Новый московский журнал был воспринят в столице Украины настороженно, даже ревниво. А как же: “Наследие предков” да ещё “правой перспективы”. Выходит, не Украина — хранительница корня восточных славян? Тем более обидно, что мы в Киеве давно уж подготовили два номера “Славянского единства”, остановка за малым — изыскать средства для их публикации.
Что понравилось и что не понравилось в новом журнале?
Понравился обзор патриотических партий России, подготовленный ответственным редактором В.Поповым. Он заслуживает внимания. Имеем теперь справочник: кто есть кто. Не бесспорный, но ориентироваться помогает.
То же можно сказать об обзорах литературы, подготовленных П.Тулаевым. Жаль только, что кроме книги Ю.А.Шилова “Прародина ариев”не приведена выходящая на Украине литература. В статье “Большевистская революция и СССР” (НП, №2) можно было бы, например, привести книгу отца и сына Беташ “Дороги Нестора Махно” (К.,1992) с её потрясающими документами об изобретенном Троцким “катке фронтов”, а Лениным — “голодомора” 1921-1922 годов, которыми сионская верхушка большевиков корчевала корень славянства.
Следует отдать должное Тулаеву и как поэту. Его гимны Сварогу, Перуну, Храброму воину, художественно не бесспорны, но идейно верны: концентрация духа и мощи предполагает утрирование, некую односторонность в изображении многогранной действительности.
Весьма кстати и заключающая оба номера рубрика “Аудио-визуальная война” с портретами замечательных россиян — певца Талькова и сказителя-гусляра Лаврова.
Теперь о главном содержании “Наследия предков”, позиция которого очерчена в программной передовице №1.
Заслуживает всяческого одобрения то, что новый журнал взялся восполнить недостаточность пропаганды “правого и традиционного направления не только русской, славянской, но и вообще Белой расы и Арийского мира”. Однако тон “Русского Родолюбия” и “Арийской традиции” представляется нам не совсем верным. На наш взгляд, следовало бы придерживаться научности, а не оккультизма. Неужто в реалиях культуры ариев и руссов недостаточно материалов для романтики? Возьмите хотя бы “Прародину ариев” Шилова или “Язычество древней Руси” Рыбакова, приведённые в книжном обозрении НП №1.
Много вопросов вызывает “Золотой век” А.Елисеева. Ладно бы ещё, что статья основана на смеси наукообразия и оккультизма: беда в том, что — на смеси ведизма с иудаизмом. Коль уж взялось “Наследие предков” отстаивать индоевропейские (арийские, славянские, эллинские, германские и проч.) приоритеты, так пусть на том и стоит. Тем более, что есть на чём стоять: Веды древнее и могущественнее Библии. И если уж Елисеев пишет о “Золотом веке” доклассовых обществ, то дико искать его в заскорузлом рабовладении времён Моисея. Случайно ли, подводя итог того или иного раздела своей статьи, автор аппелирует не к Ведам, а к Библии? Например: “…древность признаёт наличие лишь двух сил… Наиболее чётко это разделение выражено в Библии, говорящей о “сынах Божьих” и “сынах человеческих”, произошедших соответственно от Сима и Каина.” А почему бы не сослаться на ведические “путь богов” и “путь предков”, связанных, соответственно, с Пурушей и Ману? Зачем нам, людям индоевропейской культуры, отрекаться в своём происхождении от Ману (“Муж”, “Мужчина”. “Человек” — прародитель человечества) в пользу некого Каина? Далее: “…сияющий Михаил Архангел донесет нам приветствие от Спаса Ярое Око.” Ну, если уж почитать Православие, то предпочтительнее поминать Георгия Победоносца и Христа — вследствие индоевропейского происхождения этих имен и образов.
Хочется верить, что подобные ляпсусы в «НП» случайность. Тем более что в журнале преобладают весомые публикации таких несомненно патриотических авторов.
В.Авдеев в “Кастовой этнократии” и Ф.Разорёнов в “Большой войне” (НП №2) взялись за ницшеанские темы — выходящие за пределы разума и сил человека. Да, “нужно раз и навсегда похооонить апокалипсические картины марксистской науки, бездоказательно (…) свидетельствовавшей о нещадной эксплуатации одних классов другими” и вернуться к естественной иерархии общества, в которой и война — не столько мертвящее зло, сколько животворящее благо (В.Авдеев). Авторы правы в том, что такой диалектически обусловленный (т.е. спиралевидный) “возврат” возможен лишь при условии вознесения культуры и личности “на простор вечности” (Ф.Разорёнов) — т.е. нового наполнения их феноменом бессмертия и перевоплощений души. В этом отношении весьма своевременной и весомой является статья Ю.Шилова “Арийская доктрина победы”(№2), показывающая корни и реалии индоевропейского института Спасительства, традиции которого хранятся в культе Масленицы (один из предтечей Христа “Помазанника”), казачестве и других аспектах славянской культуры.
Настало время открыто и гордо нести в мир правду приоритета и перспективности индоевропейской цивилизации, хранителем генетического ядра которой является славянство и Русь! Мир должен чтить, помогать нам хранить и возрождать это ядро, без которого земная цивилизация — бесперспективна. Дай Бог, чтобы журнал “Наследие предков” действительно стал рупором этого движения.
Киев