся на огромных террито­риях: от Дуная до Енисея. Центром кур­ганного обряда и наиболее разработан­ного мифотворчества оказалось степ­ное Поднепровье, та самая территория, которую лингвисты, в частности Олег Николаевич Трубачев, предполагали как прародину ариев. Мифы, расшиф­рованные в курганах, подтвердили его гипотезу: они оказались очень близки и часто даже тождественны тем мифам, которые сохранились на второй арий­ской родине в Индии. Это основной вывод.

П.Т. Несколько лет назад в изда­тельстве «Молодая Гвардия» вышла Ваша книга «Космические тайны курганов». Я тогда её с интересом прочитал. Она захватывающа, на­сыщена ценным материалом и там тоже излагаются выводы вашего исследования. Но, по-видимому, но­вая книга, которая имеет другое на­звание и объём, она и по содержа­нию как-то отлична? Она представ­ляет следущий этап в Вашей рабо­те? Что принципиально нового в этой книге?

Ю.Ш. Получилось так, что в «Кос­мических тайнах курганов», опублико­ванных в 1990 году, содержится научно-популярное изложение тех выводов, которые были по­лучены при расшифровке ми­фов. Прошло пять лет, и за это время мною были раско­ваны новые курганы, с новы­ми мифологическими сюжета­ми. Курганы уникальные. Этот новый материал включен в квиту «Прародина ариев». Затем, последняя книга, в от­личии от «Космических тайн», уже не научно-попу­лярное, а сугубо Научное из­дание. Если раньше я на ин­туитивном уровне ощущал, что курганы помогают найти ответ на решение проблемы реальности остаточного биополя, бессмертной души, что присутствует в учении ин­дийских брахманов, то потом пошел конкретный материал. Мне самому пришлось пережить вхож­дение в «тоннель бессмертия» и в но­вых ситуациях при раскопках курга­нов убедиться в том, что это всё ре­ально. Найдены были памятники, изу­чая которые удалось понять, как зарож­далась и формировалась йога, какая энергетика в ее основе. Я рискнул этот материал дать в конце своего научного труда, на самых последних страницах, в послесловии. И вот теперь эти пос­ледние страницы, как бы вынесенные за рамки сугубо академического иссле­дования, используются моими оппонен­тами для того. чтобы постави ть под со­мнение научность самой монографии. Но я все же не жалею, что так сделал, потому что считаю долгом учёного ука­зать на некие рубежи и пределы, кото­рые современной пауке неподвластны. Их надо брать, эти рубежи.

П.Т. В «Космических тайнах кур­ганов» Вы упоминаете о том, что захоронения производились в эмбри­ональной позе. Они как бы повторя­ли форму рождения человека и при­готавливали людей к загробной жиз­ни. Это была мистерия. Правильно ли я понял, что курганы были куль­товыми сооружениями, что они представляли собой храмы для мис­терий, где происходило таинство перехода в иной мир?

Ю.Ш. Да, суть Вы правильно уло­вили. Суть арийских курганов сводит­ся к возрождению покойников, к вос­крешению. С этой целью их присоеди­няли к годовому циклу, отсюда кален­дари в погребальном обряде. Покойным придавали свойства эмбриона, как вы сказали. Притом не только в позах. Основной арийский миф о дне Вритры и зародыше мироздания Вале — это ар­хетип зачатия. Затем есть архетип, свя­занный с формированием эмбриона. Это в конкретных курганах, рвах и т.д. Потом идут досыпки, символизи­рующие «Мать-сыру-землю», которая должна возрождать покойников. С ними как раз связаны эмбриональные поло­жения основной массы погребений. Затем следуют архетипы, связанные с воскрешением, в частности с индоарийским учением брахманов о не­бесной бадье, которая черпает с помо­щью покойника жизненные силы по­тустороннею мира. С помощью жре­цов эта бадья поднимается в небеса, и боги опрокидывают и изливают эти жиз­ненные силы на благо живущих. Про­исходит круговорот бытия и небытия.

П.Т. Во время презентации Вы сказали, что курганы, содержащие материальные остатки древней арийской культуры, являются ил­люстрацией к тем мифам, кото­рые позже получили разработку в ригведической традиции, в памят­никах письменной культуры, извест­ных как «Ригведы». Насколько это достоверно? Как бы вы могли под­твердить, что курганы действи­тельно иллюстрируют те мифы, ко­торое мы находим в «Ригведах»? Ка­кие именно это мифы?

