ГИПЕРБОРЕЙСКИЙ ПОЛЮС — НАЙДЕННЫЙ РАЙ, ИЛИ АРКТИЧЕСКАЯ ПРАРОДИНА АРИЕВ

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

НАЙДЕННЫЙ РАЙ, ИЛИ АРКТИЧЕСКАЯ ПРАРОДИНА АРИЕВ

С утверждением христианской ци­вилизации и падением античного мира миф о Гиперборее канул в лету. На целые века он выпал из центра внима­ния европейских мыслителей. Ни эпо­ха Возрождения, ни века Просвещения не восстановили былой интерес к тай­не северной земли. Забвение длилось до тех пор, пока в конце 19-го — нача­ле 20 веков одна за другой не грянули несколько научных сенсаций.

Первой стала книга американского историка В.Уоррена «Найденный Рай, или колыбель человечества на Север­ном полюсе» (Warren V. The Paradise Found, or the Gradle of the Human Race at the North Pole, Boston, 1893), выдержав­шая десять изданий. Автор, обобщив­ший и проанализировавший в своей книге малоизвестные современникам факты, утверждал, что первоначальные истоки человеческой цивилизации сле­дует искать не на Юге, не в Малой Азии или Африке, а в районе Арктики, где в доисторические времена были благо­приятные климатические условия для природного развития. Гипотеза Уоррена вызвала противоречивые отклики, и большинство оппонентов сошлось на том, что такая смелая идея требует до­полнительных подтверждений.

Новые аргументы в пользу поляр­ной теории высказал индийский учёный Б.Г.Тилак в своей книге «Арктическая родина в Ведах», вышедшей в 1903 году в Бомбее. Краткое изложение одного из ее современных изданий (Tilak B.G. The Arctik Home in the Vedas, Rooma, 1956) мы находим в одноимённой статье выдающегося русского индолога Н.Р.Гу­севой в сборнике «Древность. Арии. Славяне», М.1996. По словам Гусе­вой, Тилака, занимавшегося исследо­ванием древних ведических текстов, привлекли внимание те места священ­ных книг, где говорилось о северной прародине древних ариев. В Ведах, датируемых примерно 2 тысячелети­ем до н.э., описывалось такое время, когда год людей был равен суткам богов и делился на две половины: день — период движения солнца к северу, и ночь — период движения к югу. Но солнце, уходящее к югу на полгода могло означать только по­лярную ночь, равно как вторая поло­вина года — полярный день (с.20). На тот же вопрос наводило и упоми­нание о том. что Полярная звезда (на санскрите — Дхрува) на родине ариев стояла в Зените, а вокруг неё описывали круги все небесные све­тила. Такое могло быть только на се­верном полюсе, либо очень близко к нему, ибо в современной Индии Боль­шая медведица с Полярной звездой появляется низко над северным го­ризонтом. Когда же Тилак проанали­зировал с учётом новых открытий те места ведических гимнов, где воспе­вается период «мерцающего полумра­ка», именуемого Зарей (на санскрите — Ушас), которая бывает дважды в году и длится примерно 50-60 дней, гипотеза Уоррена приобрела ещё один сильный аргумент. Такие длин­ные «зори», которые теперь называ­ют Северным синянием, бывают толь­ко в Заполярье (См. Н.Гусева. Глу­бокие корни. — в сборнике «Доро­гами тысячелетий», М. 1991, с. 18-23).

Эти и другие сенсационные откры­тия не могли не привлечь внимания русских исследователей. В России на труды Уоррена и Тилака откликнулся петербургский учёный Е.Елачич, выпу­стивший собственную книгу под на­званием «Крайний Север как родина человечества», СПб, 1910. Привлекая данные из древнеиндийской и древнеперсидской литературы, он полеми­зировал со своими коллегами, подвер­гая сомнению наиболее спорные час­ти гипотезы и дополняя новыми фак­тами очевидное. Елачич заметил, что Полярная звезда из созвездия Малой Медведицы появилась над земной осью сравнительно недавно. Ещё 3-2 тысячелетия до н.э. над Полюсом сто­яла другая звезда — альфа созвездия Дракон. Ведическое почитание Дхрувы может относиться к альфе Драко­на или даже к альфе Лиры — Веге.

Вместе с тем, приход ариев с севе­ра подтверждался другими источни­ками. В «Авесте» есть упоминание о том, что «родина ариев была некогда светлой прекрасной страной, но злой демон наслал на неё холод и снег, ко­торые стали поражать её ежегодно на десять месяцев, солнце стало выхо­дить лишь один раз, а сам год пре­вратился в одну ночь и один день». В гимне Видевдата, посвящённом «звезде блестящей Тиштрия», говорит­ся, что она восходит из моря Ворукаша (подобного «молочному океану» из «Ригвед») и стоит со своим спут­ником (звездой Сатаваэса) «над го­рой, стоящей посередине на море Ворукаша. Её почитают наравне со звез­дами семизначными» (т.е. созвезди­ем Большой Медведицы). Далее в священных книгах говорится, что по воле богов и в поисках новой земли арии переместились с севера на юг («Древ­ность. Арии. Славяне»,с.27).