Ю.Ш. Тут прежде всего надо пони­мать, что мифотворчество — это ми­ровосприятие и форма существования первобытной культуры. Оно охватыва­ло все стороны бытия, все проявления культуры. Это был одновременно и сло­весный рассказ, и обряд, и создание вещей. Получилось так, что именно на арийской прародине, в степном Поднепровье, осталась вещественная часть мифов, а тексты были перенесены в Индию. Там вещественная сторона ви­доизменилась. Курганы там практичес­ки не строят, хотя в буддистских сту­пах можно ещё реминесценции обна­ружить. Но зато там сохранились текс­ты. Мы можем теперь составить как бы стереоскопическую пару, сопоста­вить тексты сохранённые в Индии и те археологические памятники, которые остались на прародине ариев в Поднепровье. Эта стереопара даёт возмож­ность проникать в такие глубины, о ко­торых раньше и мечтать не приходи­лось.

П.Т. Вы могли бы для нашей публикации предло­жить какую нибудь конкретную иллюстрацию ар­хеологических раскопок, которая очевидно отобра­жала мот или иной миф из «Ригведы» и текст?

Ю.Ш. Считается, что ос­новным мифом индоарийской «Ригведы» являет­ся миф о змее Вритре, кото­рый охраняет зародыш ми­роздания Валу. Появляется основной герой «Ригведы» Индра. Он побеждает, рас­членяет змея Вритру, осво­бождает зародыш мирозда­ния Валу, раскалывает его и начинается новый цикл. Это то, что есть в индийских текстах.

Что есть в наших курга­нах, в частности в тех, что были не­давно раскопаны в устье реки Псел. Там обнаружен конец аномалии, ко­торая начинается под Курском и тя­нется до Кривого Рога. Под Кремен­чугом конец этой рудной аномалии, а вместе с тем геомагнитной и радиа­ционной аномалии, образует своеоб­разный Бермудский треугольник. Там выходы так называемых мантийных каналов. Мощная гравитационная ано­малия. И вот оказалось, что древ­нейшие святилища и курганы соот­ветствуют основному арийскому мифу. Соответствия такие: змеиный ров, охраняющий культовую яму, сим­волизирует Вритру и Валу, а камен­ные человекоподобные изваяния пере­дают образ Индры. Оказалось, что древнейшие арийские святилища и курганы были поставлены как раз в зоне этой гравитационной аномалии. Эти святилища середины IV тысяче­летия до н.э. и иллюстрируют те текс­ты, которые сохранились в Индии. Затем прослеживается, что основной арийский миф бытовал в Поднепровье в протяжении 2-х тысячелетий, до преддверия частичного переселения ариев в Индию, и затем вошёл в ос­нову известного греческого мифа о происхождении скифов от Геракла и змееногой богини.

П.Т. Очень интересно. А спра­ведливо ли считать, что этот основной индоевропейский миф об Индре u Bpumpe продолжал суще­ствовать и этот архетип сохра­нился в более поздней славянской мифологии. Например миф о Свароге просматривается даже в пра­вославных иконах с Георгием Победоносцем. В гербе Москвы, мно­гие видят воина, но ведь этот воин небесный, он проекция солнечного бога Индра, который поражает змия, не в политическом смысле, а в мистическом, как хтонические силы земли.

Ю.Ш. Я на этом как раз акценти­рую внимание читателей «Прароди­ны ариев». В культуре Руси этот арий­ский миф трансформирован через ле­генду о происхождении скифов от Ге­ракла и змееногой богини. Он сохра­нился до XVI века в так называемых змеевиках. Это были медальоны, ко­торые носились поверх одежды, по­верх христианских крестов. На одной стороне медальона изображался свя­той, чаще всего это был архангел Михаил, предшественник Георгия По­бедоносца, а на обратной стороне изо­бражалась змееногая прародительни­ца скифов. Это у Бориса Александ­ровича Рыбакова и других исследо­вателей очень хорошо расписано. Общепризнано, что миф о противобор­стве Ивдры и Вритры вошел в фун­дамент русской традиции, пережив христианизацию. Что же касается Сварога, то он не связан с основным арийским мифом, хотя в Причерно­морье осталось несколько курганов, которые называются Савур-могила или Савурюга. На мой взгляд, они происходят от арийского Сувар-юга, что означает «Золотой век» или «Со­лнечный век». От этого Сувар-агни, т. е. Небесного огня и происходит сла­вянский Сварог.