Приняв в целом гипотезу Уоррена-Тилака, подкрепленную данными современной археологии, Елачич при­шел к аналогичному выводу, что «че­ловек разумный» (homo sapiens) по­явился в Европе с Севера под давле­нием наступающих ледников периода последнего оледенения. Согласен он и с утверждением о генетической свя­зи арийцев различных ветвей.

Другим крупным событием в обла­сти изучения истоков человеческой цивилизации стали открытия немец­кого ученого Германа Вирта, обоб­щенные в фундаментальных исследо­ваниях «Происхождение человече­ства» (Herman Wirth. Die Aufgang der Menschheit, Berlin, 1927) и «Священная прото-письменность человечество» (Die Heilige Urschrift der Menschheit, Berlin-Leipzig, 1936). В России они впервые введены в научный оборот со­временным метафизиком и историком религий А.Г.Дугиным, который добро­совестно излагает наиболее суще­ственные и ценные открытия Вирта в книге «Гиперборейская теория», М. «Арктогея»,1993. Немецкий учёеный, в отличие от своих предшественников, избирает в качестве объекта исследо­вания не внешние стороны культуры древнего мира, а внутренние. Он со­средотачивает своё внимание на со­держательных, эзотерических аспектах сакральной традиции. Через исследо­вание языковых и религиозных сим­волов Вирт проникает в святую свя­тых духовной жизни предков. Различ­ные элементы древнего космоса выс­траиваются в органичное целое, и пе­ред нашими глазами встает кристал­лически ясная картина мира.

Исходной точкой для Вирта, став­шего в Третьем Райхе идеологом и одним из основателей общества «Ahnenerbe», стала теория «полярно­го», северного происхождения чело­вечества. По убеждению учёного древнейший палеоконтинент был не­когда расположен в Арктике. Имен­но оттуда, с крайнего Севера вышли изначальные люди, основавшие прарелигии. «Основой нордической Прарелигии, — как пишет А.Дугин, — было сочетание Космологического дуализ­ма и Метафизического Монотеизма. Единый и запредельный Принцип — Исток, Бог-Отец, проявляет себя через космические метаморфозы своего сына, Сына Божьего. Эти метаморфо­зы осуществляются в пределах двух полюсов космоса: Тьмы и Света. При этом сам Сын Божий циклически пе­ремещается от Полюса Света, где он предстает в своей Славе и Очевидно­сти, до Полюса Тьмы, где он выступа­ет тайно, скрыто, из-за вуали черноты. Эти попеременные циклы составляют ритм космоса, повторяющийся во всех элементарных физических и сложных макрокосмических явлениях: от звуко­вых волн до законов перемещения не­бесных тел»(с.9). По Вирту, полярный человек был не только воспреемником этого своеобразного «нордического христианства», но и сам был символом Сына Божьего, микро-космическим кон­спектом макро-космоса. Первые люди, вышедшие из Арктики и были богами, мыслящими бого-человеками, наделён­ными 1-й группой крови, от которых произошла Белая раса людей.

Центральным местом арктической теории Германа Вирта является пони­мание языка как божественного зер­кала мира. «Бог творит посредством мысли. Бог концентрирует свои мыс­ли в языке. Этот арктический прото-язык есть весь мир» (Там же, с. 10). Но если весь мир, весь космос — язык Бога, то и Сын Божий, Бого-человек — есть тоже нечто написанное и выс­казываемое. Анализируя древнегерманские руны, Вирт пришел к выводу, что они есть ничто иное как отголо­сок древнего календаря, выражающе­го не только цикличность времени, но и самого человека.

После природных катаклизмов, ког­да арктические острова затонули в океане, жители Арктики стали мигри­ровать с Севера на Юг в Евразию, а оттуда расселились по всему миру. Герман Вирт считал, что знаменитая Атлантида была одной из наследниц Арктогеи, хотя потомки полярных лю­дей проникли также в различные об­ласти континета Гондвана, где соста­вили жреческую и интеллектуальную элиту.

Проблеме соотношения арктичес­кого и атлантического начал посвя­щена статья другого крупного эзотерика, француза Репе Генона «Атлан­тида и Гиперборея», 1929 года (см. «Милый ангел», т. 1, с. 18-21). В ней он замечает, что нельзя отождеств­лять два различных палео-континента, северный и западный. Будущий иде­олог «Аненэрбе», однако, не прислу­шался к мнению французского кол­леги, и эта, казалось бы сугубо теоре­тическая тонкость, косвенно отрази­лась на недооценке в Германии кон­тинентального союза между нацио­нал-социалистами на западе с нацио­нал-коммунистами на востоке, что в конечном счете привело к военному поражению Третьего Райха и милли­онам жертв в СССР (См. А.Г.Дугин. Мистерии Евразии, М. 1996, с. 35).

Развивая идеи Генона и Вирта, из­вестный чилийский мистик Мигель Серрано высказал предположение о произошедшей некогда смене Полю­сов, которая стала возможной в ре­зультате космической катастрофы. Тогда Гипербореей оказывается Ан­тарктида (См. «Атака», N7, с. 6-7). Об этой «Мистической Антарктиде», связанной с парадоксально-загадоч­ной теорией «полой земли», разраба­тывавшейся в эзотерических органи­зациях СС, достаточно подробно рас­сказывает в одной из своих новых публикаций А.Дугин («Наука и ре­лигия», 1996, N12, с. 40-44).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культурное обозрение