П.Т. Есть точка зрения, что Сварог родственен Варуне. Она впе­рвые высказана А.Н.Афанасьевым в его труде «Поэтические воззрения славян на природу».

Ю.Ш. Сварог — это божество не­бесное, солнечное, а Варуна всё-таки божество хтоническое, он связан с по­тусторонним миром иным образом.

П.Т. Ваша книга называется «Прародина ариев», это название стоит на обложке и это, навер­ное, наиболее важное. Можно ли, после выхода Вашего исследования, с уверенностью утверждать, что прародина ариев находилась имен­но в степях Поднепровья и Приазовья?

Ю.Ш. Мне представляется что можно утверждать. Поскольку получено археологическое подтверждение выводов лингвистов: болгарина Василия Георгиева и россиянина О.Н. Трубачева. Но необходимо подчеркнуть то обстоятельство, что я рассматриваю именно прародину, то есть изначаль­ный исток арийской общности. А можно было бы написать книгу «Пра­родины ариев», т.е. включить в рас­смотрение и более поздние центры, какие имелись, например, в южном Приуралье. Приуральские центры ари­ев относятся к кануну переселения ариев в Индию, они датируются нача­лом II-го тысячелетия до нашей эры. А Поднепровская прародина это се­редина IV тысячелетия. Здесь наибо­лее полное и концентрированное со­ответствие сохранившимся индийским мифам. Именно поэтому я утверждаю, что Поднепровье следует рассмат­ривать как древнейшую прародину ариев.

П.Т. То есть, как я понял, Ваша книга не противоречит в основ­ном исследованиям В.А.Сафронова, автора книги «Индоевропейские прародины». Она просто уточня­ет и локализует наиболее древний источник?

Ю.Ш. Да, она уточняет вопрос об ариях. Дело в том, что арии, или их называют еще индо-иранцы, это толь­ко часть индоевропейской общности. Сафронов рассматривает индоевропей­скую общность более широко. В его исследованиях вопросу об ариях посвя­щен только определенный ракурс. Его работа о другом. В главном никаких противоречий у нас нет, но расхожде­ния в нюансах весьма существенные.

П.Т. Другой известный автор, переводчик, исследователь «Ригведы» Елизаренкова также является сто­ронником более четкого подхода к интересующей нас проблеме. Она го­ворит, что арийцы — это южные ветви индоевропейцев: ирано-арийская u чндоарийская. И она не сто­ронник смешения всех индоевропей­ских народов в понятие арий. Как вы относитесь к этому? Можем ли мы употреблять слово арии более широко или это нежелательно? Ю.Ш. Я уже сказал, что такова науч­ная точка зрения. И я, в общем-то, не­оригинален, когда утверждаю, что арии это лишь часть более обширной индо­европейской общности. Но до начала XX века было расширенное понима­ние ариев, в них включали предков и германских, и славянских народов, и греков. Современное языкознание под ариями подразумевает лишь некоторые иранские и индийские племена. А что касается этногенеза славян и герман­ских народов, то мы имеем все основа­ния говорить о том, что некоторые из арийских племён вошли в состав род­ственных индоевропейских народов на севере и западе. Мы можем утверж­дать, что в этногенезе германцев при­няло участие арийское племя данов, во главе с Одшюм, обожествленным ими. Мы можем сейчас говорить с достаточ­ной уверенностью, что в этногенезе сла­вян приняло участие арийское племя соувиров, дав начало сиверцам, от ко­торых происходил известный князь Игорь. Последние считали своей пра­родиной Синдику или Индику, в райо­не Таманского полуострова, где было расположено Тмутараканское княжест­во Киевской Руси. Но эти вопросы надо еще дополнительно разрабатывать, что­бы прояснить все детали.

П.Т. Академик Трубачев, если я не ошибаюсь, как раз разработал эту «тмутараканскую гипотезу». На празднике славянской письменности и культуры в Тавриде он презенто­вал некоторым участникам книгу «К истокам Руси», где с точки зре­ния лингвистики доказывает воз­можность исхода русских племён из района Тмутаракани, современной Кубани. Эта гипотеза имеет вес­кие основания?

Ю.Ш. Да, безусловно.

П.Т. Долгое время мы, в силу из­вестных политических обстоя­тельств, сталкивались с общест­венным неприятием самого понятия «арии». До сих пор ещё некоторые авторы, пишущие об арийстве, вы­нуждены оправдываться. Некоторые оппоненты утверждают, что это, мол, гитлеровская пропаганда. Как относиться к этому? Что сегодня можно ответить им?

Ю.Ш. Прежде всего следует держать­ся исторической истиш»!. Арии —само­название древних племён, запечатлен­ное в ведической литературе. И мы должны на этом стоять. А политичес­кие спекуляции надо изживать через по­вышение уровня культуры науки. Тут других способов нет.

П.Т. Я как раз хотел привести пару свежих примеров. Недавно один молодой исследователь Сергей Антоненко выпустил книгу «Русь Арий­ская»» с подзаголовком «Непривычная правда». Появились отклики в пе­чати. Люди, которые не читали эту книгу, обвиняют автора в пропа­ганде германского национал-социа­лизма, тогда как он доказывает как раз обратное. И вот еще об одной гипотезе, которая очень интересу­ет сейчас молодежь. Поскольку юж­ны» республики СССР стали для нас сейчас ближним зарубежьем, Россия вдруг почувствовала себя северной страной, какой она и была изна­чально. Все более популярной ста­новится гипотеза о гиперборейском происхождении Руси, о гиперборей­цах как наших предках. Есть две известные публикации в нашей пе­чати. Первая — доктора истори­ческих наук Гусевой о глубокой пра­родине предков арийцев на севере, воспоминания о которой сохрани­лись в «Ригведах». Есть еще извест­ная книга современного эзотерика, метафизика и политика Александ­ра Дугина, который подробно и добросовестно излагает доктрину Германа Вирта. Книга так и назы­вается «Гиперборейская теория». Какое Ваше отношение к гипербо­рейской теории?

Ю.Ш. Прежде всего я должен ска­зать, что у меня в исследовании выделены племена гиперборейцев. Ина­че их называют протогреками, хотя это не все протогреки, а предки толь­ко части протогреческих племен. Они мною связываются с так называемой «ингульской» археологической куль­турой, которая формируется в степ­ном Поднепровье с рубежа III-II-ro ты­сячелетия до нашей эры. На каком основании я считаю их гиперборей­цами? На том основании, что среди этих племен реконструируются мифы, связанные с древнейшим Зевсом, с древнейшим Аполлоном, с древней­шим Дионисом. Диониса и Аполлона греки хотя и ввели в пантеон, однако подчеркивали их гиперборейское про­исхождение. Следовательно, эти боги и есть индикатор дня выявления ги­перборейской прародины. Они обна­руживаются, Повторяю, в степном Поднепровье. Что же касается поме­щения Гипербореи в более северные широты, в частности в Приуралье, то кроме гипотетических построений фактического материала для этого нет. Есть в Приуралье святилища, свя­тилища-обсерватории, связанные с ариями. Они относятся не к началу II-го тысячелетия, а к более поздне­му времени, к началу переселения ариев в Индию. Западнее подобные святилища и обсерватории возника­ют намного раньше, на рубеже V-IV-го тысячелетия до н.э., и затем рас­пространяются на запад до Британ­ских островов. Известный Стоунхедж датируют в пределах III-го тысячеле­тия. А па востоке они более поздние. Следовательно их никак Нельзя свя­зывать с древнейшими ариями. Это, наоборот, уже позднейшие арии, арии вторичной прародины. Что же каса­ется более глубоких корней куль­тур в Приуралье, то глубже II-го ты­сячелетия элементов арийской куль­туры проследить не удается. Вот ког­да они будут прослежены и обнару­жатся памятники, тогда мы можем го­ворить о научном аргументировании. Пока же мы можем только сравни­вать конкретику Поднепровья со сла­бо аргументированными гипотезами о Приуральской прародине.

П.Т. В своём исследовании Вы добросовестно аргументируете, что прародина ариев находилось в Поднепровье, т.е. в степях север­ного Причерноморья. Есть ученые в России, которые не вполне со­глашаются с таким утверждени­ем. Но с другой стороны, есть за­рубежные авторы, которые пришли к тому же выводу, независимо от наших исследователей. Я, в част­ности, имею ввиду труды извест­ного специалиста в данном вопро­се Гордона Чайлда. В его книге «Арийцы» есть глава, которая при­влекла моё внимание. Она называ­ется «Арийцы на юге России». В ней приводятся близкие к Вашим аргументы о том, что эта циви­лизация связана с культурой кур­ганов. Западный ученый высказы­вает мнение о том, что именно в этих курганах находились захоро­нения нордических по типу пред­ков современных европейцев. Как вы считаете, исследования. Гордо­на Чайлда и других представите­лей западной школы ариеведения заслуживают внимания?

Ю.Ш. Конечно. Тут только надо де­лать поправку на время и фактуру. Упомянутая Вами работа Гордона Чайлда относится к 20-м годам. В то же время работал польский археолог Сулимирский, который тоже пришёл к подобным выводам. А в послевоен­ные годы к убеждению о том, что пра­родина ариев находится в степном Поднепровье, пришел болгарский ис­следователь Георгиев. В наше время работает академик О.Н.Трубачёв, который подвёл черту в языковедческом аспекте проблемы прародины ариев, доказав, что это было степное Под­непровье. А вот реконструкция ми­фов, запечатленных в археологичес­ких памятниках, сделана впервые в «Прародине ариев». В этом суть моей книги. Она позволила соединить, на­конец, данные археологии и языкове­дения. Я хочу подчеркнуть, что я не ставил своей целью что либо изобрес­ти. Я шел от источников. Я рекон­струировал мифы, заключённые в археологических памятниках, а затем я эти мифы сопоставлял не только с арийскими, но также с греческими, славянскими, германскими. Наиболь­шие соответствия были обнаружены с арийскими мифами. Отсюда я и делал выводы. Главное для меня, это не этническая сторона проблемы. Меня более интересуют истоки ведической культуры. Ведь арии чем слав­ны: они славны тем, что создали ведическую культуру и сумели сохра­нить её в Индии. Эта ведическая куль­тура имеет общечеловеческое значе­ние, потому, что в ней есть реальные выходы через йогу, через учение о переселении души — на бессмертие. Но вот, проделав большую работу, я прихожу к убеждению, что арии не столько создали это учение, как сколько сохранили его. Мне кажет­ся, что основными творцами ведической культуры были те жрецы, кото­рые были связаны с соседними, земледельческими, древнейшими в мире индоевропейскими государствами, в частности с Араттой.

П.Т. Даже так? А что из себя пред­ставляло это государство Аратта?

Ю.Ш. Центр Аратты, территория его расцвета, это так называемая трипольская археологическая культура, расположившаяся на правобережье Днепра, т.е. современная территория Черкасской области. Уже в конце V-го тысячелетия до н.э. в Аратте, пере­местившейся с Дуная, были города. Это была оседлая, земледельческая, могучая цивилизация, основанная на первенстве касты жрецов. Жрецы Аратты, протаривая путь на малоазий-скую прародину индоевропейцев, вклинивали своих миссионерок в это полукочевое, скотоводческое море. Тоже индоевропейцев, но стоявших по уровню своего развития ниже земле­дельцев. Брахманы-жрецы были араттские. В среде этих миссионеров, ко­торые стали катализатором формиро­вания арийской общности, сохрани­лись пласты индоевропейской, араттской в своей основе, доарийской куль­туры. Затем, когда часть племён, ми­нуя Кавказ, дошла до Индии, древ­няя, араттско-арийская мудрость была сохранена и дожила до наших дней. Вот такая концепция складывается.

П.Т. Очень интересно. Я уверен найдется немало людей, желающих разобраться в истории Аратты и переселения ариев на юго-восток.

Ю.Ш. Да, открытие Аратты и ее роли в формировании Арианы, их ис­торические портреты на фоне Дунайско-Днепровской прародины — это ключ не только к предыстории, но и к основам евразийской цивилизации, к её индийскому и греческому полю­сам. Это возможность тех начинаний, которые интуитивно были заявлены работами Блаватской, Шюре, Нико­лая и Елены Рерих.

П.Т. Скажите, где можно прочи­тать об этой научной гипотезе в доступной форме. Есть ли, помимо упоминавшихся книг, какие-либо дру­гие популярные брошюры, статьи или Вы планируете что-нибудь но­вое выпустить?

Ю.Ш. На Украине вышла моя книга «Врата бессмертия». Она состоит из двух частей: вторая часть это допол­ненная и переработанная книга «Кос­мические тайны курганов», а первая часть состоит из документальных рас­сказов, очерков, повестей, которые на художественном языке рассказывают о том, как исследуются, реконструиру­ются памятники. Кроме того, я сейчас подготовил к публикации второй том «Прародины ариев». Он будет называть­ся «Наследие ариев». Эту книгу будут составлять популярные очерки, повес­ти, рассказы. Там будет две части, два цикла. Одна часть будет называться «На исходе Золотого века», вторая — «До­рогами бессмертия». Там будет так же дополнение, состоящее из материалов, не вошедших в первый том, будет ал­фавитный указатель памятников и ми­фов. Будут включены туда и отзывы коллег-ученых на «Прародину ариев». Надо только найти издателя второго тома. Мне кажется, что оба этих тома, один сугубо научный, а второй — для самой широкой аудитории, будут ра­ботать на углубление корней, повыше­ние престижа нашей отечественной науки и культуры.

П.Т. Дай то Бог. На Западе, на­сколько мне известно, есть целые исследовательские центры, журна­лы и программы по индоарике. А у нас, в России, есть что-либо по­добное?

Ю.Ш. Да. У нас выходил журнал, ко­торый редактировала пыле покойная Мария Гимбутас. Я ей посылал руко­пись «Космические тайны курганов», но она её не получила. Дошла только одна статья, написанная по её заказу, но и та в растерзанном виде, без неко­торых страниц и без иллюстраций. В аналогичную ситуацию попала книга «Прародина ариев», часть тиража ко­торой арестована в Киеве. Но слава Богу, четыре тысячи экземпляров до Москвы дошли и уже стали достояни­ем научной общественности. А офици­альная наука обеих столиц продолжа­ет игнорировать мой труд. Поэтому для меня очень важно, чтобы результаты моего исследования вошли в научное обращение. Иначе остается опасность безвозвратной утери уникальных откры­тий, как это недавно случилось с рабо­той Валентина Николаевича Даниленко «Этногенез славян». Чудом удалось спасти другую его монографию «Кос­могония первобытного общества», ко­торую я подготовил к печати.

П.Т. Нет ли у Вас в связи с та­кой, мягко говоря, «холодной» ре­акцией со стороны здешних акаде­мий, поискать научную поддержку за рубежом?

Ю.Ш. Я бы не отказался по итогам исследования прочитать лекции в тех странах, где разрабатывается арийская проблема: в Германии, в Англии, в Ин­дии. А может быть даже и защититься там, если это поможет преодолеть наши бюрократические барьеры. Это не так мне нужно, как книге, для подтвержде­ния её научного статуса.

П.Т. У Вас, должно быть, есть пуб­ликации за рубежом?

Ю.Ш. Да, есть. На английском языке.

П.Т. Наконец последнее. С какими бы словами напутствия Вы бы хо­тели обратиться к молодым ариеведам и просто к молодым людям, интересующимся кругом обсужден­ных нами тем?

Ю.Ш. Основное моё пожелание: изучайте, проникайте в истоки народ­ной культуры. Помните, что есть фор­ма и содержание, т.е. суть. Не оста­навливайтесь на форме, смотрите в корень. Научитесь видеть, что в на­родной, так называемой традиционной культуре, есть выходы на подлинное бессмертие. Спасение там, в корнях народной культуры, имеющих обще­человеческое значение.

П.Т. Спасибо большое. Вы тоже примите наилучшие пожелания. Осо­бенно желаю успехов в Вашей добро­совестной, научной деятельности.

 

 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 

Исторический журнал Наследие предков

Фоторепортажи

Фоторепортаж с концерта в католическом костеле на Малой Грузинской улице

cost

 
Фоторепортаж с фестиваля «НОВЫЙ ЗВУК-2»

otkr

 
Фоторепортаж с фестиваля НОВЫЙ ЗВУК. ШАГ ПЕРВЫЙ

otkr

 
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100